Научная статья на тему 'Эффективный метод руководства духовым оркестром в корейских средних и полных средних школах'

Эффективный метод руководства духовым оркестром в корейских средних и полных средних школах Текст научной статьи по специальности «Искусствоведение»

CC BY
429
88
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
РЕСПУБЛИКА КОРЕЯ / ДУХОВНЫЙ ОРКЕСТР / МЕТОД РЕПЕТИЦИЙ / МЕТОД ДЫХАНИЯ / РАЗЫГРЫВАНИЕ / УПРАЖНЕНИЕ НА УДАРЫ ЯЗЫКА / УПРАЖНЕНИЕ НА TENUTO / РИТМИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ / НАСТРОЙКА / МАРШ «ТХАРЁН» / MACHI «THARYONG» / THE REPUBLIC OF KOREA / SPIRITUAL ORCHESTRA / THE METHOD OF REHEARSALS / METHOD OF BREATHING / IMITATION / EXERCISE BLOWS LANGUAGE / EXERCISE TENUTO / RHYTHMIC EXERCISES / SET

Аннотация научной статьи по искусствоведению, автор научной работы — Пак Чон Хой

В настоящей статье предлагается эффективный метод руководства духовым оркестром в корейской общеобразовательной средней и полной средней школе, который репетирует, используя время, предоставляемое для учебной деятельности после уроков. Существуют методы репетиций с духовными инструментами, такие как, метод дыхания, разыгрывание, упражнение на удары языка, упражнение на Tenuto, ритмические упражнения, настройка. Марш «Тхарён», главным образом используемый в Корее, является созданным Хван Мун Гю произведением, которое служит синтезом корейской традиционной и западной музыки. При оркестровом исполнении духовой музыки единый звук производится не одним человеком, а соединившимися воедино оркестрантами духового оркестра, в результате чего получается прекрасная музыка. Подростковый возраст характеризуется сильной восприимчивостью, поэтому в данный период благодаря оркестровому исполнению духовой музыки можно обрести спокойствие и уверенность в себе. Необходимо хорошо уяснить, что в духовом оркестре руководитель существует благодаря тому, что существуют учащиеся, поэтому руководитель должен всегда относиться к учащимся с интересом и заботой, поощрять их мотивацию и смелость.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

In this article the author proposes an effective method of leadership brass band in the Korean secondary and upper secondary school, rehearsing, using time provided for educational activities after lessons. There are methods of rehearsals with spiritual tools, such as, the method of breathing, cast, exercise blows language, exercise Tenuto, rhythmic exercises setting. Machi «Tharyong», mainly used in Korea, is created Hwang mun Gyu work, which is a synthesis of traditional Korean and Western music. When the orchestral performance of the brass band single sound is made not by one person, and joined together orchestra, wind band, resulting in a fine music. Adolescence is characterized by strong susceptibility, therefore, in this period due to the orchestral performance of brass music, you can gain peace of mind and confidence. Should be well understood that in a brass band leader exists because there are students, so the leader must always regard to students with interest and concern, to encourage their motivation and courage.

Текст научной работы на тему «Эффективный метод руководства духовым оркестром в корейских средних и полных средних школах»

УДК 372.878

Пак Чон Хой

ФГБОУ ВПО «Московский государственный университет культуры и искусств»

Россия, Москва1 Аспирант E-Mail: komgus@mail.ru

Эффективный метод руководства духовым оркестром

Аннотация. В настоящей статье предлагается эффективный метод руководства духовым оркестром в корейской общеобразовательной средней и полной средней школе, который репетирует, используя время, предоставляемое для учебной деятельности после уроков.

Существуют методы репетиций с духовными инструментами, такие как, метод дыхания, разыгрывание, упражнение на удары языка, упражнение на Tenuto, ритмические упражнения, настройка. Марш «Тхарён», главным образом используемый в Корее, является созданным Хван Мун Гю произведением, которое служит синтезом корейской традиционной и западной музыки. При оркестровом исполнении духовой музыки единый звук производится не одним человеком, а соединившимися воедино оркестрантами духового оркестра, в результате чего получается прекрасная музыка.

Подростковый возраст характеризуется сильной восприимчивостью, поэтому в данный период благодаря оркестровому исполнению духовой музыки можно обрести спокойствие и уверенность в себе. Необходимо хорошо уяснить, что в духовом оркестре руководитель существует благодаря тому, что существуют учащиеся, поэтому руководитель должен всегда относиться к учащимся с интересом и заботой, поощрять их мотивацию и смелость.

Ключевые слова: республика Корея; духовный оркестр; метод репетиций; метод дыхания; разыгрывание; упражнение на удары языка; упражнение на Tenuto; ритмические упражнения; настройка; Марш «Тхарён».

в корейских средних и полных средних школах

Идентификационный номер статьи в журнале 42PVN314

1 141406, ул. Библиотечная, д. 7

Среди различных видов музыкальной деятельности духовые оркестры средних и полных средних школ оказывают большое влияние на облагораживание эмоций и формирование желательных ценностных установок. Иными словами, когда школьник действует не в одиночку, а сливаясь в единое целое еще с несколькими десятками учащихся, это будет оказывать эмоциональное и социально-психологическое влияние.

В настоящей статье предлагается эффективный метод руководства духовым оркестром в корейской общеобразовательной средней и полной средней школе, который репетирует, используя время, предоставляемое для учебной деятельности после уроков.

1. Методы репетиций с духовыми инструментами

Метод дыхания: поскольку духовые инструменты представляют собой музыкальные инструменты, звукоизвлечение в которых производится через вибрацию звука путем вдувания воздуха, сначала воздух вдыхается через рот методом брюшного дыхания, а затем медленно выдыхается. Следует задавать упражнения на медленное вдыхание воздуха при расслабленном корпусе и с широко раскрытым, как при зевке, ртом. Вдыхая воздух равномерно, надо не напрягаться, а, задействовав воображение, представлять себе, как воздух входит в трубку, расположенную внутри талии. Желательно, выпрямив спину, не откидываться на спинку стула, ощущая напряжение в корпусе.

Разыгрывание: упражнение на игру длинных нот представляет собой непрерывное извлечение звуков продолжительной длительности, высота применяемого в духовом оркестре интервала составляет 442, а способ проверки 442 состоит в проверке интервалов с применением тюнера. В упражнении на игру длинных нот при медленном дыхании берут мундштук в рот и медленно дуют на 4 доли, причем вначале желательно тренироваться на легких звуках. В форме оркестрового исполнения упражнения на игру длинных нот выполняются с переложением тональности посредством нот Bb.

Таблица 1

Музыкальные инструменты с переложением тональности

Тональность Скрипичный ключ Басовый ключ

Инструменты с тональностью C Пикколо, флейта, гобой Фагот, тромбон

Инструменты с тональностью Bb Кларнет Bb, тенор-саксофон, труба, альтовый кларнет, бас-кларнет Туба

Инструменты с тональностью Eb Кларнет Eb, альтовый саксофон

Инструменты с тональностью F Валторна, английский рожок

Упражнения на удары языка: Удары языка означают прерывание струи воздуха путем прикладывания языка к мундштуку и отделения языка от мундштука в процессе исполнения на музыкальном инструменте; в зависимости от знака артикуляции можно отрабатывать Accent, Stacato, Tenuto и т. д.

В начале упражнения надо вдувать воздух в мундштук, а затем отрабатывать движения спинкой языка, препятствующие потоку воздуха (вроде «ту-ту-ту»); половинные ноты отрабатываются медленно, а потом постепенно все быстрее.

Упражнения на Tenuto выполняются посредством артикуляции «ту», а упражнения на Accent выполняются посредством артикуляции «ту».

Ритмические упражнения: Ритмические упражнения можно также выполнять

посредством ударов ладонью и речевых действий в соответствии с ритмом. В частности, упражнения с отбиванием кистью ритмически организованных нот способствуют обнаружению ритма нотного текста, и если сначала бывает трудно отбивать ритм даже одной рукой, то постепенно в ходе упражнений появляется способность отбивать ритм даже двумя руками. Важно упражняться так, чтобы с самого начала схватывать, какие ноты входят в длительность звучания, а затем включать метроном.

Настройка: Основная настройка должна быть выполнена на частоту 442. Настройка должна выполняться в последовательности от деревянных духовых инструментов к металлическим, а в случаях использования при этом тюнера возникает сложность, которая заключается в необходимости проверки каждого из музыкальных инструментов. Обычно настройка производится по эталонному звуку кларнета. Во время определения при всех открытых клапанах звука кларнета в качества звука настройки можно узнать, что таким звуком является звук Bb. Звук всех музыкальных инструментов настраивается по звуку Bb.

2. Роль руководителя

Набор, руководство и управление учащимися, а также роль руководителя: Прежде чем набирать учащихся, необходимо подготовить место для репетиций духового оркестра и музыкальные инструменты, которые смогут использовать учащиеся. Желательно, чтобы это место обладало обширным пространством и звукоизоляцией, так как иначе снаружи будут слышаться громкие звуки.

Выбор музыкальных инструментов: Приоритетным является выбор музыкальных инструментов, которые нравятся учащимся, для случаев же их выбора учителем, которые обусловлены тем, что музыкальные инструменты во многом незнакомы для самих учащихся, существует метод выбора музыкальных инструментов в соответствии с физическими свойствами учащихся и распределения музыкальных инструментов в соответствии с толщиной их губ. Учащиеся с толстыми губами не подходят для исполнения на таких металлических духовых инструментах с маленькими мундштуками, как труба или валторна. Деревянные духовые инструменты не имеют отношения к толщине губ, однако надо учитывать, что, чем толще губы, тем больше поглощается вибрация язычка.

Уяснение характеров учащихся и отношения с ними: Необходимо путем консультаций со школьником понять его характер. Чем больше музыкальный инструмент связан с характером, тем большую радость и интерес он может вызвать, он также должен позволить руководителю достичь гармонии в коллективе оркестра в комфортной и свободной атмосфере уважения к учащимся и их понимания.

Таблица 2

Выбор музыкальных инструментов в соответствии с характером

Характер Музыкальный инструмент Характер Музыкальный инструмент

Экстравертный, боевой Трубы Инертный, волевой, чуткий Тромбоны

Серьезный, добросовестный, целеустр емленный Валторны Надежный, скрупулезный Деревянные духовые инструменты

Спокойный, дружелюбный Эфониум, туба Великодушный, непоколебимый, прозорливый Ударные инструменты

3. Оркестровое исполнение

После индивидуальных репетиций и репетиций по инструментальным партиям можно заняться оркестровым исполнением; необходимо понять такт, ритм и форму музыкального произведения, уяснить местоположение знаков повторения, коды и даль-сеньо. Нотный текст имеет четкое гармоническое и ритмическое деление между нотами, отображает ноты в соответствии с особенностями духовых инструментах с разделением посредством ритма и мелодии.

Поначалу начинают с маршей. Обычной является сложная трехчастная форма, состоящая из периода, трио и периода, часто используется четырехдольный или двухдольный такт.

Марш «Тхарён», главным образом используемый в Корее, является созданным Хван Мун Гю произведением, которое служит синтезом корейской традиционной и западной музыки. Начиная с 4-го такта вступления используется четкое in tempo западной музыки, но вместе с этим благодаря использованию в мелодии восточного звукоряда и ритмическому делению он позволяет испытать особое ощущение марша в восточном стиле. В целом изменения в музыке выражены путем частого использования акцентов и сфорцандо (sfz). Начало следует исполнять громко и живо, а поскольку все инструменты начинают исполнение в одинаковом ритме, нужно внимательно следить за интервалами. При исполнении руководитель должен уяснить интерпретацию и композицию музыкального произведения, довести до учащихся методику репетиций и обеспечить учащимся возможность исполнить музыкальное произведение при его глубоком понимании и глубоких подходах к нему.

Подростковый возраст характеризуется сильной восприимчивостью, поэтому в данный период благодаря оркестровому исполнению духовой музыки можно обрести спокойствие и уверенность в себе. При оркестровом исполнении духовой музыки единый звук производится не одним человеком, а соединившимися воедино оркестрантами духового оркестра, в результате чего получается прекрасная музыка. Необходимо хорошо уяснить, что в духовом оркестре руководитель существует благодаря тому, что существуют учащиеся, поэтому руководитель должен всегда относиться к учащимся с интересом и заботой, поощрять их мотивацию и смелость.

ЛИТЕРАТУРА

1. Ким Чхун Ми. «Хангук ымагый сахвеасаджок куджо». Социально-историческая структура корейской музыки. Сеул: Сигонса, 2012. - С. 121-130.

2. Ли Су Чжин. Исследование метода улучшения обучения духовного оркестра в старших классах школы. // Диссертация, Университет Еннам, 2009. - С. 31-50.

3. Ли Чун Ман. Эффективный метод преподавания духовного оркестра в старших и средних классах школы. // Диссертация, Университет Еннам, 2012. - С. 32-37.

4. Пак Чон Хой. История корейских духовых оркестров // Москва: Международная научно-практическая конференция, часть VI «Наука и образование в 21 в.», 2014. - «АР-Консалт», С. 143-147.

5. Пак Чон Хой. Особенности организации и функционирования детских музыкальных коллективов в Республике Корея // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств, 2008. - №2. - С. 227-230.

6. Пак Чон Хой. Особенности теоритической модели учебно-творческого процесса в детских музыкальных коллективах Республики Корея //Вестник университета // ФГБОУ ВПО «Государственный университет управления», 2013. - С. 292-295.

7. Сон Тхэ Рён. Теория исследования духовного оркестра, Тэгу: Издательство «Тэиль», 1991. - С. 89-95.

8. Со Чжи Мин. Исследование метода эффективного управления духовным оркестром в старших классах школы. // Диссертация, Университет Еннам, 2007.

- С. 44-47.

9. Чжан Хо. Практика и понимание в музыкальном образовании средних и старших классов школ, Сеул: издательство «Йесуль», 2006. - С. 36-45.

10. Ха Дон Юн. Исследование метода эффективного обучения духовного оркестра в старших классах школ, Кёнсан: Университет Ённам, 2007. - С. 46-50.

Рецензент: Ко Ен Чоль, профессор кафедры социологии управления Института управления и предпринимательства в социальной сфере, к.п.н., Государственный Университет Управления.

Park Jong Hoi

Moscow State University of Culture and Arts

Russia, Moscow E-Mail: komgus@mail.ru

Effective method of directing the brass band in Korean middle and secondary schools

Annotation. In this article the author proposes an effective method of leadership brass band in the Korean secondary and upper secondary school, rehearsing, using time provided for educational activities after lessons.

There are methods of rehearsals with spiritual tools, such as, the method of breathing, cast, exercise blows language, exercise Tenuto, rhythmic exercises setting. Machi «Tharyong», mainly used in Korea, is created Hwang mun Gyu work, which is a synthesis of traditional Korean and Western music. When the orchestral performance of the brass band single sound is made not by one person, and joined together orchestra, wind band, resulting in a fine music.

Adolescence is characterized by strong susceptibility, therefore, in this period due to the orchestral performance of brass music, you can gain peace of mind and confidence. Should be well understood that in a brass band leader exists because there are students, so the leader must always regard to students with interest and concern, to encourage their motivation and courage.

Keywords: the Republic of Korea; spiritual orchestra; the method of rehearsals; method of breathing; imitation; exercise blows language; exercise Tenuto; rhythmic exercises; set; Machi «Tharyong».

Identification number of article 42PVN314

REFERENCES

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

Kim Chhun Mi. «Hanguk ymagyj sahveasadzhok kudzho». Social'no-istoricheskaja struktura korejskoj muzyki. Seul: Sigonsa, 2012. - S. 121-130.

Li Su Chzhin. Issledovanie metoda uluchshenija obuchenija duhovnogo orkestra v starshih klassah shkoly. // Dissertacija, Universitet Ennam, 2009. - S. 31-50.

Li Chun Man. Jeffektivnyj metod prepodavanija duhovnogo orkestra v starshih i srednih klassah shkoly. // Dissertacija, Universitet Ennam, 2012. - S. 32-37.

Pak Chon Hoj. Istorija korejskih duhovyh orkestrov // Moskva: Mezhdunarodnaja nauchno-prakticheskaja konferencija, chast' VI «Nauka i obrazovanie v 21 v.», 2014.

- «AR-Konsalt», S. 143-147.

Pak Chon Hoj. Osobennosti organizacii i funkcionirovanija detskih muzykal'nyh kollektivov v Respublike Koreja // Vestnik Moskovskogo gosudarstvennogo universiteta kul'tury i iskusstv, 2008. - №2. - S. 227-230.

Pak Chon Hoj. Osobennosti teoriticheskoj modeli uchebno-tvorcheskogo processa v detskih muzykal'nyh kollektivah Respubliki Koreja //Vestnik universiteta // FGBOU VPO «Gosudarstvennyj universitet upravlenija», 2013. - S. 292-295.

Son Thje Rjon. Teorija issledovanija duhovnogo orkestra, Tjegu: Izdatel'stvo «Tjeil'», 1991. - S. 89-95.

So Chzhi Min. Issledovanie metoda jeffektivnogo upravlenija duhovnym orkestrom v starshih klassah shkoly. // Dissertacija, Universitet Ennam, 2007. - S. 44-47.

Chzhan Ho. Praktika i ponimanie v muzykal'nom obrazovanii srednih i starshih klassov shkol, Seul: izdatel'stvo «Jesul'», 2006. - S. 36-45.

Ha Don Jun. Issledovanie metoda jeffektivnogo obuchenija duhovnogo orkestra v starshih klassah shkol, Kjonsan: Universitet Jonnam, 2007. - S. 46-50.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.