Научная статья на тему 'ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДЛЯ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ: НОВЫЕ ПОДХОДЫ И МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ'

ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДЛЯ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ: НОВЫЕ ПОДХОДЫ И МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
19
2
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
IN SITU
Область наук
Ключевые слова
Экономическое образование / устойчивое развитие / интерактивные методы обучения / кейс-стади / проектное обучение / принципы устойчивого развития / инновационные образовательные ресурсы / зарубежный опыт / Economic education / sustainable development / interactive teaching methods / case studies / project-based learning / principles of sustainable development / innovative educational resources / foreign experience

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Бегенчбердиев Аннанур, Мямметниязов Бегенч, Мяммедов Рахым

В данной статье рассматриваются новые подходы и методы экономического образования, направленные на обеспечение устойчивого развития. Обсуждается роль экономического образования в формировании экологически ответственного поведения и его значение для принятия решений в различных сферах экономики. Представлены результаты исследований, подтверждающих эффективность применения интерактивных методов обучения, кейс-стади и проектного обучения для повышения уровня экологической осведомленности студентов. Особое внимание уделяется вопросам интеграции принципов устойчивого развития в учебные программы и созданию инновационных образовательных ресурсов. Предлагается использование опыта зарубежных стран для совершенствования системы экономического образования в контексте устойчивого развития.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

ECONOMIC EDUCATION FOR SUSTAINABLE DEVELOPMENT: NEW APPROACHES AND TEACHING METHODS

This article discusses new approaches and methods of economic education aimed at ensuring sustainable development. The role of economic education in the formation of environmentally responsible behavior and its significance for decision-making in various sectors of the economy is discussed. The results of studies confirming the effectiveness of using interactive teaching methods, case studies and project-based learning to increase the level of environmental awareness of students are presented. Particular attention is paid to the integration of the principles of sustainable development into educational programs and the creation of innovative educational resources. It is proposed to use the experience of foreign countries to improve the system of economic education in the context of sustainable development.

Текст научной работы на тему «ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДЛЯ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ: НОВЫЕ ПОДХОДЫ И МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ»

ограничения на использование дронов. Эти ограничения необходимо учитывать при планировании использования дронов в логистике. Заключение

Использование дронов в логистике предлагает ряд преимуществ, которые могут привести к революционным изменениям в этой отрасли. Однако использование дронов также сопряжено с рядом вызовов, которые необходимо учитывать. По мере развития технологий дронов и регулирования их использования, эти вызовы могут быть преодолены. Рекомендации

Для того чтобы использовать дроны в логистике эффективно, необходимо учитывать следующие рекомендации:

• Обеспечить безопасность дронов и людей, находящихся в их зоне действия.

• Соблюдать все действующие нормативные требования.

• Обеспечить надежное и безопасное управление дронами.

При соблюдении этих рекомендаций использование дронов в логистике может стать надежным и эффективным способом доставки грузов. Список использованной литературы:

1. Bakker, K., Gruenewald, P., & Schut, T. (2016). Drone logistic operations: State of the art. Transportation Research Part E, 94, 182-199. https://doi.org/10.1016/j.tre.2016.09.014

2. Biagioni, D., et al. (2019). Drones in Logistics: A Systematic Review of the Literature. International Journal of Production Research, 57(12), 3805-3824. https://doi.org/10.1080/00207543.2018.1554968

3. Dorling, K., et al. (2017). Air taxi use case and requirements analysis: A journey to the future. Transportation Research Record, 2622(1), 1-11. https://doi.org/10.3141/2622-01

© Атдаева Б., Бахрамов Б., Абдылова Г., 2023

УДК 33.003

Бегенчбердиев Аннанур

Студент,

Туркменский государственный институт экономики и управления

г. Ашгабад, Туркменистан Мямметниязов Бегенч Студент,

Туркменский государственный институт экономики и управления

г. Ашгабад, Туркменистан Мяммедов Рахым Студент,

Туркменский государственный институт экономики и управления

г. Ашгабад, Туркменистан

ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДЛЯ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ: НОВЫЕ ПОДХОДЫ И МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ

Аннотация

В данной статье рассматриваются новые подходы и методы экономического образования,

направленные на обеспечение устойчивого развития. Обсуждается роль экономического образования в формировании экологически ответственного поведения и его значение для принятия решений в различных сферах экономики. Представлены результаты исследований, подтверждающих эффективность применения интерактивных методов обучения, кейс-стади и проектного обучения для повышения уровня экологической осведомленности студентов. Особое внимание уделяется вопросам интеграции принципов устойчивого развития в учебные программы и созданию инновационных образовательных ресурсов. Предлагается использование опыта зарубежных стран для совершенствования системы экономического образования в контексте устойчивого развития.

Ключевые слова

Экономическое образование, устойчивое развитие, интерактивные методы обучения, кейс-стади, проектное обучение, принципы устойчивого развития, инновационные образовательные ресурсы, зарубежный опыт.

Begenchberdiev Annanur

Student, Turkmen State Institute of Economics and Management

Ashgabat, Turkmenistan Mammetniyazov Begench

Student, Turkmen State Institute of Economics and Management

Ashgabat, Turkmenistan Mammedov Rahym

Student, Turkmen State Institute of Economics and Management

Ashgabat, Turkmenistan

ECONOMIC EDUCATION FOR SUSTAINABLE DEVELOPMENT: NEW APPROACHES AND TEACHING METHODS

Abstract

This article discusses new approaches and methods of economic education aimed at ensuring sustainable development. The role of economic education in the formation of environmentally responsible behavior and its significance for decision-making in various sectors of the economy is discussed. The results of studies confirming the effectiveness of using interactive teaching methods, case studies and project-based learning to increase the level of environmental awareness of students are presented. Particular attention is paid to the integration of the principles of sustainable development into educational programs and the creation of innovative educational resources. It is proposed to use the experience of foreign countries to improve the system of economic education in the context of sustainable development.

Keywords

Economic education, sustainable development, interactive teaching methods, case studies, project-based learning, principles of sustainable development, innovative educational resources, foreign experience.

Экономическое образование играет ключевую роль в обеспечении устойчивого развития, поскольку оно формирует понимание принципов экологии и ответственного отношения к природным ресурсам. В данной научной статье рассматриваются новые подходы и методики, направленные на повышение уровня экологической осознанности студентов в процессе изучения экономических дисциплин.

Одним из наиболее эффективных методов обучения, способствующих устойчивому развитию,

является использование интерактивных методик. Они позволяют студентам активно участвовать в образовательном процессе, развивать критическое мышление и навыки принятия решений. Применение кейс-стади также является важным инструментом для обучения, поскольку позволяет студентам анализировать реальные ситуации, связанные с экологическими проблемами, и находить оптимальные решения.

Проектное обучение является еще одним методом, который может быть использован для внедрения принципов устойчивого развития в экономическое образование. Этот метод предполагает разработку и реализацию студентами проектов, направленных на решение экологических проблем. Такие проекты могут включать в себя создание инновационных технологий, разработку экологических стандартов, а также реализацию мероприятий по повышению экологической культуры.

Важным аспектом в обучении экономическому образованию для устойчивого развития является интеграция принципов устойчивого развития в образовательные программы. Это может быть достигнуто путем создания специализированных курсов, модулей и учебных пособий, которые будут отражать современные тенденции в области экологии и устойчивого развития.

Изменение климата, загрязнение окружающей среды, бедность и неравенство - это лишь некоторые из глобальных проблем, с которыми сталкивается человечество в современном мире. Для решения этих проблем необходимо изменить наше отношение к экономике и окружающей среде.

Экономическое образование играет важную роль в формировании такого отношения. Экономическое образование должно научить людей понимать взаимосвязь между экономикой и окружающей средой, а также способствовать развитию навыков и компетенций, необходимых для устойчивого развития.

В последние годы наблюдается растущий интерес к экономическому образованию для устойчивого развития. Многие страны и организации разрабатывают новые подходы и методы обучения, направленные на подготовку людей к решению глобальных проблем.

Новые подходы и методы обучения

Новые подходы и методы обучения в области экономического образования для устойчивого развития можно разделить на две основные группы:

• Трансдисциплинарный подход предполагает интеграцию экономических знаний с другими дисциплинами, такими как экология, социология, антропология и право. Такой подход позволяет рассматривать проблемы устойчивого развития в широком контексте и находить комплексные решения.

• Активные методы обучения направлены на развитие критического мышления, креативности и навыков решения проблем. Такие методы включают в себя ролевые игры, деловые игры, проектное обучение и т.д.

Трансдисциплинарный подход

Трансдисциплинарный подход позволяет студентам получить целостное представление о проблемах устойчивого развития. Такой подход позволяет студентам понять, как экономические решения влияют на окружающую среду и общество, а также как экологические и социальные проблемы влияют на экономику.

Трансдисциплинарный подход может быть реализован на различных уровнях образования, от школьного до высшего. В школьной программе трансдисциплинарный подход может быть реализован в рамках междисциплинарных курсов, таких как "Экология и экономика", "Экономика устойчивого развития" и т.д. В высшем образовании трансдисциплинарный подход может быть реализован в рамках специальностей, связанных с устойчивой разработкой, такими как "Экологическое управление", "Управление устойчивым развитием" и т.д.

Активные методы обучения

Активные методы обучения позволяют студентам активно участвовать в учебном процессе и развивать навыки критического мышления, креативности и решения проблем. Такие методы способствуют повышению мотивации студентов и эффективности обучения.

Активные методы обучения могут быть использованы в рамках различных дисциплин, связанных с экономическим образованием для устойчивого развития. Например, ролевые игры могут быть использованы для изучения экономических моделей устойчивого развития, деловые игры могут быть использованы для изучения механизмов принятия решений в условиях устойчивого развития, проектное обучение может быть использовано для разработки конкретных проектов устойчивого развития.

Список использованной литературы:

1. World Economic Forum (2017) "Education for Sustainable Development."

2. United Nations (2015) "Transforming Our World: The 2030 Agenda for Sustainable Development." Resolution adopted by the General Assembly on 25 September 2015.

3. International Institute for Sustainable Development (2010) "Education and Sustainable Development: A Review of Current Practices and Challenges."

© Бегенчбердиев А., Мямметниязов Б., Мяммедов Р., 2023

Джумагулыева Огулхаджат

Старший преподаватель, Туркменский сельскохозяйственный университет имени С.А. Ниязова

Ашхабад, Туркменистан Аманов Ахметджан Студент,

Туркменский сельскохозяйственный университет имени С.А. Ниязова

Ашхабад, Туркменистан Язбердиев Мухамметдурды Студент,

Института Инженерно-технических и Транспортных коммуникаций Туркменистана Ашхабад, Туркменистан

ВИНО ПРОИЗВОДСТВО ТУРКМЕНИСТАНА Аннотация

В этой статье рассматривается вино производство Туркменистана, повышение экспортного потенциала страны, развития пищевой промышленности, расширение структуры экспорта и диверсификации и взаимосвязь между ними.

Ключевые слова: Производства, отрасль, экспорт, диверсификация.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.