Научная статья на тему 'ЭФФЕКТИВНОСТЬ ВНЕДРЕНИЯ GPS УСЛУГ НА ТРАНСПОРТЕ'

ЭФФЕКТИВНОСТЬ ВНЕДРЕНИЯ GPS УСЛУГ НА ТРАНСПОРТЕ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
26
3
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
GPS-МОНИТОРИНГ ТРАНСПОРТА / ЗАТРАТЫ / ТРАНСПОРТ / ЭКОНОМИЯ / GPS-MONITORING OF TRANSPORT / COSTS / TRANSPORT / ECONOMY

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Борисов Е.А., Теплов А.В., Аксёнов К.В.

В работе рассмотрены основные тенденции на рынке GPS услуг, выявлены основные выгоды при его применении, рассчитаны показатель эффективности от его внедрения.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

THE EFFECTIVENESS OF THE IMPLEMENTATION OF GPS SERVICES FOR TRANSPORT

The paper considers the main trends in the market of GPS services, identified the main benefits in its application, calculated the indicator of efficiency of its implementation.

Текст научной работы на тему «ЭФФЕКТИВНОСТЬ ВНЕДРЕНИЯ GPS УСЛУГ НА ТРАНСПОРТЕ»

УДК 656.052

Борисов Е.А. студент 4 курса

факультет «Политехнический институт им. Н.Н. Поликарпова»

Теплов А.В. студент 4 курса

факультет «Политехнический институт им. Н.Н. Поликарпова»

Аксёнов К.В.,

доцент

Орловский государственный университет имени И.С. Тургенева

Россия, г. Орел

ЭФФЕКТИВНОСТЬ ВНЕДРЕНИЯ GPS УСЛУГ НА ТРАНСПОРТЕ

В работе рассмотрены основные тенденции на рынке GPS услуг, выявлены основные выгоды при его применении, рассчитаны показатель эффективности от его внедрения.

Ключевые слова: GPS-мониторинг транспорта, затраты, транспорт, экономия.

Borisov E. A. student

4 course, faculty of "Polytechnic Institute. N. N. Polikarpov" Orel state University named after I. S. Turgenev

Russia, Orel Teplov, A.V. student

4 course, faculty of "Polytechnic Institute. N. N. Polikarpov" Orel state

University named after I. S. Turgenev

Russia, Orel Aksenov K. V. Ph. D., associate Professor Orel state University named after I. S. Turgenev

Russia, Orel

THE EFFECTIVENESS OF THE IMPLEMENTATION OF GPS SERVICES FOR TRANSPORT

The paper considers the main trends in the market of GPS services, identified the main benefits in its application, calculated the indicator of efficiency of its implementation.

Keywords: GPS-monitoring of transport, costs, transport, economy.

В условиях современной экономики каждая транспортная компания и организация, у которой есть свой автопарк, сталкивается с проблемой контроля использования транспорта. Возникает вопрос, как же сократить нецелесообразные затраты, связанные с использованием сотрудниками транспорта в личных целях.

В России GPS-мониторинг появился совсем недавно. Но уже сегодня мониторинг автотранспорта для каждой развивающейся организации иг-рает огромную роль. Своевременно полученная и обработанная информа-ция позволяет сэкономить деньги и время.

Все чаще возникают следующие вопросы :

1. Что поможет сократить не предусмотренные расходы на транспорт, не снижая объем грузоперевозок.

2. Как правильно автоматизировать маршрут транспорта и выявить, где на самом деле находился автомобиль

3. Каким образом определить, где находился автомобиль между промежуточными точками своего маршрута.

4. Как рассчитать реальный пробег автомобиля и количество израсходованного топлива.

5. Как узнать, сколько реального времени было затрачено на определенный маршрут.

Сегодня современные спутниковые системы мониторинга транспорта представляют собой совокупность элементов навигации, организации и анализа автоперевозок. Широкое использование GPS- мониторинга приходиться на корпоративный сектор. Сначала систему навигации внедряли крупные компании, а затем и мелкие.

Подключившись к системе мониторинга, организация сможет увеличить качество и объем автоперевозок за счет:

□ Быстрого доступа к информации о местоположении транспорта, остановках и начале движения на пути следования.

□ Рациональное составление маршрута и долгосрочное планирование перевозок

□ Увеличение срока эксплуатации транспортных средств

Безопасность перевозок можно повысить благодаря:

□ Водитель в любой момент может отправить тревожное сообщение

□ Моментальный контроль над отклонением заданному маршруту

□ Отслеживание различных состояний автомобиля (такие как: открытие грузового отсека, дверей, включение и выключение зажигания) .

Операционные затраты снижаются за счет:

□ Исключение нецелевого использования автотранспорта

□ Уменьшение не производительного и холостого пробега

□ Экономия ГСМ и других ресурсов, связанных с эксплуатацией транспорта

□ Снижение аварийных ситуаций

□ Повышение дисциплинированности персонала

По оценкам экспертов, система спутникового мониторинга автотранспорта, позволит сэкономить организации, до 25% затрат на собственный автопарк [3].

Системы отслеживания чаще всего востребованы следующими типами организаций:

Курьерскими и сервисными службами, которым необходимо получать оперативную информацию о местоположении грузов и курьеров.

Так, использование трекеров позволяет найти сотрудника, который находится ближе всего к офису клиента. Компаниями, располагающими собственными автопарками, включая логистические компании, таксопарки, службы, регулирующие работу общественного транспорта. Мониторинг транспорта позволяет фиксировать отклонения от пути следования, а также оптимизировать маршруты движения, тем самым снижая расходы на топливо и обеспечивая оперативную доставку грузов. Кроме того, применение устройств слежения бывает необходимо для выявления различных махинаций, в частности хищений бензина и «накручивания» спидометров. А правильное определение «накатанного» километража, в свою очередь, дает возможность сокращать затраты на техосмотры машин.

Широкие функциональные возможности современных средств GPS-мониторинга, такие как: контроль перемещения автомобиля; определение и ограничение скоростного режима; включение зажигания только посредством смс-сообщений; измерение среднего расхода топлива; аудиоконтроль салона машины; блокировка двигателя при выезде за пределы рабочей зоны и др.— в совокупности обеспечивают потенциал для снижения эксплуатационных расходов и эффективного контроля над пунктуальностью водителей, соблюдением ими маршрута и графика следования. В некоторых случаях применение систем GPS-мониторинга реализует экономию на ГСМ до 30% и снижение простоев транспорта на 20-30%. Наличие тревожной кнопки на многих моделях трекеров позволяет водителю своевременно вызывать помощь, защитив себя и груз от нападения злоумышленников. Наличие функции голосовой связи может существенно снизить расходы на мобильную связь.

Для предпринимателей, которые хотят обеспечить эффективный контроль передвижения автомобилей, но при этом свести к минимуму закупочные и эксплуатационные расходы, лучшим решением является приобретение российских систем мониторинга транспорта, трекеры которых работают одновременно на модулях ГЛОНАСС и GPS. Отечественные разработчики учитывают условия использования оборудования и потребности заказчиков из РФ.

Все устройства изготавливаются из высококачественных комплектующих, но поставляются по приемлемым ценам. Клиентам предлагаются выгодные условия обслуживания (бесплатное использование серверов компаний-поставщиков, отсутствие абонентской платы или доступные тарифы и др.). Отличным примером решения как для частных, так и для корпоративных клиентов является устройство «АвтоФон SE+Маяк» с влагозащитным корпусом. Его стоимость составляет всего 5800 рублей [1].

Это оборудование обеспечивает оперативность и высокую точность определения координат благодаря одновременному использованию трех

навигационных сервисов: ГЛОНАСС, GPS и мульти-LBS. Устройство поставляется уже настроенным и готовым к работе, в комплекте со специальной термостойкой М2М сим-картой, а также резервными батареями, на которых может работать в течение длительного времени (вплоть до 2-х лет) в режиме маяка, в случае отключения основного питания. Этот трекер может оповещать о начале движения транспортного средства, отличается надежной работой и устойчивостью к воздействию устройств глушения спутниковых сигналов и, благодаря встроенному микрофону, обеспечивает возможность удаленного уточнения обстановки рядом с автомобилем. Для осуществления GPS/ГЛОНАСС онлайн-мониторинга машин собственнику достаточно бесплатно воспользоваться сервером контроля «АвтоФон КСА» или мобильным приложением «АвтоФон».

Рассчитаем реальную экономию для компании, содержащей в собственности 10 автомобилей.

В качестве примера рассмотрим машины с разным расходом топлива-Камаз (средний расход топлива составляет 32л/100 км), Фредлайнер (средний расход топлива 40л/100км), периодически выезжающие в рейс Орёл-Москва (расстояние круг 325 км)

Камаз( средний расход топлива составляет 32л/100 км. Рассчитаем средний расход топлива на поездку от Воронежа до Липецка в круг:

32 * 325км

104 л

100км

Погрешность учета топлива штатного датчика(13%):

104 * 13%

13,5л

100%

Погрешность при использовании GPS-навигации со врезным датчиком уровня топлива (ДУТ), 1,5% погрешности:

104 * 1,5%

1,6л

100

То есть, перерасход топлива будет составлять: 13,5 - 1,6 = 11,9л Так же можно рассчитать экономию в рублях, при использовании GPS-навигации со врезным ДУТ. Средняя стоимость дизельного топлива составят 37руб/л:

11,9 * 37=440,3 руб/рейс Для автопарка в 10 Камазов, экономия топлива за один рейс составит:

440,3 * 10 =4403 руб./рейс По аналогии можно рассчитать экономию топлива для машин с боль-

шим и меньшим расходом топлива .

Фредлайнер (средний расход топлива 40л/100км). Средний расход топлива на поездку от Орла до Москвы:

40 * 325

= 130л

100

Погрешность учета топлива штатного датчика(13%):

130 * 13

16,9л

100

Погрешность при использовании GPS-навигации со врезным датчиком уровня топлива (ДУТ), 1,5% погрешности:

130 * 1,5

1,95л

100

Перерасход топлива будет составлять:

16,9 * 1,95=32,95л

Экономия в рублях, при использовании GPS-навигации со врезным ДУТ. Средняя стоимость дизельного топлива составят 37руб/л:

32,95*37=1219 руб/рейс

Для автопарка из 10 Фредлайнеров экономия будет составлять:

1219* 10= 12190руб./рейс

И это экономия только за один рейс, а если учесть, что с помощью мониторинга транспорта можно выявить фиктивные сливы топлива водителем и «левых» заправок, в том числе и за счет точной информации по пробегу, экономия будет еще больше.

Рассмотрим, какая же выгода использования GPS-навигации гарантиру-ет различным сферам деятельности:

1. Международные и внутренние грузоперевозки. Благодаря спутниковой системе слежения за автотранспортом, компаниям, занимающимися грузоперевозками, значительно проще отследить соответствие движения водителя заданному маршруту. Так же точны расход топлива помогает существенно снизить затраты на нецелесообразные расходы.

2. Строительство. Отслеживание маршрутов движения транспортного средства, которые доставляют строительные материалы, и работу спецтехники, помогает выявить недобросовестное использование транспорта, а иногда и кражу самого груза. Система ДУТ помогает контролировать топливо и другие транспортные расходы.

3. Топливные компании. Моментальное выявление отклонений заданному маршруту транспортного средства, везущего топливо. Резкие скачки показаниях датчика уровня топлива, говорят о несанкционированных сливах

топлива, в местах отличных от мест разгрузки.

4. Служба такси, скорой помощи, пассажирские перевозки. Оперативное получение информации о местоположении ближайшего транспорта к требуемой точки такси или скорой помощи. Отслеживание маршрута пассажирского транспорта, места его остановок и стоянок. Благодаря целевому использованию топлива, происходит значительная экономия средств [2].

В заключении можно с уверенность сказать, что GPS-мониторинг позволяет любой организации осуществлять всесторонний контроль над использованием транспорта, что особенно ценно в условиях нестабильной экономики.

Использованные источники:

1. В.С. Сетевые спутниковые радионавигационные системы. 2-е изд. - 2014. - 76с.

2. Козловский Е. Искусство позиционирования // Вокруг света. М.: 2016 -204-280с.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

3. Шебшаевич В.С., Дмитриев П.П., Иванцев Н.В. и др.; под ред. Шебшаевича - 2015. - 113с.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.