Научная статья на тему 'Екі сатылы емтиханның тиімділігі'

Екі сатылы емтиханның тиімділігі Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
37
9
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Екі сатылы емтиханның тиімділігі»

55 жыл ^

УДК 378:004

Г А. БАТЫРОВА, З.Г. САРСЕМБАЕВА, А.Б. САГЫНБАЗАРОВА, Ж.Е. КЫЛЫШБЕКОВА

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРИНЦИПОВ АКАДЕМИЧЕСКОЙ МОБИЛЬНОСТИ В ЗАПАДНО-КАЗАХСТАНСКОМ МЕДИЦИНСКОМ УНИВЕРСИТЕТЕ

ИМЕНИ МАРАТА ОСПАНОВА

Западно-Казахстанский государственный медицинский университет имени Марата Оспанова, Актобе

Одним из основных принципов Болонской Декларации является академическая мобильность студентов и преподавателей. В соответствии актуализированными Правилами организации учебного процесса по кредитной технологии обучения, утвержденными приказом министра МОН от «20» апреля 11 года №152 в университете реализуются принципы академической мобильности. Академическая мобильность - это перемещение обучающихся или преподавателей-исследователей для обучения или проведения исследований на определенный академический период: семестр, или учебный год в другое высшее учебное заведение (внутри страны или за рубежом) с обязательным перезачетом освоенных образовательных программ в виде кредитов в своем вузе или для продолжения учебы в другом вузе

На сегодняшний день подписаны соглашения с Познаньским Медицинским университетом имени Карла Марчинковского (Польша), Межрегиональным Обществом Специалистов доказательной медицины (Россия), Учебным центром Общественного здравоохранения Университета имени И.Земмельвейса (Венгрия). Заключены меморандумы о сотрудничестве ме-

дицинскими вузами республики Казахстан: с ЮКФА (г. Шымкент), КГМУ (г. Караганда), СГМУ (г. Семей), АО МУА (г. Астана), КазНМУ им. Д. Асфендиярова (г. Ал-маты). Разработано «Положение об академической мобильности обучающихся, преподавателей и научных сотрудников ЗКГМУ имени Марата Оспанова». При службе офис Регистратора назначен координатор программ академической мобильности. Создана рабочая группа по внедрению академической мобильности. В рамках академической мобильности в программах обмена между казахстанскими вузами и вузами Ближнего Зарубежья участвовало 67 студентов ЗКГМУ им. Марата Оспанова, прошли обучение или практику в нашем вузе 55 студентов из медицинских вузов республики. Прочитали лекции для студентов ЗКГМУ им. Марата Оспанова ведущие ученые России. Преподаватели нашего вуза посетили и прочли лекции в вузах-партнерах России - АГМА (г.Астрахань), ОрГ-МА (г. Оренбург). Проведены семинар по методике составления тестовых заданий и мастер-класс «Интерактивные методы обучения в больших группах», с приглашением сотрудников АО МУА Сарсеновой Л.К. и Дербисалиной Г.А.

УДК 378.144/. 146

Г.Н.БЕЙСЕГУЛОВА, Р.А.ТУРСЫНБАЕВА, Р.Т.ДЖУМАШЕВА, К.Т.КАШАГАНОВА, Д.С.БАЙ ГАМЫСОВА, С.Х.НАККАЖИНА, А.И.АБДЫКАЛЫКОВА, С.К.ТУСУПБЕКОВА

ЕК1 САТЫЛЫ ЕМТИХАННЫН ТИ1МД1Л1Г1

С.Ж. Асфендияров атындагы Каза^ ¥лттьщ медицинальщ университету Алматы

С.Ж.Асфендияров атындагы Каз¥МУ-де 20112012 о^у жылынан бастап бом алушылардыц о^удагы жетютктерЫ багалаудыц б^ыцгай жYЙесiн талап ете отырып, бом беру сапасын арттыру ма^сатында жэне бэсекеге ^аб^етп медициналыщ ^ызметкерлерд! дайындауда бом беру YPДiсiн ^алыптастыру жэне жет^ру ма^сатында бiлiм алушылардыц о^удагы жетютктерЫ бес ^узыреттлик бойынша багалану жэне барлыщ пэндер бойынша емтихандарды ею саты бойынша тапсыру енгiзiлдi. Атап айтса^, барлыщ кафедраларда бiлiм алушылар бiлiм, тэжiрибелiк дагдылар, коммуникативтiк дагдылар, оды^ъщ ^узыретплк, взiн-взi жетiлдiру ^узыреттоктер! бойынша багаланды. Емтиханныц I сатысы кезiнде бiлiм алушылар пэн бойынша емтихан тесттерш тестiлеу орталыгында тапсырды, ал II сатысы ауызша немесе жазбаша тYPДе вттi. Емтиханныц II сатысы жалпы бiлiм беретiн пэндер бойынша ауызша тYPде, ал непзп жэне кэсiптiк бiлiм беретiн пэндер бойынша тэжiрибелiк дагдылардыц ^алыптасу децгейш тексеру тYрiнде вткiзiлдi. Емтиханныц I сатысы бойынша университеттщ медициналыщ блнм беру Yлгiсiне сай бiлiм жэне ады^тыщ компетенция, ал II сатысы бойынша тэжiрибелiк жэне коммуникативтiк дагдылар багаланды. Кыс^ы емтихан сессиясы кезЫде жалпы медицина факультетiнде жем^орлыщты алдын-алу 12

ма^сатында ба^ылаушы топ ^урылды. Ба^ылаушы топ ^урамында жалпы медицина факультетЫщ деканы, декан орынбасарлары, бiлiм алушылардыц ата-аналары жэне факультеттщ белсендi бiлiм алушылар болды. Олар емтиханныц II сатысына ба^ылаушы болып жYPДi. Бiлiм алушылар пэннщ ерекшелiгiне ^арай тэжiрибелiк дагдыларды ОККЭ, ситуациялыщ есептер, тэжiрибелiк жумыстар тYрiнде тапсырды. Емтиханныц барысы жа^сы вттi. Ата-аналар емтиханга ^атысуга ша^ыргандыгы Yшiн жалпы медицина факультетЫщ деканатына ризашылыгын бiлдiрдi. Кыс^ы емтихан сессиясынан кейiн жалпы медицина факультетЫщ 1,2,3 курс бiлiм алушылары арасында екi сатылы емтиханныц тшмдтИн аны^тау ма^сатында сауалнама жYргiзiлдi. Сауалнамада б^м алушылар екi сатылы емтиханныц тиiмдi екендiгiн атап вттi. Олардыц айтуынша, екi сатылы емтихан тэжiрибелiк дагдыларды жэне клиникалыщ ойлау ^абшетплИн дамытады, материалды жа^сы мецгеруге ыщпал етiп, коммуникативтiк дагдыларды жа^сартады. Биылгы жылы университеттщ о^у YPДiсiне енпз^ген взгерiстер, ягни екi сатылы емтихан, бес ^узыретплк бойынша багалау бом алушылардыц болаша^та ДYниежYзiлiк денсаулы^ са^тау жYЙесiнде бэсекеге ^аб^етп, бiлiмдi, жан-жа^ты вз мамандыгын жетiп мецгерген дэрлер болуына Yлкен Yлесiн тигiзедi.

Батые Цазацстан медицина журналы 3 (35) 2012 ж.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.