Научная статья на тему 'ЭФФЕКТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КОММУНИКАТИВНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ПЕРСОНАЛ СОВРЕМЕННЫХ БИЗНЕС-СТРУКТУР'

ЭФФЕКТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КОММУНИКАТИВНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ПЕРСОНАЛ СОВРЕМЕННЫХ БИЗНЕС-СТРУКТУР Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
155
23
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Область наук
Ключевые слова
ЦИФРОВАЯ ЭКОНОМИКА / ЦИФРОВАЯ ТРАНСФОРМАЦИЯ / ЦИФРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ / СТРАТЕГИЯ / ЦИФРОВЫЕ РИСКИ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Макарова Ю.Л., Черкасова О.В., Мусаева Б.М.

В статье рассмотрена сущность коммуникаций, роль коммуникативного воздействия в деятельности предпринимательских структур. Раскрыто содержание современных коммуникативных технологий бизнес-структур. Методы коммуникаций постоянно развиваются и меняют то, как мы работаем и общаемся друг с другом. Базовым свойством качественной деятельности предприятия является дух кооперации, объединяющий сотрудников так, что происходит тотальная синергия в процессе профессиональной деятельности. Чувство общности сотрудников в организации, осознанность в принятии внутренних ценностных ориентиров и стандартов, открытое выражение своих чувств и эмоций, лояльность к ошибкам, грамотная мотивация персонала способствуют достижению духа кооперации. В статье сделан вывод о том, что нарушение коммуникации приводит к нарушению взаимодействия между сотрудниками, а также между подчиненными и руководством, возникают проблемы с пониманием необходимых действий, которые начальство ожидает как от всего коллектива, так и от отдельных кадров, и которые необходимо совершать для продолжения производственного процесса. Современному бизнесу постоянно приходится идти в ногу с новейшими технологиями и тенденциями, чтобы быть уверенным, что компания предоставляет своим потребителям высококачественный продукт или услугу. Существует множество аспектов, связанных с темой делового общения и процессом его развития на протяжении многих лет, поэтому очень важно уделить внимание именно современным деловым коммуникациям и наиболее влиятельным событиям.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

EFFECTIVE TECHNOLOGIES OF COMMUNICATION IMPACT ON THE STAFF OF MODERN BUSINESS STRUCTURES

The article considers the essence of communication, the role of communication impact in the activities of business structures. The content of modern communication technologies of business structures is disclosed. Communication techniques are constantly evolving and changing the way we work and communicate with each other. Basic property of qualitative enterprise activity is the spirit of cooperation, which unites employees so that there is a total synergy in the process of professional activity. The sense of community of employees in the organization, awareness in the adoption of internal values and standards, open expression of their feelings and emotions, loyalty to mistakes, competent motivation of staff contribute to the spirit of cooperation. The article concludes that a breakdown in communication leads to a breakdown in interaction between employees, as well as between subordinates and management, there are problems with understanding the necessary actions that supervisors expect from both the entire team and individual personnel, and which must be committed to continue the production process. Today's business constantly has to keep up with the latest technology and trends to make sure that the company is providing its customers with a high-quality product or service. There are many aspects related to the topic of business communication and the process of its development over the years, so it is very important to pay attention exactly to modern business communications and the most influential events.

Текст научной работы на тему «ЭФФЕКТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КОММУНИКАТИВНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ПЕРСОНАЛ СОВРЕМЕННЫХ БИЗНЕС-СТРУКТУР»

9. Porter M. Competitive strategy: Methods of analyzing industries and competitors / Michael Porter; Translated from English - 4th ed. - M.: Alpina Publisher, 2011. - 453 p.

10. Omae K. Strategist's thinking: The Art of business in Japanese / Keniche Omae; Translated from English - M.: Alpina Business Books, 2007. - 215 p.

11. Kotler F., Armstrong G. Fundamentals of Marketing. Professional edition, 12th ed.: - Translated from English - Moscow: I.D. Williams LLC, 2009. - 1072 p.

12. Ansoff I. New corporate strategy : trans. from English - St. Petersburg : Peter Com, 2015. - 408 p.

13. Andreev V.N. Mechanical engineering: a model for creating a competitive enterprise // Russian entrepreneurship. - 2010. - № 7 (2).

14. Homburg C., Fürst A., Kuehnl C. Ensuring international competitiveness: a configurative approach to foreign marketing subsidi aries // Journal of the Academy of Marketing Science. - 2012. - Vol. 40, no. 2. - P. 290-312.

15. Hutzschenreuter T., Kleindienst I., Groene F., Verbeke A. Corporate strategic responses to foreign entry: insights from prospect theory // The Multinational Business Review. - 2014. - Vol. 22 Iss: 3. - P. 294-323 - Access: http://www.emeraldinsight.com/doi/abs/ 10.1108/MBR-06-2014-0026 (access from 10.01.2022).

16. Porter M. International competition: Competitive advantages of countries / Michael Porter. - M.: Alpina Publisher, 2016. - 947 p.

17. Kosala M. Innovation Process as a Stimulant of Internationalization Process of Firms // Entrepreneurial Business and Economics Review. - 2015. - Vol. 3, № 2.

18. Kim Ch., Mauborn R. The strategy of the blue Ocean. Trans. from English. M.: N1RRO. - 2005.

EDN: RIIOVV

BJiB

Ю.Л. Макарова - к.э.н., доцент кафедры «Менеджмент и управление персоналом», Среднерусский институт управления - филиал РАНХиГС, Орел, Россия, yuliamak0307@yandex.ru,

Yu.L. Makarova - candidate of economic sciences, associate professor of the department of management and public administration, Central Russian Institute of Management, Branch of RANEPA, Orel, Russia;

О.В. Черкасова - к.э.н., доцент кафедры менеджмента, Национальный исследовательский Мордовский государственный университет им Н. П. Огарёва, Саранск, Россия, cherov2007@yandex.ru,

O.V. Cherkasova - candidate of economics, associate professor of the department of management, National Research Ogarev Mordovia State University, Saransk, Russia;

Б.М. Мусаева - ст. преподаватель кафедры «Экономика и экономическая безопасность отраслей и предприятий», Институт экономики и финансов, Чеченский государственный университет имени А.А. Кадырова, Грозный, Россия, bela_musaeva@mail.ru,

B.M. Musaeva - senior lecturer of the department of economics and economic security of industries and enterprises, Institute of Economics and Finance, Chechen State University named after A.A. Kadyrov, Grozny, Russia.

ЭФФЕКТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КОММУНИКАТИВНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ПЕРСОНАЛ

СОВРЕМЕННЫХ БИЗНЕС-СТРУКТУР EFFECTIVE TECHNOLOGIES OF COMMUNICATION IMPACT ON THE STAFF OF MODERN

BUSINESS STRUCTURES

Аннотация. В статье рассмотрена сущность коммуникаций, роль коммуникативного воздействия в деятельности предпринимательских структур. Раскрыто содержание современных коммуникативных технологий бизнес-структур. Методы коммуникаций постоянно развиваются и меняют то, как мы работаем и общаемся друг с другом. Базовым свойством качественной деятельности предприятия является дух кооперации, объединяющий сотрудников так, что происходит тотальная синергия в процессе профессиональной деятельности. Чувство общности сотрудников в организации, осознанность в принятии внутренних ценностных ориентиров и стандартов, открытое выражение своих чувств и эмоций, лояльность к ошибкам, грамотная мотивация персонала способствуют достижению духа кооперации. В статье сделан вывод о том, что нарушение коммуникации приводит к нарушению взаимодействия между сотрудниками, а также между подчиненными и руководством, возникают проблемы с пониманием необходимых действий, которые начальство ожидает как от всего коллектива, так и от отдельных кадров, и которые необходимо совершать для продолжения производственного процесса. Современному бизнесу постоянно приходится идти в ногу с новейшими технологиями и тенденциями, чтобы быть уверенным, что компания предоставляет своим потребителям высококачественный продукт или услугу. Существует множество аспектов, связанных с темой делового общения и процессом его развития на протяжении многих лет, поэтому очень важно уделить внимание именно современным деловым коммуникациям и наиболее влиятельным событиям.

Abstract. The article considers the essence of communication, the role of communication impact in the activities of business structures. The content of modern communication technologies of business structures is disclosed. Communication techniques are constantly evolving and changing the way we work and communicate with each other. Basic property of qualitative enterprise activity is the spirit of cooperation, which unites employees so that there is a total synergy in the process of professional activity. The sense of community of employees in the organization, awareness in the adoption of internal values and standards, open expression of their feelings and emotions, loyalty to mistakes, competent motivation of staff contribute to the spirit of cooperation. The article concludes that a breakdown in communication leads to a breakdown in interaction between employees, as well as between subordinates and management, there are problems with understanding the necessary actions that supervisors expect from both the entire team and individual personnel, and which must be committed to continue the production process. Today's business constantly has to keep up with the latest technology and trends to make sure that the company is providing its customers with a high-quality product or service. There are many aspects related to the topic of business communication and the process of its development over the years, so it is very important to pay attention exactly to modern business communications and the most influential events.

Ключевые слова: цифровая экономика, цифровая трансформация, цифровые технологии, стратегия, цифровые риски. Keywords: digital economy, digital transformation, digital technology, strategy, digital risks.

Современные коммуникации представляют собой сложный и многомерный процесс, включающий в себя разнообразные коммуникативные технологии, применяемые в сфере политики, общества и бизнеса. Навыки работы с современными коммуникативными технологиями включают в себя азы таких специальных знаний, как управление информацией и коммуникации с целевыми аудиториями, технологии брендинга, визуальных коммуникаций, пропаганды и связей с общественностью, медиа-фреймирования, новых медиа и т.д.

Эффективные коммуникации являются одним из ключевых условий для успешной работы предприятия в любой сфере экономики. Предпринимательская деятельность строится, прежде всего, на общении. Для построения процветающей компании налаживаются связи с деловыми партнерами и клиентами, выстраивается система обмена информации между сотрудниками организации.

Постоянное расширение круга общения помогает в решении профессиональных и личных задач. Налаживание двусторонних, основанных на доверии рабочих отношений оказалось такой мощной движущей силой в бизнесе, что даже возникло такое течение как нетворкинг (создание и развитие сети полезных знакомств). Чем шире у предпринимателя круг общения, тем больше у него возможностей для развития бизнеса.

Существует и обратная зависимость. Снижение коммуникативной активности и появление информационных барьеров уменьшает потенциал для развития компании. Практика управления предприятиями показывает, что чаще всего встречаются психологические и организационные сложности в деловом общении [6].

Коммуникации между сотрудниками тоже не должны выстраиваться хаотично, это должен быть постоянный, целенаправленный и контролируемый процесс. Компания, которая хочет успешно развиваться и оставаться на рынке, должна уделять большое внимание коммуникационным процессам, проходящим внутри и вне ее.

Бизнес-коммуникации в промышленном и коммерческом секторе экономики характеризуются разнообразием организационных и психологических отношений. Они классифицируются по составу участников, по степени формализации, по направленности и стабильности (таблица 1).

Таблица 1 - Классификация коммуникаций в промышленном и коммерческом секторе [3]

Признак классификации Вид коммуникаций Пример коммуникаций

По составу участников индивидуальная (межличностная) Взаимодействие двух участников: сотрудник с сотрудником, сотрудник с клиентом, сотрудник с представителем сторонней организации

групповая Общение в группах: совещания, презентации, собрания

организационная Взаимодействие между организациями

По степени формализации формальная Официальные каналы общения: приказы, распоряжения, отчеты, деловые встречи, обмен документами

неформальная Личные встречи и разговоры, неформальные собрания, общение в социальных сетях

По направленности горизонтальная Общение между сотрудниками одного уровня в иерархии

вертикальная Общение между руководством и нижестоящими сотрудниками

диагональная Общение между людьми, не принадлежащими к одной вертикали управления

По стабильности эпизодическая Общение, происходящее время от времени

периодическая Регулярно повторяемая коммуникация

текущая Постоянно осуществляемая по плану или графику коммуникация

Взаимодействие может происходить между двумя участниками, между членами группы и между организациями.

Создание эффективных коммуникаций - это не менее важный процесс, чем другие ключевые аспекты в деятельности предприятия: производство, сбыт, контроль качества и т. д. Для развития эффективных коммуникаций служит такое направление управленческой деятельности как коммуникационный менеджмент. Коммуникационные технологии оказывают огромное влияние на личную и профессиональную жизнь людей.

Эффективность коммуникации можно рассматривать как результат соотношения достигнутого результата подразделения и той стратегической цели, которую необходимо было изначально достигнуть. В управлении коммуникациями на первый план выступает проблема разработки комплексной методики оценки, увязывающей коммуникации с потребностями стратегического развития организации [2].

В таблице 2 приведены критерии оценки эффективности коммуникаций в промышленном и коммерческом секторе.

Для каждого направления деятельности необходимо выработать стратегические цели, которые необходимо достигнуть. Также сотрудники каждого отдела должны уметь применять коммуникации для заключения более выгодных контрактов с внешними контрагентами и для роста эффективности работы внутри своего подразделения.

Таблица 2 - Критерии оценки эффективности коммуникаций в промышленном и коммерческом секторе

Направление деятельности Критерии оценки Примеры применения коммуникаций в работе предприятия

Производство и снабжение Снижение себестоимости продукции Рост производительности труда Повышение качества продукции Договориться с поставщиками и подрядчиками о дополнительных скидках Обсудить пути роста производительности в кружке качества

Бухгалтерия и финансы Отсутствие претензий и штрафов со стороны контролирующих органов Снижение операционных затрат Поддерживать постоянную связь с налоговым инспектором, проводить сверки с бюджетом Договориться о более выгодном тарифе обслуживания в банке

Работа с персоналом Коэффициент текучести кадров не более 10 % в год от среднесписочной численности персонала Отсутствие конфликтов среди сотрудников Благоприятная психологическая атмосфера в коллективе Проводить регулярное собеседование с сотрудниками об условиях работы Проводить экспертную оценку при участии руководителей отделов об уровне конфликтов и психологической атмосфере в коллективе Проводить психодиагностическое тестирование сотрудников по определению темперамента и совместимости

Продажи и сбыт Рост продаж Расширение клиентской базы Проводить встречи с потенциальными клиентами Поддерживать регулярное общение с постоянными заказчиками, договариваться о новых поставках продукции

Реклама и маркетинг Рост отдачи от затрат на рекламу и маркетинг Усиление положительного имиджа предприятия Проводить общественно значимые мероприятия с привлечением СМИ Договариваться о скидках на рекламу в СМИ Развивать РЯ-активность в социальных сетях

Юридическое сопровождение Отсутствие претензий и жалоб на работу предприятия Отсутствие штрафов и других финансовых потерь Стараться решать споры с должниками и конкурентами в досудебном порядке на основе переговоров Оспаривать наложенные штрафы и взыскания, обосновывать необходимость их снижения

В настоящее время активно происходит цифровизация экономики, и в этих условиях коммуникационные ресурсы обретают особое значение для достижения результативной работы промышленного предприятия. Любая современная компания сталкивается с необходимостью накопления, переработки и анализа колоссальных объемов информации. Правильно выстроенная система коммуникаций в сочетании с современными технологиями помогает более оперативно обрабатывать данные и принимать наиболее взвешенные управленческие решения [11].

В настоящее время промышленный сектор России столкнулся с рядом серьезных вызовов и проблем. Прежде всего, это износ основных фондов и недостаточное использование информационных технологий и автоматизации.

Также важной проблемой является дефицит высококвалифицированных кадров и профессионально-квалификационный дисбаланс (несоответствие компетенций квалификационным требованиям).

Финансовые проблемы ограничивают рост предприятий. Происходит резкое усложнение условий конкуренции на внешнем рынке из-за санкционного давления.

Современные технологии предлагают множество эффективных инструментов и приложений, которые менеджеры могут использовать при контроле за коммуникациями или управлении и организации рабочей нагрузки персонала. Со многими из этих бизнес-решений сотрудники могут обучаться с помощью онлайн-семинаров и часто задаваемых вопросов, что делает внедрение более доступным с минимальным временем простоя и, в конечном итоге, повышает производительность труда персонала [1]. Технологии упрощают многие рабочие функции, что, в свою очередь, повышает производительность и повышает удовлетворенность работой. Кроме того, при эффективном использовании технология повышает точность - вместо того, чтобы печатать и проверять отдельные сообщения, отправитель может создать одно сообщение, подтвердить его и знать, что каждый адресат получает одно и то же сообщение. Для более сложных задач, таких как объемные отчеты, электронные таблицы и презентации, технология позволяет значительно сократить время создания документов.

Помимо этого, существуют взаимовыгодные отношения наставничества. Хотя наставничество часто рассматривается как однонаправленный путь профессионального развития, и наставник, и подопечный могут потенциально извлечь выгоду из совместной работы. Например, скажем, у вас есть наставник, специализирующийся на разработке учебных систем (ISD), который работает в компании уже много лет. За это время она преуспела во взаимодействии с непосредственными подчиненными, а также с клиентами, но не так хорошо разбирается в новейших технологиях для проведения аудиторных занятий. В этом случае подопечный может узнать у наставника - обычно посредством наблюдения и коучинга - как индивидуальная производительность труда может улучшиться с помощью навыков общения один на один [3]. Аналогичным образом, если подопечный относительно новичок в компании, но имеет опыт использования технологий, наставник может также научиться использовать новейшие веб-инструменты для разработки учебных программ для общения с учащимися в классе.

Эффективное виртуальное общение является необходимостью в современной бизнес-среде. Во многих организациях принято иметь удаленных сотрудников, работающих полный или неполный рабочий день. Некоторые компании имеют офисы в разных географических точках по всему миру.

Партнеры и клиенты ведут бизнес с организациями в разных странах. Чтобы гарантировать достижение организациями своих целей, сотрудники должны понимать эффективные методы виртуального общения и применять их на практике.

Необходимо использовать правильные современные технологии.

Существует множество технологических решений, позволяющих сотрудникам общаться виртуально. Помимо телефона и электронной почты, предприятия могут использовать платформы для обмена мгновенными сообщениями, такие как Discord, чтобы сотрудники могли задавать быстрые вопросы и держать друг друга в курсе. Сотрудничество с командами над проектами упрощается благодаря таким инструментам, как Slack, которые предприятия могут использовать для лучшей организации связи, связанной с проектом. Видеоконференции с такими инструментами, как Zoom и GoToMeeting, популярны для виртуального общения лицом к лицу.

При виртуальном общении важно выбрать правильную технологию для поставленной задачи. Например, может не потребоваться видеоконференция, чтобы задать быстрый вопрос. Это может быть лучше подходит для мгновенного сообщения. Точно так же инструменты управления проектами, такие как JIRA, являются лучшим местом для записи обновлений проекта, чтобы они не потерялись в вашем почтовом ящике [5].

Сегодняшние руководители имеют в своем распоряжении широкий спектр технических инструментов благодаря облачному программному обеспечению, которое позволяет им получать доступ к своим рабочим файлам из любого места. Сидите ли вы за своим рабочим столом или едете на деловую встречу, вы можете оставаться на связи со своей командой и управлять проектами, используя свой компьютер, ноутбук или мобильное устройство. Для менеджеров компьютеры играют важную роль в управлении и взаимодействии с сотрудниками.

Будь то удаленно или в офисе, поддержание связи с командами имеет важное значение для руководителей компаний. Менеджеры несут ответственность за внедрение соответствующих технологий для поощрения сотрудничества, максимальной эффективности, достижения наилучших результатов компании и надлежащего управления сотрудниками. В современном деловом мире единственный способ привести компанию к успеху - это понять и управлять технологиями, которые способствуют этому успеху, а также выявить потенциальные ловушки в этих технологиях.

С годичной дистанционной программой MBA, которая сочетает деловую практику с расширяющимися технологиями, выпускники могут иметь большой потенциал для удовлетворительной и полезной карьеры в управлении бизнесом. Университет Святой Марии предлагает онлайн-курс на получение степени, который позволяет студентам быстро получить степень MBA, чтобы получить практические навыки для современной сложной бизнес-среды. Курсы можно пройти в любое время, что делает их идеальными для работающих менеджеров. Имея степень MBA в аккредитованном университете, менеджеры могут помочь повысить конкурентоспособность и эффективность своего бизнеса.

На сегодняшний день важна технология связи. Если вам нужно задать вопрос сотруднику или коллеге, прогулка по офису может не подойти. Число удаленных работников растет: один опрос Gallup показал, что в 2016 году 43 процента людей работали удаленно хотя бы часть времени. Это больше, чем 39 процентов в 2012 году, однако к 2021 году этот показатель достигнет уже 60 процентов [9]. В дополнение к инструментам электронной почты и обмена мгновенными сообщениями технология также позволяет целым командам легко общаться с помощью программного обеспечения для совместной работы в стиле социальных сетей. Вместо того, чтобы отправлять серию электронных писем и ждать ответов, лидеры могут опубликовать вопрос о статусе проекта и попросить всех присоединиться к одной и той же теме.

Сегодня существует огромное количество сайтов социальных сетей, которые позволяют компаниям общаться со своей целевой аудиторией с помощью рекламы и других форм контента. На этих сайтах компании могут строить отношения со своими потребителями и потенциальными клиентами, создавая доверие между пользователями через контент, которым они делятся. Многие компании также используют социальные сети в качестве инструмента обслуживания клиентов для обработки запросов, бронирований и многого другого.

Основные вызовы и проблемы эффективной коммуникации связаны с доступностью технологий (в основном, устройств, программного обеспечения и Интернета), функциональностью выбранных инструментов коммуникации, навыками сотрудников, способностью руководства компании реагировать на изменения и возможностью общаться удаленно. В результате использование технологий в общении имеет несколько последствий (положительных и отрицательных). Чтобы уменьшить возникновение таких проблем, компания должна иметь план действий по работе в условиях удаленной

работы. Таким образом, компания приняла бы превентивные меры, чтобы обезопасить себя и своих сотрудников от инцидентов [4, 8].

Спутниковые работники. Теперь, когда так много людей работают из домашних офисов, следить за сотрудниками стало сложнее, чем просто выглядывать из-за ближайшей стены кабинки. Только с использованием технологий руководство может надеяться получить точный барометр для измерения результатов работы удаленных сотрудников или офисов-спутников.

Необходимо так же выделить преимущества технологий в коммуникации сотрудников.

1. Это удаленно. Одним из основных преимуществ технологий в общении на рабочем месте является то, насколько легко теперь общаться с удаленными работниками. Рабочее место будущего больше зависит от удаленных сотрудников, поэтому крайне важно иметь платформы, которые могут с ними общаться. Это также означает, что сотрудники могут разговаривать, когда они физически не находятся в одном и том же месте. Надо сказать, что это не всегда считается хорошей вещью - необходимость «всегда быть онлайн» приводит к ухудшению психического здоровья некоторых людей, но в некоторых случаях это удобно. Такое было невозможно, когда предприятия полагались на стационарные телефоны и факсимильные аппараты. Но в настоящее время приложения для обмена сообщениями и большие объемы мобильных данных делают это вполне возможным.

2. Повышенная безопасность. Чем больше развиваются технологии, тем более безопасными они становятся. Использование электронной почты, особенно когда она рассылалась по всему офису, без надлежащей защиты было верным путем к катастрофе.

В настоящее время большинство приложений используют сквозное шифрование, а это означает, что сообщения могут быть прочитаны только отправителем и получателем. Смартфоны, планшеты и компьютеры Apple оснащены защитным программным обеспечением, обеспечивающим их невосприимчивость к хакерам, и в настоящее время защиту можно приобрести и для компьютеров Microsoft.

3. Это более экологически чисто. В современном мире не так много людей отправляют физические письма. Тем не менее, мы по-прежнему ежегодно используем более 12,5 млн тонн бумаги и картона, большая часть которых приходится на офисы.

Таким образом, есть способы, которыми мы можем сократить использование бумаги, некоторые из них, когда мы общаемся внутри. Например, вместо того, чтобы оставлять кому-то записку, сохраните бумагу и отправьте ему мгновенное сообщение. Или вместо того, чтобы физически оставлять заметки на своем компьютере, чтобы общаться с самим собой, используйте сервис Evernote Sticky Note, чтобы оставлять электронные заметки на рабочем столе. В США печатные документы составляют 90 % всех офисных отходов, а остальные 10 % находятся в хранилищах [6]. Хотя они не обязательно используются для методов делового общения, мы должны максимально сократить расход бумаги в офисе, и мы можем легко начать делать это, общаясь разными способами. Это означает, что электронные письма с меньшей вероятностью будут взломаны. Кроме того, внешние программы часто требуют пароль для входа в систему и имеют такие функции, как шифрование, что делает их более безопасными.

4. Это улучшает отношения с клиентами. Компании, которые внедрили методы использования технологий для общения на рабочем месте, делают рывок вперед в плане отношений с клиентами. Многие компании начали использовать ботов на своих страницах в Facebook, которые могут быстро и легко отвечать на вопросы клиентов. Приложения для обмена видеосообщениями, такие как Google Hangouts, - это отличные инструменты, которые могут помочь компаниям общаться с клиентами по всему миру. Разработка отличного приложения - еще один фантастический способ использования технологий для создания отличной базы отношений с клиентами и общения с ними. Люди, которые часто пользуются бизнес-услугами, загрузят приложение и будут использовать его, чтобы обращаться к ним с комментариями, вопросами или улучшениями.

5. Это более универсально. Помимо отправки сообщений и списков дел, способы делового общения также включают обмен идеями. Они могут быть представлены различными способами, наиболее популярными из которых являются презентации. Это отличный способ поделиться бизнес-идеями с использованием технологий. Как правило, они включают в себя планы развития бизнеса или решения каких-либо проблем. И презентации прошли долгий путь с тех пор, как любительский PowerPoint на ПК.

В настоящее время они могут быть представлены различными способами. Один из лучших -на интерактивном дисплее - отличной альтернативе интерактивным доскам - в комнате для совещаний. Это создает интимную обстановку, в которой те, кто просматривает презентацию, могут легко увидеть экран и разобраться в деталях. Интерактивные дисплеи чувствительны к прикосновениям, и на них можно рисовать (конечно, с помощью подходящего инструмента!), что делает их фантастиче-

ским способом передачи различных сообщений. Avocor предлагает ряд интерактивных дисплеев, идеально подходящих для любого типа зала заседаний или комнаты для совещаний [6,10,12].

Таким образом, развитие технологий и новых способов коммуникации поставило большое количество преимуществ. Применяемые технологии коммуникативного воздействия объединяют людей по всему миру, дают больше гибкости и увеличивает скорость работы, в то время как сообщения, которые люди передают, могут терять смысл и контекст. Инвестирование в современные технологии может принести свои дивиденды. Многие из преимуществ будут специфичны для определенной бизнес-модели, но существуют универсальные технологии, дающие преимущество любой компании.

Современные технологии в бизнесе и инвестиции в новые методы коммуникации необходимы для поддержания высокого уровня обслуживания клиентов.

Мотивация является важным фактором, влияющим на удовлетворенность сотрудников. Однако мотивация сотрудников с помощью коммуникационных технологий представляет собой сложную задачу. Влияние и использование технологий в деловом общении растет, и его нельзя игнорировать. Хотя изменение формы обмена сообщениями или презентации для коллег может показаться незначительным, оно имеет некоторые очень реальные преимущества, которые могут повлиять на все части бизнеса. Включая безопасность, отношения с клиентами, экологичность и, в конечном счете, положительное влияние на прибыль бизнеса.

Источники:

1. Бабич О.В., Кожухова Ю.Э. Обучение как эффективный метод профессионального развития персонала в организации // Среднерусский вестник общественных наук. 2022. Т. 17. № 1. С. 166-185.

2. Макарова, Ю.Л., Караева, Е.Н., Плахов, А.В. Особенности бизнес-кризиса в современных условиях / Ю.Л. Макарова, Е.Н. Караева, А.В. Плахов // Вестник ОрелГИЭТ. - 2022. - № 2 (60). - С. 42-49.

3. Макарова, Ю.Л., Пьянова, Н.В. Формы деловой коммуникаций как фактор повышения эффективности бизнеса / Ю.Л. Макарова, Н.В. Пьянова // Вестник ОрелГИЭТ. - 2022. - № 1 (59). - С. 93-101.

4. Марков Р.А. Стратегия управления человеческими ресурсами на предприятиях IT-сферы // Среднерусский вестник общественных наук. 2022. Т. 17. № 4. С. 141-159.

5. Мордвинцева, К. С. Решение конфликтов в деловой коммуникации / К. С. Мордвинцева, М. С. Долгова, С. В. Пирогова // Universum: общественные науки. - 2022. - №4 (83). - С. 7-9.

6. Русинова, Д. Д. Основные типы и потенциал развития корпоративных объединений в промышленности / Д. Д. Русинова, М. В. Русинов, Н. В. Сущева // Известия СПбГЭУ. - 2022. - №2 (134). - С. 79-83.

7. Суровцева, Е. С. Коммуникационный менеджмент в системе управления организацией / Е. С. Суровцева // Журнал «Экономин-фо». - 2006. - № 6. - С. 90-93.

8. Шарипова, Д. Р. Методы повышения эффективности коммуникаций в организации / Д. Р. Шарипова, С. В. Пирогова // Экономика и бизнес: теория и практика. - 2021. - № 12-3 (82). - С. 176-180.

9. Яковлева, С. И. Стратегия развития промышленности: проекты Германии и России / С. И. Яковлева // Россия: тенденции и перспективы развития. - 2022. - №17-1. - С. 580-584.

10. Саенко, И. И. Подготовка, формирование и развитие кадров управления в период цифровизации / И. И. Саенко, М. А. Григорян, Е. Г. Курдакова // Деловой вестник предпринимателя. - 2022. - № 10(4). - С. 103-105.

11. Трубилин, И. Т. Учет затрат, калькулирование и бюджетирование в отраслях АПК / И. Т. Трубилин, В. В. Говдя, Ж. В. Дегальце-ва. - Краснодар: : ПБОЮЛ: Купреев, 2009. - 434 с.

12. Артемова, Е. И. Лояльность персонала как элемент глобальной системы менеджмента организации / Е. И. Артемова, М. А. Нестеренко // Естественно-гуманитарные исследования. - 2022. - № 39(1). - С. 19-24.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

References:

1. Training as an effective method of professional development of personnel in the organization // Srednerussky vestnik of social sciences. 2022. Т. 17. № 1. С. 166-185.

2. Makarova Y.L., Karayeva E.N., Plakhov A.V. Features of business crisis in modern conditions / Y.L. Makarova, E.N. Karayeva, A.V. Plakhov // Vestnik of Orel State University of Economics and Technology. - № 2 (60). - С. 42-49.

3. Makarova, Y.L., Pyanova, N.V. Forms of business communications as a factor in increasing business efficiency / Y.L. Makarova, N.V. Pyanova // Vestnik OrelGIET. - 2022. - № 1 (59). - С. 93-101.

4. Markov R.A. The strategy of human resource management in the enterprises of the IT-sphere // Srednerusskiy vestnik of social sciences. 2022. Т. 17. № 4. С. 141-159.

5. Mordvintseva K. S. Conflict resolution in business communication / K. S. Mordvintseva, M. S. Dolgova, S. V. Pirogova // Universum: Social Sciences. - 2022. - №4 (83). - С. 7-9.

6. Rusinova, D. D. The main types and potential development of corporate associations in industry / D. D. Rusinova, M. V. Rusinov, N. V. Suscheva // Izvestiya SPbGeU. - 2022. - №2 (134). - С. 79-83.

7. Surovtseva, E. S. Communication management in organization management system / E. S. Surovtseva // Journal Econominfo. - 2006. - № 6.-С. 90-93.

8. Sharipova D. R. Methods of increasing the effectiveness of communications in the organization / D. R. Sharipova, S. V. Pirogova // Economics and Business: Theory and Practice. - 2021. - № 12-3 (82). - С. 176-180.

9. Yakovleva, S. I. Industrial development strategy: projects of Germany and Russia / S. I. Yakovleva // Russia: Trends and prospects for development. - 2022. - №17-1. - С. 580-584.

10. Saenko, I. I. Training, formation and development of management personnel in the period of digitalization / I. I. Saenko, M. A. Grigoryan, E. G. Kurdakova // Business Bulletin of the Entrepreneur. - 2022. - No. 10(4). - S. 103-105.

11. Trubilin, I. T., Govdya V. V., Degaltseva, Zh. V. Cost accounting, calculation and budgeting in the agro-industrial complex. - Krasnodar: : PBOYuL: Kupreev, 2009. - 434 p.

12. Artemova, E. I. Personnel loyalty as an element of the global management system of an organization / E. I. Artemova, M. A. Nesterenko // Natural Humanitarian Research. - 2022. - No. 39(1). - S. 19-24.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.