Научная статья на тему 'ЭФФЕКТИВНЫЕ МЕТОДЫ РАБОТЫ С МОТИВАЦИЕЙ УЧАЩИХСЯ'

ЭФФЕКТИВНЫЕ МЕТОДЫ РАБОТЫ С МОТИВАЦИЕЙ УЧАЩИХСЯ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
31
4
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Вестник науки
Область наук
Ключевые слова
мотивация учащихся / учебная активность / внутренняя мотивация / внешняя мотивация / индивидуализированный подход / геймификация / эмоциональный интеллект / социальная поддержка / student motivation / learning activity / intrinsic motivation / extrinsic motivation / individualized approach / gamification / emotional intelligence / social support

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Тачмырадова А., Джумаева Л., Гелдиева А.

Мотивация является одним из ключевых факторов, определяющих успешность обучения и достижение учащимися поставленных целей. В данной работе рассматриваются эффективные методы работы с мотивацией учащихся, направленные на создание позитивной образовательной среды и стимулирование учебной активности. Основное внимание уделяется как внутренним, так и внешним факторам мотивации, которые влияют на интерес и вовлеченность учеников в процесс обучения.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

EFFECTIVE METHODS OF WORKWITH MOTIVATION OF STUDENTS

Motivation is one of the key factors determining the success of learning and the achievement of students' goals. This paper discusses effective methods of working with student motivation aimed at creating a positive educational environment and stimulating learning activity. The main focus is on both internal and external motivation factors that influence the interest and involvement of students in the learning process.

Текст научной работы на тему «ЭФФЕКТИВНЫЕ МЕТОДЫ РАБОТЫ С МОТИВАЦИЕЙ УЧАЩИХСЯ»

УДК 37.02 Тачмырадова А., Джумаева Л., Гелдиева А.

Тачмырадова А.

студентка

Туркменский национальный институт мировых языков им. Довлетмаммета Азади (г. Ашхабад, Туркменистан)

Джумаева Л.

студентка

Туркменский национальный институт мировых языков им. Довлетмаммета Азади (г. Ашхабад, Туркменистан)

Гелдиева А.

студентка

Туркменский национальный институт мировых языков им. Довлетмаммета Азади (г. Ашхабад, Туркменистан)

ЭФФЕКТИВНЫЕ МЕТОДЫ РАБОТЫ С МОТИВАЦИЕЙ УЧАЩИХСЯ

Аннотация: мотивация является одним из ключевых факторов, определяющих успешность обучения и достижение учащимися поставленных целей. В данной работе рассматриваются эффективные методы работы с мотивацией учащихся, направленные на создание позитивной образовательной среды и стимулирование учебной активности. Основное внимание уделяется как внутренним, так и внешним факторам мотивации, которые влияют на интерес и вовлеченность учеников в процесс обучения.

Ключевые слова: мотивация учащихся, учебная активность, внутренняя мотивация, внешняя мотивация, индивидуализированный подход, геймификация, эмоциональный интеллект, социальная поддержка.

Введение.

Мотивация играет ключевую роль в процессе обучения, определяя не только желание учащихся овладевать знаниями, но и их способность к преодолению трудностей. В условиях современной образовательной среды, где требования к учащимся постоянно возрастают, а информация становится доступной в различных форматах, актуальность вопроса о мотивации учащихся становится особенно значимой. Эффективные методы работы с мотивацией могут не только повысить уровень учебной активности, но и способствовать формированию положительного отношения к учебе, что в свою очередь влияет на общие результаты.

Существует множество теорий мотивации, каждая из которых предлагает свои взгляды на то, что движет учащимися в процессе обучения. Внутренняя мотивация, связанная с личными интересами и стремлением к саморазвитию, считается более устойчивой и эффективной по сравнению с внешней, основанной на внешних вознаграждениях и оценках. Важно, чтобы педагоги использовали методы, способствующие развитию внутренней мотивации, создавая условия, в которых учащиеся могли бы находить смысл в своей учебной деятельности.

Одним из наиболее эффективных подходов к повышению мотивации является использование индивидуализированного подхода. Каждый ученик уникален, и понимание его интересов, целей и потребностей может значительно улучшить процесс обучения. Геймификация — внедрение игровых элементов в образовательный процесс — также доказала свою эффективность, позволяя учащимся воспринимать учебу как увлекательный и интересный процесс.

Кроме того, важно учитывать влияние эмоционального интеллекта и социальной поддержки на мотивацию. Создание благоприятного эмоционального климата в классе, где учащиеся чувствуют поддержку и принятие со стороны педагогов и сверстников, способствует повышению их

уверенности и готовности к обучению. Таким образом, вопросы мотивации требуют комплексного подхода и применения разнообразных стратегий. Заключение.

Мотивация учащихся является важным компонентом успешного образовательного процесса, и её влияние на результаты обучения неоспоримо. В ходе исследования было выявлено, что применение эффективных методов работы с мотивацией может значительно повысить учебную активность, вовлечённость и общий уровень успеха учащихся. Разнообразие подходов, таких как индивидуализированный подход, геймификация и создание поддерживающей эмоциональной среды, позволяет педагогам адаптировать свои стратегии в соответствии с потребностями и интересами учеников.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Ковалев Вадим. Психология успеха: как мотивировать учащихся на обучение. М.: Издательство "Наука", 2023;

2. Ермакова Дарья. Развитие креативности и мотивации в классе. Новосибирск: Издательство "Сибирское слово", 2022;

3. Петров Алексей. Николаева, Наталья. Технологии обратной связи для повышения мотивации учащихся. Новосибирск: Издательство "Сибирское слово", 2022;

4. Сухов Алексей. Психология мотивации и её влияние на образовательные достижения. М.: Издательство "Просвещение", 2023

Tachmyradova A., Dzhumaeva L., Geldieva A.

Tachmyradova A.

Student

Turkmen National Institute of World Languages named after Dovletmammet Azadi (Ashgabat, Turkmenistan)

Dzhumaeva L.

Student

Turkmen National Institute of World Languages named after Dovletmammet Azadi (Ashgabat, Turkmenistan)

Geldieva A.

Student

Turkmen National Institute of World Languages named after Dovletmammet Azadi (Ashgabat, Turkmenistan)

EFFECTIVE METHODS OF WORK WITH MOTIVATION OF STUDENTS

Abstract: motivation is one of the key factors determining the success of learning and the achievement of students' goals. This paper discusses effective methods of working with student motivation aimed at creating a positive educational environment and stimulating learning activity. The main focus is on both internal and external motivation factors that influence the interest and involvement of students in the learning process.

Keywords: student motivation, learning activity, intrinsic motivation, extrinsic motivation, individualized approach, gamification, emotional intelligence, social support.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.