Научная статья на тему 'Экологические проблемы в центральных районах городов'

Экологические проблемы в центральных районах городов Текст научной статьи по специальности «Энергетика и рациональное природопользование»

CC BY
161
18
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ОТРАБОТАВШИЕ ГАЗЫ АВТОМОБИЛЕЙ / КОНЦЕНТРАЦИЯ ВРЕДНЫХ ВЕЩЕСТВ / ПРОДУКТЫ СГОРАНИЯ / РЕОРГАНИЗАЦИОННЫЕ МЕТОДЫ

Аннотация научной статьи по энергетике и рациональному природопользованию, автор научной работы — Ценина С.А., Канатников С.А.

Рассмотрены основные методы решения главных экологических проблем в центральных районах городов, а так же выделены варианты наиболее экономически осуществимой их реализации.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по энергетике и рациональному природопользованию , автор научной работы — Ценина С.А., Канатников С.А.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Экологические проблемы в центральных районах городов»

МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» № 05/2017 ISSN 2410-700Х

tnp - температура приточного воздуха, °С. Температура воздуха t^ , °С, удаляемого из помещения

tBbiT = tрз + А^Нвыт - Нрз ), (9)

где tрз - температура в рабочей зоне, которая не должна превышать допустимую по нормам: tрз < tдоп , At -температурный градиент по высоте помещения, равный ( At =0,5...1,5 °С /м); Нвыт - расстояние от пола до центра вытяжных проемов, м; Нрз - высота рабочей зоны, м (Нрз = 2 м).

При выделении влаги количество приточного воздуха определяется:

4р = GenlрПр (debim - dnp), (10)

где Gвп - масса водяных паров, выделяющихся в помещении, г/ч; dвыт - содержание влаги в воздухе, удаляемого из помещения, г/кг; d^ - содержание влаги в наружном воздухе, г/кг.

Количество воздуха при этом вычисляется по формуле: L = kV, величина k обычно составляет 1-10. При возможности естественного проветривания количество приточного воздуха на одного человека должно быть не менее 30 м3/ч, при объеме помещения менее 20 м3, в расчете на одного человека, и не менее 20 м3/ч соответственно при объеме помещения, равного 20 м3 и более. Если же в помещениях невозможно естественное проветривание, то в такие помещения нужно подавать не менее 60 м3/ч чистого воздуха на одного человека.

Список использованной литературы: 1. Кочетов О С., Сажин Б.С. Производственная санитария. Учебное пособие для вузов. Москва. МГТУ им. А.Н.Косыгина. 2005. 384с.

© Сошенко М.В., Щербаков А.А., Кочетов О.С., 2017

УДК 614.72;614.712

С.А. Ценина,

1 курс, студент ТГТУ С.А. Канатников,

1 курс, студент ТГТУ г.Тамбов, Российская Федерация

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ В ЦЕНТРАЛЬНЫХ РАЙОНАХ ГОРОДОВ

Аннотация

Рассмотрены основные методы решения главных экологических проблем в центральных районах городов, а так же выделены варианты наиболее экономически осуществимой их реализации.

Ключевые слова

Отработавшие газы автомобилей, концентрация вредных веществ, продукты сгорания,

реорганизационные методы.

В связи с быстрым темпом развития автотранспортной отрасли возникает ряд проблем, связанных с ростом угроз загрязнения окружающей среды, а также вреда для здоровья человека. К ним относятся:

— загрязнение воздуха в результате выброса отработавших газов двигателей ( в местах остановок и стоянок автомобилей, при снижении скорости транспортного средства);

— акустическое загрязнение транспортным шумом;

— загрязнение придорожной территории продуктами износа дорожного покрытия, пылью и мусором с его поверхности и др.

Одной из главных проблем для жителей не только мегаполисов, но и менее крупных городов является

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» № 05/2017 ISSN 2410-700Х_

повышенная концентрация вредных веществ в воздухе. Часть из них выделяется при эксплуатации транспортных средств. По некоторым данным на долю выхлопных газов приходится 80-95% от общей массы всех вредных веществ, содержащихся в воздухе. Так как основное количество автотранспорта сконцентрировано преимущественно в городах, соответственно городские население наиболее подвержено негативному воздействию окружающей среды.

Ниже представлена диаграмма, отображающая неполный химический состав отработавших газов бензиновых двигателей.

Рисунок 1 — Диаграмма компонентов выхлопных газов автомобилей, %

Такие элементы, как альдегиды (0,2%), монооксид углерода и неканцерогенные углеводороды представляют собой токсичные вещества, бензапирен и сажа( 0,04% ) — концерогены. Данные вещества, являясь компонентами отработавших газов автомобилей, оказывают пагубное влияние на здоровье человека.

Зоны наибольшего количества выбросов — центральные районы городов, где находится множество светофоров и перекрестков.

В настоящее время разработано множество способов, направленных на решение экологических проблем в городах. Значительно снижает влияние вредных веществ на организм человека проведение планировочных работ, предусматривающих специальное размещение построек по принципу зонирования, при котором детские и лечебно-оздоровительные учреждения находятся в наибольшей удаленности от автомобильных дорог, затем располагаются дома повышенной и пониженной этажности. В некоторых крупных городах создаются автомагистрали, не пересекающихся на одном уровне с пешеходными переходами, что в свою очередь устраняет препятствия на пути свободного потока машин, а так же широко применяется использование подземного пространства для создание тоннелей и подземных переходов.

Данные методы достаточно эффективны, но в то же время их реализации требует больших экономических и физических ресурсов, что в настоящее время может вызвать трудности. Наиболее выгодным решением в данной ситуации служит переход автолюбителей в весенний и летний сезоны на велосипеды. Для этого необходима грамотная организация велосипедных дорог, что является экономически выгодным по сравнению с проведением крупных инженерно-строительных работ. Так же следует провести преобразование в сфере общественного транспорта. Одним из реорганизационных методов является замена автобусов транспортными средствами, не производящими продуктов сгорания, преимущественно троллейбусами, срок службы которых выше, чем у автобусов. Нельзя обойтись без создания зеленых насаждений, которые в дополнение к своей рекреационной функции способствуют снижению акустического шума.

МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» № 05/2017 2410-700Х

В настоящее время стоит вопрос не о необходимости разработки методов по устранению угроз загрязнения окружающей среды, а вопрос об их реализации. В качестве альтернативы трудоемким, требующим значительных экономических затрат работам , выступают такие методы как: организация и создание велодорог, преобразования в сфере общественного транспорта, озеленение центральных районов городов, что в значительной степени может осуществить поставленные сегодня задачи, а именно: снизить пагубное воздействие окружающей среды на здоровье человека. Список использованной литературы:

1. https://carspec.info/vyhlopnye-gazy [Электронный ресурс] - статья «Выхлопные газы автомобилей».

2. http://fb.ru/article/178740/vyibrosyi-v-atmosferu-zagryaznyayuschih-veschestv [Электронный ресурс] - статья «Выбросы в атмосферу вредных веществ».

3. http://studopedia.ru/4_148079_umenshenie-zagryazneniya-atmosferi-ot-avtotransporta.html [Электронный ресурс] - статья «Уменьшение загрязнения атмосферы от автотранспорта».

4. https://ru.wikipedia.org/wiki/Троллейбус#.D0.A1.D1.80.D0.B0.D0.B2.D0.BD.D0.B5.D0.BD.D0.B8.D0.B5_.D 1.81_^0.В4^1.80^1.83^0.В3^0.В8^0.ВС^0.В8_^0.В2^0.В8^0.В4^0.В0^0.ВС^0.В8_^1.82^1.80 .D0.B0.D0.BD.D1.81.D0.BF.D0.BE.D1.80.D1.82.D0.B0 [Электронный ресурс] - «Троллейбус».

© Ценина С.А., Канатников С.А., 2017

УДК 628.8:67

Шмырев Денис Викторович, к.т.н., ст.преподаватель, Лебедева Марина Валентиновна, к.ф-м.н., доцент, Кочетов Олег Савельевич, д.т.н., профессор, Российский государственный социальный университет, (РГСУ)

е-mail: v.shmyrev@bk.ru

ИССЛЕДОВАНИЯ ВИХРЕВЫХ СТРУКТУР ПРИ ДВИЖЕНИИ ГАЗА В АКУСТИЧЕСКОМ ПОЛЕ

Аннотация

Рассмотрены пути интенсификации процессов сушки диспергированных материалов с применением акустических полей в режимах работы распыливающих и пылеулавливающих устройств.

Ключевые слова Интенсификация, процесс сушки, дисперсные материалы.

Рассмотрим режим интенсификации работы распылительной сушилки, работающей по принципу параллельного тока движения раствора и теплоносителя, схема которой представлена на рис.1[1,с.19]. В качестве теплоносителя используется воздух, нагреваемый в газовом калорифере, а в качестве распыливающего устройства используется акустическая вихревая форсунка.

Вывод готового продукта из сушильной установки производится с помощью скребков 7 в приемный короб 8 для готового продукта, а затем в бункер 9 для сбора готового продукта. В качестве первой ступени очистки воздуха от пыли продукта используются циклоны 6, размещенные в стояках 5, и соединенные посредством звукового канала 13 со звуковой колонной 12, причем выход звуковой колонны соединен с общим входом циклонов 6, а в качестве второй ступени очистки воздуха от пыли продукта используется рукавный фильтр 14, связанный через коллектор 15 с общим выходом циклонов. В Частота акустических волн звуковой колонны 12 лежит в оптимальном диапазоне частот от 15 до 16 кГц с интенсивностью звука от 2 до 3 Вт/сек, при этом продолжительность обработки излучателем звука осуществляется во временном интервале от 2 до 5 минут.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.