Научная статья на тему 'Экономическое обоснование повышение прибыли на предприятии'

Экономическое обоснование повышение прибыли на предприятии Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
3014
397
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ПРИБЫЛЬНОСТЬ / ФАКТОРЫ РОСТА ДОХОДА / ПРЕДПРИЯТИЕ / РЕНТАБЕЛЬНОСТЬ / PROFITABILITY / INCOME GROWTH FACTORS / ENTERPRISE

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Мустафин Жанат Джанибекович

В данной статье рассматривается роль увеличения прибыли в деятельности предприятий. Основное содержание исследования составляет анализ факторов процветания предприятий на рынке. Автором предложен план действий по повышению эффективности работы предприятия и разработаны пути повышения прибыли.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Economic case for profit increase in enterprise

This article examines the role of the profits increase in enterprise. The main content of this research is the analysis of the factors for prosperity of the enterprises in the market. The author offers a plan of actions to improve the performance of the enterprise and develops different ways to increase profits.

Текст научной работы на тему «Экономическое обоснование повышение прибыли на предприятии»

ный ресурс]. - URL: http://auditfin.eom/fin/2006/4/Gorodnicev/ Gorodnicev %20.pdf.

3. Городничев А.Ю Сравнтельный анализ современных моделей анализа и оценки результатов деятельносты предприятий основанных на КПД//Аудит и финансовой анализ - № 4 - 2006 г.

4. Каплан Р. Отдельные стьратегии. Для чего и как организовать отдел по управлению стратегиями/Р. Каплан, Д. Нортон//Бизнес. - 2005. — № 46 (669). -с. 59-63.

5. Лощилина И. В. BSC (Сбалансированная система показателей) и Business Studio/Журнал «BYTE, Россия. - № 9. - 2007 - с. 23-27.

6. Нильс-Горан Озве. Баланс между стратегией и контролем/[Шльс-Горан Озве, Карл Йохансон Петре, Жан Рой, Софи Рой] - Спб.: Питер, 2002 - 320 с.

7. Поль Нивен. Сбалансированная система показателей для государственных и неприбыльных организаций: пер. с англ. - Баланс Бизнес Букс, 2005. - 336 с.

8. Поль Нивен. Сбалансированная система показателей. Шаг за шагом, максимальное повышение эффективности: пер. с англ. - Баланс Бизнес Букс, 2004. - 328 с.

9. Попов Д. Эволюция показателей стратегии развития предприятия/Управле-ние компанией - № 2 - 2003.

10. Яковлева Т. В. Система Balans Scorecard в управленческом учете: опыт и проблемы применения//Известия Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена - Т. 11 (№ 32), 2007 г. - с. 241-245.

Mustafin Zhanat Dzhanibekovich, Kazakh humanities and law university Undergraduate, «finance», scientific and pedagogical direction E-mail: Zhanat.Mustafin @yahoo.com

Economic case for profit increase in enterprise

Abstract: This article examines the role of the profits increase in enterprise. The main content of this research is the analysis of the factors for prosperity of the enterprises in the market. The author offers a plan of actions to improve the performance of the enterprise and develops different ways to increase profits. Keywords: profitability, income growth factors, enterprise.

Мустафин Жанат Джанибекович, Казахский гуманитарно-юридический университет, магистрант, «финансы», научно-педагогическое направление

E-mail: Zhanat.Mustafin@yahoo.com

Экономическое обоснование повышение прибыли на предприятии

Аннотация: В данной статье рассматривается роль увеличения прибыли в деятельности предприятий. Основное содержание исследования составляет анализ факторов процветания предприятий на рынке. Автором предложен план действий по повышению эффективности работы предприятия и разработаны пути повышения прибыли.

Ключевые слова: прибыльность, факторы роста дохода, предприятие, рентабельность.

В современном мире экономическое развитие страны и прибыль, как категория, возникшая с древних времен, имеют новое содержание. В настоящее время от первых руководителей и финансовых директоров предприятий промышленного направления, требуется решать вопросы по распределению и формированию прибыли, используя новые, более современные способы и методы.

Сейчас руководство предприятий нацелено на умение своевременно отреагировать на малейшие изменения ситуации на мировом экономическом рынке для более эффективного управления прибылью.

Прибыльность деятельности предприятий и факторы её роста классифицируются по следующим признакам:

1) использование эффективного снижения вкладывания капиталов в материально-техническую базу для производства продукции, а также использование природных недр страны должно быть рациональным, экономия времени и повышение качества, выпускаемой продукции;

2) к направлениям совершенствования и скорейшего развития производительности предприятий относятся: современная и рациональная структуризация производства, организованность систем управления, совершенствование методов, навыков и форм деятельности предприятий, планомерное развитие организации труда, повышение и прогрессивное ускорение научно-технического уровня производства;

3) существует 2 фактора реализации уровня управления производством:

- внутренние (внутрипроизводственные), к ним относятся: совершенствование стиля руководства, использование предприятием качественных материалов, сырья, продукции энергосбережения, топливной продукции, изучение и освоение новой современной технологии и оборудования, механизация и автоматизация и др.;

- внешние: правильная организация отраслевой структуры производства, конкурентоспособность на фоне мировых рыночных отношений, политика страны в сфере экономического и социального развития;

4) плодотворное управленческое начало (использование новейших открытий, исследований, разработок);

5) экономное и взвешенное использование инвестиций;

6) использование современного новейшего оборудования;

7) правильное и бережное использование ресурсов;

8) увеличение объема продаж, за счет качества продукции [1].

В своей деятельности каждый руководитель должен разработать план действий по повышению эффективности работы предприятия. Для этого необходимо:

- в первую очередь провести, так называемую работу над ошибками в руководстве и организации производственно-хозяйственной и административной деятельности предприятия, что явилось причиной понесенных убытков;

- проанализировать факторы, влияющие на повышение уровня работы предприятия, принесшие прибыль, закрепить и использовать в дальнейшей работе;

- разрабатывать новые методы работы для увеличения прибыли предприятия.

В современном мире рост прибыли предприятия также зависит от того, как

решаются вопросы по сбережению ресурсов, снижению себестоимости товара. Привлечение в производство новых ресурсов занимает много времени и средств, тогда как развитие предприятия за счет ресурсосбережения очень эффективно и главное намного дешевле.

Каждое производство для повышения эффективности работы задается целью в поиске имеющихся ресурсов и резервов для увеличения дохода предприятия в чистом виде. Существует ряд указанных резервов: создание большего объема продукции, и ее реализация; улучшение качества продукции и уменьшение ее себестоимости [2].

Современное развитие предпринимательства позволяет реально использовать важные факторы роста дохода, например, такие как внедрение научнотехнических исследований, что позволяет повысить производительность труда, улучшить качество продукции и понизить ее себестоимость.

Распространенными факторами высоких показателей прибыли, экономического роста являются:

- более совершенная форма руководства предприятием в условиях современной рыночной экономики, подверженной финансовым кризисам;

- совершенствование предприятиями отношений по вопросам взаимных расчетов, расчетно-платежных систем;

- определение путей образования стабильности оборотных средств.

Прибыль предприятия в чистом виде, напрямую зависит от реализации продукции (работ, услуг) и затраченных при этом средств на производство, оплату труда, сбыт. Поэтому каждое предприятие стремится к большей прибыли с минимальными затратами при соблюдении наименьшего использования расходованных средств.

Качественный продукт (работа, услуга) пользуется спросом у потребителей, поэтому предприятие всегда заинтересовано в производстве качественной продукции, что позволяет реализовать ее с большим объемом.

Реализация продукции, пользующейся спросом и удовлетворяющей общественным потребностям, является единственным способом получения чистой прибыли предприятием. Для достижения целей в получении максимальной прибыли необходимо тщательное изучение и анализ потребностей населения, и её платежеспособность. Предприятию необходимо выпускать продукт, который удовлетворял бы не только потребности, но и платежеспособной потребности населения. Предприятие будет работать с прибылью в том случае, если оно нашло способ использование таких ресурсов, при которых издержки меньше, чем полученная прибыль [3].

Для улучшения показателей прибыльности и рентабельности, предприятию в рыночных условиях разрешается:

- выбирать и устанавливать ассортимент продукции (услуг),

- устанавливать объемы продукции (работ, услуг),

- формировать затраты,

- устанавливать цены.

Но необходимо помнить, что такими же правами и разрешениями пользуются и другие предприятия — участники рынка, поэтому между конкурентами всегда будут идти соревнования по созданию, изготовлению и реализации в условиях рынка такого продукта (работы, услуги), который в полной мере удовлетворит потребность большей части покупателей. Только таким способом предприятие станет прибыльным и процветающим.

Также, финансовое процветание предприятия зависит от внешних и внутренних факторов. Причем, внешние факторы изменению не подлежат, и предприятие никак не может на них повлиять. Однако, правильно и эффективно используя возможности внутренних факторов, предприятие может обратить на себя внимание для задействования внешних факторов.

Руководство предприятия всегда должно проводить анализ внешней ситуации с целью предотвратить возможные опасности по отношению к предприятию и вовремя воспользоваться новыми возможностями.

Предприятие, своевременно изучившее опасности внешней среды и рыночных отношений, сможет подготовиться к планированию и разработке стратегии действий по предотвращению угроз, непредвиденных обстоятельств.

К факторам внешней среды можно отнести экономические, социальные, правовые, политические, национальные, географические, международные изменения, которые могут повлиять на деятельность предприятия и воздействовать на его работу.

В настоящее время предприятию все чаще необходимо продумывать целую систему, маркетинговые ходы, рекламу своего товара для его успешной реализации. Действие рекламы на продвижение продукции подлежит анализу. Однако, одной рекламы недостаточно для успеха, многое зависит и от компетентных реализаторов, творческого подхода к этой работе.

Главным результатом улучшения эффективности работы предприятия является повышение прибыли и рентабельность. В связи с этим в функциональные обязанности каждого руководителя входит постоянный контроль за прибылью во всех направлениях.

Кроме того, руководителям приходиться решать вопросы и проблемы, не связанные с повышением прибыли, сталкиваться с особыми ситуациями. Например, организация и проведение масштабных, дорогостоящих промоакций, рекламных ходов, мер, связанных с улучшением экологии, поиск новых рынков сбыта, снижение цен.

Таким образом, изобразим с помощью схемы основные пути повышения прибыли (рис.1):

Рис. 1. Пути повышения доходности деятельности предприятия (составлено автором)

Таким образом, управление эффективностью и рентабельностью производства в условиях рынка предполагает как разработку и реализацию текущих планов, так и разработку прогнозов, контроль и анализ их реализации. При этом важно учитывать фактор времени: время, которое необходимо, чтобы новый продукт или услуги вышли на рынок; время, необходимое для освоения и реализации новых идей, изобретений и рационализаторских предложений, освоения производства новой продукции и ее снятие с производства и замены новой или существенно модернизированной продукцией.

Список литературы:

1. Прыкина, Л. В. Экономический анализ предприятия: учебник для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. - 360 с.

2. Ибраев Ш. Т. Основы управления финансами. - Алматы, Экономика, 2003.

3. Бакадаров В. Л., Алексеев П. Д., Финансово - экономическое состояние предприятия. Практическое пособие. - М.: издательство «ПРИОР», 2002.

Podgorbunskikh Elena Ivanovna, candidate of medical Sciences, doctor-methodologist of GBUZ «No. 23 DZM GP», competitor of chair «Health care organizationsand public health» GBOU VPO «MGMSU of A. I. Evdokimov Ministry of Health and Social Development of the Russian Federation» E-mail: ???????????@mail.ru

What it is necessary to make for effective management during health care reforming by a reception of versatile hospital?

Abstract: In article the purpose, tasks, functions very offices of versatile hospital are defined, stages of optimization of activity of a reception are offered.

Keywords: activity of a reception, reception function, optimization of work of a reception, quality of medical care.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.