Научная статья на тему 'ЭФФЕКТИВНЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ СЕРВИСА'

ЭФФЕКТИВНЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ СЕРВИСА Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
39
13
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
СФЕРА СЕРВИСА / УСЛУГИ / ЭФФЕКТИВНЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ / КАЧЕСТВО УСЛУГ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Мельникова М. О.

В статье рассмотрены основные понятия эффективного менеджмента на предприятиях сервиса. Автор подчеркивает особую важность применения основ менеджмента на предприятиях сферы услуг. В статье перечислен ряд критериев необходимых для оценки эффективного менеджмента на сервисных предприятиях.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ЭФФЕКТИВНЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ СЕРВИСА»

была подтверждена опытом многих лет крупнейших корпораций в мировой экономике.

Использованные источники:

1. Балло М.А., Горностаева Ж.В. Развитие предпринимательства в сфере услуг. // Актуальные вопросы в научной работе и образовательной деятельности. 2014. С. 28-30.

2. Сорокина, Ю.В., Горностаева Ж.В. Возможности маркетинга в развитии сферы образования//Экономика и управление в современных условиях: проблемы и перспективы: сборник научных трудов по материалам I Всероссийской заочной научно-практической конференции -Майкоп: Изд-во АГУ, 2014. - 426 с.

3. Алехина Е.С. Информационные сервисные технологии как фактор конкурентоспособности розничных торговых сетей/Н.С. Алехина, М.В. Иванова/В сборнике: Мир на пороге новой эры. Как это будет? Институт управления и социально-экономического развития, Саратовский государственный технический университет, Richland College (Даллас, США). -Саратов, 2014. -С. 10-11.

4. Баклакова В.В.,Горностаева Ж.В. Экономические исследования: анализ состояния и перспективы развития. // Электронный научно-практический журнал Культура и образование. 2014. № 6 (10). С. 71.

5. Хиникадзе Т.А., Горностаева Ж.В. Совершенствование механизмов предоставления государственных услуг на основе маркетингового подхода. // Сборник Наука в современном информационном обществе. 2014. С. 209.

Мельникова М. О. студент

институт сферы обслуживания и предпринимательства (филиал) ДГТУ

Россия, г. Шахты ЭФФЕКТИВНЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ СЕРВИСА

Аннотация

В статье рассмотрены основные понятия эффективного менеджмента на предприятиях сервиса. Автор подчеркивает особую важность применения основ менеджмента на предприятиях сферы услуг. В статье перечислен ряд критериев необходимых для оценки эффективного менеджмента на сервисных предприятиях. Ключевые слова

Сфера сервиса, услуги, эффективный менеджмент, качество услуг.

Прежде всего стоит рассмотреть само понятия эффективности менеджмента. Эффективность менеджмента - это сложное и разностороннее понятие в сфере услуг, суть, которого состоит в том, чтобы свести к

минимуму проблемы производства и повысить производительность. Другими словами затраты должны быть меньше стоимости конечного продукта. То есть выгода должна быть не только для потребителя, но и для производителя. Эффективность представляет собой соотношение эффекта и затрат[1].

Эффект - это конечный результат процедур, направленных на улучшение производства. Эффект косвенно складывается из трех составляющих, так как напрямую их сложить невозможно. Эти три составляющих представляют собой экономический, социально-экономический и социальный эффект[2].

Для успешного управления необходимо максимальное сокращение затрат и максимальное повышение всех трех составляющих эффектов. Затраты подразделяют на:

- финансовые ресурсы,

- материальные затраты,

- трудовые затраты.

Эффективность на предприятиях можно повысить уменьшением любого вида затрат, причем для этого существует множество различных способов. В общем можно сказать, что эффективность менеджмента осуществляется за счет деятельности по увеличению результативности производства и оптимизации затрат.

Следует отметить, что эффективность необходимо оценивать только в конкретных ситуациях. Это из-за того, что при оценке эффективности нужно учитывать следующее:

- личные качества,

- организационные условия предприятия,

- зависимость от предстоящих задач,

- условия окружающей среды.

Эффективность оценивается количественно, потому что можно дать денежную оценку ее входов и выходов. Обеспечение прибыльности, а значит, эффективности работы всех подразделений предприятия - главная задача менеджмента. Она включает рациональную организацию производственного процесса, развитие технико-технологической базы, эффективное использование живого труда, обеспечение творческой активности работников[3].

Общая эффективность представляет собой сочетание уровней внутренней и внешней эффективности менеджмента. И нельзя не отметить, что за хорошей эффективностью менеджмента следует благополучие предприятия. Поэтому предприятию для достижения успеха необходимо повышать оба уровня эффективности.

Основные показатели эффективности:

1. Доля затрат на управление в сумме общих затрат на

производство и реализацию.

2. Экономическая эффективность управления как отношение прибыли предприятия к затратам на управление.

3. Отношение численности аппарата управления к численности производственного персонала.

4. Соотношение линейного и функционального персонала управления.

5. Финансовое положение предприятия по различным показателям.

Из всего вышесказанного можно сделать такой вывод: эффективность менеджмента отвечает за получение выгоды за счет снижения затрат, а также это залог успешности предприятия.

Использованные источники:

1. Сорокина, Ю.В., Горностаева, Ж.В., Баклакова, В.В., Свинарева Ю.А., Основы формирования новых услуг в сервисе / Экономические исследования: анализ состояния и перспективы развития (экономика регионов): монография/[Е.С. Алехина, В.В. Баклакова, Н.В. Береза и др.]; под общей ред. проф. В.А. Катунина. - книга 36.-Воронеж: ВГПУ; Москва: Наука: информ, 2015. -273 с.

2. Алехина Е.С., Горностаева Ж.В., Кушнарева И.В. К вопросу об организации клиентоориентированности на предприятиях сервис// В сборнике: Наука в современном информационном обществе Материалы IV международной научно-практической конференции. Научно-издательский центр «Академический». 2014. С. 206.

3. Баклакова, В.В., Ступин, А.О. Структура и особенности рынка услуг. Формирование благоприятного инвестиционного климата в сфере сервиса / В.В. Баклакова, А.О. Ступин // Международный студенческий научный вестник. - 2015. - № 1.-С. 9-16.

Меньшиков Е.В. соискатель

кафедра «Корпоративные финансы» Финансовый университет при Правительстве РФ

Россия, г. Москва ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РЫНКА СЛИЯНИЙ И

ПОГЛОЩЕНИЙ

АННОТАЦИЯ

Одним из способов стратегического развития компаний выступают сделки слияний и поглощений, которые обеспечивают так называемый неорганический рост - это получение или потеря дополнительной выручки при покупке и продаже активов.

В статье рассмотрено понятие и виды сделок слияний и поглощений,

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.