УДК 316.776.32
Гайнуллин А.А. студент 4 курса бакалавриата Ковалева Ю.А. студент 4 курса бакалавриата
Руднева Н.В. старший преподаватель Набережночелнинский институт КФУ Российская Федерация, г. Набережные Челны ЭФФЕКТИВНЫЕ КОММУНИКАЦИИ В КОНЦЕПЦИИ БИРЮЗОВЫХ
ОРГАНИЗАЦИЙ Аннотация: В статье рассматриваются коммуникации в концепции Бирюзовых организаций. Описывается сама концепция Бирюзовых организаций, особенности ее структуры и организационной культуры, что позволяет развивать персонал и добиваться высоких показателей прибыли. Исследования проведены на основе изданной книги Фредерика Лалу «Открывая организации будущего».
Ключевые слова: эффективные коммуникации, внутренние коммуникации, Бирюзовая организация, самоуправление, целостность, эволюционная цель.
Gainullin A.A. A student of baccalaureate Naberezhnye Chelny Institute of KFU The Russian Federation, Naberezhnye Chelny
Kovaleva Y.A.
A fourth-year undergraduate student Naberezhnye Chelny Institute of KFU The Russian Federation, Naberezhnye Chelny
Rudneva N. V. Senior Lecturer Naberezhnye Chelny Institute of KFU The Russian Federation, Naberezhnye Chelny EFFECTIVE COMMUNICATIONS IN THE CONCEPT OF TURQUOISE ORGANIZATIONS. Abstract: The article deals with communications in the concept of Turquoise organizations. The concept of the Turquoise organizations, features of its structure and organizational culture are described, which allows to develop personnel and achieve high profit indicators. Studies were conducted on the basis of the published book by Frederic Lalou "Discovering the Future Organizations".
Key words: effective communications, internal communications, Turquoise organization, self-management, integrity, evolutionary goal.
При рассмотрении современного рынка вакансий можно увидеть, что удаленная работа и гибкий график встречаются все чаще. Так, приходим к выводу, что только обещанием свободы можно заманить хороших специалистов в офис. Люди устали от тотального контроля начальства и рутинной шаблонной работы. Каждый хочет развиваться, учиться и совершать собственные ошибки. Поэтому в данной статье предлагается ознакомиться с новым современным взглядом о том, что хочет работник XXI века.
Коммуникации на латинском языке толкуются как сообщение, передача. Под эффективными коммуникациями понимаются взаимодействия, с помощью которых формируются успешные решения, затем на их основе строятся стратегические действия, ведущие к процветанию организации.
Коммуникации с такими характеристиками описываются Фредериком Лалу - автором идеи Бирюзовых организаций в его исследовании под названием «концепция Бирюзовых организаций». Консультант, коуч и фасилитатор, бывший партнер McKinsey Company, обладатель степени MBA. В настоящее время помогает лидерам различных компаний воплотить в жизнь собственную концепцию.
Такая концепция возникла благодаря богатому опыту автора и конкретным исследованиям, в которых участвовали 12 организаций из различных сфер экономики с численностью сотрудников от 200 до 40 000 тысяч человек. Общее количество сотрудников участвовавшие в эксперименте составляет 68 360 человек. Итогом этого большого исследования явились концепция Бирюзовых организаций и книга под названием «Открывая организации будущего».
В данной концепции описываются модели эволюции организаций, от Красных до Бирюзовых, их характеристики, особенности, недостатки и преимущества одних моделей над другими. Особое внимание уделено описанию Бирюзовых организаций.
В организациях Красного цвета во главе стоит авторитарный лидер, у которого есть приближенная свита. Иерархия размыта, власть определяется правом сильного, долгосрочное и среднесрочное планирования отсутствуют. Основная стратегия компании - «максимальная прибыль за минимальное время». Управление проводится сверху вниз, приказы и указы не обсуждаются, коммуникации минимальны, обратной связи нет. [1]
В организациях Янтарного цвета волевые качества лидера не играют решающей роли, структура и иерархия задают вектор управления, каждый сотрудник узко специализирован и работает в рамках должностных обязанностей, управление проводится сверху вниз. Основная стратегия -«становление монополистом на рынке». Конкуренция данными компаниями не признается. Коммуникации строятся только в одну сторону, плохо развиты обратные связи, информация строго персонифицирована, нет прямых взаимосвязей между отделами. [1]
В организациях Оранжевого цвета основой является иерархическая структура, но существует проектный подход, который создает систему лифтов, способную обходить иерархию. Решения принимаются на основе эмпирических данных, авторитеты и догмы ставятся под сомнение, конкуренция - основной принцип деятельности. Сотрудника оценивают по его эффективности и, чем выше эффективность, тем выше должность, управленцы формируют свободные задачи и контролируют результат, а методы решения задач оставляют на усмотрение сотрудников. Данный подход дает сотрудникам возможность развивать свои таланты в рамках поставленных задач. В организациях оранжевого цвета коммуникации происходят более эффективно; сотрудники разного уровня должностей взаимодействуют между собой для решения каких-либо задач, информация в доступности, только с некоторыми ограничениями, между начальством и работниками есть конструктивный диалог. [1]
Организации Зеленого цвета больше напоминают большую семью: во главе стоит «глава семьи» - лидер, иерархия имеет три или четыре ступени с широкой, горизонтальной ротацией, сотрудники обладают большой свободой при принятии решений. Главный принцип такой организации -«равенство идей». Коммуникации хорошо развиты, обратные связи налажены, каждый сотрудник оценивается независимо от должности, применяется метод оценки «360 градусов», что способствует равному диалогу между менеджерами и рядовыми сотрудниками. Для данных организаций характерна ориентация на социальные цели, склонность проявлять заботу, по отношению к сотрудникам. [1]
Бирюзовые организации взяли лучшее от Зеленых и Оранжевых; от оранжевых досталось желание конкурировать с внешними компаниями, от Зеленых - стремление быть командой. В Бирюзовых организациях отсутствует иерархическая структура, управление опирается на доверие.
Автор позиционирует Бирюзовые организации, как живой организм. Сотрудники склонны проявлять инициативу и брать ответственность, есть система оценки «360 градусов», рекомендации воспринимаются адекватно и помогают развивать сотрудников. В организации поддерживается положительный эмоциональный климат, сотрудника ощущают причастность к общей цели, структура организации гибкая и способна подстраиваться под обстоятельства. Нет разделений на начальников и подчиненных, есть только люди, которые могут и хотят решать определенные задачи. [1]
Коммуникации рассматриваются как процесс, протекающий в структуре организации, то есть структура является средой для коммуникаций. Способ протекания процесса обуславливает организационная культура, она же определяет принципы и качество коммуникаций. В ходе исследования Ф. Лалу открыл три вида структур, который отражены в талибе 1. [1]
Талица 1. Три вида структур организации в бирюзовой концепции.
Параллельные команды. Эта структура подразумевает разделение сотрудников на команды. В команде обычно от 8 до 12 человек которые работают самостоятельно, распределяя роли и обязанности в группе. Команды между собой поддерживают связь
делаться информацией и опытом помогают при необходимости.
Сеть индивидуальных контрактов. Этот метод хорошо подходит для массового производства. Его суть в том, что сотрудники, работающие рядом, заключают
индивидуальный договор друг с другом. В договоре оговариваются те задачи, которые вы обязуетесь выполнять перед своими коллегами, а они свою очереди дают свои обязательства.
Вложенные в друг друга команды В основу этого методики входит Холакратия. В этой методике сохраняется
самостоятельность команд. Команды работают на общую цель, но каждая со своей задачей. При этом образуя взаимно-вложенную структуру.
При детальном рассмотрении этих структур можно заметить существенные отличия от структур традиционного типа. Данные структуры могут применяться по отдельности или в совокупности, органично подстраиваясь под предприятие. Коммуникации, протекающие в этих структурах, строятся на принципах доверия, внутренние коммуникации открыты, все сотрудники осведомлены о происходящем внутри организации, либо могут с легкостью получить необходимые сведения. Это позволило сотрудникам быть в полной осведомленности, а при владении всей необходимой информацией, быстрее принимать наиболее верные решения. Такая политика позволяет включать в процесс решения трудностей сотрудников всех отделов, тем самым позволяя каждому понимать свою роль в общем деле, а возникшие проблемы решаются грамотней и оперативнее.
В Бирюзовых организациях опираются на три принципа . Один из низ - это самоуправление. Это главный признак организации будущего. Конечно же самоуправление контролируемо, но в таких командах руководитель -наставник. Он не контролирует работу, а обучает, мотивирует и дает рекомендации. Такие отношения помогают избежать боязни перед начальством, недосказанности о проблемах и вопросах, а вместо этого быстро и оперативно их решать. То есть, коммуникации налажены в обе стороны, информация открыта. Бирюзовые команды практикуют так
называемое внутреннее консультирование, в котором принимает участие вся команда. Даже вопрос о размере заработной платы решается внутри группы, прибыль распределяется между работниками в зависимости от их обязанностей. Обязанности перераспределяются внутри группы в рабочем порядке. Еще один плюс такой работы - отсутствие долгих совещаний, а следовательно экономия времени. [1]
Второй принцип Бирюзовой организации - стремление к целостности. Работники Бирюзовых организаций стараются раскрыть и поддержать друг друга внутри компании, при этом выполняя внешнюю работу ради общей цели. Внутренние коммуникации протекают нейтрально, никто не боится высказаться, показать свое отношение и мнение. Такие коммуникации образуют спокойный, легкий и приятный психологический климат, который помогает быстро находить и решать проблемы. Опять же демонстрируется эффект таких прозрачных коммуникаций на психическом и психологическом состоянии работников. Работники вправе украшать помещения как им комфортно. Некоторые компании разрешают приводить с собой детей или домашних животных, организуя для них необходимые условия, так работники не спешат окончить рабочий день, бросив неоконченные дела, не нервничают, а спокойно решают вопросы, не тревожась о посторонних личных вопросах.
В Бирюзовых организациях прописываются принципы безопасной среды общения. Собеседования при приеме на работу проводят будущие коллеги. Они же помогают адаптироваться на новом рабочем месте.
Эволюционная цель - сделать мир лучше. Третий принцип Бирюзовых организаций. Стратегия возникает естественным путем, а не насаждается начальством. Каждый работник понимает, что он делает и зачем. Все решения рождаются во время внутренних консультирований. Каждый сотрудник имеет право принимать важные решения, но консультируясь со своими коллегами. На основе всех советов и мнений строится взвешенное решение, которые приводят к успеху. [1]
Для руководства прибыль теперь не цель, а результат хорошей работы. Пытаясь изменить мир, а не заработать больше Бирюзовые организации остаются в выигрыше, как бы абсурдно это не звучало. Цель компании возникает из личной потребности и совпадает с потребностью потребителей.
Коммуникации - это та связующая часть в любой организации, которая обеспечивает взаимосвязь всех ее подразделений и частей. Именно организации с эффективными коммуникациями добиваются успеха. А эффективные коммуникации - это открытые коммуникации. Отсутствие жесткой иерархии и строгих правил внутренних коммуникаций позволяет открывать в работниках новые потенциалы. Сотрудники быстрее проходят адаптацию и включаются в работу, нет страха осуждения за ошибки, ведь ошибаться это нормально.
В статье были продемонстрированы коммуникации в таком новом явлении как Бирюзовые организации, пока можно считать, что именно они
достигли совершенства в этом плане.
Создать Бирюзовую организацию возможно в любой сфере деятельности, главное желание собственников и руководства компании. Бирюзовая модель только набирает силу, компании этого типа все чаще появляются на рынке и показывают хорошие результаты. Дружественная атмосфера с легкостью влечет в компании хороших специалистов, тем самым выделяя их среди конкурентов на рынке. В дружном коллективе с единой целью, без жесткой иерархии работа приятнее и эффективнее.
Использованные источники: 1. Лалу, Фредерик Л20 Открывая организации будущего / Фредерик Лалу; пер. с англ. В. Кулябиной ; [науч. ред. Е. Голуб]. — М. : Манн, Иванов и Фербер, 2016. — 432 с. ISBN 978-5-00057-786-8
УДК 332.33
Гайнуллина А.А. студент 4 курса Институт экономики, финансов и бизнеса Башкирский государственный университет
Россия, г. Уфа
РАЦИОНАЛЬНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ В
ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАНАХ
Аннотация:
Статья посвящена изучению использования земельных ресурсов. Рассмотрены способы формирования доходов от использования земельных ресурсов. В статье анализируется я опыт зарубежных стран.
Ключевые слова: рациональное использование, земельные ресурсы, земля, доходы, финансы.
Gainullina A.A. student
4 course, Institute of Economics, Finance and business
Bashkir state University Russia, Ufa
RATIONAL USE OF LAND RESOURCES IN FOREIGN
COUNTRIES
Annotation:
The article is devoted to the study of the use of land resources. The methods of formation of income from the use of land resources are considered. The article analyzes the experience of foreign countries.
Key words: rational use, land resources, land, income, Finance.
Правильное использование земельных ресурсов обеспечивает их рациональное использование.
Исследование иностранной практики землеустройства демонстрирует