МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №7-8/2016 ISSN 2410-6070
рый подразумевает отказ от использования не только угля, но и атомной энергетики. Не смотря на это для России это лишь вопрос времени, когда угольная отрасль ощутит на себе последствия международного движения к отказу от угля.
Таким образом, не смотря на дешевизну данного сырья в будущем времени мы будем наблюдать значительное сокращение добычи угля, которая уже снизилась на 0,9%. Такая ситуация складывается не только из-за исчерпывающих запасов, но и из-за мировой тенденции защиты окружающей среды. Экологические ограничения позволят странам искать альтернативные варианты на замену угля, однако не стоит исключать возможную безработицу, закрытие шахт, проблемы с экспортом, что довольно плохо может сказаться скажется на экономике.
Список использованной литературы:
1. Запасы угля по странам мира [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.statdata.ru/ugol-zapasi.
2. Прогноз развития мировых энергетических рынков до 2040 г.: последствия для России [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.eriras.ru/files/prognoz-razvitiya-mirovyh-energeticheskih-rynkov-do-2040-g-posledstviya-dlya-rossii.pdf.
3. Угольная промышленность [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.grandars.ru/shkola/geografiya/ugolnaya-promyshlennost.html.
4. Угольная промышленность России [Электронный ресурс]. - Режим до-ступа:http://newsruss.ru/doc/index.php/Угольная_промышленность_России.
©Митина Э.А.,Петрова Е., 2016
УДК336
С.С.Михай
студентка 1 курса, факультет "менеджмент" Академия маркетинга ИМСИТ, г. Краснодар, РФ
ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ТУРИЗМА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Человечеству на протяжении всей его многовековой истории было свойственно стремление к путешествиям с целью развития торговли, завоевания и освоения новых земель, поиска ресурсов и т.п. Путешествие - термин, характеризующий перемещение людей в пространстве независимо от цели такого перемещения. Разновидностью путешествий является туризм. Туризм - это одна из наиболее популярных отраслей мировой экономики, потенциал которой в России не до конца раскрыт . Туризм должен являться одним из ключевых приоритетов экономического развития России, особенно с учетом текущего кризиса. Территория России простирается с запада на восток на 10 тыс. км и почти на 3 тыс. км от северных арктических широт до южных субтропических. Разнообразие ландшафтов позволяет развивать множество видов туризма. У России есть курорты на южном Черном и северном Балтийском морях, что делает ее пригодной для пляжного отдыха, лечения и оздоровления на море. Крайний Север предоставляет шанс наблюдать северное сияние и отправиться в этнические туры к северным народам, а также участвовать в сафари на оленях по тундре. В России достаточно регионов, которые обладают высоким потенциалом для развития туризма, однако оно сдерживается рядом проблем, характерных почти для каждого российского региона: недостаточно развитая туристическая и базовая инфраструктура, нехватка кадров, слабо организованный маркетинг, неблагоприятная предпринимательская среда, отсутствие должной законодательной базы. Кризис не только не является препятствием, но и создает благоприятные возможности для подъема российской туристической отрасли и вывода ее на качественно новый уровень.
Туризм, по сравнению с другими отраслями, переживает экономический кризис менее болезненно. Именно в туризм в период кризиса могут прийти не задействованные трудовые ресурсы, так как в этой
_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №7-8/2016 ISSN 2410-6070_
отрасли очень большой процент составляют предприятия малого бизнеса. Многие компании стараются создают новые маршруты, разрабатывают новые бренды, турфирмы начинают по-другому подходить к формированию туристского продукта, сегодня турбизнес наконец начинает заниматься подготовкой непосредственно туристского продукта.
На основе предварительной статистики по итогам 2014-2015 гг. в России наблюдается положительная тенденция развития туризма. По оперативным данным, общие траты россиян за 2015 гг. на туристские услуги выросли на 52,8%, количество услуг, оказанных гостиничным бизнесом, возросло на 22,4%, число туристов, въезжающих в Россию, увеличилось на 67 тысяч, а количество выезжающих россиян возросло на 3 млн.
Для справки: в расчете на душу населения природно-ресурсный потенциал России в 2-2,5 раза превышает ресурсный потенциал США, в 6 раз - Германии, в 18-22 раза - Японии. По прогнозам Всемирной туристической организации (UNWTO), число туристов на планете ежегодно увеличивается на 4-6%, что выдвигает туризм на передовые рубежи мировых инновационных процессов.
Влияние развития туризма на экономику страны или конкретного региона играет значительную роль в решении социально-экономических вопросов. При развитии туризма возможно решить ряд проблем, таких как повышение уровня образования, улучшение системы медицинского обслуживания, внедрению новых средств коммуникации, что обусловлено социально-экономическими процессами, протекающими на территории различных регионов при взаимодействии с природно-эколого-климатическими условиями. Поэтому в последние годы очевидна растущая значимость развития экономики регионального туризма и улучшения социального климата. В настоящее время Россия в качестве страны, развивающей туризм, занимает весьма незначительное место на мировом туристском рынке. На долю въезжающих в Россию туристов приходится примерно 1% мирового туристского потока. Это низкий показатель, учитывая, что культурно-исторический и природный потенциал России гораздо выше, чем во многих странах, с традиционно высокой туристской посещаемостью.
Для развития туризма региональные особенности имеют большое значение как для включенности тех или иных территорий в общероссийские, межрегиональные и международные отношения и процессы, так и для внутреннего развития. Таким образом, актуальность данной проблемы, определяется неоспоримым влиянием экономических факторов на успешное развитие туристической отрасли. Неуклонный рост влияния туризма как на мировую экономику в целом, так и на экономику отдельных стран и регионов является одной из наиболее значительных, постоянных и долгосрочных тенденций, которая сопутствует формированию и развитию мирового хозяйства.
К факторам, тормозящим развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации, можно отнести следующие проблемы:недостаточно развитая туристическая инфраструктура в большинстве регионов страны, малое количество средств коллективного размещения экономичной и средней ценовой категории с современным уровнем комфорта; неразвитость транспортной инфраструктуры (низкое качество дорог и уровень придорожного обслуживания, неудовлетворительное состояние аэропортов и железнодорожных вокзалов и т.д.); устаревшая и недостаточно эффективно используемая ресурсная база в сфере санаторно-курортного, оздоровительного и медицинского туризма (пансионаты и санатории), острая нехватка учреждений детско-юношеского туризма.
В последние годы благодаря проведению активной политики развития туризма и пристальному вниманию к отрасли со стороны всех уровней власти, а также организации крупных международных спортивных и культурных мероприятий в стране состояние туристской инфраструктуры значительно изменилось в лучшую сторону. Появились новые объекты туристского показа, предприятия коллективного размещения, построены транспортные узлы. Однако сегодня все еще остаются нерешенными многие задачи по совершенствованию туристской инфраструктуры. Федеральная целевая программа "Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011 - 2018 годы)" предусматривает создание точек роста в регионах Российской Федерации на основе кластерного подхода. В указанной программе предусмотрены мероприятия по формированию туристско-рекреационных кластеров вблизи исторических и культурных центров, заповедников и других ориентированных на туриста мест и объектов показа, а также создание сети автотуристских кластеров.
_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №7-8/2016 ISSN 2410-6070_
Соответственно, необходимо разработать меры по развитию туристической инфраструктуры за счет стимулирования предпринимательской инициативы населения малых городов, поселков городского типа и сельских населенных пунктов. Особенно это направление деятельности важно в условиях острой нехватки рабочих мест в малых городах и сельской местности и вынужденной урбанизации населения практически всех регионов Российской Федерации. Кроме того, при планировании и реализации проектов развития туристической инфраструктуры следует учитывать задачу формирования доступной среды для лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Список использованной литературы:
1. Черникова А.Г. Качество и уровень жизни населения: научное пособие.- Краснодар: Новация, 2016. -216с.
2. Буйленко В.Ф. Туризм: Учебник. 2015. - С. 45.
3. Зорин И.В., Квартальнов В.А. Энциклопедия туризма. 2014. - С. 145.
© Михай С.С., 2016.
УДК 69.059.25
Р.А. Мусин
студент 3 курса архитектурно-строительного факультета Уфимский государственный нефтяной технический университет
Научный руководитель: Е.В. Кузнецова к.т.н., доцент ЭНГП Уфимский государственный нефтяной технический университет
г. Уфа, Российская Федерация
ДЕФОРМАЦИИ В АСФАЛЬТОБЕТОННЫХ ПОКРЫТИЯХ И ПУТИ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ
Асфальтобетон как материал получил широкое применение в устройстве дорожных покрытий за счет ремонтопригодности и быстрой скорости строительства.
По правилам производства при строительстве асфальтобетонных покрытий предполагают укладку на всю ширину проезжей части. Такой способ направлен на получение монолитного слоя покрытия, исключая стыки. Однако строительство таким способом не всегда возможно, так как есть такие участки, как расширения проезжей части, на парковках, таможенных пунктах. Поэтому устройство покрытия без наличия продольных и поперечных стыков не возможно.
Актуальность данного вопроса связана с тем, что стыки-уязвимые места, в которых возникают трещины, а в дальнейшем образуются выбоины и ямы. В осенне-весенний период, из-за многократных переходов температуры воздуха через нулевую температурную отметку, что ведет к разрушению покрытия. Это выражается первоначально в шелушении и последующем выкрашивании зерен и появлении выбоин.
Основная причина образования ям и выбоин-недостаточная прочность дорожной одежды, ярким признаком является наличие сеток трещин.
Иным источником возникновения выбоин являются неровности дорожного покрытия, начиная с устройства слоев дорожной одежды, когда не соблюдают требования к ровности в процессе разравнивания и уплотнения материалов, и включая неровности в виде трещин, возникающиеся в процессе эксплуатации покрытий из высокопластичных смесей[4]:.
Ямы и выбоины надо ремонтировать на начальных этапах их формирования. По опыту известно, что если вовремя не заделать яму, то она постепенно будет увеличиваться с возрастающей скоростью и будет рождать еще новые выбоины. Если стоимость работ по ямочному ремонту, выполненному ранней весной, принять за единицу, то с опозданием ремонта на 2-3 месяца эта стоимость может возрасти в 3-5 раз.
Цель ямочного ремонта состоит в восстановлении сплошности, ровности, прочности, сцепных качеств и водонепроницаемости покрытия.
Новые методы дорожного строительства имеют в своем распоряжении два различных способа выпол