Научная статья на тему 'Эффективность внедрения технологий ГЛОНАСС в системе Министерства по чрезвычайным ситуациям России'

Эффективность внедрения технологий ГЛОНАСС в системе Министерства по чрезвычайным ситуациям России Текст научной статьи по специальности «Механика и машиностроение»

CC BY
67
10
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Аннотация научной статьи по механике и машиностроению, автор научной работы — Елфимова М.В.

Рассмотрены вопросы повышения эффективности оснащения техники МЧС навигационным оборудованием на базе системы ГЛОНАСС, а также новые технологии в обслуживании пожарно-технического вооружения.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по механике и машиностроению , автор научной работы — Елфимова М.В.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

EFFECTIVE IMPLEMENTATION OF THE GLONASS TECHNOLOGY IN EMERCOM SYSTEM OF RUSSIA

The author considers the questions of the effectiveness of equipment technology for Emercom navigation equipment based on GLONASS, as well as new technologies in the service of fire and technical equipment.

Текст научной работы на тему «Эффективность внедрения технологий ГЛОНАСС в системе Министерства по чрезвычайным ситуациям России»

"Крупногабаритные трансформируемые конструкции космических аппаратов

A. A. Drozdov, P. A. Koltunov JSC «Academician M. F. Reshetnev «Information Satellite Systems», Russia, Zheleznogorsk

SYSTEM OF COMPENSATION OF A WEIGHT COMPONENT FOR TEST OF LARGE-SIZED TRANSFORMABLE ANTENNAS

The paper deals with questions of building of a system of compensation of weight component based on the electric drives, used during ground testing of large transformable antennas spacecrafts.

© Дроздов А. А., Колтунов П. А., 2011

УДК 656.13:004

М. В. Елфимова

Сибирский институт пожарной безопасности - филиал Санкт-Петербургского университета Государственной противопожарной службы Министерства по чрезвычайным ситуациям России,

Россия, Железногорск

ЭФФЕКТИВНОСТЬ ВНЕДРЕНИЯ ТЕХНОЛОГИЙ ГЛОНАСС В СИСТЕМЕ МИНИСТЕРСТВА ПО ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ РОССИИ

Рассмотрены вопросы повышения эффективности оснащения техники МЧС навигационным оборудованием на базе системы ГЛОНАСС, а также новые технологии в обслуживании пожарно-технического вооружения.

Усовершенствованные пожарно-спасательные и пожарно-технические автомобили должны быть многофункциональными, т. е. предназначенными как для тушения возгораний, так и для проведения аварийно-спасательных, специальных и технических работ на месте чрезвычайной ситуации (ЧС) или пожара. Такие машины должны отличаться оптимальной компоновкой, оригинальными техническими решениями, расширенной комплектацией. Фактически речь идет об автомобилях «новой идеологии», реализация которой невозможна без их оснащения навигационным оборудованием на базе системы ГЛОНАСС.

В настоящее время абонентскими телематическими терминалами системы ГЛОНАСС по всей России оснащено уже более 800 транспортных средств различных служб МЧС. Идея оснащения пожарных автомобилей подобной системой возникла еще три года назад и сразу дала положительные результаты. При возникновении двух и более пожаров теперь можно визуально определить, какая техника и в каком месте в данный момент находится. На основании полученной информации диспетчер может направить автомобили на ликвидацию последствий ЧС и пожаров. Благодаря мониторингу у диспетчера существенно сокращается время на обработку вызова и отправку подразделений на пожары. Приемник ГЛОНАСС установлен в каждом пожарном автомобиле (ПА), который определяет координаты положения машины на местности и по каналу сотовой связи передает их на сервер единой дежурной диспетчерской службы. На монитор выводится информация о технике, находящейся в данный момент на дорогах, а также о технике, которая осталась в пожарных подразделениях.

Развитие современной пожарной техники в значительной степени связано с повышением требований к качеству и эффективности ее функционирования. Конструкции пожарных автомобилей постоянно усложняются. Поэтому большое значение имеет их правильная эксплуатация, поскольку в отличие от автомобилей обычного назначения пожарные автомобили эксплуатируются в особых, более жестких условиях. Цель технической эксплуатации ПА состоит в максимальной реализации их характеристик при движении в оперативном режиме и в обеспечении действий на пожаре и проведении аварийно-спасательных работ. Любая техническая неисправность прямо или косвенно влияет на состояние пожарного автомобиля. Коэффициент технической готовности пожарной техники может быть значительно выше при своевременном проведении технического обслуживания пожарной техники и пожарно-технического вооружения на более современном уровне.

В комплектацию ПА входят напорные пожарные рукава [1], которых в подразделениях пожарной охраны, как правило, не хватает, что заставляет нарушать технологический цикл их обслуживания и, как следствие, приводит к еще более быстрому износу имеющихся рукавов. Существующая система обслуживания рукавов требует значительного времени для их постановки в расчет. Для разрешения этой проблемы была разработана новая технология в обслуживании рукавного хозяйства - сушка пожарных рукавов, основанная на принципе интенсивного испарения жидкости при повышенной температуре в условиях пониженного давления окружающей среды. Совместно с ОАО «Информационные спутниковые системы» имени академика М. Ф. Решетнева» была разработана

Решетневскце чтения

конструкция установки, предназначенной для ваку-умно-температурной сушки напорных пожарных рукавов (см. рисунок). Данная установка позволила устранить существующие недостатки сушки рукавов и значительно сократить время их постановки в расчет.

Конструкция вакуумно-температурной установки

Развитие информационных технологий способствует переходу от внедрения отдельных разрозненных навигационно-информационных систем к интеллектуальным транспортным системам, обеспечивающим единое комплексное решение транспортных задач, благодаря чему можно сократить время прибытия служб экстренного реагирования к месту ЧС в среднем на 30 % и существенно снизить расходы бюджета на ликвидацию последствий ЧС и пожаров, а качественное техническое обслуживание пожарного оборудования на современном уровне позволит сократить время постановки в расчет подразделений МЧС России.

Библиографическая ссылка

1. Безбородько М. Д. Пожарная техника / Акад. Гос. противопожар. службы М-ва по чрезвычайным ситуациям России. М., 2004.

M. V. Elfimova

Siberian Institute of Fire Safety - a branch of the St. Petersburg University of the State Fire Service of the Ministry of Emergency Situations of Russia, Russia, Zheleznogorsk

EFFECTIVE IMPLEMENTATION OF THE GLONASS TECHNOLOGY IN EMERCOM SYSTEM OF RUSSIA

The author considers the questions of the effectiveness of equipment technology for Emercom navigation equipment based on GLONASS, as well as new technologies in the service of fire and technical equipment.

© Eji^HMOBa M. B., 2011

УДК 629.78.064

В. Д. Звонарь, Р. Ф. Фаткулин, В. П. Недорезов, В. Е. Чеботарев, Е. А. Шангина

ОАО «Информационные спутниковые системы» имени академика М. Ф. Решетнева», Россия, Железногорск

ОПТИМИЗАЦИЯ ВЫСТАВКИ ДВИГАТЕЛЕЙ КОРРЕКЦИИ ПЕРЕМЕННОЙ ТЯГИ

КОСМИЧЕСКОГО АППАРАТА

Предложена модель расчета точки выставки линии действия тяги двигателей коррекции, учитывающая переменность тяги, удельного импульса, центровки КА во время выдачи импульса.

Предложенная математическая модель содержит уравнения, связывающие изменение тяги двигателя коррекции (ДК) и его удельного импульса в процессе выдачи импульса коррекции от изменения давления. Одновременно с этим моделируется изменение центровки КА в процессе выработки рабочего тела, приводящей к появлению возмущающего момента, который необходимо парировать затратами дополнительного импульса с помощью двигателей ориентации.

Данная модель позволяет выбирать положение ДК, а значит и его оптимальное значение по критерию минимума суммарных затрат импульса на парирование возмущающего момента.

Модель была использована для оптимизации выставки ДК на перспективном навигационном КА при следующих исходных данных: давление в баке изменяется от 9,0 до 3,5 кгс/см2 за время 32 021 с, которое обусловило изменение тяги ДК в диапазоне 5 252,8.. .1 911 Н-с, удельного импульса ДК - в диапазоне 222,5...214,3 кг/с, положения центра масс в диапазоне 3.8 мм. Расчет возмущающего момента и дополнительных затрат импульса на стабилизацию ориентации КА для указанных диапазонов изменения параметров позволил найти оптимальное положение ДК относительно центра масс КА и минимизировать затраты импульса на его стабилизацию почти в два раза.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.