Научная статья на тему 'Эффективные решения социальных проблем в системе управления ресурсами организации'

Эффективные решения социальных проблем в системе управления ресурсами организации Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
1096
75
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
СОЦИАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ / СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ / ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ / КОРПОРАТИВНАЯ СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ (КСО) / СТРУКТУРА КСО / ИНВЕСТОРЫ / СЛУЖБА УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ / СТРАТЕГИЯ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Герко Д. С.

В статье рассматриваются социальные проблемы, которые существуют в системе управления человеческими ресурсами любой организации. Сделан анализ управления человеческими ресурсами в ОА ДТ «Актер». Выявлены проблемы в системе управления этой организации. Предложены рекомендации по построению системы управления человеческими ресурсами в ОА ДТ «Актер».

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Эффективные решения социальных проблем в системе управления ресурсами организации»

УДК:65.01

Герко Д.С.

студентка 4 курса направления подготовки «Менеджмент»

Научный руководитель: Одаренко Т.Е.

К.э.н., доцент, кафедра менеджмента и туристского бизнеса гуманитарно-педагогической академии ФГАУ ВО Крымский федеральный университет им. В.И. Вернадского, г. Ялта

ЭФФЕКТИВНЫЕ РЕШЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ ПРОБЛЕМ В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ РЕСУРСАМИ ОРГАНИЗАЦИИ

В статье рассматриваются социальные проблемы, которые существуют в системе управления человеческими ресурсами любой организации. Сделан анализ управления человеческими ресурсами в ОА ДТ «Актер». Выявлены проблемы в системе управления этой организации. Предложены рекомендации по построению системы управления человеческими ресурсами в ОА ДТ «Актер».

Ключевые слова: социальные проблемы, система управления, человеческие ресурсы, корпоративная социальная ответственность (КСО), структура КСО, инвесторы, служба управления персоналом, стратегия.

В процессе реализации социально-ответственной политики возрастает роль корпоративного управления, обеспечивающего достижение социальных, экономических и экологических целей предприятия. Актуальность темы связана с возросшим интересом российских компаний к вопросам корпоративной социальной ответственности. Это связано как с процессом глобализации, так и с заинтересованностью бизнеса найти общий язык с властью всех уровней и обществом, повысив, таким образом, свою устойчивость.

Классическая модель корпоративной социальной ответственности (КСО) ориентирует бизнес не только на получение максимальной прибыли, но и на улучшение социальной, экологической, политической сред путем добровольного инвестирования.

АО ДТ «Актер» хочет сохранить и улучшить позиции на рынке. Пансионат должен ориентироваться на потребителей и управлять процессами и ресурсами. Плохая внутренняя работа снижает рентабельность и конкурентоспособность, поэтому нужно своевременно реагировать на изменения внешней среды по отношению к изменениям внутри.

Можно выделить два фундаментальных периода в становлении того, что принято сегодня называть социальной ответственностью бизнеса. Первый период основывается на цепочке «принципы — процессы — результаты», отражающий логику формирования концепции. Второй период продолжается по настоящее время. Он отражает развитие концепции ответственности бизнеса на собственной корпоративной платформе.

Для того чтобы повысить КСО на предприятии нужно определить цель, стратегию и пути реализации поставленной задачи.

Структура КСО предусматривает внедрение стратегии маркетинга, новых информационных технологий, развитие логистики, подготовку кадров, повышение качества услуг, ценообразование.

В ключе к стратегии КСО должны быть освещены вопросы:

- имидж и бренд предприятия;

- технико-экономические показатели;

- характеристика фондов, кадров, капитала;

- юридические гарантии;

- основные показатели за прошлые года.

Все это должно быть разработано и представлено инвесторам в деловом и выгодном для предприятия виде. Каждое предприятие разрабатывает свою стратегию конкурентоспособности самостоятельно.

Теории управления стратегией нет. Конкурентоспособность товаров, услуг, предприятий анализируют по факту. Теоретические основы КСО базируются на идеях обеспечения высокого качества, применения современных технологий, моделей экономических инструментов.

Конкретно специалистов по разработке стратегии КСО нет, поэтому предприятие само должно задействовать все свои знания, умения, инвестиции в борьбе за конкурентоспособность.

В развитых странах существует рыночная экономика, там действует правовая система и институциональные механизмы рыночных отношений, высок уровень стандартизации и регулирования экономики, чего в нашем государстве пока нет [1].

АО ДТ «Актер» обладает культурной надстройкой, КСО при этом является частью культурной ткани корпоративной среды. Центральное место в корпоративной культуре отводится бренду компании, он многогранен и может рассматриваться, в том числе как бренд работодателя. Персонал пансионата является важным ресурсом, и основная задача предприятия состоит в том, чтобы участвовать в формировании стратегии, исходя из состояния человеческих ресурсов, так как персонал — это культурный капитал, основа предприятия. Высококвалифицированные специалисты стоят дорого, а если они уходят, то пансионат несет существенные издержки упущенной выгоды невыполнения проектов.

Задачи по социальным проблемам возложена на службу управления персоналом, таким образом, ей можно предложить рекомендации по решению проблем в системе управления человеческими ресурсами пансионата:

1. поощрения сотрудников по профессиям «человек года»;

2. установление льгот для сотрудников, проработавших определенное число лет;

3. оказание юридических, транспортных услуг;

4. установление выходного дня сотруднику в день рождения;

5. поддержка в оформлении пенсии и страховки;

6. расширение выпуска рекламных материалов и сувенирных изделий для сотрудников компании (часы, галстуки, записные книжки и пр.).

В результате анализа АО ДТ «Актер» было выявлено, что данное предприятие обладает достаточно высоким уровнем организационной культуры, которая сформировалась, и очень важно обеспечить ее дальнейшее поддержание. После внедрения рекомендаций пансионат должен соответствовать тому типу культуры, которую он сам для себя выбрал как наиболее предпочтительный.

КСО занимает центральное место в отношениях общества и бизнеса. «Социальная ответственность бизнеса», «корпоративная ответственность», «менеджмент заинтересованных сторон» — все это концепции КСО, они динамичны и дополняют друг друга [2].

В КСО входят составляющие устойчивого развития общества — экономическая, экологическая, социальная сферы. В эти сферы компании делают добровольный вклад, напрямую связанный с основной деятельностью [3].

В своем развитии турбизнес создает рабочие места, обеспечивает достойный уровень заработной платы. В эффективности бизнеса заинтересовано государство. Туризм — важная сфера деятельности экономики, и он должен осознавать последствия собственной деятельности.

Туристическая организация является социально ответственной, если управляет бизнесом, принимая во внимание позитивные и негативные последствия своей деятельности в области экологии, экономики и социальной сферы. Задачей государства является создание условий для бизнеса, где бизнес будет развиваться сам и способствовать развитию страны.

Под КСО своего бизнеса руководитель понимает:

1.уважение и соблюдение прав человека;

2. социально-экономический вклад в развитие города, района;

3. социальная программа помощи школам, детским домам, церквям;

4.уплату налогов;

5. способствование потоку инвестиций [4].

В заключении можно сказать, что ни одно государство не в состоянии решить все социальные проблемы, задача бизнеса — помочь ему в этом. КСО является посредником между властью, бизнесом и обществом. Руководитель пытается осознавать необходимость ответственности за свои действия перед обществом, так как бизнес есть один из главных субъектов построения инновационной экономики. Пансионат АО ДТ «Актер» внедряет продуманную политику социальной ответственности, которая показывает более высокую прибыль по сравнению с конкурентами. Бренд пансионата вызывает положительные ассоциации, что влияет на рост продаж, стабильность спроса. Потенциальный работник, изучив политику пансионата в сфере социальной ответственности, сможет определить насколько комфортно он будет себя чувствовать на новом месте.

Литература

1. Фатхутдинов Р.А. Управление конкурентоспособностью организации. Учебник. — 2-е изд., испр. и доп. — М: Изд-во Эксмо, 2005. — 544 с.

2. Благов Ю.Е. Корпоративная социальная ответственность: эволюция концепции. СПб.: Изд-во «Высшая школа менеджмента»,2010. 272 с.

3. Социальная ответственность бизнеса. Сайт Агентства социальной информации. URL:http://www.soc-otvetm

4. Проблемы внедрения социальных технологий в управление корпорациями: роль профсоюзов: аналитич. отчет по результатам проведения социолог. исследования 2006 г. — М.: НИЦ ЭОН, 2006.

5. Марузенко Н.А., Одаренко Т.Е. Антикризисное управление человеческими ресурсами в современных организациях // Таврический научный обозреватель. — 2015. — №3. — Часть 1. — С. 7-10. — Режим доступа: http://tavr.science/stat/2015/11/TNO-3-ch-1-n.pd

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.