Научная статья на тему 'Экономические аспекты формирования транспортной сети крупного города: обобщение опыта Чикаго'

Экономические аспекты формирования транспортной сети крупного города: обобщение опыта Чикаго Текст научной статьи по специальности «Социальная и экономическая география»

CC BY
33
6
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
транспортная система / общественный транспорт / улично-дорожная сеть / городская застройка / устойчивое развитие / ESG трансформация / transport system / public transport / street network / urban development / sustainable development / ESG transformation

Аннотация научной статьи по социальной и экономической географии, автор научной работы — Лаффах Адам Майерович

В статье рассматривается опыт по созданию транспортной системы крупного города. В частности, авторами исследуется процесс формирования системы общественного транспорта и улично-дорожной сети в Чикаго. Представлено подробно рассмотрение действующей системы метрополитена и автобусов в городе, а также рассмотрены элементы уличного планирования, в частности применение концепций Vision Zero и Mixed-Use. В заключении авторами указывается на существующие перспективы развития транспортной системы Чикаго, оказывающие влияние в том числе на систему застройки города и обеспечивающие соблюдение принципов устойчивого развития ООН и осуществление ESG трансформации городского пространства.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

ECONOMIC ASPECTS OF THE FORMATION OF A TRANSPORT NETWORK OF A LARGE CITY: A SYNTHESIS OF THE CHICAGO EXPERIENCE

The article discusses the experience of creating a transport system for a large city. In particular, the authors examine the process of formation of the public transport system and street network in Chicago. A detailed examination of the current subway and bus system in the city is presented, and elements of street planning are also considered, in particular the application of concepts of Vision Zero and Mixed-Use. In conclusion, the authors point out the existing prospects for the development of Chicago’s transport system, which influence, among other things, the city’s development system and ensure compliance with the UN principles of sustainable development and the implementation of the ESG transformation of urban space.

Текст научной работы на тему «Экономические аспекты формирования транспортной сети крупного города: обобщение опыта Чикаго»

Экономические аспекты формирования транспортной сети крупного города: обобщение опыта Чикаго

Лаффах Адам Майерович,

ассистент кафедры «Государственное и муниципальное управление», Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации Москва

E-mail: [email protected]

В статье рассматривается опыт по созданию транспортной системы крупного города. В частности, авторами исследуется процесс формирования системы общественного транспорта и улично-дорожной сети в Чикаго. Представлено подробно рассмотрение действующей системы метрополитена и автобусов в городе, а также рассмотрены элементы уличного планирования, в частности применение концепций Vision Zero и Mixed-Use. В заключении авторами указывается на существующие перспективы развития транспортной системы Чикаго, оказывающие влияние в том числе на систему застройки города и обеспечивающие соблюдение принципов устойчивого развития ООН и осуществление ESG трансформации городского пространства.

Ключевые слова: транспортная система; общественный транспорт; улично-дорожная сеть; городская застройка; устойчивое развитие; ESG трансформация.

LO S Ое

со см о см

В большинстве случаев, в современных условиях, когда жизнь населения преимущественно начинает сосредотачиваться в городах, то именно процесс урбанизации в последующем является важной тенденцией развития человечества.

Очевидным последствием данного процесса, что с ростом городов возникает большое число проблем - экономических, управленческих, экологических, социальных, культурных и других. Решением подобных проблем является развитие системы городского хозяйства. Одна из главных проблем в управлении городским хозяйством - развитие транспортной системы, которая затрагивает абсолютно любое городское образование.

Чикаго - город на береге озера Мичиган, располагающийся в штате Иллинойс. По состоянию на 2023 год [1], Чикаго занимает 3 место среди городов Соединенных Штатов Америки, с населением в 2,69 миллиона человек, против 3,8 миллионов человек населения Лос-Анджелеса и 8,3 миллионов человек населения Нью Йорка. Кроме того, Чикаго является главным городом Чикагской агломерации.

Чикагская агломерация, либо же метрополи-тенский ареал Чикаго, или иначе «Большой Чикаго» - урбанизированная территория в США, включающая свой непосредственный центр, Чикаго, его пригороды, охватывающие округа в штатах Иллинойс, Индиана, Висконсин [2]. По состоянию на 2019 год на территории «Большого Чикаго» проживает 9,83 миллиона человек, что также делает его третьей по числу населения агломерацией в США - оставляя после метрополитенских ареалов Нью-Йорка и Лос-Анджелеса [1].

Активный рост Чикаго как с точки зрения территории, так и населения, позволяет обеспечить всестороннее рассмотрение его уже как развитой, так и развивающейся транспортной системы - городского транспорта и транспортной инфраструктуры на примере города Чикаго, что и является целью настоящей работы.

Первые формы городского транспорта в Чикаго составляли конные экипажи и электрические трамваи. Затем, в 1892 году первый поезд метрополитена появился в виде паровоза, буксирующего деревянные вагоны по надземным железнодорожным путям, используемым по настоящее время зеленой линией Чикагского метрополитена и построенный железнодорожной компанией Chicago and South-side Rapid Transit. Тогда же существовали такие организации как Lake Street Elevated Railroad, Metropolitan West Side Elevated Railway, а также Chicago Rapid Transit Company (CRTC).

Постепенно увеличивающийся траффик в Чикаго дал толчок к тому, что в 1892 году были построены первые надземные пути. В 1897 году состоялось открытие первой наземной станции в районе Loop (Луп) - историческом деловом центре города.

В настоящее время общественный транспорт Чикаго представляет собой комплекс, состоящий из множества отдельных частей. Его основными элементами являются - CTA (метрополитен и автобусные городские линии), такси, карпулинг (или же райдшеринг), водные такси, пригородные поезда и автобусы, велопрокат, аренда автомобилей, а также туристический транспорт [3, 4].

Chicago Transit Authority (или же CTA), или же Управление Чикагского городского транспорта, -это организация, осуществляющая управление второй по величине в США системой общественного транспорта, которая располагается в Чикаго, а также охватывает прилегающие пригороды. Иными словами, CTA осуществляет обслуживание системы общественного транспорта Чикагской агломерации. В среднем, согласно данным CTA, в будний день по системе транспорта города Чикаго осуществляется приблизительно 1,6 миллионов поездок [5].

Само по себе Управление Чикагского городского транспорта является независимым правительственным агентством, созданным в соответствии с законодательством штата [6]. Организация начала свою деятельность в октябре 1947 года после приобретения в собственность таких организаций как Chicago Rapid Transit Company (CRTC) и Chicago Surface Lines (CSL). В октябре 1952 года CTA стала единственным оператором, занимающимся транзитными перевозками в Чикаго, после приобретения Chicago Motor Coach (CMS). CTA фактически поглотила в себе существующие частные организации, когда стало очевидно, что они не имеют никакой прибыли.

С одной стороны это обозначило «L» как полноценный общественный транспорт, с другой же стороны - уничтожение отдельных линий, в их числе Humboldt Park branch, одна из станций которой Damen, существует и по настоящее время в рамках голубой линии L [7].

В 1974 году с целью регулирования, управления и получения субсидий на развитие общественного транспорта в рамках «Большого Чикаго» было создано Regional Transportation Authority (RTA), либо же Региональное транспортное управление, которое объединило в себе CTA, перевозчика пригородного направления Metra, оператора пригородных автобусов Pace.

По состоянию на 2020 год CTA обслуживает городские автобусные маршруты, а также Чикагский метрополитен «L».

Название метро «L» произошло от американского «elevator», которое в переводе является «надземным». Ввиду того, что большинство линий метро находится над землей, его, соответственно, обозначили надземным. Несомненно, полностью система метро не является надземной, поскольку

так или иначе существуют участки, где метро проходит под землей. Вместе с тем, в общепринятом использовании жителями Чикаго метро не обозначается привычными «subway», «tube», «metro» даже несмотря на наличие подземного метрополитена в классическом его понимании. Чикаго является единственным городом в США, где есть пути метрополитена, располагаемые надземным способом, в том числе, в центре города.

Метрополитен Чикаго состоит из восьми ветвей, все они имеют свой цвет и называются в соответствии с тем цветом, которым обозначены: коричневая, красная, фиолетовая, желтая, розовая, оранжевая, зеленая, голубая, в отличие от транспортной системы Нью-Йорка, где для названия линий используются цифры и буквы. Кроме того, абсолютно все ветви метро проходят через центр Чикаго, за исключением желтой ветви.

Следует перечислить особенности каждой ветви Чикагского метрополитена отдельно:

• Красная линия была создана в 1993 году и проходит в настоящее время по большей части Чикаго с севера на юг, тем самым имеет самую большую посещаемость среди всех линий «L», что делает её главной магистралью города. Общая протяженность составляет 21,8 миль (35 км), 33 остановки, самый старый участок Howard - Fullerton был построен в 1900 году.

• Голубая линия была создана в 1958 году и является современным предком линий Metropolitan West Side Elevated Railway, частной компании, которая осуществляла свою работу в 1895 году. Особенностью линии является «ветка Конгресса», проходящая от станции Forest Park до UIC-Halsted, которая была построена в рамках плана города внутри скоростной магистрали Эйзенхауэра, что стало первой в США практикой строительства линии скоростного общественного транспорта в центре автомагистрали. По загруженности следует за красной линией, общая длина составляет 27,2 мили (44 км), а также соединяет город с международным аэропортом Чикаго O'Hare.

• Коричневая линия, в том виде, в котором существует в настоящее время, была создана в 1949 году - тогда были объединены сразу 3 участка - Loop (центр Чикаго), North Side Main Line, Ravenswood branch. Тогда же была пересмотрена эффективность линии - часть поездов коричневой линии следовало либо полностью весь маршрут следования (от станции Kinball до Loop), либо только до станции Armitage. Кроме того, была введена AB система, либо же «All Stops», когда поезд с литерой «А» останавливался исключительно на станциях из списка A и AB, тогда как поезд с литерой «B» останавливался на станциях из списка B и AB, тем самым на CTA была введена общепринятая система обслуживания «все остановки, кроме...». Общая протяженность линии составляет 11,3 миль (18 км) и это третья линия по загруженности после красной и голубой линий.

сз о

со £

m Р сг

СТ1 А

• Зеленая линия начала свое существование в 1993 году, и в настоящее время ее общая протяженность составляет 20,7 миль (33 км). У линии сразу несколько особенностей: единственная линия Чикаго, которая обладает сразу тремя конечными станциями (Ashland/63rd, Cottage Grove, Harlem/Shake); состоит из двух старейших ветвей метрополитена Чикаго (Lake и South Side).

• Фиолетовая - уникальная линия-шаттл, протяженностью в 4 мили (6 км), в пригородах Эванстон и Уилметт, соединяющая станции Linden и Howard, тем самым позволяя пассажирам осуществить пересадку на красную и желтую линии. В будние дни, в пиковые часы, движение по фиолетовой линии продолжается до центральной части города (Loop) по частям красной и коричневой линий.

• Розовая линия является новейшей линией Чикагского метрополитена, сформированная в 2006 году на существующей инфраструктуре, используемой ранее в 1954 и 1958 годах, соединяя ветвь Douglas с центром Чикаго через соединительную ветвь Pauline и ветвь Lake. По состоянию на 2020 год общая протяженность составляет 11,2 мили (18 км) с 22 станциями, включая Loop.

• Оранжевая линия является последней линией Чикагского метрополитена, построенной с нуля в 1993 году. Оранжевая линия имела многие особенности в развитии, сделавшие её во многом первой: все станции были доступны для маломобильных жителей города; первая линия нечелночного движения под управлением одного машиниста, что распространилось впоследствии и на другие линии; практически все станции линии могли использоваться по системе Park'n'Ride. Кроме того, оранжевая линия обслуживает юго-западную часть Чикаго, которая стала последним районом города, где появился «L» в силу того, что юго-западный район на момент активного развития метрополитена был слабо развит, плотность была относительно низкой, а промышленность, которая функционировала в данном районе, не являлась достаточно трудоемкой, как в других районах; также до открытия оранжевой линии без доступа к метро оставался аэропорт Чикаго Midway.

• Желтая линия начала свою работу в 1993 году, однако фактически эксплуатация данной линии начата существенно ранее, в 1964 году. Данная линия Чикагского метрополитена более известна как «Skokie Swift» и является наиболее необычной среди всех линий CTA - единственная пятимильная линия-шаттл, действующая на протяжении 50 лет, на которой не было остановочных пунктов, а потому она в большей степени напоминала пригородные или междугородние поезда, нежели чем привычный метрополитен; CTA несколько раз запускало и прекращало обслуживание данной линии; по состоянию на 2020 год на станции единственная

промежуточная остановка между пригородами

Чикаго и непосредственно городом.

Указатели в метрополитене Чикаго обозначаются их конечными остановками. Например, для голубой линии - по направлению O'Hare, когда осуществляется движение на северо-запад Чикаго.

Режим работы линий «L» в Чикаго - преимущественно с 4 утра до 1 часу ночи, в зависимости от линии, а также дня недели, с изменением интервала в течение дня из-за изменения пассажиропотока. Исключение составляют красная и голубая линии метрополитена, которые функционируют круглосуточно с остановкой на всех станциях.

Еще одной особенностью Чикагского метрополитена является обозначение остановок - они обозначены по названиям тех улиц, где располагаются, а потому многие названия оказываются повторяющимися - две станции Irving Park, 3 Addison, 5 Western, а также такие станции как Garfield, Halstead, Harlem, Montrose, Chicago, California, Pulaski.

Система автобусных маршрутов, находящаяся под управлением CTA, насчитывает более 140 маршрутов, состоящих из более чем 12 тысяч остановок. [6] Маршрутная сеть городских автобусов охватывает Чикаго и его ближайшие агломерационные пригороды - автобусные маршруты CTA соединяют локальные районы города, перемещают население по городу, а также существуют в форме экспрессов. Номера маршрутов CTA представлены в диапазоне от 1 до 206, в свою очередь номера пригородного перевозчика Pace обозначены диапазоном от 208 и далее, с целью исключения дезинформации пассажиров. В настоящее время, CTA и Pace также обеспечивают круглосуточное обслуживание пассажиров, обозначаемое как Owl Service c приставкой N в номере, в то время, когда 6 из 8 линий метрополитена закрыты.

Обслуживание пассажиров на автобусных маршрутах не стоит на месте, а потому на подвижной состав устанавливаются GPS-трекеры - CTA Bus Tracker, которые позволяют перевозчику получать данные о местоположении автобуса, затем пассажирам в реальном времени может транслироваться его местоположение с приблизительным временем прибытия [8]. В то же время данная система отслеживания не является идеальной в силу независящих от перевозчика дорожных обстоятельств - если автобус перестает двигаться из-за непредвиденного события (например, грузовой поезд окажется на перекрестке), то в таком случае обратный отсчет прибытия не осуществляется, а статус автобуса переводится в «задержка» до момента продолжения движения (изменения местоположения).

Особое внимание также необходимо уделить стоимости проезда и непосредственно системе оплаты на общественном транспорте Чикаго.

По состоянию на 2023 год плата за поездку на Чикагском метрополитене составляет 2,5$ и 2,25$ на автобусе без ограничения по времени, однако первая пересадка как на автобус, так и на другую линию «L» дважды бесплатна в тече-

ние 2 часов. Стоимость возрастает в том случае, если направляться из аэропорта Чикаго O'Hare International Airport (голубая линия метрополитена) в город, и составляет 5$. В отношении проезда по сети общественного транспорта Чикаго действуют льготы:

• Бесплатно: дети до 7 лет, пожилые лица в возрасте старше 65 лет, люди с ограниченными способностями, действующие военные Соединенных Штатов Америки;

• Сокращенная плата: дети в возрасте с 7 до 11 лет, а также учащиеся в возрасте с 7 до 20 лет в учебные дни в период с 5:30 утра до 8:30 вечера (при условии подтверждения льготы образовательным учреждением) [9]. Наличные средства не могут использоваться

в Чикагском метрополитене, при этом, несмотря на влияние пандемии CoVID-19, до сих пор могут использоваться на автобусных маршрутах. Кроме того, для прохода на посадку - возможно воспользоваться следующими инструментами:

• Ventra Ticket - одноразовый и однодневный бумажный билет, продаваемый в торговых автоматах, расположенных на станциях метрополитена Чикаго, который можно оплатить наличными средствами, кредитной/дебетовой картой, мобильными приложениями;

• Ventra Card - пластиковые карты, приобретаемые в вендинговых аппаратах на каждой станции Чикагского метрополитена, а также в более 1000 других точек (аптеки, пункты обмена валют и др.), а также виртуальные, приобретаемые посредством мобильного приложения Ventra App;

• Бесконтактные банковские карты, которые могут использоваться как на «L», так и в автобусах в системе Pay-As-You-Go (PAYG), когда денежные средства напрямую списываются со счета.

Уделяя особое внимание общественному транспорту, существующему в рамках городского пространства, следует также учесть, что необходимо осуществлять работы и в рамках той транспортной инфраструктуры, по которой в дальнейшем и пройдет общественный транспорт. Другими словами, при осуществлении развития транспортной системы особое внимание также необходимо уделять и улично-дорожной сети (УДС). В этой связи в Чикаго было принято решение о реализации политики Vision Zero Chicago. [10]

В рамках Чикаго реализуется сразу несколько подходов к УДС-Vision Zero и Form-Based Code, а также поощряется развитие пользования ве-лотранспортом.

Vision Zero представляет собой подход к предотвращению смертельных случаев и дорожных травм в результате дорожно-транспортных происшествий (ДТП). В рамках подхода городских властей Чикаго ДТП не является несчастным случаем - все инциденты возможно предотвратить всеми доступными инструментами, чтобы обеспечить УДС, где каждый имеет право безопасно передвигаться

пешком, двигаться на велосипеде, пользоваться общественным транспортом и в целом находиться на УДС города.

Для реализации концепции The Chicago Department of Transportation (Департамент транспорта Чикаго) определил 4 цели:

1) Равное инвестирование - распределение применения принципа таким образом, чтобы были охвачены районы, которые страдают от дорожно-транспортных происшествий больше всего. С этой целью были выделены зоны (High Crash Areas) и коридоры (High Crash Corridors) с высоким уровнем аварий. Для достижения данной цели предпринимались действия по вовлечению населения по вышеупомянутым зонам для обсуждения и выработке стратегии по дизайну улицы для всех участников движения, выработке неприемлемости опасного вождения, а также привлечение полиции. Кроме того, уделяется внимание экономической поддержке предпринимателей, размещающихся вдоль опасных улиц, но имеющих большой потенциал для роста;

2) Формирование общегородской культуры безопасности - запуск общественной кампании, социальных роликов с продвижением принципов Vision Zero Chicago и целей исключения ДТП и серьезных травм; определение возможности для снижения установленного лимита скорости в 30 миль/час (48 км/ч); выявление улиц с постоянными проблемами превышения скорости для повышения безопасности с помощью последующего редизайна (изменения структуры улицы - полосности, разметки, добавления «островков безопасности» и иных элементов проезжей части);

3) Создание улиц безопасными для всех участников с помощью общего дизайна для всего города, где существуют правильно сформированные улицы для всех участников движения (Right-Sized Streets), где есть пешеходные островки, выступы, защищенные велосипедные дорожки, таймеры обратного отсчета для пешеходов и интервалы адаптированные для пешеходов, близкодоступ-ные пешеходные переходы, знаки обратной связи по скорости (меньшая скорость в зависимости от интенсивности траффика пешеходов), знаки дорожного движения, обозначающие пешеходов. Данная идея, в то же время, приводит к сокращению числа полос, либо ширине полос;

4) Внедрение и поощрение государственной и муниципальной политики, обучения, и технологий, делающих любые транспортные средства более безопасными, и формирующих новых профессиональных водителей - последние несут особую ответственность за безопасность на дороге, а улучшенное обучение водителей и функции безопасности могут помочь предотвратить аварии или снизить риск травм в случае их возникновения.

Таким образом, реализация Vision Zero на территории Чикаго позволила сформировать благоприятную для абсолютно всех заинтересованных лиц уличную среду, где уделяется внимание от пешехода до автомобилиста, а также не умаляется

сз о

со £

m Р сг

СТ1 А

Q. в

роль общественного транспорта как фактора снижения аварийности на дорогах. Фактически Vision Zero - это стремление городских властей Чикаго к исключению смертности и серьезных травм в результате мер, направленных на перепроектирование улиц, уделение внимания безопасности и привлечению чикагцев к вопросам безопасности дорожного движения.

Резюмируя, следует сделать вывод, что исторически формируемая транспортная система Чикаго фактически создавалась в соответствии с требованием времени - линии Чикагского метрополитена «L» открывались по мере увеличения потребностей районов города.

Сформированная уже сейчас транспортная система в Чикаго прежде всего создана таким образом, чтобы отвечать самым последним требованиям со стороны населения города. Кроме того, она представляется достаточно развитой и взаимосвязанной - при пользовании чикагским метрополитеном и автобусом у пользователей возникает большое число вариаций как добраться до той или иной точки города, в том числе и до пригородной зоны. Автобусная сеть фактически дополняет метрополитен, позволяя пользователю не быть привязанным к конкретным станциям.

Кроме того, активное развитие информационных технологий также повлияло на развитие транспортной системы Чикаго - это возможность отслеживания автобусов с помощью GPS-трекеров, а также система приблизительного исчисления времени прибытия, которая может быть использована в том числе в различных мобильных приложениях; возможность покупки проездных билетов и последующая оплата ими с помощью мобильного приложения, виртуальных карт Ventra.

Несомненно, УДС как составляющая часть транспортной системы в рамках Чикаго остается неидеальной - прежде всего, с точки зрения безопасности дорожного движения. Одновременно с этим, властями Чикаго предпринимаются действия по снижению рисков получения тяжелых травм или смертельного исхода в ходе дорожно-транспортного происшествия путем внедрения на территории города модели Vision Zero Chicago, являющейся близкой к Complete Streets. В городе уделяется внимание абсолютно всем участникам движения - пешеходам, велосипедистам, автомобилистам, общественному транспорту с упором на безопасность и сохранность жизни.

Подводя итоги, необходимо отметить, что транспортная система Чикаго не стоит на месте. В городе проводятся активно работы по строительству велосипедных дорожек [11] в рамках УДС, а также проводятся работы по замене фонарей с галогено-вым светом на светодиодный [12].

Также уделяется внимание и устареванию транспортной системы - большинство из линий метрополитена были построены более 100 лет назад, а потому нуждаются в реновации и адаптации к современным потребностям города - в этой связи проводится обновление таких линий «L» как крас-

ная и фиолетовая в рамках программы «RPMod-ernization» [13].

Чикаго - крайне динамичное городское пространство, которое нуждается в модернизации и расширении. В настоящее время Чикагской комиссией по планированию утвержден Transit-Supportive Development Plan (TSDP). По своему содержанию данный план включает в себя сразу два аспекта - как генерацию УДС и застройки города, так и дальнейшее формирование общественного транспорта. Прежде всего TSDP обеспечивает создание транзит-ориентированной застройки городской среды - узлов города смешанного пользования от умеренной до высокой плотности, предназначенных для обеспечения максимизированной пешеходной и транзитной доступности, где каждый житель и гость города, вне зависимости от дохода, расы, этнической принадлежности, возраста и пола обладает возможностью пользоваться всеми преимуществами городской среды, ориентированной на человека, вблизи крупных транспортных узлов. В случае Чикаго - данная транзит-ориентированная застройка формируется вокруг 4 перспективных станций на отдаленном юге города:

• 103rd - предполагается как район вокруг станции метро с розничной торговлей, доступным жильем, образовательными учреждениями, потребительскими услугами;

• 111th - район вокруг данной станции «L» красной линии станет центром здоровья и благополучия - кластерная застройка, обеспечивающая взаимосвязь рабочих мест на Холстед-стрит, исторического района Пуллман, медицинского района Роузленд, промышленного коридора Пуллман;

• Michigan Avenue - торговый коридор Чикаго, с многофункциональным торговым центром в районе Роузленд, отреставрированные исторические здания, новая застройка с коммерческим назначением, расширение доступа к жилым помещениям и координация с транспортом;

• 130th - район вокруг одноименной станции станет центром исторической жилой застройки с единым экологически устойчивым сообществом, обладающим равным доступом к рабочим местам, пищевым и непищевым товарам, различным удобствам, образовательным учреждениям, общественным пространствам, транспортной системе [14].

Создание транзит-ориентированных территорий несёт за собой ряд преимуществ:

1. Обеспечение локальных центров активности;

2. Создание сбалансированной плотности застройки города в зависимости от интересов его жителей и гостей;

3. Обеспечение повсеместной транспортной доступности;

4. Гармоничное и повсеместное использование стандартов уличного планирования;

5. Сокращение разрастания городской среды за счет эффективного использования всех территорий;

6. Увеличение пешеходной активности;

7. Увеличение потенциала экономического развития;

8. Реализация экологической безопасности города в связи со снижением выбросов углекислого и парниковых газов;

9. Создание устойчивых сообществ.

Во многом, транзит-ориентированные территории города являются схожими с реализуемыми в настоящее время проектами комплексного развития территорий, представляющих собой «создание объектов капитального строительства в соответствии с утвержденным проектом планировки территории и проектом межевания территории, с целью создания благоприятных условий проживания граждан, обновления среды жизнедеятельности и территорий общего пользования» [15].

Таким образом гипотеза о том, что транспортная система Чикаго развивалась и развивается в настоящее время, адаптируясь к новым потребностям населения, исходя из постоянного происходящего процесса урбанизации, в полной мере нашла своё отражение. Решения, реализуемые в городе, являются актуальными и современными, а также во многом соответствуют принципам устойчивого развития ООН и демонстрируют обеспечение ESG трансформации данной урбанизированной территории.

Литература

1. DP05. ACS DEMOGRAPHIC AND HOUSING ESTIMATES // United States Census Bureau URL: https://data.census.gov/table/ACSD-P1Y2022.DP05?q=Metropolitan+and+Micropo-litan+Population&g=312XX00US31080064400 0,356203651000,169801714000_310XX00US-35620,16980,31080&moe=false&hidePrevie-w=true (дата обращения: 29.10.2023).

2. Chicago-Naperville, IL-IN-WI Combined Statistical Area // United States Census Bureau URL: https:// www2. census.gov/geo/maps/econ/ec2012/csa/ EC2012_330M200US176M.pdf (дата обращения: 29.10.2023).

3. Getting around Chicago // Choose Chicago URL: https://www.choosechicago.com/plan-your-trip/ getting-around/ (дата обращения: 29.10.2023).

4. Транспорт Чикаго // Туристер URL: https:// www.tourister.ru/world/america/united-states/city/ chicago/publications/1004 (дата обращения: 03.11.2023).

5. About us // Chicago Transit Authority URL: https:// www.transitchicago.com/about/ (дата обращения: 29.10.2023).

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

6. 70 ILCS 3605/ Metropolitan Transit Authority Act.

7. Humboldt Park Branch // Chicago Rapid Transit Internet Resource URL: https://www.chicago-l.org/ operations/lines/humboldt.html (дата обращения: 31.10.2023).

8. CTA Bus Tracker // Chicago Transit Authority URL: http://ctabustracker.com/bustime/home.jsp (дата обращения: 31.10.2023).

9. Reduced fare programs // Chicago Transit Authority URL: https://www.transitchicago.com/ reduced-fare-programs/ (дата обращения: 29.10.2023).

10. Vision Zero Chicago // City of Chicago URL: https://www.chicago.gov/city/en/depts/cdot/supp_ info/vision-zero-chicago.html (дата обращения: 29.10.2023).

11. Map of Chicago's Bike Network // City of Chicago URL: http://www.cityofchicago.org/dam/city/depts/ cdot/bike/2020/ChicagoBikeMap2020.pdf (дата обращения: 29.10.2023).

12. Chicago Smart Lightning Program // The Chicago Department of Transportation (CDOT) http:// chicagosmartlighting-chicago.opendata.arcgis. com/ (дата обращения: 29.10.2023).

13. Red and Purple Modernization: Rebuilding Vital Infrastructure For Chicago's Future // Chicago Transit Authority URL: https://www.transitchicago.com/ assets/1/6/2015-04-23_15sw036_RPM_0ne_ Sheet.pdf (дата обращения: 29.10.2023).

14. Red Line Extension: Transit-Supportive Development Plan, adopted by the Chicago Plan Commis-ion.

15. Друева А.А. Комплексное развитие территории: правовые условия обеспечения // Вестник Университета имени О.Е. Кутафина - 2022. -№ 12 (100). - С. 82-90.

ECONOMIC ASPECTS OF THE FORMATION OF A TRANSPORT NETWORK OF A LARGE CITY: A SYNTHESIS OF THE CHICAGO EXPERIENCE

Laffakh A.M.

Financial University under the Government of the Russia Federation

The article discusses the experience of creating a transport system for a large city. In particular, the authors examine the process of formation of the public transport system and street network in Chicago. A detailed examination of the current subway and bus system in the city is presented, and elements of street planning are also considered, in particular the application of concepts of Vision Zero and Mixed-Use. In conclusion, the authors point out the existing prospects for the development of Chicago's transport system, which influence, among other things, the city's development system and ensure compliance with the UN principles of sustainable development and the implementation of the ESG transformation of urban space.

Keywords: transport system; public transport; street network; urban development; sustainable development; ESG transformation.

References

1. DP05. ACS DEMOGRAPHIC AND HOUSING ESTIMATES // United States Census Bureau URL: https://data.census.gov/ table/ACSDP1Y2022.DP05?q=Metropolitan+and+Micropoli-tan+Population&g=312XX00US310800644000,356203651000 , 169801714000_310XX00US35620,16980,31080&moe=false& hidePreview=true (date of access: 29.10.2023).

2. Chicago-Naperville, IL-IN-WI Combined Statistical Area // United States Census Bureau URL: https://www2.census.gov/geo/ maps/econ/ec2012/csa/EC2012_330M200US176M.pdf (date of access: 29.10.2023).

3. Getting around Chicago // Choose Chicago URL: https://www. choosechicago.com/plan-your-trip/getting-around/ (date of access: 29.10.2023).

4. Transport of Chicago // Tourister URL: https://www.tourister. ru/world/america/united-states/city/chicago/publications/1004 (date of access: 29.11.2023).

5. About us // Chicago Transit Authority URL: https://www.tran-sitchicago.com/about/ (date of access: 29.10.2023).

C3

о

CO £

m Р СГ

CT1 А

IE

6. 70 ILCS 3605/ Metropolitan Transit Authority Act.

7. Humboldt Park Branch // Chicago Rapid Transit Internet Resource URL: https://www.chicago-l.org/operations/lines/hum-boldt.html (дата обращения: 31.10.2023).

8. CTA Bus Tracker // Chicago Transit Authority URL: http://ctabus-tracker.com/bustime/home.jsp (дата обращения: 31.10.2023).

9. Reduced fare programs // Chicago Transit Authority URL: https://www.transitchicago.com/reduced-fare-programs/ (дата обращения: 29.10.2023).

10. Vision Zero Chicago // City of Chicago URL: https://www.chi-cago.gov/city/en/depts/cdot/supp_info/vision-zero-chicago.html (дата обращения: 29.10.2023).

11. Map of Chicago's Bike Network // City of Chicago URL: http:// www.cityofchicago.org/dam/city/depts/cdot/bike/2020/Chi-cagoBikeMap2020.pdf (дата обращения: 29.10.2023).

LQ S Q.

e

CO CM

о

CM

12. Chicago Smart Lightning Program // The Chicago Department of Transportation (CDOT) http://chicagosmartlighting-chicago. opendata.arcgis.com/ (дата обращения: 29.10.2023).

13. Red and Purple Modernization: Rebuilding Vital Infrastructure For Chicago's Future // Chicago Transit Authority URL: https:// www.transitchicago.com/assets/1/6/2015-04-23_15sw036_ RPM_One_Sheet.pdf (дата обращения: 29.10.2023).

14. Red Line Extension: Transit-Supportive Development Plan, adopted by the Chicago Plan Commision.

15. Drueva A.A. Integrated development of the territory: legal conditions for ensuring // Courier of Kutafin Moscow State Law University - 2022. - № 12 (100). - P. 82-90.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.