Научная статья на тему 'Эгоскопия в компетентностном подходе в учебном процессе'

Эгоскопия в компетентностном подходе в учебном процессе Текст научной статьи по специальности «Компьютерные и информационные науки»

CC BY
252
107
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
КОМПЕТЕНЦИИ МЕНЕДЖЕРА / ДИАГНГСТИКА / ФОРМИРОВАНИЕ КОМПЕТЕНЦИЙ / COMPETENCE MANAGER DIAGNGSTIKA / THE FORMATION OF SKILLS

Аннотация научной статьи по компьютерным и информационным наукам, автор научной работы — Тытарь Алим Даниилович, Тытарь Елена Тимофеевна

Пакет сценариев работы с эгоскопом позволяет проводить психологическую интерпретацию результатов тестирования в соответствии с разработанной технологией для диагностики и формирования компетенций менеджера.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

IN EGOSKOPIYA COMPETENCE APPROACH IN THE EDUCATIONAL PROCESS

Package scenarios with egoskopom allows the psychological interpretation of test results in accordance with the developed technology for the diagnosis and formation of competences manager.

Текст научной работы на тему «Эгоскопия в компетентностном подходе в учебном процессе»

Sorokin Pavel Vladimirovitch

Tomsk Polytechnic University.

E-mail: spv@yandex.ru.

Lenin Avenue, 30, Tomsk, 634050, Russia, Phone: (3822)419605. Department IME, post-graduate student.

Бразовский Константин Станиславович

Сибирский государственный медицинский университет.

E-mail: bks@yandex.ru.

634050, г. Томск, Московский трактД, СибГМУ, тел.: (3822)420955. Кафедра МБК, доцент, к.м.н.

Brasovskiy Konstantin Stanislavovitch

Sibir State Medical University.

E-mail: bks@yandex.ru.

1, Moskov Avenue, Tomsk, 634050, Russia, Phone: (3822)420955. MBC department, associate professor, Cand. Med. Sc.

УДК 378.147

А.Д. Тытарь, Е.Т. Тытарь

ЭГОСКОПИЯ В КОМПЕТЕНТНОСТНОМ ПОДХОДЕ В УЧЕБНОМ

ПРОЦЕССЕ

Пакет сценариев работы с эгоскопом позволяет проводить психологическую интерпретацию результатов тестирования в соответствии с разработанной технологией для диагностики и формирования компетенций менеджера.

Компетенции менеджера; диагнгстика; формирование компетенций.

A.D. Tytar, E.T. Tytar IN EGOSKOPIYA COMPETENCE APPROACH IN THE EDUCATIONAL PROCESS

Package scenarios with egoskopom allows the psychological interpretation of test results in accordance with the developed technologyfor the diagnosis and formation of competences manager.

Competence manager diagngstika; the formation of skills.

Наличие профилей компетенций менеджера необходимо для логичного построения учебных курсов.

В разработанной на кафедре менеджмента модели компетенций менеджера отражены характерологические личностно-психологические качества, профессионально-психологические компетенции и профессиональные компетенции, подлежащие формированию в учебном процессе.

Курсы практики делового общения, управления персоналом, организационного поведения требуют индивидуального подхода для опоры на характерологические личностно-психологические качества студентов и формирования у них профессионально-психологических компетенций. Занятия по этим учебным курсам на кафедре менеджмента проводятся в лаборатории психотехнологий самоорганизации, оборудованной комплексом объективной психодиагностики ЭГОСКОП (разработка НПКФ «Медиком-МТД»).

Известия ЮФУ. Технические науки

Тематический выпуск

Состав программного обеспечения комплекса, развиваемого в тесном сотрудничестве с разработчиками, позволяет выявлять у студентов, характерологические качества, такие как:

1. Доминантность - это черта личности, состоящая в способности и потребности оказывать влияние на других людей, подчинять их волю.

2. Уверенность в себе.

3. Эмоциональная стабильность, стрессоустойчивость и креативность.

4. Стремление к достижениям и предприимчивость.

5. Ответственность и надежность.

6. Общительность.

7. Эмоционально-волевая регуляция.

а) управление стрессом - проявляется в индивидуальных различиях резистентности к нему,

б) стрессоустойчивость личности - способность сохранять высокие показатели психического функционирования и деятельности при возрастающих стрессовых нагрузках.

8. Социально-психологические компетенции:

а) социабельность - способность, состоящая в умении строить межличностные отношения, а также потребность к установлению широких социальных контактов,

б) знание социально-психологических особенностей формирования группы, личности и организации.

Основные результаты, полученные в ходе двухлетнего применения эгоскопии в учебном процессе, следующие:

• сформирован пакет сценариев работы с эгоскопом, позволяющих проводить психологическую интерпретацию результатов тестирования в соответствии с разработанной технологией выявления развиваемой, опорной, кризисной и не развитой областью психики;

• разработана модель представления в векторном виде результатов эгоскопии, позволяющая наглядно проводить психологическую интерпретацию этих результатов;

• сформирована технология организации учебного процесса в классе самоорганизации с применением эгоскопии;

• разработан ряд предложений для разработчиков адаптации многоместного класса, оборудованного эгоскопами, связанными локальной сетью для проведения группового взаимодействия в моделируемых ситуациях;

• разработан ряд методик, оформленных в виде сценариев, для диагностики и формирования компетенций менеджера.

Тытарь Алим Даниилович

Технологический институт федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Южный федеральный университет» в г. Таганроге.

E-mail: alimdanilovich@mail.ru.

347928, г. Таганрог, пер. Некрасовский, 44, тел.: (8634)371704.

Кафедра менеджмента, доцент, к.т.н.

Tytar Alim Daniilovich

Taganrog Institute of Technology - Federal State-Owned Educational Establishment of

Higher Vocational Education “Southern Federal University”.

E-mail: alimdanilovich@mail.ru.

44, Nekrasovskiy, Taganrog, 347928, Russia, Phone: (8634)371704.

Department of menegment, assistant professor, Cand. Eng. Sc.

Тытарь Елена Тимофеевна

Технологический институт федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Южный федеральный университет» в г. Таганроге.

E-mail: alimdanilovich@mail.ru.

347928 г. Таганрог, пер. Некрасовский, 44, тел.: (928)1782990.

НИИ ТКБ, научный сотрудник.

Tytar Elena Timofeevna

Taganrog Institute of Technology - Federal State-Owned Educational Establishment of Higher Vocational Education “Southern Federal University”.

E-mail: alimdanilovich@mail.ru.

44, Nekrasovskiy, Taganrog, 347928, Russia, Phone: (928)1782990.

NII TKB, senior researcher.

УДК 616.28-008.1

С.Г. Черноморченко СИСТЕМА ДИАГНОСТИКИ НАРУШЕНИЙ СЛУХА

Рассмотрены вопросы разработки системы диагностики нарушений слуха. Предложена структура базы данных и графического интерфейса для представления полученной информации для классификации тональных аудиограмм.

Аудиограмма; лингвистическая переменная.

S.G. Chernomorchenko SYSTEM OF DIAGNOSTICS OF A HEARING DISORDER

In work questions of system engineering of diagnostics of a hearing disorder are considered. The structure of a database and the graphic interface for representation of the received information for classification voice-frequency audiogram is offered.

Audiogram; linguistic variable.

Назначение систем для исследования слуха заключается в получении ряда количественных показателей, характеризующих состояние тех или иных отделов слуховой системы. Наличие в системе диагностики программных средств позволяет обеспечивать накопление и визуализацию полученной информации. В частности, подсистема накопления и визуализации результатов тональной аудиометрии может представлять собой приложение локальной базы данных (БД) [1]. Для организации доступа к БД, как правило, используются технологии, обеспечивающие доступ, как к локальным БД, так и серверам баз данных, что позволяет создавать локальную и сетевую версию системы с разграничением функций подсистем по рабочим местам её использования и разграничить права доступа к БД. Программа построения аудиограмм и обработки результатов диагностики представляет собой базу данных пациентов, содержащую графический интерфейс для представления аудиограмм на экране монитора. На рис. 1 представлен пример построения тональных аудиограмм по выполненной выборке из базы данных.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.