Научная статья на тему 'ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ МЕРОПРИЯТИЙ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБСЛУЖИВАНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ НА ПРИМЕРЕ РЕСТОРАННОГО БИЗНЕСА'

ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ МЕРОПРИЯТИЙ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБСЛУЖИВАНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ НА ПРИМЕРЕ РЕСТОРАННОГО БИЗНЕСА Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
578
114
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ОБЩЕСТВЕННОЕ ПИТАНИЕ / ПОТРЕБИТЕЛЬ / ОБСЛУЖИВАНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ / ПИВНОЙ РЕСТОРАН / МЕРОПРИЯТИЯ / ЭЛЕКТРОННОЕ МЕНЮ / ПРИБЫЛЬ / РЕНТАБЕЛЬНОСТЬ / СИСТЕМА СКИДОК / FOOD SERVICE / CONSUMER / CUSTOMER SERVICE / BEER RESTAURANT / EVENTS / ELECTRONIC MENU / PROFIT / PROFITABILITY / DISCOUNT SYSTEM

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Сидякова В.А.

В статье рассматривается экономическая эффективность мероприятий оценки качества обслуживания потребителей. В условиях рыночной конкуренции большое значение уделяется обслуживанию посетителей предприятий общественного питания, так как от качества и уровня обслуживания зависит эффективная деятельность любого предприятия, основным показателем которой является размер прибыли. Проблема качества обслуживания постоянно волнует и посетителей, и персонал. Необходимость повышения эффективности мероприятий по обслуживанию потребителей связана с внедрением в практику ресторанного бизнеса организации событийных мероприятий и совершенствованием информационной базы обслуживания. Автором обосновывается внедрение мероприятий по совокупности эффектов, таких как: повышение суммы среднего чека, увеличение скорости обслуживания, снижение нагрузки на персонал при сокращении штата и, соответственно, снижение ФОТ, повышение уровня сервиса. В авторском исследовании представлены расчеты экономических показателей внедренных мероприятий, а также проведена оценка результатов их расчета.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — Сидякова В.А.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

ECONOMIC EFFICIENCY OF MEASURES EVALUATING THE QUALITY OF CONSUMERS SERVICE ON THE EXAMPLE OF RESTAURANT BUSINESS

The article deals with the economic efficiency of measures to assess the quality of customer service. In the conditions of market competition, great importance is given to the customers servicing of food service companies, since the effective activity of any enterprise, the main indicator of which is the amount of profit, depends on the quality and level of service. The problem of service quality is constantly concerned by visitors and staff. The need to improve the efficiency of measures for customer service is associated with the introduction into the practice of the restaurant business organization of event events and improvement of the information base of service. The author substantiates the implementation of measures for a set of effects, such as: increasing the amount of the average check, increasing the speed of service, reducing the load on staff while reducing staff and, accordingly, reducing PAYROLL, improving the level of service. The author's study presents calculations of economic indicators of implemented measures, as well as an assessment of the results of their calculation.

Текст научной работы на тему «ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ МЕРОПРИЯТИЙ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБСЛУЖИВАНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ НА ПРИМЕРЕ РЕСТОРАННОГО БИЗНЕСА»

УДК 338.467

В.А. Сидякова, к.э.н., доцент кафедры товароведения, сервиса и управления качеством ИПТД- филиал ГБОУ ВО НГИЭУ, «Институт пищевых технологий и дизайна» - филиал ГБОУ ВО «Нижегородский государственный инженерно-экономический университет» 603950, г. Нижний Новгород, ул. Горная, 13

ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ МЕРОПРИЯТИЙ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБСЛУЖИВАНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ НА ПРИМЕРЕ РЕСТОРАННОГО БИЗНЕСА

Ключевые слова: общественное питание, потребитель, обслуживание потребителей, пивной ресторан, мероприятия, электронное меню, прибыль, рентабельность, система скидок.

В статье рассматривается экономическая эффективность мероприятий оценки качества обслуживания потребителей. В условиях рыночной конкуренции большое значение уделяется обслуживанию посетителей предприятий общественного питания, так как от качества и уровня обслуживания зависит эффективная деятельность любого предприятия, основным показателем которой является размер прибыли. Проблема качества обслуживания постоянно волнует и посетителей, и персонал. Необходимость повышения эффективности мероприятий по обслуживанию потребителей связана с внедрением в практику ресторанного бизнеса организации событийных мероприятий и совершенствованием информационной базы обслуживания. Автором обосновывается внедрение мероприятий по совокупности эффектов, таких как: повышение суммы среднего чека, увеличение скорости обслуживания, снижение нагрузки на персонал при сокращении штата и, соответственно, снижение ФОТ, повышение уровня сервиса. В авторском исследовании представлены расчеты экономических показателей внедренных мероприятий, а также проведена оценка результатов их расчета.

Задача современного общественного питания - не только доводить продукцию до конечного потребителя, но и активно воздействовать на формирование потребительского спроса, что невозможно без качественного обслуживания. Проблема качества обслуживания постоянно волнует и посетителей, и персонал, что закономерно, так как растет материальное благосостояние людей, повышается их культурный уровень. В этих условиях вполне естественно желание посетителей приобрести необходимые им услуги в удобное для них время, в удобном месте, в нужном ассортименте [1]. Поэтому в условиях рыночной конкуренции большое значение уделяется обслуживанию посетителей предприятий общественного питания, так как от качества и уровня обслуживания зависит эффективная деятельность любого предприятия, основным показателем которой является размер прибыли.

Пивные рестораны в ближайшее время будут представлять значительный интерес для производителей пива, что выразится в дополнительных инвестициях в этот канал продаж.

Одной из важных тенденций последних лет является использование собственной пивоварни внутри ресторана или концепции in-house brewery [2].

В условиях насыщения пивного рынка и снижения эффективности традиционной рекламы пивоваренные компании будут уделять повышенное внимание формату ресторана [3]. Главной особенностью ресторана с фирменным наименованием «АВS», принятого в качестве объекта исследования, является пивоварня, размещенная непосредственно в зале ресторана и отделенной от гостей лишь стеклянной перегородкой.

С целью совершенствования организации обслуживания посетителей ресторана «ABS» можно предложить следующие направления:

- организация событийных мероприятий на базе ресторана «ABS» [4];

- внедрение электронного меню на каждом столике ресторана [5];

- система дисконтной скидки [6].

Организация праздника «Бавария» и дегустация новых сортов пива, произведенного в ресторане «ABS», предполагает продажу билетов по 500 рублей, в эту стоимость будет входить дегустация 2 видов пива:

1. «Бавария»;

2. «Берлин».

Данная дегустация проводится совместно с пивоваром и директором ресторана «ABS». Пивовар и директор проводят презентацию новых сортов, поэтому затрат на работу ведущего не потребуется.

К пиву предложены классические пивные закуски: «Большое пивное ассорти «ABS», «Гора отварных креветок», «Гренки чесночные с соусом».

В ресторан «ABS» приглашаются посетители на проведение данного мероприятия, продажа пригласительных билетов осуществляется за 2 месяца официантами в торговом зале ресторана «ABS», информирование постоянных клиентов ресторана «ABS» осуществляется по телефону. Около ресторана устанавливается штендер и растяжка, на них размещается информационная афиша о проводимой акции.

В таблице 1 представлены расчеты затрат на продукцию, выполненные по методикам [7, 8].

Таблица 1

Расчет затрат на продукты

Наименование Себестоимость К-во порций на 100 чел. Итого

Большое пивное ассорти «ABS» 217,17 5 1085,85

Гора отварных креветок 78,26 5 391,30

Гренки чесночные 28,26 5 141,30

Итого 1618,45

Расчет затрат на продукты 217,14*5=1085,85 руб. - себестоимость «Большого пивного ассорти «ABS».

78,26*5=391,3 руб. - себестоимость «Горы отварных креветок».

28,26*5=141,3 руб. - себестоимость чесночных гренок.

Общие затраты на приготовление блюд составили 1618,45 руб.

Стоимость пригласительных билетов составляет 100 руб. за 1 шт, необходимо 100 шт., соответственно, сумма затрат составит: 100*100=10000 руб.

Распечатка специальных меню стоит 100 руб./шт., для ресторана необходимо 50 шт. меню, соответственно сумма затрат составит: 50*100=5000 руб. Себестоимость 500 мл. пива составляет 25 руб. На дегустации будет реализовано 200 порций по 500 мл, затраты на пиво составят 200*25=500 руб. Затраты на инсталляцию из воздушных шаров составят 3000 руб.

Посетителям предлагаются призы за конкурсы в виде пивного набора с логотипом ресторана, в который входит пивная кружка, подставка под кружку и открывалка. Себестоимость одного пивного набора составляет 300 руб. 300*20=6000 руб. В таблице 2 рассмотрены общие затраты на проведение дегустации.

Таблица 2

Затраты на проведение дегустации

Наименование затрат Количество Цена Сумма

Затраты на продукты 1618,45

Пригласительные билеты 100 100 10000,00

Распечатка спец. меню 50 100 5000,00

Себестоимость пива 200 40 8000,00

Затраты на фигуру из шаров 1 3000 3000,00

Затраты на призы 20 300 6000,00

Итого 33618,45

Затраты на проведение дегустации составят 33618,45 рублей. После проведения дегустации планируется, что гости продолжат отдыхать в ресторане и ими будет куплено по 60 порций пива «Бавария» и «Берлин»

200*60=12 000 руб. + 200*60=12 000 руб.

Реализуется 25 порций закусок средней стоимостью 250 руб. на сумму 6250 руб. Выручка от продажи пригласительных билетов составит 500*100=50000 руб. В таблице 3 представлен плановый товарооборот от проведения дегустации.

Таблица 3

План продаж

Наименование Цена Количество Сумма

Продажа пригласительных билетов 500 100 50000,00

Бавария 200 60 12000,0

Берлин 200 60 12000,00

Заказ блюд из меню с учетом скидки 250 25 6250,00

Итого 80250

Таким образом, плановый товарооборот от проведения дегустации составит 80250 руб. В таблице 4 рассчитана прибыль от дегустации.

Таблица 4

Расчет прибыли

Наименование Сумма

Товарооборот руб. 80250,00

Издержки 300000

Затраты 33618,45

Прибыль 16631,55

Прибыль = 80250 - 30000 - 33618,45 = 16631,55

Таким образом, плановая прибыль от проведения вечеринки составила 16631,55 руб.

ROS = 16631,55 х 100% = 20% 80250

Таким образом, рентабельность от проведения вечеринки составила 20%.

Внедрение системы скидок позволит повысить лояльность клиентов и мотивировать к посещению ресторана «ABS» чаще, ведь, как известно, люди очень любят скидки. В таблице предложим систему возможных скидок, которые имеют накопительный характер.

Таблица 5

Система предоставления скидок

Сумма накопления руб. Скидка

от 20 000-50 000 7%

от 50 001-100 000 10%

от 100 001-150 000 15%

от 150 001-250 000 20%

Свыше 250 000 25%

Система скидок позволит удержать посетителей и стимулирует приток новых посетителей именно в ресторан «ABS», а не в какое-то другое заведение. Многие гости коллекционируют дисконтные карты заведений, и получение новой дисконтной карты их будет мотивировать к посещению ресторана. В среднем, внедрение системы скидок увеличивает товарооборот предприятия примерно на 20%.

Таблица 6

Плановый товарооборот после внедрения дисконтной системы

Наименование До внедрения скидок После внедрения скидок

Товарооборот тыс. руб. 15358 18429,6

За 2017 год товарооборот в ресторане составил 15358 тыс. руб., после внедрения системы скидок планируется увеличение товарооборота до 18429,6 тыс. руб.

В среднем для накопления скидки 7% среднестатистическому посетителю необходимо от 6 до 18 месяцев. Таким образом, в связи со значительным снижением товарооборота за счет скидок можно будет ожидать накопление скидок через 6-18 месяцев.

С целью совершенствования информационной базы обслуживания на каждом столе установлено электронное меню.

Электронное меню позволит:

1. Повысить сумму среднего чека.

При применении электронного меню совместно с R-keeper основные факторы, влияющие на средний чек - это повышенный интерес, удобство и большая информативность меню [9]. Красочные фото блюд, описания, рекомендации - это то, что обычно сложно реализовать в классическом варианте меню. Автоматическая передача заказа в R-keeper существенно ускоряет скорость заказа, которая, как всем известно, увеличивает средний чек в среднем на 8,5%.

2. Увеличить скорость обслуживания.

Заказ автоматически попадает в R-keeper, нет этапа записывания в блокнотик, пути до терминала, введения заказа и так далее. Эффект очевиден, нагрузки снижаются и распределяются более плавно [10].

3. Снизить нагрузку на персонал при сокращении штата и, соответственно, снижение ФОТ.

Помимо чисто физической нагрузки, снижается и эмоциональная и интеллектуальная нагрузка, особенно на малоопытный персонал. Грамотно составленное меню продает значительно лучше плохого или неопытного официанта. Вопрос персонала во

многих заведениях стоит крайне остро, и электронное меню, подключенное к R-keeper значительно смягчит этот вопрос. Прибыль перестанет страдать от неквалифицированного персонала. К тому же, снизить постоянную часть затрат выгодно любому предприятию.

4. Повысить уровень сервиса.

Эффект новинки, удобства и презентабельности сразу даст ресторану «ABS» дополнительные баллы лояльности гостей и увеличит % возвращений в ресторан [11].

Электронное меню, интегрированное с R-keeper создаст для заведения ряд других долгосрочных преимуществ, особенно на ранних стадиях распространения новинки.

Произведем расчет экономической эффективности от внедрения электронного меню [12, 13].

Благодаря внедрению электронного меню средний чек увеличивается на 8,5 %, следовательно, товарооборот увеличится на 8,5%. Благодаря внедрению электронного меню произойдет уменьшение штатной численности персонала на 2 человека и сократится фонд оплаты труда на 20 тыс. руб. в месяц.

В таблице 6 представлены расходы на внедрение электронного меню на базе планшета Apple iPad 2.

Таблица 7

Затраты на внедрение электронного меню

Статья затрат Количество шт. Цена руб. Сумма руб.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Планшет Apple iPad 2 35 14990 524650

Подставка для планшета 35 1000 35000

Разработка электронного меню 1 10000 10000

Итого 569650

Затраты на внедрение электронного меню составят 569 650 руб., в таблице 7 рассчитаем плановую прибыль.

Таблица 8

Плановая прибыль

Наименование Экономия/прибыль в год, тыс.руб.

Сокращение штата 240

Плановое увеличение товарооборота 20909,32

Итого 21149,32

Таким образом, внедрение электронного меню позволит сократить затраты на оплату труда в сумме 240 тыс. руб. в год и увеличить товарооборот на 20909,23 тыс.руб. в год. Внедрение электронного меню является экономически эффективным мероприятием.

При реализации предложенных мероприятий ресторан «АВS» получит экономический эффект, данные мероприятия можно будет проводить регулярно.

Ресторанный бизнес всегда считался очень перспективным и прибыльным делом. Но для успешного его развития недостаточно иметь только хороший стартовый капитал. Ресторанный бизнес сам по себе предполагает множество нюансов и тонкостей, без знания которых невозможно достижение высоких результатов и экономической эффективности по сравнению с конкурентами, работающими в индустрии гостеприимства [14].

Список литературы:

[1] Богушева В.И. Бары и рестораны. Искусство обслуживания.[Текст] / Богушева В.И. // - Ростов-на-Дону: Феникс, 2011.

[2] Kozák V. Increasing competitiveness of a microbrewery: a case study of the u fleku brewery, Prague // Екон^чний часопис-XXI. 2017. № 3-4 (164). С. 90-93.

[3] Кетова Н.П., Забарская Р.М. Обоснование коммуникативной политики современных ресторанов при выстраивании стратегии маркетинга их взаимодействия с целевыми группами потребителей // Экономика и предпринимательство. 2017. № 10-1 (87). С. 1044-1046.

[4] Иванченко О.В., Перепелица А.О. Анализ использования мероприятий event-маркетинга в деятельности концептуального ресторана // Научно-методический электронный журнал Концепт. 2016. № T17. С. 333-336.

[5] Туголукова Е.Ю., Гронцева Т.Ю. Тенденции оформления меню как главного маркетингового инструмента в ресторанном бизнесе. В сборнике: Управление в условиях глобальных мировых трансформаций: экономика, политика, право Сборник научных трудов Международная конференция. 2018. С. 401-404.

[6] Крайнова О.С., Рысина Е.А. Особенности финансового планирования современных коммерческих организаций. В сборнике: Актуальные вопросы финансов и страхования России на современном этапе сборник статей по материалам III региональной научно-практической конференции преподавателей вузов, ученых, специалистов, аспирантов, студентов. Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина. 2016. С. 251-252.

[7] Фаткуллина Л.Р., Третьякова И.О. Основные подходы к учету и управлению затратами на пищевых предприятиях. В сборнике: Новый вектор развития научной деятельности. Вызовы и решения сборник научных статей по итогам международной научно-практической конференции. 2016. С. 117-120.

[8] Щербакова Т.А., Крапива Т.В., Новоселов С.В., Маюрникова Л.А. Особенности формирования цены на продукцию предприятий общественного питания в условиях региона // Техника и технология пищевых производств. 2016. № 1 (40). С. 157-164.

[9] Лебедева О.А. Информационное обеспечение управленческого учета на предприятиях общественного питания на примере системы R-keeper. В сборнике: Наука в современном обществе: закономерности и тенденции развития. сборник статей международной научно-практической конференции: в 2 частях. 2016. С. 59-62.

[10] Емельянов А.В., Султанова С.Р. Возможности систем управления «iiko» и «r-keeper» для автоматизации ресторанного бизнеса. В сборнике: Студент - исследователь Материалы Всероссийского конкурса студенческих научно-исследовательских работ. 2018. С. 134-138.

[11] Крайнова О.С. Инновационные инструменты управления бизнес-процессами предприятий индустрии туризма и гостеприимства: логистический подход // Интернет-журнал Науковедение. 2015. Т. 7. № 2 (27). С. 43.

[12] Пищулина Е.С. Показатели экономической эффективности бизнес-планирования ресторанной деятельности. В сборнике: Наука ЮУрГУ материалы 69-й научной конференции. Министерство образования и науки Российской Федерации Южно-Уральский государственный университет. 2017. С. 276-280.

[13] Рябчукова О.Ю. Методы и показатели оценки результативности ресторанного бизнеса // Интернет-журнал Науковедение. 2017. Т. 9. № 6. С. 125.

[14] Kraynova O. Improving the competitiveness of services in the definitions of service logistics: adaptation to the enterprises of tourism and hospitality industry // РИСК: Ресурсы, информация, снабжение, конкуренция. 2016. № 1. С. 160-162.

ECONOMIC EFFICIENCY OF MEASURES EVALUATING THE QUALITY OF CONSUMERS SERVICE ON THE EXAMPLE OF RESTAURANT BUSINESS

V.A. Sidyakova, Ph.D., associate professor of the department of commodity science, service and quality management of IPTD - branch of SEINIEEU

Institute of Food Technologies and Design - a branch of the State Budgetary Educational Institution Nizhny Novgorod Engineering Economic University 603950, Nizhny Novgorod, Mountain str., 13

Keywords: food service, consumer, customer service, beer restaurant, events, electronic menu, profit, profitability, discount system.

The article deals with the economic efficiency of measures to assess the quality of customer service. In the conditions of market competition, great importance is given to the customers servicing of food service companies, since the effective activity of any enterprise, the main indicator of which is the amount of profit, depends on the quality and level of service. The problem of service quality is constantly concerned by visitors and staff. The need to improve the efficiency of measures for customer service is associated with the introduction into the practice of the restaurant business organization of event events and improvement of the information base of service. The author substantiates the implementation of measures for a set of effects, such as: increasing the amount of the average check, increasing the speed of service, reducing the load on staff while reducing staff and, accordingly, reducing PAYROLL, improving the level of service. The author's study presents calculations of economic indicators of implemented measures, as well as an assessment of the results of their calculation.

References:

[1] Bogusheva V.I. Bary i restorany. Iskusstvo obsluzhivanija.[Tekst] / Bogusheva V.I. Rostov-na-Donu: Feniks, 2011.

[2] Kozak V. Increasing competitiveness of a microbrewery: a case study of the u fleku brewery, Prague // EKOHOMi4Hm часопис-XXI. 2017. No. 3-4 (164). pp. 90-93.

[3] Ketova N.P., Zabarskaja R.M. Obosnovanie kommunikativnoj politiki sovremennyh restoranov pri vystraivanii strategii marketinga ih vzaimodejstvija s celevymi gruppami potrebitelej // Jekonomika i predprinimatel'stvo. 2017. No. 10-1 (87). pp. 1044-1046.

[4] Ivanchenko O.V., Perepelica A.O. Analiz ispol'zovanija meroprijatij event-marketinga v dejatel'nosti konceptual'nogo restorana // Nauchno-metodicheskij jelektronnyj zhurnal Koncept. 2016. No. T17. pp. 333-336.

[5] Tugolukova E.Ju., Gronceva T.Ju. Tendencii oformlenija menju kak glavnogo marketingovogo instrumenta v restorannom biznese. V sbornike: Upravlenie v uslovijah global'nyh mirovyh transformacij: jekonomika, politika, pravo Sbornik nauchnyh trudov Mezhdunarodnaja konferencija. 2018. pp. 401-404.

[6] Krajnova O.S., Rysina E.A. Osobennosti finansovogo planirovanija sovremennyh kommercheskih organizacij. V sbornike: Aktual'nye voprosy finansov i strahovanija Rossii na sovremennom jetape sbornik statej po materialam III regional'noj nauchno-prakticheskoj konferencii prepodavatelej vuzov, uchenyh, specialistov, aspirantov, studentov. Nizhegorodskij gosudarstvennyj pedagogicheskij universitet imeni Koz'my Minina. 2016. pp. 251-252.

[7] Fatkullina L.R., Tret'jakova I.O. Osnovnye podhody k uchetu i upravleniju zatratami na pishhevyh predprijatijah. V sbornike: Novyj vektor razvitija nauchnoj dejatel'nosti. Vyzovy i reshenija sbornik nauchnyh statej po itogam mezhdunarodnoj nauchno-prakticheskoj konferencii. 2016. pp. 117-120.

[8] Щербакова Т.А., Крапива Т.В., Новоселов С.В., Маюрникова Л.А. Особенности формирования цены на продукцию предприятий общественного питания в условиях региона // Техника и технология пищевых производств. 2016. No. 1 (40). pp. 157-164.

[9] Lebedeva O.A. Informacionnoe obespechenie upravlencheskogo ucheta na predprijatijah obshhestvennogo pitanija na primere sistemy R - KEEPER. V sbornike: Nauka v sovremennom obshhestve: zakonomernosti i tendencii razvitija. sbornik statej mezhdunarodnoj nauchno-prakticheskoj konferencii: v 2 chastjah. 2016. pp. 59-62.

[10] Emel'janov A.V., Sultanova S.R. Vozmozhnosti sistem upravlenija «iiko» i «r-keeper» dlja avtomatizacii restorannogo biznesa. V sbornike: Student - issledovatel' Materialy Vserossijskogo konkursa studencheskih nauchno-issledovatel'skih rabot. 2018. pp. 134-138.

[11] Krajnova O.S. Innovacionnye instrumenty upravlenija biznes-processami predprijatij industrii turizma i gostepriimstva: logisticheskij podhod // Internet-zhurnal Naukovedenie. 2015. Vol. 7. No. 2 (27). pp. 43.

[12] Pishhulina E.S. Pokazateli jekonomicheskoj jeffektivnosti biznes-planirovanija restorannoj dejatel'nosti. V sbornike: Nauka JuUrGU materialy 69-j nauchnoj konferencii. Ministerstvo obrazovanija i nauki Rossijskoj Federacii Juzhno-Ural'skij gosudarstvennyj universitet. 2017. pp. 276280.

[13] Rjabchukova O.Ju. Metody i pokazateli ocenki rezul'tativnosti restorannogo biznesa // Internet-zhurnal Naukovedenie. 2017. T. 9. № 6. S. 125. [14]. Kraynova O. Improving the competitiveness of services in the definitions of service logistics: adaptation to the enterprises of tourism and hospitality industry // РИСК: Ресурсы, информация, снабжение, конкуренция. 2016. No. 1. pp. 160-162.

Статья поступила в редакцию 14.02.2019 г.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.