Научная статья на тему 'ЭФФЕКТИВНОСТЬ ВЛИЯНИЯ ПРИМЕНЕНИЯ СРЕДСТВ РИТМИЧЕСКОЙ ГИМНАСТИКИ И СТЕП-АЭРОБИКИ В УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ НА РАЗВИТИЕ ДВИГАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ'

ЭФФЕКТИВНОСТЬ ВЛИЯНИЯ ПРИМЕНЕНИЯ СРЕДСТВ РИТМИЧЕСКОЙ ГИМНАСТИКИ И СТЕП-АЭРОБИКИ В УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ НА РАЗВИТИЕ ДВИГАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
176
45
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ДВИГАТЕЛЬНЫЕ СПОСОБНОСТИ / МЛАДШИЕ ШКОЛЬНИКИ / УРОК ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ / ТЕХНОЛОГИЯ / РИТМИЧЕСКАЯ ГИМНАСТИКА / СТЕП-АЭРОБИКА / ЭФФЕКТИВНОСТЬ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Смирнова Юлия Владимировна, Бакешин Константин Петрович, Сергеева Анна Геннадьевна, Ярчиковская Людмила Вячеславовна, Булавченко Кристина Витальевна

В последние десятилетия низкий уровень физического развития современных школьников требует обновления и расширения средств, используемых в процессе физического воспитания. Следует отметить, что сегодня дети уже с достаточного юного возраста достаточно критично относятся к предлагаемому материалу, что обусловлено их широкой информированностью в различных сферах, в том числе - и фитнес-услуг, с одной стороны, и, в то же время, гуманизацией образования и насущной необходимость для каждого учителя учитывать интересы, потребности и возможности детей. Соответственно, важно использовать те средства, которые будут не только решать актуальные дидактические, развивающие и оздоровительные задачи, но и вызывать положительные эмоции и интерес к занятиям у детей своей новизной, соответствием веяниям современности. Целью данного исследования является разработка и обоснование технологии развития двигательных способностей младших школьников средствами ритмической гимнастики и степ-аэробики на третьем уроке. Приоритетной задачей является экспериментальное подтверждение эффективности технологии развития двигательных способностей младших школьников на основе применения средств ритмической гимнастики и степ-аэробики в процессе апробации с обучающимися 2-х классов. Результаты педагогического эксперимента позволили установить, что применение разработанной технологии позволяет достигать существенных приростов показателей двигательных способностей у мальчиков и девочек 8-9 лет. Указанное доказывает ее эффективность в развитии двигательных способностей у детей обоего пола, а распространение полученного опыта в педагогическое пространство - практическую значимость в работе с детьми младшего школьного возраста.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Смирнова Юлия Владимировна, Бакешин Константин Петрович, Сергеева Анна Геннадьевна, Ярчиковская Людмила Вячеславовна, Булавченко Кристина Витальевна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

EFFECTIVENESS OF THE INFLUENCE OF THE USE OF MEANS OF RHYTHMIC GYMNASTICS AND STEP-AEROBICS IN PHYSICAL CULTURE LESSONS ON THE DEVELOPMENT OF MOTOR ABILITIES OF YOUNGER SCHOOLCHILDREN

In recent decades, the low level of physical development of modem schoolchildren requires renewal and expansion of the means used in the process of physical education. It should be noted that today children from the fairly young age are quite critical of the proposed material, which is due to their wide awareness in various areas, including fitness services, on the one hand, and, at the same time, the humanization of education and urgent need for every teacher to take into account the interests, needs and capabilities of children. Accordingly, it is important to use those means that will not only solve actual didactic, developmental and health-improving tasks, but also evoke positive emotions and interest in classes in children with their novelty, compliance with modern trends. The purpose of this study is to develop and substantiate the technology for the development of motor abilities of younger schoolchildren by means of rhythmic gymnastics and step aerobics in the third lesson. The priority task is the experimental confirmation of the effectiveness of the technology for the development of motor abilities of junior schoolchildren on the basis of the use of rhythmic gymnastics and step aerobics in the process of approbation with students of 2 classes. The results of the pedagogical experiment made it possible to establish that the use of the developed technology makes it possible to achieve significant increases in the indices of motor abilities in boys and girls of 8-9 years old. The aforementioned proves its effectiveness in the development of motor abilities in children of both sexes, and the dissemination of the experience gained into the pedagogical space is of practical importance in working with children of primary school age.

Текст научной работы на тему «ЭФФЕКТИВНОСТЬ ВЛИЯНИЯ ПРИМЕНЕНИЯ СРЕДСТВ РИТМИЧЕСКОЙ ГИМНАСТИКИ И СТЕП-АЭРОБИКИ В УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ НА РАЗВИТИЕ ДВИГАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ»

УДК 372.879.6

ЭФФЕКТИВНОСТЬ ВЛИЯНИЯ ПРИМЕНЕНИЯ СРЕДСТВ РИТМИЧЕСКОЙ ГИМНАСТИКИ И СТЕП-АЭРОБИКИ В УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ НА РАЗВИТИЕ ДВИГАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ МЛАДШИХ

ШКОЛЬНИКОВ

Юлия Владимировна Смирнова, кандидат педагогических наук, Ленинградский государственный университет им. А.С. Пушкина, г. Санкт-Петербург; Константин Петрович Бакешин, кандидат педагогических наук, доцент, Анна Геннадьевна Сергеева, старший

преподаватель, Санкт-Петербургский имени В.Б. Бобкова филиал Российской таможенной академии, Санкт-Петербург; Людмила Вячеславовна Ярчиковская, кандидат педагогических наук, доцент, Кристина Витальевна Булавченко, старший преподаватель, Санкт-Петербургский государственный университет, Санкт-Петербург

Аннотация

В последние десятилетия низкий уровень физического развития современных школьников требует обновления и расширения средств, используемых в процессе физического воспитания. Следует отметить, что сегодня дети уже с достаточного юного возраста достаточно критично относятся к предлагаемому материалу, что обусловлено их широкой информированностью в различных сферах, в том числе - и фитнес-услуг, с одной стороны, и, в то же время, гуманизацией образования и насущной необходимость для каждого учителя учитывать интересы, потребности и возможности детей. Соответственно, важно использовать те средства, которые будут не только решать актуальные дидактические, развивающие и оздоровительные задачи, но и вызывать положительные эмоции и интерес к занятиям у детей своей новизной, соответствием веяниям современности. Целью данного исследования является разработка и обоснование технологии развития двигательных способностей младших школьников средствами ритмической гимнастики и степ-аэробики на третьем уроке. Приоритетной задачей является экспериментальное подтверждение эффективности технологии развития двигательных способностей младших школьников на основе применения средств ритмической гимнастики и степ-аэробики в процессе апробации с обучающимися 2-х классов. Результаты педагогического эксперимента позволили установить, что применение разработанной технологии позволяет достигать существенных приростов показателей двигательных способностей у мальчиков и девочек 8-9 лет. Указанное доказывает ее эффективность в развитии двигательных способностей у детей обоего пола, а распространение полученного опыта в педагогическое пространство - практическую значимость в работе с детьми младшего школьного возраста.

Ключевые слова: двигательные способности, младшие школьники, урок физической культуры, технология, ритмическая гимнастика, степ-аэробика, эффективность.

DOI: 10.34835/issn.2308-1961.2021.12.p339-345

EFFECTIVENESS OF INFLUENCE OF THE USE OF MEANS OF RHYTHMIC GYMNASTICS AND STEP-AEROBICS IN PHYSICAL CULTURE LESSONS ON THE DEVELOPMENT OF MOTOR ABILITIES OF YOUNGER SCHOOLCHILDREN

Yulia Vladimirovna Smirnova, the candidate of pedagogical sciences, Pushkin Leningrad State University, St. Petersburg; Konstantin Petrovich Bakeshin, the candidate of pedagogical sciences, senior lecturer, Anna Gennadievna Sergeeva, the senior teacher, Petersburg named after V. B. Bobkov branch of Russian Customs Academy, St. Petersburg; Lyudmila Vyacheslavovna Yarchikovskaya, the candidate of pedagogical sciences, senior lecturer, Kristina Vitalievna Bulavchenko, the senior teacher, St. Petersburg State University, St. Petersburg

Abstract

In recent decades, the low level of physical development of modern schoolchildren requires renewal and expansion of the means used in the process of physical education. It should be noted that today children from the fairly young age are quite critical of the proposed material, which is due to their wide

awareness in various areas, including fitness services, on the one hand, and, at the same time, the humani-zation of education and urgent need for every teacher to take into account the interests, needs and capabilities of children. Accordingly, it is important to use those means that will not only solve actual didactic, developmental and health-improving tasks, but also evoke positive emotions and interest in classes in children with their novelty, compliance with modern trends. The purpose of this study is to develop and substantiate the technology for the development of motor abilities of younger schoolchildren by means of rhythmic gymnastics and step aerobics in the third lesson. The priority task is the experimental confirmation of the effectiveness of the technology for the development of motor abilities of junior schoolchildren on the basis of the use of rhythmic gymnastics and step aerobics in the process of approbation with students of 2 classes. The results of the pedagogical experiment made it possible to establish that the use of the developed technology makes it possible to achieve significant increases in the indices of motor abilities in boys and girls of 8-9 years old. The aforementioned proves its effectiveness in the development of motor abilities in children of both sexes, and the dissemination of the experience gained into the pedagogical space is of practical importance in working with children of primary school age.

Keywords: motor abilities, junior schoolchildren, physical culture lesson, technology, rhythmic gymnastics, step aerobics, efficiency.

ВВЕДЕНИЕ

Младший школьный возраст является интересным, но, вместе с тем, сложным периодом в развитии человека. В эти годы продолжается процесс формирования гармоничного, умственного, нравственного и физического развития ребенка, его личности. Важнейшую роль здесь занимает развитие двигательных способностей детей. Однако педагоги сталкиваются с определенными проблемами в работе с данным контингентом.

Одна из них - это проблема здоровья, не новая, но заметно обостренная в последние десятилетия.

Другая - необходимость повышения уровня развития двигательных способностей, что существенно затруднено всеобщим снижением двигательной активности населения, в том числе, и детей.

В современных условиях существует определенное разнообразие выбора программ по физической культуре и приоритетных задач. Исходя из состояния невысокого уровня здоровья младших школьников, наиболее целесообразным представляется оздоровительная направленность третьего урока физической культуры.

Содержание третьего оздоровительного урока физической культуры предполагает дополнительный к комплексной программе физического воспитания учащихся 1-11 классов [3] перечень знаний, навыков и умений, которым необходимо овладеть школьникам с преимущественной ориентацией на оздоровительные, общеразвивающие, общеприкладные и спортивно-рекреационные (досуговые, восстановительные) задачи. На данном этапе очень важно заинтересовать ребенка, ввести его в мир оздоровительной физической культуры и показать её значимость. Для этого, опираясь на знания об оздоровительной физкультурной деятельности, необходимо внедрить в учебный процесс младших школьников те средства, которые реально позволяют способствуют гармоничному развитию как всех органов и систем организма, так и двигательных способностей.

В качестве таких средств нами, на основании имеющихся в научных исследованиях данных, были выбраны ритмическая гимнастика и степ-аэробика [5-6]. Их выбор основывался на научно-доказанных результатах положительного влияния в процессе занятий ритмической гимнастикой и степ-аэробикой на показатели различных систем организма, выносливости, формирование правильной осанки, укрепление мышц, улучшение функционирования опорно-двигательного аппарата, улучшения координации движений и других двигательных способностей, а также интереса детей к использованию данных средств за счет их высокой эмоциональной составляющей, проведения занятий под музыкальное сопровождение [1, 4].

МЕТОДИКА

В процессе разработки технологии развития двигательных способностей первоклассников средствами ритмической гимнастики и степ-аэробики, использовались следующие методы исследования:

Методы исследования:

• анализ и обобщение данных научно-методической литературы;

• тестирование двигательных способностей;

• педагогический эксперимент;

• методы математической статистики (определение статистической значимости полученных результатов по критерию Стьюдента и определение темпов прироста показателей двигательных способностей по формуле Броуди);

• интерпретация и обобщение полученных данных.

Разработанная технология с использованием средств ритмической гимнастики и степ-аэробики сочетала общеразвивающие упражнения разной направленности с элементами танцев, образуя оригинальные двигательные композиции, выполняемые под музыку, и не требующие больших материальных затрат, что позволило привнести новизну и разнообразие в двигательную деятельность детей.

Структура технологии состояла из 5 блоков (частей), они представлены в блок-схеме (рисунок 1).

Блок 1 Целевой Цель - развитие двигательных способностей на основе интеграции средств ритмической гимнастики и степ-аэробики и определение ее воздействия на развитие двигательных способностей.

1

Блок 2 Содержательный Целенаправленный подбор средств ритмической гимнастики и степ-аэробики.

1

Блок 3 Организационно-процессуальный Проходил в течение учебного времени на плановых занятиях по дисциплине «Физическая культура» один раз в неделю по 45 минут.

4

Блок 4 Медико-биологический Обеспечивал физическую нагрузку, интенсивность и количество подходов.

1

Блок 5 Материально-технический гимнастические коврики, степ-платформы, гантели, гимнастические палки, скакалки, аудио и иБВ-носители.

Рисунок 1 - Блок-схема технологии развития двигательных способностей детей младшего школьного возраста с использованием средств ритмической гимнастики и степ-аэробики

Цель разработанной технологии состояла в развитии двигательных способностей младших школьников на основе интеграции средств ритмической гимнастики и степ-аэробики.

Разработанная технология применялась на третьем уроке физической культуры (45 минут), ее содержательный блок состоял из целенаправленного подбора средств ритмической гимнастики и степ-аэробики, а воздействие определялось адекватным сочетанием

физических нагрузок различной интенсивности и количеством повторов упражнений.

В процессе обучения применялись различные методы организации, обучения, развития физических качеств. Помимо общепринятых методов применялись специфические, преимущественно использовался линейный метод, поточный метод, игровой, метод музыкальной интерпретации [2].

В разработанные комплексы были включены упражнения в виде сюжетных композиций, имеющих свое образное название. Упражнения в них носили игровой или подражательный характер, или были подчинены логике сюжета.

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Для определения эффективности технологии развития двигательных способностей детей средствами ритмической гимнастики и степ-аэробики был проведен педагогический эксперимент продолжительностью 8 месяцев. В эксперименте участвовали учащиеся 2-х классов Сиверской гимназии, разделенных на контрольную (КГ, п=14) и экспериментальную (ЭГ, п=14) группы. В каждой группе был идентичный гендерный состав - 6 мальчиков и 8 девочек.

На начало педагогического эксперимента у детей контрольной и экспериментальной групп уровень двигательных способностей не имел особых различий и соответствовал средним возрастным показателям. После педагогического эксперимента произошел прирост показателей в КГ и ЭГ как у девочек, так и у мальчиков. Представляет интерес рассмотрение прироста показателей в зависимости от гендера. В начале рассмотрим результаты, достигнутые мальчиками контрольной и экспериментальной групп (таблица 1).

Таблица 1 - Показатели двигательных способностей мальчиков в экспериментальной и контрольной группах до и после педагогического эксперимента_

Двигательные способности ЭГ КГ Р

X ±т X ±т

До эксперимента

Бег 30 м,с 5.79±0.11 6.43±0.31 р>0,05

Челночный бег 3ч10м,с 9.06±0.27 9.34±.20 р>0,05

6-минутный бег, м 932±46.90 863±67.47 р>0,05

Прыжок в длину с места, см 131±11.10 126±6.70 р>0,05

Наклон вперед из положения сидя,см 4±1.66 3±1.81 р>0,05

Подтягивание: на высокой перекладине из виса, кол-во раз 1.33±0.97 0.83±0.44 р>0,05

После эксперимента

Бег 30м,с 5.67±0.10 6.41±0.31 р<0,05

Челночный бег 3ч10м,с 8.62±0.20 9.32±0.20 р<0,05

6-минутный бег, м 1080±53.83 888±67.12 р<0,05

Прыжок в длину с места, см 155±7.22 128±7.06 р<0,05

Наклон вперед из положения сидя, см 11±1.90 5±1.86 р<0,05

Подтягивание: на высокой перекладине из виса, кол-во раз 3±1.33 1.17±0.66 р>0,05

В тесте на определение гибкости «Наклон вперед из положения сидя» средние показатели прироста оказались самыми высокими, в КГ - 50 % и в ЭГ - 93,3 %. При выполнении заданий отмечалось особое затруднение в тестах на определение уровня развития силовых способностей, что можно объяснить сенситивным периодом для силовых способностей, который наступает немного позже, но, несмотря на это, средние результаты теста «Подтягивание на высокой перекладине из виса» в КГ не изменились (34 %), а в ЭГ повысились - на 77,13 %. В тесте «Прыжок в длину с места» для определения скоростно-силовых способностей показатели так же улучшились, в КГ на 1,57 % а в ЭГ на 16,78 %. Результаты тестирования «6-минутный бег» для определения уровня выносливости в КГ выросли на 2,85 %, в ЭГ же на 14,71 %. При определения координационных способностей в тесте «Челночный бег 3х10 м» прирост составил в КГ всего 0,21 %, а в ЭГ 4,97 %. Разница в показателях между результатами контрольной и экспериментальной групп подтверждает эффективность выработанной методики сопряженного воздействия ритмиче-

ской гимнастики и степ-аэробики. Именно использование в основной части упражнений степ-аэробики содействовали развитию координационных способностей. В тесте для определения скоростных качеств «Бег на 30 м» средний прирост в КГ составил 0,31 %, а в ЭГ оказался самым незначительным и составил 2,09 %.

Рисунок 2 - Прирост показателей у мальчиков в экспериментальной и контрольной группах после педагогического эксперимента (%)

У девочек по итогам тестирования всех способностей в результате математической обработки данных, различия в экспериментальной и контрольной группе после эксперимента оказались статистически значимыми (р< 0,05).

Таблица 2 - Показатели двигательных способностей девочек в ЭГ и КГ группах до и после педагогического эксперимента_

Двигательные способности ЭГ КГ Р

X ±т X ±т

До эксперимента

Бег 30м,с 6.52±0.34 8.97±1.93 р>0,05

Челночный бег 3ч10м,с 9,12±0,16 9.41±0.19 р>0,05

6-минутный бег,м 718±48.46 695±31.49 р>0,05

Прыжок в длину с места,см 124±4,84 118±6,41 Р>0,05

Наклон вперед из положения сидя,см 6±3.45 8±0.92 р>0,05

Подтягивание: на высокой перекладине из виса, кол-во раз 15± 3,66 10± 1,86 Р>0,05

После эксперимента

Бег 30м, с 5.99±0.19 7.82±0.80 р<0,05

Челночный бег 3ч10м, с 8.75±0.16 9.38±0.18 р<0,05

6-минутный бег, м 887±52.36 732±41.94 р<0,05

Прыжок в длину с места, см 137±4.58 120± 5,99 р<0,05

Наклон вперед из положения сидя, см 15±2.47 9±0.78 Р<0,05

Подтягивание: на высокой перекладине из виса, кол-во раз 21±3,02 12±1,70 р<0,05

Анализируя результаты тестирования девочек контрольной и экспериментальной групп складывается похожая картина (рисунок 3).

В тесте на определение гибкости «Наклон вперед из положения сидя» средние показатели прироста так же, как у мальчиков, оказались самыми высокими, в контрольной группе 11,76% и в экспериментальной - 85,71%. Результаты теста «Подтягивание на низкой перекладине из виса лежа» для определения силовых способностей, увеличились в контрольной группе на 18,1 %, а в экспериментальной на 33,3 %. В тесте «6-минутный бег», на определение выносливости показатели контрольной группы увеличились на 5,18 %, а в экспериментальной группе на 21,05 %. В тесте «Прыжок в длину с места» средний прирост составил в контрольной группе 1,68 % и в экспериментальной 9,96 %. В тесте «Бег на 30 м» средний прирост оказался больше у учащихся контрольной группы (13,69 %) а в экспериментальной 8,47 %. Самый низкий прирост оказался в приросте координационных способностей в тесте «Челночный бег 3х10 м» изменились в контрольной группе на 0,31 %, а в экспериментальной - на 4,14 %.

Рисунок 3 - Прирост показателей у девочек в экспериментальной и контрольной группах после педагогического эксперимента (%)

Прирост практически всех (кроме скоростных) исследуемых показателей оказался выше в экспериментальной группе.

ВЫВОДЫ

В результате проведенного исследования и анализа полученных данных можно заключить, что третий урок физической культуры будет способствовать более высокому приросту результатов двигательных способностей младших школьников, если в него будут включены средства ритмической гимнастики и степ-аэробики. Таким образом, разработанная технология в ходе экспериментальной апробации подтвердила свою эффективность.

ЛИТЕРАТУРА

1. Беляева И.В. Рабочая программа кружковой деятельности по степ-аэробике для детей 57 лет / И.В. Беляева. - Тальменка, 2014 - 10 с. - URL: http://dou9talm.edu22.info/data/documents/Belyaeva-STEP-AEROBIKA.pdf (дата обращения: 01.10.2021).

2. Лисицкая Т.С. Методика организации и проведения занятий фитнесом в школе. Лекции 1-4 / Т.С. Лисицкая. - Москва : Первое сентября, 2009. - 54 с.

3. Лях В.И. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов. / В.И. Лях, А.А. Зданевич. 4-е издание. - Москва : Просвещение, 2007. -. - 32 с.

4. Коричко Ю.В. Методика применения ритмической гимнастики на уроках физической культуры в 5-7-х классах : дис. ... канд. пед. наук / Коричко Юлия Валентиновна. - Омск, 2000. -215 c.

5. Смирнова Ю.В. Эффективность влияния комплексного применения ритмической гимнастики и степ-аэробики на развитие двигательных способностей детей младшего школьного возраста / Ю.В. Смирнова, Е.Г. Сайкина, И.И. Ларионова // Физическая культура в образовании: состояния и перспективы развития: сборник материалов межвузовской научно-практической конференции «Герценовские чтения», посвященной 70-летию факультета физической культуры РГПУ им. А. И. Герцена. - Санкт-Петербург : Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2016. - С. 152-156.

6. Сайкина Е.Г. Стратегическая роль фитнеса в модернизации физкультурного образования школьников : монография / Е.Г. Сайкина. - Санкт-Петербург : Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2012. - 296 с.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

REFERENCES

1. Belyaeva, I.V. (2010), Work program of circle activities in step aerobics for children 5-7 years old, available at: http://dou9talm.edu22.info/data/documents/Belyaeva-STEP-AEROBIKA.pdf.

2. Lisitskaya, T.S. (2009), Methodology for organizing and conducting fitness classes at school, lectures 1-4, First of September, Moscow.

3. Lyakh, V.I. and Zdanevich, A.A. (2007), A comprehensive program of physical education for students in grades 1-11, Education, Moscow.

4. Korichko, Yu. V. (2000), Methods of using rhythmic gymnastics at physical education lessons in grades 5-7, dissertation, Omsk.

5. Smirnova, Yu.V., Larionova, I.I. and Saykina, E.G., (2016), "The effectiveness of the influence of the complex application of rhythmic gymnastics and step aerobics on the development of motor abilities in children of primary school age", Physical culture in education: conditions and development prospects: Sat. mater. interuniversity scientific-practical conference "Herzen's readings", dedicated to the 70th anniversary of the Faculty of Physical Culture of the Herzen Russian State Pedagogical University, St. Petersburg, pp. 152-156.

6. Saikina, E.G. (2012), The strategic role of fitness in the modernization of physical education for schoolchildren, monograph, St. Petersburg.

Контактная информация: mironova.olga2014@gmail.com

Статья поступила в редакцию 10.12.2021

УДК 796.011.3

СОВРЕМЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ ФИЗИЧЕСКОГО

ВОСПИТАНИЯ В ВУЗЕ

Светлана Феликсовна Сокунова, доктор педагогических наук, профессор, Московский финансово-промышленный университет «Синергия», Москва; Элина Владимировна Макарова, доктор педагогических наук, доцент, заведующая кафедрой, Виктор Петрович

Косихин, доктор педагогических наук, доцент, Владислав Иванович Дубатовкин, старший преподаватель, Московский государственный университет пищевой промышленности, Москва

Аннотация

Стратегия развития физической культуры и спорта в Российской Федерации, включает в себя ориентированность на человека - формирование навыков и умений в сфере физической культуры и спорта, прежде всего для сохранения здоровья и активного долголетия, обеспечения физического и духовного благополучия. В связи с этим, необходимо разрабатывать новые методические подходы и формы индивидуальных и коллективных занятий физическими упражнениями и других видов освоения богатств физической культуры. Изменение всей системы взглядов на природу, на человека и их, взаимодействие будут обуславливать формирование новой структуры физкультурных потребностей каждого человека, что повлечет за собой повышение интереса к овладению большим объемом физкультурных знаний, стремления познать особенности собственного физического потенциала и методов его развития и совершенствования.

Ключевые слова: стратегия развития физической культуры, физическая активность, дистанционное обучение, совершенствование системы физического воспитания.

DOI: 10.34835/issn.2308-1961.2021.12.p345-349

MODERN REQUIREMENTS FOR THE ORGANIZATION OF PHYSICAL EDUCATION IN THE UNIVERSITY

Svetlana Feliksovna Sokunova, the doctor of pedagogical sciences, professor, Moscow Financial and Industrial University Synergy, Moscow; Elina Vladimirovna Makarova, the doctor of pedagogical sciences, senior lecturer, department chair, Victor Petrovich Kosikhin, the doctor of pedagogical sciences, senior lecturer, Vladislav Ivanovich Dubatovkin, the senior teacher.

Moscow State University of Food Industry, Moscow

Abstract

The strategy for the development of physical culture and sports in the Russian Federation includes the person-centered orientation - the formation of skills and skills in the field of physical culture and sports, primarily for the preservation of health and active longevity, ensuring physical and spiritual well-being. In this regard, it is necessary to develop new methodological approaches and forms of individual

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.