Научная статья на тему 'ЭКО-ИГРЫ В ЭКОЛОГИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ'

ЭКО-ИГРЫ В ЭКОЛОГИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
663
52
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ / ИГРА

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Шпыг Т. Н.

экологические игры - это одна из форм экологического воспитания, которая основывается на организации игровой деятельности детей, стимулируя высокий уровень интереса к природе.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ЭКО-ИГРЫ В ЭКОЛОГИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ»

практического содействия решению конкретных экологических проблем страны или региона.

Список литературы

1. Николаева С.Н. Теория и методика экологического образования детей: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. М., 2002.

2. Николаева С.Н. Юный эколог. Программа экологического воспитания в детском саду. М., 2010.

ЭКО-ИГРЫ В ЭКОЛОГИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ Шпыг Т.Н.

Шпыг Татьяна Николаевна - воспитатель высшей квалификационной категории, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида № 5, ст. Крыловская, Краснодарский край

Аннотация: экологические игры — это одна из форм экологического воспитания, которая основывается на организации игровой деятельности детей, стимулируя высокий уровень интереса к природе. Ключевые слова: экологическое воспитание, игра.

Природа и человек - тема довольно животрепещущая в современном мире, потому что жизнедеятельность людей гибельно воздействует на находящуюся вокруг животную и растительную среду. К огромному огорчению, участились истории, граничащие с экологическими авариями.

Воспитание экологической культуры, бережному отношению к природе и ее объектам необходимо начинать с самого раннего детства, учитывая, что ведущим видом деятельности детей является игра. Беря во внимание возрастные особенности дошкольников, экологическое образование ребят в ДОО основывается на игровой базе с большущим подключением различных видов игр. Экологические игры не только знакомят малыша с миром находящимся вокруг, еще они помогают образовывать систему общественных ценностей, нацеленных на аккуратное, осторожное отношение к природе.

Каков же смысл экологических игр?

Немалое воздействие экологические игры оказывают на интеллектуальное становление детей. Малыши обучаются наблюдать и обобщать, рассуждать и делать несложные умозаключения и выводы. В процессе экологических игр формируется и расширяется лексикографический запас: дети запоминают названия обитателей животного мира, растительной фауны и т.д., формируют знания об их внешнем виде, свойственных особенностях.

Эко-игры содействуют развитию математическому мышления. Малыши, используя природный материал, отсчитывают нужное количество (игра «Собери листочки (орехи, желуди) в корзинку»), ассоциирует их по величине и форме, улучшается ориентировка во времени (игра «Что в начале, что потом?»).

Также в процессе исследования объектов природы у детей развивается наблюдательность (игра «Найди такой же камушек»).

Экологические игры содействуют и физиологическому развитию ребят. Имитация, подражание поведению животных, перемещению воды или порывов ветра развивают у детей ловкость, координацию движений, стремительность.

Предлагаем Вам несколько вариантов игр экологического содержания, которые можно применять для игр на прогулке, дома, на развлечении. Игра «Цепочка».

Взрослый озвучивает объект природы (живой или неживой), а игроки должны назвать особенность, признак этого объекта по очереди.

К примеру: объект живой природы «заяц» - животное, лесное, дикое, серое, белое, пушистое, длинноухое, всего боится и т.д. Игра «Да или нет».

На все вопросы в этой игре можно отвечать словами «Да» или же «Нет». Ребенок загадывает какое-то животное (либо растение). Игроки задают наводящие вопросы, чтобы отгадать этот объект. Ребенок же обязан отвечать лишь только «Да» или же «Нет». Впоследствии отгадывания игроки меняются местами. Игра «Четвертый лишний».

Взрослый называет 4 объекта природы, а ребенку нужно отыскать и назвать лишний объект, обосновав свой выбор. К примеру: лиса, волк, коза, медведь. Игра «Вершки и корешки».

Взрослый озвучивает овощи, а ребенок движениями рук должен показать, где растет овощ - на земле, на грядке - руки вверх, в земле - руки вниз. Игра «Я знаю».

Взрослый называет ребенку класс объектов природы (птицы, рыбы, деревья и др.). Ребенок должен перечислить 5 объектов названного класса, начиная с фразы «Я знаю 5 названий...». Далее ведущий называет другие классы объектов природы. Игра «Птица, рыба, зверь».

Взрослый бросает мяч ребенку и называет один из классов (птица, рыба, зверь). Ребенок, поймавший мяч, обязан назвать одного представителя этого класса и вернуть мяч.

К примеру: «Птица» - воробей, «рыба» - щука и т.д. Игра «Земля, вода, воздух».

Ведущий бросает мяч игроку и озвучивает объект природы. Ребенок должен назвать стихию этого объекта.

К примеру: сорока - воздух, волк - земля, дельфин - вода и др. Игра «Летает, плавает, бегает».

Взрослый называет объект живой природы. Ребенок должен продемонстрировать метод передвижения этого объекта.

Список литературы

1. Николаева С.Н., Комарова И.А. Сюжетные игры в экологическом воспитании дошкольников. М., 2005.

2. Калинченко А.В., Микляева Ю.В., Сидоренко В.Н. Развитие игровой деятельности дошкольников. М., 2004.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.