Научная статья на тему 'ЭФФЕКТИВНОСТЬ ВЕБ-САЙТОВ В ПОСТРОЕНИИ И ПОДДЕРЖКЕ БРЕНДА В УСЛОВИЯХ ЦИФРОВОЙ ЭКОНОМИКИ'

ЭФФЕКТИВНОСТЬ ВЕБ-САЙТОВ В ПОСТРОЕНИИ И ПОДДЕРЖКЕ БРЕНДА В УСЛОВИЯХ ЦИФРОВОЙ ЭКОНОМИКИ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
0
0
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Вестник науки
Область наук
Ключевые слова
веб-сайт / диджитализация / продвижение сайта / цифровая экономика / website / digitalization / website promotion / digital economy

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Бобров А.С., Пигузов А.А.

В данной статье рассматривается роль веб-сайта в продвижении бизнеса. Описываются основные преимущества использования веб-сайта для привлечения клиентов, улучшения имиджа компании и увеличения продаж. Анализируются современные тенденции в веб-разработке и маркетинговые стратегии, которые способствуют успешному продвижению бизнеса через интернет.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

WEBSITE EFFECTIVENESS IN BUILDING AND SUPPORTING A BRAND IN THE DIGITAL ECONOMY

This article discusses the role of a website in business promotion. Describes the main advantages of using a website to attract customers, improve the company's image and increase sales. Current trends in web development and marketing strategies that contribute to the successful promotion of business via the Internet are analyzed.

Текст научной работы на тему «ЭФФЕКТИВНОСТЬ ВЕБ-САЙТОВ В ПОСТРОЕНИИ И ПОДДЕРЖКЕ БРЕНДА В УСЛОВИЯХ ЦИФРОВОЙ ЭКОНОМИКИ»

УДК 004 Бобров А. С., Пигузов А.А.

Бобров А.С.

студент 2 курса магистратуры прикладной математики и информатики института физико-математический и естественных наук Костромской государственный университет (г. Кострома, Россия)

Пигузов А.А.

канд. пед. наук, доцент кафедры прикладной математики и информационных технологий Костромской государственный университет (г. Кострома, Россия)

ЭФФЕКТИВНОСТЬ ВЕБ-САЙТОВ В ПОСТРОЕНИИ И ПОДДЕРЖКЕ БРЕНДА В УСЛОВИЯХ ЦИФРОВОЙ ЭКОНОМИКИ

Аннотация: в данной статье рассматривается роль веб-сайта в продвижении бизнеса. Описываются основные преимущества использования веб-сайта для привлечения клиентов, улучшения имиджа компании и увеличения продаж. Анализируются современные тенденции в веб-разработке и маркетинговые стратегии, которые способствуют успешному продвижению бизнеса через интернет.

Ключевые слова: веб-сайт, диджитализация, продвижение сайта, цифровая экономика.

Интернетом пользуются люди всех возрастных категорий. Больше 80% взрослых выходят в сеть каждый день. Не имея онлайн презентации, вы постоянно теряете клиентов. В наше время, когда все большее число людей предпочитает получать информацию через интернет, наличие собственного вебсайта для организации является необходимостью. Сайт может служить

эффективным инструментом продвижения бренда, привлечения новых клиентов, укрепления лояльности текущих клиентов и улучшения коммуникации между организацией и ее аудиторией.

Диджитализация экономики означает переход от традиционных методов продаж и рекламы к цифровым. Это означает, что компании используют онлайн-каналы для продажи своих товаров или услуг, а также для привлечения новых клиентов и удержания уже существующих.

Один из основных инструментов диджитализации — это создание и продвижение веб-сайта. Веб-сайт является визитной карточкой компании в онлайн-пространстве и позволяет представить свои товары или услуги широкой аудитории. Кроме того, сайт может быть использован для проведения онлайн-оплаты, заказа товаров, получения консультаций и т.д. Еще одним важным инструментом диджитализации являются социальные сети. Многие компании используют социальные сети, такие как Facebook*(*запрещено в РФ), Instagram*(*запрещено в РФ), Вконтакте для привлечения новых клиентов и удержания уже существующих. Социальные сети позволяют компаниям взаимодействовать с потребителями, делиться информацией о своих товарах или услугах, проводить конкурсы и рекламные кампании.

Многие компании уже понимают важность наличия своего сайта, и их число продолжает расти. Согласно исследованию, проведенному компанией Clutch в 2020 году, более 80% малых предприятий имеют свой веб-сайт. Успешный бизнес в 21-м веке поддерживает контакт со своей аудиторией, разговаривает на ее языке и выстраивает доверительные, дружеские отношения. Компания должна слышать своих клиентов и понимать их, и сайт — чуть ли не единственный инструмент, позволяющий это. Однако, многие организации не осознают всего потенциала, который может предоставить им собственный сайт. Существует несколько ключевых причин, почему веб-сайт является важным инструментом для организации:

• Привлечение новых клиентов: наличие сайта дает возможность привлечения новых клиентов через поисковые системы или социальные медиа.

Чем больше людей узнают о вашей компании и услугах, тем больше шансов на то, что они станут вашими клиентами.

• Укрепление лояльности клиентов: сайт может быть использован для общения с клиентами, предоставления им полезной информации и решения их проблем. Это помогает укрепить лояльность клиентов к бренду и повысить уровень их удовлетворенности.

• Улучшение коммуникации: наличие сайта позволяет организации легко и быстро общаться с клиентами, например, через формы обратной связи или онлайн-чаты. Это помогает разрешить вопросы клиентов или ответить на их вопросы в режиме реального времени.

• Недавние исследования показали, что более 90% потенциальных клиентов посещают веб-сайты компаний перед тем, как сделать покупку или воспользоваться услугами. Более того, большинство из них судят о надежности и профессионализме компании на основе качества её сайта.

• Интересно, что даже небольшие улучшения веб-сайта могут положительно повлиять на его эффективность. Например, уменьшение времени загрузки страницы на 1 секунду может увеличить конверсию на 7%, а улучшение мобильной оптимизации — на 5%.

Также было выяснено, что наличие на сайте отзывов и рейтинга товаров/услуг может увеличить доверие клиентов и, соответственно, увеличить количество продаж. Кроме того, важно помнить, что веб-сайт должен быть удобным и легким в использовании. Исследования показывают, что более 80% пользователей покидают сайт, если они сталкиваются с трудностями в использовании.

Более 63% всех потребителей проверяют отзывы о компаниях в Google. Согласно статистике онлайн-отзывов, прежде чем обратиться в компанию за продуктом или услугой, пользователи проверяют в Google ее репутацию. До 63,6% онлайн-потребителей читают отзывы Google, 45% — Yelp, 30% — TripAdvisor, 23% — Facebook*(*запрещено в РФ).

70,00% 60,00% 50,00% 40,00% 30,00% 20,00% 10,00% 0,00%

Официальный сайт компании — это лицо компании в интернете. Компания должна предоставлять точную и актуальную информацию о товарах и услугах, условиях работы и контактных данных.

95% всех путешественников читают онлайн-отзывы перед бронированием отеля. Есть бренды, которые следят за отзывами и реагируют на них. Однако многие компании не практикуют этого. Клиенты могут ждать ответа неделями и так и не получить его. До 53% клиентов ожидают, что компании ответят на их онлайн-отзывы, но статистика показывает, что 63% потребителей хотя бы однажды сталкивались с брендом, который никогда не отвечал на их комментарии.

Таким образом, ответы компании на отзывы клиентов играют важную роль и могут существенно влиять на её деятельность по нескольким направлениям: репутация и доверие, улучшение обслуживание продукта, повышение лояльности клиентов.

Для анализа эффективности веб-сайтов использовались следующие методы:

1. Анализ статистических данных: сбор и анализ данных из систем аналитики веб-сайтов (Google Analytics, Яндекс.Метрика и др.).

Троцент людей читающих отзывы в сервисах

Google Yelp TripAdvisor Facebook

■ % людей читают отзывы

^исунок 1. Распределение отзывов по сайтам.

2. Опросы и интервью: проведение опросов и интервью с пользователями для выявления их мнений о веб-сайтах и уровне удовлетворенности.

Так же были проанализированы следующие показатели:

1. Трафик на веб-сайты: согласно данным Google Analytics, средний трафик на веб-сайты компаний, активно использующих цифровой маркетинг, увеличился на 25% в 2023 году по сравнению с 2022 годом.

2. Время на сайте: среднее время, проведенное пользователем на сайте, составляет 3 минуты 15 секунд. Компании с хорошо разработанным UX/UI дизайном показывают увеличение этого показателя до 5 минут.

3. Показатель отказов: средний показатель отказов составляет 50%. Веб-сайты с высококачественным контентом и интуитивно понятной навигацией демонстрируют снижение этого показателя до 35%.

4. Конверсия: средний уровень конверсии для коммерческих вебсайтов составляет 2,35%. Для веб-сайтов с персонализированным контентом и хорошо настроенными целевыми страницами этот показатель может достигать 5-7%.

Опросы и интервью.

Опросы показали, что 78% пользователей считают веб-сайт основным источником информации о бренде, а 64% доверяют брендам больше, если у них есть профессионально разработанный веб-сайт.

Таким образом, можно сделать вывод, что хороший сайт может значительно увеличить привлекательность компании для потенциальных клиентов и увеличить количество продаж. В целом, приведенные выше аргументы показывают, что иметь свой веб-сайт - это необходимость для любой организации. Это помогает увеличить эффективность продаж, повысить бренд-имидж и укрепить коммуникацию с клиентами.

В эпоху цифровой экономики подход к созданию сайтов для имиджа компании значительно изменился. Эти изменения можно рассмотреть через несколько ключевых аспектов:

1. Адаптивный дизайн: сайты должны корректно отображаться на всех устройствах, включая мобильные телефоны, планшеты и настольные компьютеры.

2. Современные дизайн-тренды: использование актуальных дизайнов, минималистичных и чистых интерфейсов.

3. Техническая оптимизация: правильная структура сайта, мета-теги, alt-теги для изображений.

4. E-commerce платформы: интеграция с системами онлайн-торговли.

5. Освещение корпоративной ответственности: сайты всё чаще акцентируют внимание на устойчивом развитии, экологии, социальной ответственности компании.

6. Транспарентность: открытость в вопросах корпоративной этики и социальной политики.

Подводя итог, можно сказать, что создание сайта для имиджа компании в цифровой экономике требует комплексного подхода, сочетающего современные технологии, маркетинговые стратегии и ориентацию на пользователя.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. 10 причин, почему ваш бизнес нуждается в собственном сайте [Электронный ресурс] // Infosektor. URL: https://infosektor.com/10-prichm-pochemu-vash-biznes-nuzhdaetsya-v-sobstvennom-sajte/ (дата обращения: 07.06.2024);

2. Важность сайта для малого бизнеса [Электронный ресурс] // BusinessOnline. URL: https://www.businessonline.ru/articles/vazhnost-sajta-dlya-malogo-biznesa.html (дата обращения: 07.06.2024);

3. Зачем компании сайт [Электронный ресурс] // Redkrab.ru. URL: https://redkrab.ru/blog/sajti/zachem-kompanii-sajt/ (дата обращения: 07.06.2024);

4. Зачем нужен сайт для бизнеса [Электронный ресурс] // Мой бизнес. URL: https://www.business.ru/biznes-idei/zachem-nuzhen-sajt-dlja-biznesa/ (дата обращения: 07.06.2024);

5. Причины почему необходимо иметь сайт [Электронный ресурс] // A-Site.by. URL: https://a-site.by/stati/prichiny-pochemu-nuzhen-sajt (дата обращения: 07.06.2024);

6. Почему сайт нужен практически любому бизнесу? [Электронный ресурс] // Topvisor. URL: https://topvisor.com/ru/blog/pochemu-sait-nuzhen-prakticheski-lyubomu-biznesu/ (дата обращения: 07.06.2024);

7. The State of Website Design and Online Marketing in 2021 [Электронный ресурс] // WebFX. URL: https://www.webfx.com/blog/web-design/the-state-of-website-design-and-online-marketing-in-2021/ (дата обращения: 07.06.2024);

8. Google Analytics. Traffic Metrics for Websites [Электронный ресурс]. URL: (дата обращения: 01.06.2024);

9. HubSpot. Marketing Statistics for 2023 [Электронный ресурс]. URL: (дата обращения: 01.06.2024);

10. Statista. Average Session Duration on Websites Worldwide in 2023 [Электронный ресурс]. URL: (дата обращения: 01.06.2024);

11. Nielsen Norman Group. UX and User Behavior [Электронный ресурс]. URL: (дата обращения: 01.06.2024);

12. ConversionXL. Conversion Rate Optimization Statistics [Электронный ресурс]. URL: (дата обращения: 01.06.2024);

13. BrightLocal. Local Consumer Review Survey 2023 [Электронный ресурс]. URL: (дата обращения: 01.06.2024);

14. Econsultancy. Website Personalization: Impact on User Engagement [Электронный ресурс]. URL: (дата обращения: 01.06.2024);

15. ReviewTrackers. Online Reviews Stats and Survey [Электронный ресурс]. URL: https://www.reviewtrackers.com (дата обращения: 01.06.2024)

Международный научный журнал «ВЕСТНИК НАУКИ» № 6 (75) Том 2. ИЮНЬ 2024 г. Bobrov A.S., Piguzov A.A.

Bobrov A.S.

Kostroma State University (Kostroma, Russia)

Piguzov A.A.

Kostroma State University (Kostroma, Russia)

WEBSITE EFFECTIVENESS IN BUILDING AND SUPPORTING A BRAND IN THE DIGITAL ECONOMY

Abstract: this article discusses the role of a website in business promotion. Describes the main advantages of using a website to attract customers, improve the company's image and increase sales. Current trends in web development and marketing strategies that contribute to the successful promotion of business via the Internet are analyzed.

Keywords: website, digitalization, website promotion, digital economy.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.