ЭФФЕКТИВНЫЕ СПОСОБЫ ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ ТВОРЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ У СТУДЕНТОВ Мирджанова Н.Н.
Мирджанова Наргиза Норкуловна - ассистент, кафедра технологического образования, педагогический факультет, Бухарский государственный университет, г. Бухара, Республика Узбекистан
Аннотация: в этой статье описаны эффективные способы развития у студентов навыков творческого мышления. Речь идет о модернизации содержания современного образования, формировании инновационной среды обучения на основе компетенций, дальнейшем применении интерактивных методов и технологий обучения, дальнейшем совершенствовании педагогических механизмов развития творческих способностей студентов. Указывается, что творческие способности человека отражаются в качествах его мышления, общения, эмоций, проявлений в определенных видах деятельности.
Ключевые слова: творчество, креативное мышление, современное образование, интерактивные методы, компетентность.
УДК 37.02
Одна из основных задач сегодняшнего дня - повышение конкурентоспособности выпускников в мире на основе грамотного подхода к обучению, создание современного методического обеспечения проектирования творческого образовательного процесса через развитие творческой компетентности учителей.
Одним из актуальных направлений изучается развитие творческих способностей студентов в сфере профессиональной деятельности, а также повышение социальной роли высшего образования в процессе обеспечения качества образования.
В связи с этим интернационализация и модернизация содержания современного образования на основе передового зарубежного опыта, формирование инновационной среды обучения на основе компетенций, дальнейшее применение интерактивных методов и технологий обучения играют важную роль в дальнейшем совершенствовании педагогических механизмов.
Хорошо известно, что профессиональный опыт отражается в интеграции знаний, навыков и компетенций. Однако приобретение профессиональных навыков требует не только интеграции практических навыков и компетенций, разработки методов и средств эффективной организации деятельности как специалиста, но и знания методологии профессионального творчества, развития творческого мышления и творческих личностных качеств, требует адекватного мастерства.
Творчество - означает творческие способности личности, которые характеризуют готовность к созданию новых идей и являются частью таланта как самостоятельный фактор.
Чтобы студенты в системе высшего образования приобрели творческие качества, им необходимо думать о новых идеях, оригинальности и инициативе, которые отличаются от традиционного подхода в образовательном процессе.
Поэтому творческий подход к организации будущей педагогической профессиональной деятельности с творческими качествами, активный в создании новых, продвинутых, образовательных занятий студентов, идеи, служащие развитию личностных качеств, самостоятельное изучение передовых педагогических достижений и опыта, а также постоянные, последовательные педагогические достижения с коллегами. фокусируется на получении опыта в обмене идеями.
Творчество студента отражается в его мышлении, общении, эмоциях, определенных видах деятельности.
Как уже упоминалось, творческие способности не развиваются спонтанно у будущих педагогов, как у всех людей.
Студенты могут в полной мере продемонстрировать свои навыки творческого мышления в комфортной обстановке. Если студенты боятся выразить страх неудачи, боятся критики, в такой ситуации у них не будет возможности эффективно сформировать или развить навыки творческого мышления.
Навыки творческого мышления можно успешно сформировать у учащихся, только сделав творчество привычкой. В этом процессе важны методы и инструменты, используемые ими для оценки содержания темы и навыков творческого мышления [1-24].
Когда учитель решает использовать глаголы (первый путь), которые формируют навыки творческого мышления, он или она также эффективно вовлекает учащихся, непосредственно работающих над творческим решением проблем (третий путь), к использованию стратегий творческого мышления (второй путь). Урок завершается разработкой креативного продукта (четвертый способ).
Творческие способности человека проявляются в его мышлении, общении, эмоциях, определенных видах деятельности. Творчество описывает человека в целом или его конкретные характеристики. Творчество также является важным фактором таланта. Кроме того, креативность определяет остроту ума.
Оказывается, творчество - это процесс, напрямую связанный с индивидуально-психологическими особенностями человека. На его развитие влияет процесс интеллектуально-интуитивно-логического мышления.
Развитие творческих способностей учащихся требует организации учебного процесса в соответствии с уровнем знаний, уровнем усвоения, источником обучения, дидактическими задачами учащихся по усвоению содержания обучения. Необходимо соблюдать следующие педагогические условия:
- предоставить студентам среду для принятия решения о своих склонностях к творческой деятельности, формирования учебных потребностей и демонстрации независимости в учебном процессе;
- создавать у учащихся благоприятные условия для творческого мышления, терпеть разнообразие идей и идей, высказываемых учащимися, и обеспечивать их активное участие в процессе обучения, вселять уверенность в способности каждого учащегося творчески мыслить, поощрять их творческую активность;
- индивидуализация учебного процесса с учетом особенностей, потребностей и интеллектуального потенциала студента;
В заключение можно сказать, что только при стимулировании творческих способностей учащихся и создании дружественной среды они могут превратить творческое мышление в привычку. В творческой среде учителя и студенты учатся искренне относиться к другим и уважать их мнение.
Список литературы
1. Расулова З.Д. Дидактические основы развития у будущих учителей креативного мышления // European science. 2020. Vol. 51. № 2-2. Pp. 65-68.
2. Расулова З.Д. Значения обучающих технологий направленной личности на уроках трудового обучения // Ученые XXI века, 2018. T. 47. № 12. С. 34-35.
3. Rasulova Z.D. Pedagogical peculiarities of developing socio-perceptive competence in learners // European Journal of Research and Reflection in Educational Sciences. Vol. 8. № 1, 2020. Pp. 30-34.
4. Rasulova Z.D. Conditions and opportunities of organizing independent creative works of students of the direction Technology in Higher Education // International Journal of Scientific and Technology Research. Vol. 9. № 3, 2020. Pp. 2552-2155.
5. Кулиева Ш.Х., Расулова З.Д.Формирование профессионально-педагогической компетентности будущих специалистов на основе информационных технологий // Молодой учёный, 2016. № 8 (112). С. 977-978.
6. Кулиева Ш.Х., Расулова З.Д. Инновационная деятельность педагога в образовании // Молодой учёный. 2016. № 8 (112). С. 978-979.
7. Аноркулова Г.М., Кулиева Ш.Х., Расулова З.Д. Методологические основы системного подхода при подготовке учителей профессионального обучения // Молодой учёный, 93:13 (2015). Стр. 588-590.
8. Аноркулова Г.М., Кулиева Ш.Х., Расулова З.Д. Модель подготовки учителей профессионального образования на основе системного подхода // Молодой учёный, 93:13 (2015). Стр. 590-592.
9. Кулиева Ш.Х., Хамроева Х.Ю., Расулова З.Д. Учебный процесс как педагогическая система в процессе подготовки учителей профессионального обучения // Молодой учёный, 56:9 (2013). С. 383-385.
10. Каххоров С.К., Расулова З.Д. Роль дистанционного обучения в развитии творческих навыков студентов // Проблемы педагогики. 49:4 (2020). С. 26-29.
11. Каххоров С.К., Расулова З.Д. Компьютерные технологии обучения как важный фактор для улучшения процесса преподавания // Современные инновации. 36:2 (2020). С. 44-46.
12. Каримова М.Н., Расулова З.Д. Использование учебных инструментов в развитии творческого мышления учащихся // Проблемы педагогики. № 5 (50), 2020. С. 19.
13. Расулова З.Д. Программные инструменты - важный фактор развития творчества учащихся // Вестник науки и образования. № 21(99), 2020. С. 33-36.
14. Расулова З.Д., Содикова А.Х. Возможности использования компьютерных технологий в технологическом образовании // Вестник науки и образования. № 19 (97), 2020, часть 2. С. 68-71.
15. Mirjanova N.N. Methods of teaching technology and the meaning of the term of pedagogical technology // Theoretical & Applied Science, Issue 04, Volume 84, 2020. Pp. 961-963.
16. Сайфуллаева Д.А., Мирджанова Н.Н., Саидова З.Х. Развитие профес-сиональных компетенций и творческих способностей студентов высших учебных заведений // Вестник науки и образования. № 19 (97), 2020. С. 56-60.
17. Zhuraev А.R. Using Electronic Teaching Materials for Training Future Teachers // Eastern European Scientific Journal. 1, 2019. Pp. 432-435.
18. Zhuraev АЛ. Methods of applying virtual laboratories in teaching hydraulics and heat technology // European Journal of Research and Reflection in Educational Sciences. № 7 (7), 2019. Pp. 35-40.
19. Zhuraev АЛ. Types of education and importance of ensuring the coherence of education content in terms of subject // Science and world №7 (35), 2016. Pp.67-69.
20. Zhuraev АЛ. Research and methodology background to the optimization of labour and professional training curriculum in general secondary education // Science and world. № 7 (35), 2016. Pp. 70-71.
21. Жураев А.Р., Аслонова М.С., Бахранова У.И.Методика использования электронных учебников в обучении направления "Технология и дизайн" предмета технологии // Проблемы педагогики. № 3 (35), 2018. С. 23-25.
22. Жураев А.Р., Рауфова Н.Р. Методика использования программы Flash при обучении предмета технологии по направлению "Технология и дизайн" // Асаdemy, № 6 (33), 2018. С. 79-80.
23. Жураев А.Р., Тешаева И.М. Методические основания оптимизации содержания предмета «Технология» // Проблемы науки, 30:6, 2018. C. 88-89.
24. Жураев А.Р., Махсудова М.Д. Педагогические основы обеспечения непрерывности при обучении предмету технологии // Проблемы педагогики. № 3 (35), 2018. С. 26.