Научная статья на тему 'Экономическая эффективность управления логистическими рисками'

Экономическая эффективность управления логистическими рисками Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
226
49
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
транспортно-логистическая отрасль / логистический оператор / товарный поток / логистический риск. / the transport and logistics industry / logistics operator / commodity flow / logistics risk

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Трухачева Инна Юрьевна

Статья посвящена анализу логистических рисков, выявлению экономического эффекта деятельности транспортной компании в связи с наступлением того или иного риска.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

The article analyses the logistics risks, to identify the economic effect of activity of a transport company in connection with the occurrence of a particular risk.

Текст научной работы на тему «Экономическая эффективность управления логистическими рисками»

Евразийский Союз Ученых (ЕСУ) # 10 (19), 2015 | ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ

169

случаев, основанный на интуиции и собственном мнении: иногда предприниматель случайно получает какое-то место на трассе, строит объект по своему вкусу без проведения необходимых маркетинговых исследований. Более того, собираясь в дальний путь, часто невозможно найти на карте мотель, который есть на трассе.

Отсутствие маркетинговых исследований, стандартов в работе приводит к многочисленным некачественных проектов в этом сегменте. Эти проекты нельзя считать провальными по причине отсутствия конкурентных предложений и за неимением лучшего автомобилистам не приходится выбирать.

Таким образом, массовая автомобилизация, развитие транспортных коридоров и отсутствие качественного сервиса на украинских дорогах, свидетельствует о привлекательности инвестирования в мотели и придорожные гостиницы на Украине.

Украина находится на пересечении европейских транспортных потоков, ее территория составляет 5,7% территории Европы и 0,44% (43 место в мире) территорий мира. Украина отведена важная роль в деле возрождения шелкового пути.

Строительство, реконструкция и капитальный ремонт дорог Украины - одно из направлений выхода из экономического кризиса, способствующий прогрессу и развитию межконтинентальной торговли. Однако без качественного сервиса на дорогах.

Таким образом, развитие придорожных гостиничных комплексов и оборудования дорог позволил бы повысить безопасность наших дорог, дало бы дополнительные рабочие места, возможность развития среднего бизнеса и развития предприятий, задействованных в работе этих ком-

плексов. А также позволило бы развивать автобусный и автомобильный туризм, который приносит миллионы долларов прибыли в европейских странах.

ЛИТЕРАТУРА

1. Державний комттет статистики Украши [Електрон-ний ресурс]. - Сайт Ukrstat. - 2014. - Режим доступу: http://www.ukrstat.gov.ua/

2. ДСТУ 4527:2006 «Послугитуристичш. Засобирозмь щення. Термши та визначення» .Введ. 2006-10-01. К. :ДержстандартУкраши, 2007. — 10с.

3. Журнал «Статус. Экономические известия» [Елек-тронний ресурс]. - Сайт Statuspress. - 2014. - Режим доступу: http://statuspress.com.ua/nisha/osobennosti-vedeniva-pridorozhnogo-biznesa.html.

4. Обзор рынка гостиничной недвижимости Украины: 2014 г. [Електронний ресурс]. - Сайт Kanzas. - 2013. -Режим доступу: http://www.kanzas.ua/overview hotel/ page view/Obzor-rvnka-gostinichnoi-nedvizhimosti-Ukrainv-201-20-12-2013/

5. Сайт Otelinet. - 2014. - Режим доступу: http://oteli.net. ua/rus/trasa/50

6. Головне управлшня статистики Донецько! обласп. [Электронный источник]: http://donetskstat.gov.ua/ statinform/kult 5.php

7. Система онлайн - бронюванняготелiв: [Електронний ресурс]., 1996-2014.URL: http://www.booking.com/

8. Электронный журнал «Дорога.юэй» [Електронний ресурс]. - Сайт Doroga.ua.-2014.-Режим доступу:

9. http ://www.doroga.ua/Pages/News. aspx?NewInfoID=3542

ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ УПРАВЛЕНИЯ ЛОГИСТИЧЕСКИМИ РИСКАМИ

Трухачева Инна Юрьевна

Магистр, кафедра управления и экономики таможенного дела Ростовский филиал Российской Таможенной Академии

г. Ростов-на-Дону, РФ

АННОТАЦИЯ

Статья посвящена анализу логистических рисков, выявлению экономического эффекта деятельности транспортной компании в связи с наступлением того или иного риска.

ABSTRACT

The article analyses the logistics risks, to identify the economic effect of activity of a transport company in connection with the occurrence of a particular risk.

Ключевые слова: транспортно-логистическая отрасль, логистический оператор, товарный поток, логистический риск.

Keywords: the transport and logistics industry, logistics operator, commodity flow, logistics risk.

Обеспечение логистического процесса невозможно без воздействия на структурные элементы данного процесса (товарные потоки) различного рода операциями, обеспечивающими производственные и технические функции. Современные темпы развития экономики определяют разнообразие и количество операций в логистике. Условия

конкурентной борьбы и выход на мировые рынки интернет-торговли в значительной степени способствовали в их увеличению, что в свою очередь привело к росту потенциально возможных рисков и размеров рисков, различающиеся своей природой, но по месту локализации и характеру классифицируемых как логистические. В любой специали-

170

Евразийский Союз Ученых (ЕСУ) # 10 (19), 2015 | ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ

зированной сфере бизнеса есть собственный «перечень» специфических рисков, но в логистической системе, кроме традиционного набора, возникают особые логистические виды рисков. Уменьшение общего количества, сокращение видов зависит от решения ряда прагматических проблем. Например, определение вида рисков, которые могут возникнуть при выполнении логистических операций или функционировании логистической системы. Риск все чаще и чаще становится неотъемлемой частью социально-экономических отношений, что в свою очередь определяет его как стратегию социально - экономической политики каждой конкретной организации. Независимо от природы возникновения риска в логистической деятельности естественным желанием предприятия является уменьшение возможных потерь, связанных с реализацией риска.

Исходя из своих стратегически важных целей, каждое предприятие должно определить свое собственное отношение к риску, основываясь на глобалых целях организации. Зачастую весь процесс выстраивания ориентации деятельности организации по отношению к риску, сводится лишь как к необходимости, которая, в свою очередь, влечет за собой лишь увеличение затрат. Но в действительности управление риском нельзя рассматривать отдельно от деятельности организации, поскольку оно, по существу, является неразрывной составляющей этой деятельности. Использование, системного подхода к оценки экономической эффективности управления логистическими рисками в деятельности организации позволит:

• во-первых, обеспечить необходимую платформу для процесса управления логистическими рисками в организации в качестве альтернативного варианта дальнейших инвестиций в логистическую деятельность организации;

• во-вторых, повысить актуальность процессного подхода при осуществлении анализа логистических рисков, планирования программы мер воздействия на логистические риски, реагирования на существен-

ные логистические риски, а также мониторинга и контроля эффективности управления логистическими рисками;

• в-третьих, усилить ответственность менеджеров в организации на всех уровнях управления логистикой как владельцев конкретных логистических рисков (ответственными за управление конкретными рисками);

• в-четвёртых, осуществлять сравнительный анализ эффективности логистического бизнеса организации, включая и управление логистическими рисками;

• в-пятых, более обосновано перераспределять средства организации на осуществление логистической деятельности, включая и управлением логистическими рисками [1, c 123].

Приведем пример выбора стратегии транспортной компанией управлением логистическими рисками сосредоточенной на качестве сервиса, сохранения имеющихся клиентов и привлечения новых. Исходя из выбранной ориентации проводится ряд мер для отслеживания уровня удовлетворенности качеством сервиса. С этой целью на ежемесячной основе проводится анализ претензионных обращений, а также проводится срез негативных отзывов при обращении в контактный центр компании.

Показатель качества полностью в руках каждого сотрудника производственного отдела компании. Он крайне дорог (и в финансовом плане и в плане репутации)! Каждая вовремя и аккуратно доставленная посылка вносит вклад в развитие, устойчивость и благополучие.

Ключевыми качественными показателями компании являются:

1. Своевременность доставки

Анализ своевременности доставки производится на основе выгрузок из информационной системы компании в соотношении с заявленными в Генеральных Условия сроками выполнения перевозки [таблица 1, разработана автором на основе ИС компании].

Таблица 1

Евразийский Союз Ученых (ЕСУ) # 10 (19), 2015 | ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ

171

2. Своевременность доставки по всем услугам Данный показатель детально раскрывает качество предоставления всех видов услуг, от VIP-услуг до услуг эконом класса. Соблюдение сроков перевозки по VIP-услугам несет в себе не только риски потери клиента и репутации

клиента, но и финансовые риски (не соблюдения сроков доставки по VIP-услугам влечет за собой возмещения 100% стоимости оказанных услуг). Таким образом, невыполнение данного качественного показателя объединяет два вида рисков: финансовый и риск потери клиента.

Таблица 2

3. Своевременность доставки по регионам Так как ЗАО «Армадилло Бизнес Посылка» осуществляет доставку в 3500 городов и населенных пунктов России

необходимо отслеживать наиболее проблемные регионы для анализа слабых мест и выявления причин невыполнения тех или иных качественных показателей.

Таблица 3

Повреждение посылок

172

Евразийский Союз Ученых (ЕСУ) # 10 (19), 2015 | ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ

4. В процессе обеспечения логистических операций то- финансовых потерях при возмещении стоимости перевозки. вары подвергаются различным видам воздействий в резуль- Анализ данных по повреждениям производится по сравне-тате производственно-технологических операций. Данный нию с предыдущим периодом, для отслеживания динамики факт может привести к повреждению посылок, что в свою повреждений и соотносится с плановыми показателями. очередь найдет отражение на репутации компании, а также

Таблица 4

5. Утраченные посылки

Наиболее из важнейших показателей. Анализ данных производится по аналогии с анализом поврежденных посылок.

Таблица 5

Евразийский Союз Ученых (ЕСУ) # 10 (19), 2015 | ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ

173

Своевременный анализ, прогнозирование влияния тех или иных событий на конечный результат, проведение промежуточного среза данных, направлено на установление приемлемых допущений основных параметров. Эти исследования дают возможность глубже проанализировать систему управления логистикой по вопросам возникновения рисов. Они проводятся в различных временных интервалах. При этом каждый блок исследований включает несколько вариантов развития ситуации при различных условиях возникновения рисков.

Анализ возможности наступления логистических рисков необходимо проводить на самом первом этапе создания какого-либо проекта, при этом должна быть разработана конкретная система мероприятий по предвидению либо смягчению возможных последствий наступления риска. Именно тогда очень важно определить эффективность не только всего проекта (программы, новой технологии, алгоритма действий и т.д.), но и каждого фактора, оказывающего воздействие на конечный результат. Кроме того, проведение данного анализа необходимо для того, чтобы составить схему распределения вероятностей увеличения или уменьшения риска в зависимости от конкретного значения воздействующих факторов [5, c 58].

Список литературы:

1. Балдин К.В., Воробьев С.Н. Управление рисками в предпринимательстве,- М.: Дашков и К, 2010. 481 с.

2. Бойко. О.Н. Управление рисками в логистических системах /Инфраструктура рынка: проблемы и перспективы. Ученые записки. Вып. 15. -Ростов-на-Дону: РГЭУ (РИНХ), 2009. 245 с.

3. Елисеев С.Ю., Николашин В.М., Синицина А.С. Логистическое управление грузовыми перевозками и терминально-складской деятельностью. Издательство: ФГБОУ 2013.

4. Клименко В.В. Развитие рынка транспортно-логистического сервиса РФ в разрезе формирования логистической инфраструктуры // Логистика сегодня. 2013. № 5.

5. Основные тенденции на логистическом рынке. URL: http://www.logistic.ru/news/news.

php?num=2015/02/03/23/31244958 (дата сообщения 03.02.2015).

СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ КОНЦЕПЦИИ КАЗАХСКИХ

и и

МЫСЛИТЕЛЕН В КОНТЕКСТЕ НАЦИОНАЛЬНОЙ

ЦИВИЛИЗАЦИИ

Тулешова Гульнара Булатовна

к.э.н., доцент кафедры экономики ЖГУ им. И.Жансугурова, Казахстан

Сапаров Елдар Кайсарулы

Магистрант кафедры экономики ЖГУ им. И.Жансугурова, Казахстан

В статье рассматривается важность и исторический вклад казахских мыслителей в социально - экономическом развитии страны в контексте национальной цивилизации. Сюжетные перипетии казахской современной мысли раскрывают образ человека в разных аспектах и направлениях: переосмысливается природа и сущность человека, актуализируются гендерные исследования, анализируются философско-культурные основания антропологических учений, значение религиозных традиций, формирующих образ человека.

Ключевые слова: цивилизация, Казах, цивилизованная программа, национальная цивилизация, цивилизованное сознание и т.д.

The article discusses the importance and historical contribution of the Kazakh thinkers in the socio - economic development in the context of national civilization. Plot twists and turns of the Kazakh modern thought reveal the image of man in different aspects and directions: reinvented human nature, updated gender studies, analyzes philosophical and cultural foundations of anthropological exercise, the value of religious traditions that form the image of man.

Keywords: civilization, Kazakh, civilized programs, the national civilization, civilized consciousness, etc.

В современном развитии общества понятие цивилизации проанализировано со всех сторон, является научным определением, но сказать о том, что оно полностью исследовано, выведено на прямую дорогу, еще трудно. На сегодня множество исследований понятий «теория цивилизации», «цивилизованное сознание», «цивилизованная программа», «национальная цивилизация», «цивилизованный путь» и т.д. показывают расширение области цивилизации и уровень развития человеческого сознания. Традиции и последовательность категории в процессе цивилизации, их взаи-

мосвязь, тенденции развития, анализ с исторической точки зрения современного содержания контекста цивилизации и опыта казахстанской цивилизации являются необходимыми для сегодняшнего состояния цивилизации. Общественно-культурные, экономические изменения, происходящие в нашей стране, и оптимальное решение социальных проблем требует у личности образования и квалификации, деятельности и мастерства, способностей и осознанности высокого уровня культуры управления групповым, коллективным сознанием. Отвечающая требованиям личность должна вы-

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.