Научная статья на тему 'ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ ИННОВАЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ'

ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ ИННОВАЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
39
11
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ТЕХНОЛОГИЯ / ИННОВАЦИИ / ИНВЕСТИЦИИ / ИННОВАТОР / НОВАТОР / ВЦИОМ (ВСЕРОССИЙСКИЙ ЦЕНТР ИЗУЧЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННОГО МНЕНИЯ)

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Абдиқобилов Ш.Х.

В данной статье приводятся выводы о влиянии инноваций на деятельность организации, цели технологических инноваций, анализ инноваций в отрасли. Также были приведены примеры из международного опыта.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ ИННОВАЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ»

ISSN 2223-4047

Вестник магистратуры. 2019. № 9-2 (96)

УДК 330

Ш.Х. Абдицобилов ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ ИННОВАЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ

В данной статье приводятся выводы о влиянии инноваций на деятельность организации, цели технологических инноваций, анализ инноваций в отрасли. Также были приведены примеры из международного опыта.

Ключевые слова: технология, инновации, инвестиции, инноватор, новатор, ВЦИОМ (Всероссийский центр изучения общественного мнения).

Как известно, основной целью любого предприятия или фирмы является прибыль, которая является основным показателем деятельности предприятия. Прибыль определяет, насколько эффективна вся деятельность организации. Увеличение прибыли означает расширение возможностей фирмы, создание собственного капитала для развития деятельности, а также широкое решение проблем.

Доходы включают капитальные инвестиции в производство, тем самым позволяя деятельности обновляться и расширяться. В результате это позволит внедрять инновации и осуществлять финансовую деятельность для его научно-технического развития. Инновации повышают эффективность любой деятельности, а также создают дополнительные удобства. Это, в свою очередь, еще больше повысит важность инноваций.

Открытие, вероятно, является дополнительным результатом исследований. Открытия и изобретения обычно лежат в основе изобретения и редко делаются людьми. Они могут не случиться случайно и не стремиться к выгоде.

Как только инновация внедрена в систему производства и управления, рынок становится новым потребительским продуктом, а его экономические, социальные или иные выгоды формируются за счет продаж - он станет новой категорией - инновация.

Инновации могут быть связаны с производственными, экономическими, правовыми и социальными отношениями, наукой, культурой, образованием и другими сферами.

Различные типы классификаций предлагаются для кодирования инноваций. Следует отметить, что классификация инноваций может проводиться по разным схемам с использованием разных классификаций и критериев. В литературе есть ряд классификаций.

Неоценима роль инноваций и в развитии сферы туризма. Для успешного развития этой сферы важна правильная оценка сущности и характера инновационного развития. Особенностью вопроса инновационного развития туристической индустрии страны является то, что теоретическое обоснование сути инновационных процессов является первым шагом в оценке существующих возможностей туристической отрасли.

Сегодня в экономической литературе и нормативно-правовой базе законодательства существуют различные интерпретации терминов инновационной сферы деятельности. Научный обозреватель издательства «Известий» по словам Лескова, «люди говорят об инновациях больше, чем о футболе, но все понимают это по-своему». По данным социологического опроса, проведенного ВЦИОМ (Всероссийский центр изучения общественного мнения), 47% населения России по-разному интерпретируют этот термин, а 53% населения вообще не знают, какой именно термин означает хлеб

В начале XX века австрийским экономистом Шумпетером были проведены серьезные исследования по процессам обновления производства, новым товарам, новым техническим и управленческим решениям. Он впервые ввел понятие «инновации» в теорию экономики. Он отметил, что инновации в своей научной работе под названием «Творческая деятельность, инновация-эффект», - «это любые изменения, которые были сделаны для внедрения нового продукта...».

Концепции Шумпетера развивались другими западными специалистами. В частности, ведущий американский ученый П. Друкер в книге «Инновации и предпринимательство»: «Инновации-это то, что он говорит; это специальный инструмент для предпринимателей, который использует изменения как возможность внедрения нового типа бизнеса или услуги».

В Оксфордском экономическом словаре понятие инновации описывается следующим образом: «Новатор или его компания, которая имеет новый подход к проектированию, производству или продаже продукта, превосходит конкурентов».

© Абдицобилов Ш.Х., 2019.

Вестник магистратуры. 2019. № 9-2 (96)

ISSN 2223-4047

Назарбаев Мазуренко (глава Федерального агентства по инновациям) считает, что инновации «подразумевают разработку новых технологий, как следствие, создание нового продукта, конкурентоспособного на рынке".

Разработка стратегических и тактических мер в области инноваций может осуществляться только на научной основе. Поэтому каждый, кто активно занимается деятельностью, независимо от сферы деятельности, имеет общие законы развития науки и техники, представление о том, как эффективно применять новости, теорию новостей, организацию и управление инновационной деятельностью, то есть знать основные принципы инновационной стратегии, а также особенности разработки и реализации соответствующей инновационной политики. Прежде всего, наш уважаемый президент сказал: «Мы ставим перед собой большие задачи по модернизации и модернизации промышленных предприятий в нашей стране, внедрению современных инновационных и высокоэффективных технологий. В последние годы у нас большой опыт строительства специальных промышленных зон, которые имеют привилегию их реализации».

На самом деле, та же мысль (но в более точной форме) М.А. Федотов он также приводится в работах осады. По его словам, «В инновациях будут созданы новые технологии и продукты, направленные на революцию на рынке».

В современной литературе существует три основных подхода к интерпретации термина «инновация»:

Первый подход. Термин обозначает определенный процесс. Назарбаев Мазуренко говорит: «инновации - это трехступенчатый процесс...». Более недавнее определение было приведено в большом словаре экономики, в котором говорится, что «методы, позволяющие повысить эффективность финансовых ресурсов компании».

Второй подход. Этот термин обозначает только результат определенного процесса. Например, другой термин, аналогичный термину «инновация» - «новация» (лот. novatio-обновление, изменение) означает новизну, которая включена в определенный процесс. Таким образом, человек, создающий инновации, в русском словаре не «инноватор», а «новатор» (лот. новатор - человек, внедряющий новые принципы, новые технологии в определенный вид деятельности).

Третий подход. Этим термином чаще всего определяется как процесс, так и результат этого процесса.

Изучая нормативно-правовую базу инновационной деятельности, инновации в деятельности используются достижения науки и конечные результаты лучших практик по потреблению новой продукции или совершенствованию продукции, реализуемой на рынке, технологическому процессу и реализации организационно-технических мер.

В заключение, инновации являются фактором конкурентоспособности. Они позволяют оптимизировать технологический процесс предоставления услуг, расширить спектр предоставляемых услуг, обеспечить более комфортные условия пребывания туристов в отелях.

Библиографический список

1.Большой экономический словарь. М.: Книжный мир, 2001.

2.Браймер Р.А. Основы управления в индустрии гостеприимства. М.: Аспект Пресса, 1999.

3.Глазьев С.Ю. Теория долгосрочного технико-экономического развития: Научный доклад. М.: ЦЕМИ РАН,

2001.

4.Друкер П. Инновации и предпринимательство. М.:ЭКО, 2004.

5.Кондратьев Н.Д. Большие циклы конъюнктуры и теория предвидения: Избранные труды. М.: Экономика,

2002.

6.Линн Ван Дер Ваген. Гостиничный бизнес. Серия «Учебное пособие». Ростов-н/Д: Феникс, 2001.

7.Лужанский Б.Е. Оценка стоимости научно-технической продукции и инновационного бизнес-процесса для целей управления инновациями // Становление, развитие и перспективы оценочной деятельности в России: Науч. доклад 1-й международной конференции. М.:ЦЕМИ РАН, 2008.

8.Мазуренко С. Инновации - это симбиоз государственной политики и рыночных отношений // Известия.2008. №12. С.12-13.

9.Руководство Осло. Рекомендации по сбору и анализу данных по инновациям / Пер.с англ.М.:ГУ «Центр исследований и статистики науки», 2006.

АБДИКОБИЛОВ ШАХЗОД ХУСАН УГ.'ЛИ - студент, Самаркандского института экономики и сервиса, Узбекистан.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.