Научная статья на тему 'Экономический анализ влияния объема произведенной продукции на финансовый результат предприятия'

Экономический анализ влияния объема произведенной продукции на финансовый результат предприятия Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
702
127
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ФИНАНСЫ / ФИНАНСОВЫЕ РЕСУРСЫ / ФИНАНСОВЫЙ АНАЛИЗ / УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСОВЫМИ РЕСУРСАМИ ПРЕДПРИЯТИЯ / ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ФИНАНСОВЫХ РЕСУРСОВ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Иванова К.Ю.

В статье обоснована важность финансового анализа в оценке деятельности предприятия, подчеркивается усиление роли анализа финансового состояния и финансовой деятельности, показаны возможности минимизации финансовых потерь и поднятия уровня показателей экономической деятельности предприятия.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Экономический анализ влияния объема произведенной продукции на финансовый результат предприятия»

МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №5/2016 ISSN 2410-6070

Список использованной литературы:

1. Т. Фомченков. Число бедных в России выросло до максимума с 2006 года. [Электронный ресурс]. - Режим доступа:http://rg.ru/2016/03/21/chislo-bednyh-v-rossii-vyroslo-do-maksimuma-s-2006-goda.html (дата обращения 26.03.16)

2. О. Голодец. Численность бедных в России достигла 22 миллионов человек. [Электронная версия]. - Режим доступа: http://rg.ru/2015/07/13/golodec-site-anons.html (дата обращения 26.03.16)

3. Доклад Федеральной службы государственной статистики "Социально-экономическое положение России" за январь-декабрь 2015 г. [Электронная версия]. - Режим доступа: http://www.gks.ru/free_doc/doc_2015/social/osn-12-2015.pdf (дата обращения 27.03.16)

4. Россия на пути к современной динамичной и эффективной экономике. / Доклад Российской академии наук // под ред. академиков А.Д. Некипелова, В.В. Ивантера, С.Ю. Глазьева. М.: РАН, 2013. - 93 с.

5. Россия реформирующаяся. Вып. 13: Ежегодник / отв. ред. М.К. Горшков. — Москва: Новый хронограф, 2015. —464 c.

6. Российское общество: год в условиях кризиса и санкций. Информационно-аналитический материал по итогам общероссийского социологического исследования. М.: Институт социологии РАН, 2015. - 48 с.

7. Рабочее место 2020. Исследование Kelly's Hiring Manager Survey 2015 год. [Электронная версия]. -Режим доступа: http://www.kellyservices.ru/uploadedFiles/-1Images/MISC_Images/RU_Docs/ The%202020%20Workplace%20V6_RU_.pdf

(дата обращения 29.03.16)

8. Исследование HeadHunter: Наличие бизнес-образования. [Электронная версия]. - Режим доступа: http://gtmarket.ru/blog/headhunter/2014/05/27/6785

(дата обращения 29.03.16)

9. Общественное мнение -2015. Ежегодник. М.: Левада-Центр, 2016 - 308 с.

© Зиновьев И.Ф., Зиновьев Ф.В., 2016

УДК 33

К. Ю. Иванова

Студент группы 13Эк(б)БУА(ОГИМ) Финансово-экономический факультет Оренбургский государственный университет Г. Оренбург, Российская Федерация

ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ВЛИЯНИЯ ОБЪЕМА ПРОИЗВЕДЕННОЙ ПРОДУКЦИИ НА

ФИНАНСОВЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ПРЕДПРИЯТИЯ

Аннотация

В статье обоснована важность финансового анализа в оценке деятельности предприятия, подчеркивается усиление роли анализа финансового состояния и финансовой деятельности, показаны возможности минимизации финансовых потерь и поднятия уровня показателей экономической деятельности предприятия.

Ключевые слова

Финансы, финансовые ресурсы, финансовый анализ, управление финансовыми ресурсами предприятия, показатели эффективности использования финансовых ресурсов.

В экономической литературе выделяется несколько точек зрения относительно содержания анализа

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №5/2016 ISSN 2410-6070_

деятельности предприятия. Поэтому, опираясь на публикации таких авторов как: Жилинская Т.А. [1], Наумова О.А. [3], Носов В.В. [4], Панкова С.В. [5], Прокофьев В.А. [6] и др., в рамках настоящей статьи проследим взаимосвязь объема выпускаемой продукции и финансовых результатов деятельности предприятия.

Видные отечественные ученые М.И.Баканов и А.Д. Шерементв своих работах отмечают, что «финансовое состояние характеризует размещение и использование средств предприятия. Оно обусловлено степенью выполнения финансового плана и мерой пополнения собственных средств за счет прибыли».

Таким образом, более подробно рассмотреть анализ финансового результата и факторы на него влияющие, можно на примере хлебокомбината. ОАО «Оренбургский хлебокомбинат» является одним из крупнейших предприятий перерабатывающей промышленности Оренбургской области, способное по своим производственным мощностям выпускать в сутки до 100 тонн хлебобулочной и кондитерской продукции.

Так как, хлебокомбинат имеет широкий ассортимент - более 40 наименований хлеба, батонов и булочных изделий, более 200 наименований кондитерских изделий, позволяет покупателям приобрести продукцию на любой вкус. С целью сохранения качества и удобства при хранении часть продукции производится в упаковке. Продукция комбината пользуется заслуженным спросом не только у жителей областного центра, но и городов и районов области, ее с удовольствием приобретают и в других регионах России [2].

Вся продукция вырабатывается как по современным, так и по старинным, традиционным, отработанным веками технологиям. В производстве используется сырье российских производителей. Химические улучшители не используются. Хорошо оснащенная современным оборудованием производственная лаборатория ведет контроль используемого сырья и соблюдения технологического процесса производства. Вся предлагаемая к реализации продукция сертифицирована в соответствии с законодательством России.

Для того чтобы наглядно понимать какой объем производства на предприятии, нужно составить динамику производства и реализации продуктов хлебокомбината, для этого обратимся к данным таблицы 1, в которой оценим ряд обобщающих показателей [7].

Из таблицы видно, что за три года объем производства вырос на 24%, что говорит о росте производства в целом, при этом вырос и объем реализации на 24 %, что свидетельствует о хорошо налаженной работе по производству и сбыту готовой продукции.

Таблица 1

Динамика производства и реализации хлебокомбината за 2012-2014г.г. тыс. руб.

Показатели 2012 г. 2013 г. 2014 г. Темп роста, %

Объём производства продукции, тыс. руб. 30 246 31 899 37 652 124,5

Объем реализации продукции, тыс. руб. 26 301 28 640 35 289 134,2

Если изучить подробнее выпуск готовой продукции на хлебокомбинате, можем проследить изменения качества и количества выпускаемой продукции за 2013-2014 г. В таблице 2 представлены изменения объемов по ассортименту хлебокомбината.

Таблица 2

Изменение объемов продукции в ОАО «Оренбургский хлебокомбинат» в 2012 - 2014 гг., тонн

Наименование 2012 г. 2013 г. 2014 г. Темп роста (снижения), (%)

Кондитерских изделий 798,3 867,6 922,6 86,5

в т.ч. тортов и пирожные 376,4 429,4 370,2 101,6

Вафельная продукция 296,3 305,9 302,5 98,0

Печенье 109,4 121,2 141,7 77,2

Эклеры 33,1 49,1 63,3 52,3

По результатам работы за 2014 г. прибыль от продаж по ОАО «Оренбургский хлебокомбинат» составила - 3726 тыс. руб. Прочие расходы составили 922 тыс. руб. Прибыль до налогообложения за 2014 год составила 2804 тыс. руб. После уплаты налога на прибыль, чистая прибыль составила 1907 тыс. руб.

На основании вышеперечисленных экономических показателей работы предприятия следует, что, несмотря на значительные трудности, хлебокомбинат продолжает планомерную, неустанную работу по

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №5/2016 ISSN 2410-6070_

завоеванию и расширению рынков сбыта, улучшению качества и ассортимента вырабатываемой продукции, внедрению в производство новых видов хлебобулочных и кондитерских изделий с использованием нового оригинального сырья, передовых технологий и современного оборудования.

Для предприятия в условиях рыночных отношений постоянный выпуск качественной продукции означает очень многое. Прежде всего, это формирование имиджа предприятия.

Таким образом, на основании проведенного анализа, следует сказать, что существует прямая зависимость объема производства продукта на финансовую устойчивость предприятия. В условиях повышающейся конкуренции, а также высокого уровня предложения, следует особое внимание уделять качеству выпускаемого продукта.

Каждый изготовленный продукт должен соответствовать требованиям покупателей, в противном случае, предприятие обречено. В условиях рыночной экономики качественная продукция - залог долгого и успешного функционирования предприятия. Список использованной литературы:

1. Жилинская Т.А. Использование бухгалтерской (финансовой) отчетности при анализе финансовых результатов для целей управления / Т.А. Жилинская // Вестник Казанского государственного финансово-экономического института. - 2007. - № 3. - С. 75-82.

2. Кузьмина И.Г. Статистический анализ структуры и динамики основных показателей состояния и развития розничной торговли в России за период 1990-2012 гг. / И.Г. Кузьмина, А.П. Цыпин // Экономика и предпринимательство. - 2014. - № 5-2 (46-2). - С. 234-239.

3. Наумова О.А. Показатели финансовых результатов организации в анализе ее деловой активности / О.А. Наумова // Вестник Саратовского государственного социально-экономического университета. - 2011. - № 5. - С. 142-145.

4. Носов В.В. О методологических проблемах анализа устойчивости функционирования предприятий / В.В. Носов, Т.В. Саломатина // В сборнике: Проблемы повышения эффективности предпринимательской деятельности. Материалы Межрегиональной научно-практической конференции: в 2 частях. под редакцией Б.Я. Татарских. 1998. - С. 121-124.

5. Панкова С.В. Факторный анализ как метод оценки рисков совершения торгово-экономических операций в рамках Таможенного союза / С.В. Панкова, В.В. Попов //Современные исследования социальных проблем (электронный научный журнал). - 2012. - № 9 (17). - С. 13.

6. Прокофьев В.А. Предпосылки и условия развития детерминированного факторного анализа (проблемы науки «экономический анализ») / В.А. Прокофьев, В.В. Носов, Т.В. Саломатина // ЭТАП: экономическая теория, анализ, практика. - 2014. - № 4. - С. 133-144.

7. Цыпин А.П. Статистика в табличном редакторе Microsoft Excel : лабораторный практикум / А.П. Цыпин, Л.Р. Фаизова. - Оренбург: Изд-во: Оренбургский государственный университет (Оренбург). 2016. - 290 с. -ISBN 978-5-600-01401-5.

© Иванова К. Ю., 2016

УДК 364.6

Ю.О. Иванова

Студент группы 13Эк(б)БУА-2 Оренбургский государственный университет Г. Оренбург, Российская Федерация

ОЦЕНКА И СПОСОБЫ ПОВЫШЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ МЕХАНИЗМА КАПИТАЛИЗАЦИИ ПЕНСИОННЫХ ВЗНОСОВ В РОССИИ

Аннотация

В статье проводится анализ результативности механизма капитализации пенсионных взносов в

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.