Научная статья на тему 'ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ МЕРОПРИЯТИЙ ОБЩЕСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ КАК ОСНОВНОЙ КРИТЕРИЙ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЕГО СУБЪЕКТОВ'

ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ МЕРОПРИЯТИЙ ОБЩЕСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ КАК ОСНОВНОЙ КРИТЕРИЙ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЕГО СУБЪЕКТОВ Текст научной статьи по специальности «Право»

CC BY
42
5
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ / МЕРОПРИЯТИЯ / ОБЩЕСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ / НАРОДОВЛАСТИЕ / РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ / СИСТЕМА КРИТЕРИЕВ / ОЦЕНКА / СУБЪЕКТЫ / КОНСТИТУЦИОННЫЕ ПРИНЦИПЫ / РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ

Аннотация научной статьи по праву, автор научной работы — Гончаров Виталий Викторович, Грищенко Ольга Владимировна, Петренко Елена Геннадьевна, Спектор Людмила Александровна, Чешин Андрей Владимирович

Настоящая статья посвящена анализу экономической эффективности мероприятий общественного контроля в Российской Федерации как основного критерия оценки результатов деятельности его субъектов. В работе обосновывается значение института общественного контроля как юридической гарантии реализации, охраны и защиты как конституционных принципов народовластия и участия общества в управлении делами государства, так и системы прав, свобод и законных интересов граждан страны и общественных объединений, а также иных негосударственных некоммерческих организаций. Авторы исследуют систему критериев оценки результатов деятельности субъектов общественного контроля в России и место в ней экономической эффективности проводимых ими мероприятий общественного контроля. В работе разработана и обоснована система показателей расчета экономическая эффективность мероприятий общественного контроля. Авторами использованы различные научные методы, в частности: формально-логический; сравнительно-правовой; историко-правовой; статистический; социологический; методы интерполяции и экстраполяции. Цель исследования состоит в обосновании места и роли экономической эффективности мероприятий общественного контроля в Российской Федерации в системе критериев оценки результатов деятельности его субъектов, а также в разработке и обосновании системы показателей ее расчета.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по праву , автор научной работы — Гончаров Виталий Викторович, Грищенко Ольга Владимировна, Петренко Елена Геннадьевна, Спектор Людмила Александровна, Чешин Андрей Владимирович

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

ECONOMIC EFFICIENCY OF PUBLIC CONTROL MEASURES IN THE RUSSIAN FEDERATION AS THE MAIN CRITERION FOR EVALUATING THE RESULTS OF ITS SUBJECTS' ACTIVITIES

This article is devoted to the analysis of the economic efficiency of public control measures in the Russian Federation as the main criterion for evaluating the results of the activities of its subjects. The paper substantiates the importance of the institution of public control as a legal guarantee of the implementation, protection and protection of both the constitutional principles of democracy and the participation of society in the management of state affairs, as well as the system of rights, freedoms and legitimate interests of citizens of the country and public associations, as well as other nongovernmental non-profit organizations. The authors investigate the system of criteria for evaluating the results of the activities of subjects of public control in Russia and the place in it of the economic efficiency of their public control activities. The paper develops and substantiates a system of indicators for calculating the economic efficiency of public control measures. The authors used various scientific methods, in particular: formal-logical; comparative-legal; historical-legal; statistical; sociological; methods of interpolation and extrapolation. The purpose of the study is to substantiate the place and role of the economic effectiveness of public control measures in the Russian Federation in the system of criteria for evaluating the performance of its subjects, as well as to develop and justify a system of indicators for its calculation.

Текст научной работы на тему «ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ МЕРОПРИЯТИЙ ОБЩЕСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ КАК ОСНОВНОЙ КРИТЕРИЙ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЕГО СУБЪЕКТОВ»

DOI 10.47643/1815-1337_2023_7_199 УДК 342

ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ МЕРОПРИЯТИЙ ОБЩЕСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ КАК ОСНОВНОЙ КРИТЕРИЙ ОЦЕНКИ

РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЕГО СУБЪЕКТОВ Economic efficiency of public control measures in the Russian Federation as the main criterion for evaluating the results of its subjects' activities ГОНЧАРОВ Виталий Викторович,

кандидат юридических наук, доцент, декан факультета высшего образования Политехнического института (филиала) ФГБОУ ВО «Донской государственный технический университет» в г. Таганроге. 347904, Россия, Ростовская обл., г. Таганрог, ул. Петровская, 109 а. E-mail: niipg2010@mail.ru;

ГРИЩЕНКО Ольга Владимировна,

кандидат экономических наук, доцент, доцент кафедры экономики и предпринимательства

Таганрогского института им. А. П. Чехова (филиала) ФГБОУ ВПО «Ростовский государственный экономический университет» (РИНХ). 347924, Россия, Ростовская обл., г. Таганрог, ул. Инициативная, 48. ORCID: 0009-0000-5364-3470; E-mail: niipg2010@mail.ru;

ПЕТРЕНКО Елена Геннадьевна,

кандидат юридических наук, доцент, доцент кафедры государственного и международного права ФГБОУ ВО «Кубанский государственный аграрный университет им. И. Т. Трубилина». 350044, Россия, Краснодарский край, г. Краснодар, ул. Калинина, д. 13. ORCID: 0000-0002-7591-0768; E-mail: niipg2010@mail.ru;

СПЕКТОР Людмила Александровна,

кандидат юридических наук, заведующая кафедрой "Теория государства и права",

Институт сферы обслуживания и предпринимательства (филиал), Донской государственный технический университет» в г. Шахты. 346500, Россия, Ростовская область, г. Шахты, ул. Шевченко, 147. E-mail: niipg2010@mail.ru;

ЧЕШИН Андрей Владимирович,

кандидат экономических наук, преподаватель Орского гуманитарно-технологического института (филиала)

Оренбургского государственного университета.

462419, Россия, Оренбургская обл., г. Орск, пр. Мира, 15А.

ORCID: 0009-0000-7572-3076;

E-mail: niipg2010@mail.ru;

Goncharov Vitaly Viktorovich,

Dean of the Faculty of Higher Education of the Polytechnic Institute (branch) of the Don State Technical University in Taganrog, Candidate of Law, Associate Professor. 347904, Russia, Rostov region, Taganrog, Petrovskaya str., 109 a. E-mail: niipg2010@mail.ru;

Grishchenko Olga Vladimirovna,

Candidate of Economic Sciences, Associate Professor, Associate Professor of the Department of Economics and Entrepreneurship

of the A. P. Chekhov Taganrog Institute (branch) of the Federal State Budgetary Educational Institution

of Higher Professional Education "Rostov State University of Economics" (RINH).

48 Initiative Street, Taganrog, Rostov Region, 347924, Russia.

ORCID: 0009-0000-5364-3470

E-mail: niipg2010@mail.ru;

Petrenko Elena Gennadievna,

Candidate of Legal Sciences, Associate Professor, Associate Professor of the Department of State and International Law

of the Federal State Budgetary Educational Institution of Higher Education "Kuban State Agrarian University named after I. T. Trubilin".

13 Kalinina str., Krasnodar Territory, 350044, Russia.

E-mail: niipg2010@mail.ru;

Spector Lyudmila A.,

Head of the Department «Theory of State and Law», Candidate of Law,

Institute of Service and Entrepreneurship (branch), Don State Technical University in Shakhty. 346500, Russia, Rostov region, Shakhty, ul. Shevchenko, 147 E-mail: niipg2010@mail.ru;

Cheshin Andrey V.,

Lecturer at the Orsk Humanitarian and Technological Institute (branch) Orenburg State University, Candidate of Economic Sciences. 15A Mira Ave., Orsk, Orenburg region, Russia, 462419. E-mail: niipg2010@mail.ru

Краткая аннотация. Настоящая статья посвящена анализу экономической эффективности мероприятий общественного контроля в Российской Федерации как основного критерия оценки результатов деятельности его субъектов. В работе обосновывается значение института общественного контроля как юридической гарантии реализации, охраны и защиты как конституционных принципов народовластия и участия общества в управлении делами государства, так и системы прав, свобод и законных интересов граждан страны и общественных объединений, а также иных негосударственных некоммерческих организаций. Авторы исследуют систему критериев оценки результатов деятельности субъектов общественного контроля в России и место в ней экономической эффективности проводимых ими мероприятий общественного контроля. В работе разработана и обоснована система показателей расчета экономическая эффективность мероприятий общественного контроля. Авторами использованы различные научные методы, в частности: формально-логический; сравнительно-правовой; историко-правовой; статистический; социологический; методы интерполяции и экстраполяции. Цель исследования состоит в обосновании места и роли экономической эффективности мероприятий общественного контроля в Российской Федерации в системе критериев оценки результатов деятельности его субъектов, а также в разработке и обосновании системы показателей ее расчета.

Abstract. This article is devoted to the analysis of the economic efficiency of public control measures in the Russian Federation as the main criterion for evaluating the results of the activities of its subjects. The paper substantiates the importance of the institution of public control as a legal guarantee of the implementation, protection and protection of both the constitutional principles of democracy and the participation of society in the management of state affairs, as well as the system of rights, freedoms and legitimate interests of citizens of the country and public associations, as well as other nongovernmental non-profit organizations. The authors investigate the system of criteria for evaluating the results of the activities of subjects of public control in Russia and the place in it of the economic efficiency of their public control activities. The paper develops and substantiates a system of indicators for calculating the economic efficiency of public control measures. The authors used various scientific methods, in particular: formal-logical; comparative-legal; historical-legal; statistical; sociological; methods of interpolation and extrapolation. The purpose of the study is to substantiate the place and role of the economic effectiveness of public control measures in the Russian Federation in the system of criteria for evaluating the performance of its subjects, as well as to develop and justify a system of indicators for its calculation.

Ключевые слова: экономическая эффективность; мероприятия; общественный контроль; народовластие; Российская Федерация; система критериев; оценка; субъекты; конституционные принципы; результативность.

Keywords: economic efficiency; measures; public control; democracy; Russian Federation; system of criteria; assessment; subjects; constitutional principles; effectiveness.

Для цитирования: Гончаров В.В., Грищенко О.В., Петренко Е.Г., Спектор Л.А., Чешин А.В. Экономическая эффективность мероприятий общественного контроля в Российской Федерации как основной критерий оценки результатов деятельности его субъектов // Право и государство: теория и практика. 2023. № 7(223). С. 199-202. http://doi.org/10.47643/1815-1337_2023_7_199.

For citation: Goncharov V.V., Grishchenko O.V., Petrenko E.G., Spector L.A., Cheshin A.V. Economic efficiency of public control measures in the Russian Federation as the main criterion for evaluating the results of its subjects' activities // Law and state: theory and practice. 2023. No. 7(223). pp. 199-202. http://doi.org/10.47643/1815-1337_2023_7_199.

Статья поступила в редакцию: 03.06.2023

Введение.

Вопросы анализа оценки эффективности деятельности субъектов общественного контроля широко исследован в работах И. И. Брян-цева, [1, с. 115-136] П. А. Корягина, [7, с. 24-30] Е. В. Кузнецовой, [8, с. 19-28] Н. А. Мамедовой, [9, с. 287-295] Э. К. Саламова, [10, с. 315-317] В. Д. Саттарова, [11] И. В. Тепляшина, [12, с. 34-37] М. В. Фатина, [13] а также ряда иных авторов. Однако, изучению экономической эффективности мероприятий общественного контроля посвящены, как правило, исследования, затрагивающие вопросы организации и осуществления общественного контроля в отношении публичных закупок. Этим и обусловлен выбор темы настоящей научной работы, целью которой выступает обоснование места и роли экономической эффективности мероприятий общественного контроля в Российской Федерации в системе критериев оценки результатов деятельности его субъектов, а также разработка и обоснование системы показателей ее расчета.

Основной текст.

Российская Федерация согласно ее Основному закону является демократическим правовым государством с республиканской формой правления, в котором вся полнота суверенитета принадлежит многонациональному народу России. При этом, конституционные принципы народовластия и участия общества в управлении делами государства нуждаются в системе юридических гарантий, важнейшей из которых выступает институт общественного контроля, который осуществляется при участии как граждан страны, так и общественных объединений, а также иных негосударственных некоммерческих организаций. Вышеназванный институт гражданского общества выступает также и юридической гарантией всей системы прав, свобод и законных интересов граждан России, а также прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций.

Мероприятия общественного контроля в Российской Федерации организовываются и проводятся системой субъектов общественного контроля. Согласно Федерального закона от 21.07.2014 № 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации» перечень субъектов общественного контроля является открытым. Помимо тех их разновидностей, которые перечислены в самом вышеназванном Федеральном законе, мероприятия общественного контроля осуществляются и иными организационными структурами общественного контроля, которые могут создаваться нормативно-правовыми актами об общественном контроле, упомянутыми в части 1 статьи 2 данного Федерального закона.

Однако, деятельность различных конкретных субъектов общественного контроля в силу объективных и субъективных причин не однородна как по содержанию, так и по своим результатам. На результаты данной деятельности оказывает влияние и уровень профессиональной подготовки представителей субъектов общественного контроля, их морально-нравственный облик, от которого напрямую зависит степень коррупционной составляющей в данной деятельности. Различаются результаты общественного контроля и по регионам страны, отдельным муниципальным образованиям. Это обусловлено, в частности, различным уровнем в них правовой культуры и правосознания как граждан, так и должностных лиц объектов общественного контроля. В этой связи, как отмечает ряд авторов, [5, с. 3-13; 6, с. 41-64] одной из актуальнейших проблем организации и деятельности субъектов общественного контроля выступает необходимость организации оценки результатов как работы субъектов общественного контроля в целом, так и отдельных мероприятий общественного контроля. Однако, как мы отмечали в ранее проведенных исследованиях, приоритетными направлениями в исследовании результатов общественного контроля выступают публичные закупки. [4, с. 10-14]

Для чего же необходимо проводить анализ вышеназванных результатов общественного контроля?

Во-первых, оценка результатов деятельности того или иного субъекта общественного контроля позволяет понять необходимость и оправданность его создания, а также расходования на его функционирование денежных средств из бюджета того или иного уровня.

Во-вторых, оценка результатов деятельности субъекта общественного контроля позволяет понять достигнуты ли цели, решены ли задачи общественного контроля посредством осуществленных им мероприятий общественного контроля.

В-третьих, оценка результатов проводимых мероприятий общественного контроля позволяет выделить в их числе наиболее эффективные (для последующего распространения указанного опыта на территорию других регионов и муниципальных образований).

В-четвертых, оценка результатов проводимых мероприятий общественного контроля позволяет выявить типовые нарушения законодательства со стороны объектов общественного контроля, что позволит провести системную работу для обнаружения причин и условий возник-

новения ситуаций, при которых данные правонарушения могли быть совершены.

В-пятых, совокупный анализ результатов деятельности общественного контроля позволяет определить направления оптимизации процессов организации и деятельности данного института гражданского общества.

Оценка результатов деятельности субъектов общественного контроля должна строиться на системе определенных критериев, о необходимости разработки и внедрения которых мы уже писали в ранее опубликованных исследованиях. [2, с. 202-212; 3, с. 24-34] При этом, анализ отечественной учебной и научной литературы в области общественного контроля показывает, что авторами практически не делается попыток, с одной стороны, разработки системы указанных критериев, а с другой стороны, использования в их расчетах математического аппарата (в частности, не делается попыток разработки и обоснования системы показателей расчета экономической эффективности мероприятий общественного контроля, либо деятельности конкретных субъектов общественного контроля в целом за определенный промежуток времени). Так, например, ряд авторов «основными критериями оценки эффективности деятельности региональных общественных палат» считает, «во-первых, способ формирования общественной палаты как переговорной площадки и института представления интересов общества, а во-вторых, условия участия в осуществлении общественного контроля». [1, с. 115]

Представляется, что оценка результатов деятельности субъектов общественного контроля должна осуществляться на основе ряда

критериев.

Во-первых, следует проводить анализ экономической эффективности как в целом деятельности конкретного субъекта общественного контроля, так и каждого вида из проводимых им мероприятий общественного контроля.

Во-вторых, необходимо проводить количественные исследования результатов деятельности субъектов общественного контроля: а) их общего числа за промежуток времени; б) их количества, осуществленного без каких-либо нарушений законодательства со стороны представителей субъектов общественного контроля; в) доли в них мероприятий, которые были проведены без конфликта интересов.

В-третьих, следует проводить оценку качества результатов организации и деятельности субъекта общественного контроля в части выявления %: а) мероприятий общественного контроля, при которых были найдены нарушения действующего законодательства, совершенные представителями (должностными лицами) объектов общественного контроля; б) мероприятий общественного контроля, в ходе которых были выявлены признаки составов административных правонарушений и преступлений, совершенных должностными лицами объектов общественного контроля, и которые закончились возбуждением уголовных дел и дел об административных правонарушениях компетентными правоохранительными органами; в) уголовных дел и дел об административных правонарушениях, возбужденных по результатам проведенных мероприятий общественного контроля, в результате которых виновные лица были привлечены к установленной законом ответственности.

Какова роль и значение критерия экономической эффективности в системе критериев оценки результатов деятельности субъекта общественного контроля? Прежде всего данный критерий позволяет оценить соотношение расходов на организацию и деятельность субъекта общественного контроля (за единицу времени) к числу проведенных им мероприятий общественного контроля (то есть выявить условную себестоимость усредненного мероприятия общественного контроля).

Кроме того, данный критерий позволяет оценить соотношение затрат на проведенные мероприятия общественного контроля (за единицу времени) с объемом денежных средств, составивших ущерб, причиненный незаконной деятельностью, актами и решениями объектов общественного контроля, выявленными в ходе проведения мероприятий общественного контроля за вышеназванную единицу времени.

Представляется, что в качестве показателей расчета экономической эффективности мероприятий общественного контроля в Российской Федерации как основного критерия оценки результатов деятельности его субъектов, можно использовать:

1) Показатель (в стоимостном выражении) условной себестоимости мероприятия общественного контроля (далее также - ПУС), который следует рассчитывать для условного (усредненного) мероприятия общественного контроля по формуле:

ПУС= во/Ыт, (1)

где во - сумма расходов на организацию и деятельность субъекта общественного контроля за единицу времени, а Ыт - количество проведенных им мероприятий за указанный временной промежуток.

2) Показатель (в стоимостном выражении) себестоимости мероприятия общественного контроля конкретной его формы (далее также -ПСМ), который следует рассчитывать для конкретного мероприятия общественного контроля по формуле:

ПСМ = во*Тк/То, (2)

где So - сумма расходов на организацию и деятельность субъекта общественного контроля за единицу времени, Тк - количество часов, затраченных на проведение данного конкретного мероприятия общественного контроля; а То - общее количество часов, затраченных представителями субъекта общественного контроля на проведенные мероприятия общественного контроля.

3) Показатель (в % выражении) финансовой эффективности деятельности субъекта общественного контроля за единицу времени (далее также - ПФЭ(о), который следует рассчитывать по следующей формуле:

ПФЭ(о) = + Sm2 + Sm3 + ... Smn) *100 % / во, (3)

где So - сумма расходов на организацию и деятельность субъекта общественного контроля за единицу времени, а + Sm2 + Sm3 + ... Smn) - сумма денежных средств, составивших ущерб, причиненный незаконной деятельностью, актами и решениями объектов общественного контроля, выявленных в ходе проведения мероприятий общественного контроля за вышеназванную единицу времени. Заключение.

В ходе проведенного исследования нами был сделан ряд выводов, в числе которых можно выделить следующие:

1. Институт общественного контроля в Российской Федерации выступает в качестве важнейшей юридической гарантии не только конституционных принципов народовластия и участия общества в управлении делами государства, но и всей системы прав, свобод и законных интересов граждан России, а также прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций.

2. Мероприятия общественного контроля осуществляются системой его субъектов, деятельность которых нуждается в оценке результативности в целях обеспечения, с одной стороны достижения целей и решения задач общественного контроля, закрепленных законодательством, а с другой стороны, оптимизации процессов организации и деятельности данного института гражданского общества.

3. Оценка результатов деятельности субъектов общественного контроля должна осуществляться на основе ряда критериев экономической эффективности; количества проведенных мероприятий общественного контроля без нарушений его представителями законодательства; количества вышеназванных мероприятий, проведенных без конфликта интересов; соотношения количества уголовных дел и дел об административных правонарушениях, возбужденных по материалам мероприятий общественного контроля, к их общему числу; соотношения количества физических и юридических лиц, привлеченных к правовой ответственности в рамках вышеназванных уголовных дел и дел об административных правонарушениях, к общему числу возбужденных вышеназванных дел.

4. Критерий экономической эффективности позволяет выявить соотношение общих затрат, понесенных на организацию и деятельность данного субъекта общественного контроля за единицу времени к, с одной стороны, общему числу проведенных мероприятий общественного контроля за данную единицу времени, а с другой стороны, к общему объему денежных средств, составивших ущерб, причиненный незаконной деятельностью, актами и решениями объектов общественного контроля, выявленными в ходе проведения мероприятий общественного контроля за вышеназванную единицу времени.

5. Система показателей расчета экономической эффективности мероприятий общественного контроля включает в себя: а) показатели (в стоимостном выражении) условной себестоимости мероприятия общественного контроля (общий, а также по видам мероприятий общественного контроля) за единицу времени; б) показатель (в % выражении) финансовой эффективности деятельности субъекта общественного контроля за единицу времени.

Библиогра фия:

1. Брянцев И. И., Евстифеев Р. В. Проблемы оценки эффективности институтов государственно-общественного управления (на примере общественных палат Владимирской и Саратовской областей) // Вопросы государственного и муниципального управления. 2020. № 1. С. 115-136.

2. Гончаров В. В. Конституционно-правовые основы общественного контроля в Российской Федерации. М.: Alicegroup, 2019. 256 с.

3. Гончаров В. В. Оценка эффективности организации и осуществления общественного контроля в Российской Федерации // Сацыяльна-эканамiчныя i пра-вавыя даследаванш. 2019. № 2 (56). С. 24-34.

4. Гончаров В. В. Оценка эффективности организации и осуществления общественного контроля за государственными и муниципальными закупками в Российской Федерации: конституционно-правовой анализ // Право. Экономика. Психология. 2019. № 4 (16). С. 10-14.

5. Гриб В. В. Актуальные проблемы правового развития института общественного контроля в Российской Федерации // Конституционное и муниципальное право. 2015. № 11. С. 3-13.

6. Добролюбова Е. И., Южаков В. Н. Оценка результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности // Вопросы государственного и муниципального управления. 2015. № 4. С. 41-64.

7. Корягин П. А. Оценка эффективности деятельности субъекта общественного контроля в современной Российской Федерации: построение модели // Право и политика. 2017. № 6. С. 24-30.

8. Кузнецова Е. В. Эффективность и функциональность общественного контроля за деятельностью уголовно-исполнительной системы: к вопросу о сущности и выборе критериев оценки // Пенитенциарная наука. 2022. Т. 16. № 1 (57). С. 19-28.

9. Мамедова Н. А. Субъекты общественного контроля в сфере закупок: оценка степени активности и потенциала развития // Вестник Академии права и управления. 2014. № 37. С. 287-295.

10. Саламов Э. К. Оценка эффективности общественного контроля в сфере закупок: проблемы и перспективы // Инновации и инвестиции. 2018. № 9. С. 315317.

11. Саттаров В. Д. Право на информацию как инструмент повышения эффективности общественного контроля // Пермь: «Издательство Пермского института Федеральной службы исполнения наказания», 2021. 139 с.

12. Тепляшин И. В. Эффективность общественного контроля: понятие, критерии, факторы // Гражданское общество в России и за рубежом. 2023. № 1. С. 3437.

13. Фатин М. В., Трофимовская А. В., Егорова Л. И., Востриков Д. В. Эффективность общественного контроля в сфере закупок: анализ российской и зарубежной практики: монография. М.: «Издательство: ООО «Издательство «КноРус», 2021. 82 с.

References:

1. Bryantsev I. I., Evstifeev R. V. Problems of evaluating the effectiveness of state and public administration institutions (on the example of public chambers of the Vladimir and Saratov regions) // Issues of state and municipal management. 2020. No. 1. pp. 115-136.

2. Goncharov V. V. Constitutional and legal foundations of public control in the Russian Federation. Moscow: Alicegroup, 2019. 256 p.

3. Goncharov V. V. Evaluation of the effectiveness of the organization and implementation of public control in the Russian Federation // Satsyalna-ekanamichnyya i pravavyya dasledavannii. 2019. No. 2 (56). pp. 24-34.

4. Goncharov V. V. Evaluation of the effectiveness of the organization and implementation of public control over state and municipal procurement in the Russian Federation: constitutional and legal analysis // Pravo. Economy. Psychology. 2019. No. 4 (16). pp. 10-14.

5. Grib V. V. Actual problems of legal development of the Institute of Public control in the Russian Federation // Constitutional and municipal law. 2015. No. 11. pp. 3-13.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

6. Dobrolyubova E. I., Yuzhakov V. N. Evaluation of the effectiveness and efficiency of control and supervisory activities // Issues of state and municipal management. 2015. No. 4. pp. 41-64.

7. Koryagin P. A. Evaluation of the effectiveness of the subject of public control in the modern Russian Federation: building a model // Law and politics. 2017. No. 6. pp.

24-30.

8. Kuznetsova E. V. Efficiency and functionality of public control over the activities of the penal enforcement system: on the issue of the essence and choice of evaluation criteria // Penitentiary science. 2022. Vol. 16. No. 1 (57). pp. 19-28.

9. Mammadova N. A. Subjects of public control in the field of procurement: assessment of the degree of activity and development potential // Bulletin of the Academy of Law and Management. 2014. No. 37. pp. 287-295.

10. Salamov E. K. Evaluation of the effectiveness of public control in the field of procurement: problems and prospects // Innovations and investments. 2018. No. 9. pp.

315-317.

11. Sattarov V. D. The right to information as a tool for improving the effectiveness of public control // Perm: "Publishing house of the Perm Institute of the Federal Penitentiary Service", 2021. 139 p.

12. Teplyashin I. V. Efficiency of public control: concept, criteria, factors // Civil society in Russia and abroad. 2023. No. 1. pp. 34-37.

13. Fatin M. V., Trofimovskaya A.V., Egorova L. I., Vostrikov D. V. Effectiveness of public control in the field of procurement: analysis of Russian and foreign practice: monograph. M.: "Publishing House: LLC "KnoRus Publishing House", 2021. 82 p.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.