ECONOMIC METHODS OF STATE REGULATION OF THE INVESTMENT PROCESS Kurbаnov A.B.1, Berdiev Zh.D.2 (Republic of Uzbekistan) Email: Kurbа[email protected]
'Kurbanov Alisher Bobokulovich - Candidate of Economic Sciences, Associate Professor; 2Berdiev Zhushkin Doniyorovich - Master, DEPARTMENT OF INNOVATION ECONOMICS, KARSHI ENGINEERING AND ECONOMIC INSTITUTE, KARSHI, REPUBLIC OF UZBEKISTAN
Abstract: this article analyzes the theoretical basis of investment and capital flows. The opinions of Economist scientists were analyzed and concluded.
In addition, the article analyzes the share of investments in long-term investments in shares, bonds and other securities issued by public and private companies, as well as in objects of acceleration, bank bonds. Unlike financial investments, Real investments are reflected as investments in the growth of fixed capital and material production reserves. The need to create this free environment in the economy, as well as the methods of state regulation of investment by subjecting it to market rules are analyzed.
Keywords: investment, financial investment, real investment, domestic investment, foreign investment, venture companies, investment attractiveness.
ЭКОНОМИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЦЕССА Курбанов А.Б.1, Бердиев Ж.Д.2 (Республика Узбекистан)
'Курбанов Алишер Бобокулович - кандидат экономических наук, доцент; 2Бердиев Жушкин Дониёрович - магистр, кафедра инновационной экономики, Каршинский инженерно-экономический институт, г. Карши, Республика Узбекистан
Аннотация: в данной статье анализируются теоретические основы инвестиций и потоков капитала. Были проанализированы мнения ученых-экономистов. Кроме того, в статье анализируется доля инвестиций в долгосрочные вложения в акции, облигации и другие ценные бумаги, выпущенные государственными и частными компаниями, а также в объекты акселерации, банковские облигации. В отличие от финансовых вложений, реальные инвестиции отражаются как инвестиции в прирост основного капитала и материальных производственных резервов. Анализируется необходимость создания такой свободной среды в экономике, а также методы государственного регулирования инвестиций путем подчинения их рыночным правилам.
Ключевые слова: инвестиции, финансовые инвестиции, реальные инвестиции, внутренние инвестиции, иностранные инвестиции, венчурные компании, инвестиционная привлекательность.
DOI: ' 0.244' '/24'0-289Х-202' -' 0203
Инвестиционная политика и ее эффективное управление в национальной экономике являются одним из важных оснований развития экономики страны. Это повторно производство, темпы роста в развитии науки, науки и масштаба создают условия для занятости значительной части населения. Структурные изменения в экономике, рациональное размещение и развитие производственных сил в стране часто зависят от эффективной реализации инвестиционной политики. Прохождение
19
новых производственных мощностей и основных средств и использование практических операций также важно в области инвестиций. В результате инвестиционной политики в Узбекистане объем прямых иностранных инвестиций в фиксированные активы в течение 2020 годов составил 101,5% по сравнению с аналогичным периодом 2019 или 6,6 млрд долл. США по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В рамках инвестиционной программы были внедрены 197 проектов, поэтому были созданы 38 000 рабочих мест. Кроме того, в рамках территориальных инвестиционных программ было реализовано 10 586 проектов на сумму 5986 проектов в 59,1 трлн. Матч также рассматривал на совещании - в частности, он был отмечен в конце 2020 года, что экспорт составил 15,1 миллиарда долларов. В то же время был запущен экспорт 47 видов новых продуктов и достиг новых перспективных рынков ряда стран [1].
Инвестиционная индустрия доступна в нынешней ситуации на национальном и мировом уровнях. Желательно рассмотреть экономическое содержание инвестиций. Следует отметить, что многодикация этого процесса также отражена в определениях. В частности, Ш. Шодмонов, Р. Алаев - «Инвестиции проводятся в разработке базового и оборотного капитала, деньги в форме в экспансии производственных мощностей. В виде фондов инвестиционные ресурсы называются инвестиционными номинальными инвестициями», - говорят они. «Инвестиции - это сборник расходов на отрасль, сельское хозяйство, транспорт, строительство и другие секторы промышленности, сельского хозяйства, транспорта, строительства и других секторов промышленности, говоря: «Области инвестиций особенно подчеркиваются в области сектора». Д. Тожибува описывает инвестиции следующим образом: «Инвестиции понимают для будущих результатов: финансовые ресурсы для расширения или реконструкции производства, образования и подготовки квалифицированных специалистов». Из этого ясно, что автор подчеркивает инвестиционную деятельность в этом определении [5].
В некоторых источниках «Инвестиции - долгосрочные капитальные вложения в различные сектора экономики и ценных бумаг» [5]. Как и прежде, в отличие от предыдущих определений, портфолио (то есть ценные бумаги) также указаны.
Цель инвестиционной деятельности в рыночной экономике состоит в том, чтобы получить предпринимательский доход или интерес. Инвестиции делятся на финансовые и реальные инвестиции в объект, который будет размещен и в производстве капитала [6].
Акции, облигации и другие ценные бумаги, выпущенные государственными и частными компаниями, также представляют долгосрочные рассрочки на количество акций, а также более быстрые переходы, банковские депозиты. В некоторых источниках некоторые источники предоставляются как международные финансовые и кредитные мероприятия, включая ценные бумаги.
По нашему мнению, этот процесс еще не рассматривается как международная деятельность. В отличие от финансовых вложений, реальные инвестиции отражают наложение запасов капитала и материальных продуктов. Следует также учитывать, что необходимость привлечения иностранных инвесторов для создания благоприятных инвестиционных возможностей бесплатно в стране. Эта ответственность должна сначала взять государство. Необходимо реализовать эффективную инвестиционную политику в стране, а также реализацию системы иностранного капитала, принимающей систему принятия иностранного капитала. Механизм привлечения привлекательности привлечения отечественных и иностранных инвестиций в центр Республики Узбекистан заключается в механизме привлечения внутренних и иностранных инвестиций, создание организационных, экономических, правовых условий. В частности, несмотря на условия панедмия, 202000,1 млрд сумов были потрачены на основные капитала, которые увеличились на 12,3 пункта по сравнению с 2010 годом. В 2020 году регионы республики
20
Каракалпакистана различаются в инвестиционной доле в частности, в 2020 году Республика Узбекистана увеличилась на 16,5 пункта по сравнению с 2010 годом. Доля джизакской области составляла 6,4% и увеличилась на 29,4 пункта по сравнению с 2010 годом. Доля Кашкадаринской области в общей сложности потраченная на инвестиции увеличилась на 9,9 %, а следующее увеличение увеличилось на 11,1 пункта. Из данных таблицы можно увидеть, что Наманганская область составила 5,9% на 18,1%. В общих инвестициях в регионе Сырдарья низкая, она составляет 17,1% в годовом исчислении, занимает 2-е место в стране. Одной из вышестепенной областей инвестиций является Хорезмская область, в 2020 году, увеличилось на 16,0% по сравнению с 2010 годом [14]. Но во всех регионах страны инвестиционный климат уникален. Инвестиционный климат воплощает все проблемы и проблемы, принимаемые инвестором. Оцениваются удобные и неудобные аспекты инвесторов, а также идеология, политика, экономика и культура страны, стремящиеся включить их капитал. Зарубежные коллективные получатели должны разработать модель инвестиционного климата, особенно в период перехода к рыночной экономике.
Таблица 1. Основные экономические показатели инвестиций в основные капиталы в Республике
Узбекистан
2010 2013 2014 2015 2018 2019 2020
Освоение инвестиций на душу населения, тысяч сумов 583,2 1008,2 1224,0 1431,7 3769,6 5834,6 5900,9
Освоение инвестиций в основной капитал в % к ВВП 22,2 21,1 21,3 21,3 30,6 38,3 34,8
Инвестиции в Республику Узбекистан в 2020 году составили 5 900,9 сумов на душу населения, что составляет 100 баллов по сравнению с 2010 годом. Доля инвестиций в основные активы в ВВП увеличилась на 34,8% в 2020 году, а в следующем году увеличилось на 12,6%. Несмотря на то, что инвестиционная ставка составляла 25-35 процентов, в 2019 году составляла 38,3 процента. Узбекистан определяет сущность государственной инвестиционной политики [14].
В транзитной системе экономическая политика будет связана с деятельностью распределения валового дохода государства и перераспределения. Таким образом, государство состоит и используется в государстве. Он также получает ресурсы не только в государственных предприятиях, но и из других академических.
Банки играют особую роль в реализации инвестиционной политики государства. Работа по финансированию реальных банков страны верна на развитие страны, работа по финансированию реальной экономики экономики. Кредитные инвестиции, направленные на развитие коммерческих банков в развитии экономики, растут каждый год.
Выручка государства в виде налогов и других доходов будет распределена через бюджет и формирует инвестиционные ресурсы в его распоряжении. Не рекомендуется ограничивать инвестиционную политику государства. Правильно расширить этот объем и ввести его три элемента:
> баллы инвестиций за счет собственного дохода государства и полученной задолженности;
> существо благоприятные инвестиционные условия для национальных и иностранных инвесторов;
> поощряйте инвестиционную деятельность во всех секторах.
Эти три аспекта инвестиционной политики также применяются в Узбекистане. Инвестиционная политика государства будет служить для выполнения своей структурной политики. В конце Узбекистана необходимо перейти на модернизированную экономику. Это достигается через активное инвестору государства. Конечно, это состояние обеспечивает приоритет укупу утильев. Однако это также создает необходимые условия для развития других ссылок. Инвестиции в государстве служат национальный круг повторно. Поскольку государство состоит из структур и промышленной инфраструктуры основных отраслей и производственной инфраструктуры. Их деятельность имеет национальное значение и обеспечивает производство социального циркуляции. Создает товары и услуги, которые наиболее важны для экономики. Потребление товаров и услуг, созданных в государственном учителе, гарантирует ремонты в других чтениях1. Потому что они состоят из важных ресурсов. Существуют машины, топливо и энергетические, управление водой и коммуникационные предприятия в штате Роб. Производство их очень необходимо для других диалогов. Национальная роль государства является инвестиция в инвестиционный сектор. Эта политика финансируется посредством бюджетных инвестиций. Показания инвестиционной деятельности в Узбекистане является одним из самых высоких в мире. Это указывает на то, что либерализация инвестиционных процессов в Узбекистане эффективна.
В этом случае преимущество государства наблюдается в инвестиционном процессе. Однако вклад смешанного студеля также высок. Оба работают состояние состояния. Этот показатель показывает, что государство перераспределяло доход государства и приводит к разработке и размещению инвестиционных ресурсов. Эта ситуация ограничивает инициативу заявителей мобильных и сообществ в этом отношении, если такая ситуация требует структурных изменений. В последнее время эти два инвестиционных ресурсах соблюдаются, чтобы пройти в неработающие сектора и сосредоточиться на личном потреблении. Этот процесс можно объяснить двумя факторами. Во-первых, население ориентирована на строительство своих собственных денежных средств больше жилья для его дохода для защиты доходов от инфляции. Если мы получим частные инвестиции, очень большая часть их тратится на строительство личного жилья. Это не служит для увеличения потенциала производства частных государств. Во-вторых, можно предотвратить частные инвестиции на национальный рынок технологических технологий, которые необходимые технологии можно найти на зарубежных рынках и отсутствию валютных ресурсов. Такие причины также влияют инвестиции в команду в сообществе. Здесь деятельность жилищных кооперативов также служит для прямых инвестиций в этой области.
Список литературы /References
1. Address of the President of the Republic of Uzbekistan Shavkat Mirziyoyev to the Oliy Majlis dated December 28 in 2018. // [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://uza.uz/oz/politics/zbekiston-respublikasi-prezidenti-shavkat-mirziyeevning-oliasy-28-12-2018/ (дата обращения: 21.04.2021).
2. Улмасов А., Вахобов А. Экономическая теория: Учебник. Т.: Начальник издательской гисторической и полиграфической акционерной компании «SHARQ», 2006. Page 317.
3. Турсунов Имамназар Эгамбердиевич, Курбанов Алишер Бобокулович. Инновационные подходы развития предпринимательства // International Journal of Innovative Technologies in Economy, 2018. № 5 (17).
4. Экономика и организация рыночного хозяйства в России. М.: Прогресс, 1995. 155 с.
5. Маршалл А. Принципы экономической науки. Пер. с англ. М.: Прогресс, 1993. 377 с.
6. Курбанов А.Б. Роль малого бизнеса в инновационной деятельности // Economics, 2020. № 1 (44).
7. Kurbanov A.M., Jalilova N.M. "The Role of Small Business In The National Economy." The American Journal of Interdisciplinary Innovations and Research 2.07 (2020): 95-98.
8. Kurbanov A.B., Alimova M.Yu. Prospects for the development of fruit and vegetable enterprises. JournalNX- A Multidisciplinary Peer Reviewed Journal ISSN No: 2581 -4230 VOLUME 6, ISSUE 12, Dec. -2020.
9. Kurbonov A.B., Jalilova N.M., Safarov K.B. Directions for the formation of cooperation in the field of agricultural entrepreneurship. "Экономика и социум". № 12(79), 2020.
10. Khamrayeva Sayyora Nasimovna, Kurbanov Alisher Bobokulovich and Fayziyeva Shirin Shodmonovna. "Thinking Design an Effective Way to Shape and Develop Innovations." International Journal of Advanced Science and Technology 29.7 (2020): 7954-7960.
11. Курбанов А.Б., Джалилова Н.М. Рoль кооперации в формировании аграрной собственности Economics № 4 (47), 2020.
12. Kurbanov A.B. The role of small business in innovation // Economics, 2020. Т. 2. № 02.
13. Хамраева С.Н. Формирование агротехнопарков в Узбекистане // European research, 2016. № 12 (23).
14.Хамраева С.Н., Хаккулов Ф.Ф. Сущность кооперации в хлопководстве // Вестник науки и образования, 2020. № 20-2 (98).
15. Хамраева С.Н. Состояние инвестиционно-инновационного развития сельского хозяйства в Узбекистане // Economics, 2020. № 1 (44).
16. Khamraeva S.N., Alimova M.Y. Methodological bases for assessing the level of innovative development of agriculture and its service infrastructure activities // Journal of Contemporary Issues in Business and Government, 2021. Т. 27. № 2. С. 4062-4068.