Научная статья на тему 'ЭФФЕКТИВНОСТЬ УПРАВЛЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКИМ ОБСЛУЖИВАНИЕМ И РЕМОНТОМ ЛОКОМОТИВОВ'

ЭФФЕКТИВНОСТЬ УПРАВЛЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКИМ ОБСЛУЖИВАНИЕМ И РЕМОНТОМ ЛОКОМОТИВОВ Текст научной статьи по специальности «Строительство и архитектура»

CC BY
98
24
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
КАЧЕСТВО РЕМОНТА ЛОКОМОТИВА / СЕРВИСНОЕ ЛОКОМОТИВНОЕ ДЕПО / СЕТЕВОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ / УПРАВЛЕНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИМИ ПРОЦЕССАМИ РЕМОНТА / АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ / КОРРЕКТИРОВКА СЕТЕВОГО ГРАФИКА / ОБОБЩЕННЫЙ ПОКАЗАТЕЛЬ ЭФФЕКТИВНОСТИ / АЛГОРИТМ / МЕТОДИКА РАСЧЕТА

Аннотация научной статьи по строительству и архитектуре, автор научной работы — Шантаренко Сергей Георгиевич, Капустьян Михаил Федорович, Обрывалин Алексей Викторович, Евсеев Алексей Анатольевич

В статье приведены результаты разработки и внедрения методики управления технологическими процессами ремонта локомотивов на основе сетевого планирования. Методика позволяет в режиме онлайн отслеживать «узкие» места при производстве текущих ремонтов и сокращать продолжительность критического пути за счет варьирования временными показателями событий и работ, использования агрегатно-узлового метода ремонта, перераспределения ресурсов между критическими и некритическими работами. В основе разработанной методики лежит корректировка базовых сетевых графиков ремонта с учетом загруженности технологического оборудования и ремонтного персонала, наличия запасных частей и материалов, необходимости проведения внеплановых работ при плановой постановке в ремонт конкретного локомотива. Данный подход был реализован в рамках автоматизированной системы управления (АСУ) «Сетевой график» и обеспечивает контроль и корректировку выполнения технологических операций по показателям технологической подготовки ремонта. Разработан алгоритм определения обобщенного показателя эффективности при оценке качества функционирования автоматизированной системы управления техническим обслуживанием и ремонтном локомотив в сервисных локомотивных депо.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по строительству и архитектуре , автор научной работы — Шантаренко Сергей Георгиевич, Капустьян Михаил Федорович, Обрывалин Алексей Викторович, Евсеев Алексей Анатольевич

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

MANAGEMENT EFFICIENCY LOCOMOTIVE MAINTENANCE AND REPAIR

The article presents the results of the development and implementation of a method for controlling the technological processes of repairing locomotives based on network planning. The methodology allows you to track online bottlenecks during current repairs and reduce the duration of the critical path by varying the time indicators of events and works, using the aggregate-nodal repair method, redistributing resources between critical and non-critical works. The developed methodology is based on the adjustment of basic repair networks, taking into account the workload of process equipment and repair personnel, the availability of spare parts and materials, the need for unscheduled work during the planned installation of a particular locomotive for repair. This approach was implemented within the framework of the automated control system (ACS) «Network Schedule» and provides control and adjustment of the implementation of technological operations according to the indicators of technological preparation of repairs. An algorithm has been developed for determining a generalized performance indicator when assessing the quality of functioning of an automated maintenance and repair control system for a locomotive in service locomotive depots.

Текст научной работы на тему «ЭФФЕКТИВНОСТЬ УПРАВЛЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКИМ ОБСЛУЖИВАНИЕМ И РЕМОНТОМ ЛОКОМОТИВОВ»

Сидоров Олег Алексеевич

Омский государственный университет путей сообщения (ОмГУПС).

Маркса пр., д. 35, г. Омск, 644046, Российская Федерация.

Доктор технических наук, профессор, профессор кафедры «Электроснабжение железнодорожного транспорта», ОмГУПС.

Тел.: +7 (3812) 31-34-46.

E-mail: egt@omgups.ru

Утепбергенова Сандугаш Мырзабековна

АО «Академия логистики и транспорта» (АО «АЛиТ»).

Шевченко ул., д. 97, г. Алматы, 050012, Республика Казахстан.

Кандидат технических наук, старший преподаватель АО «АЛиТ».

Тел.: +7 (778) 412-08-67.

E-mail: sandee86@mail.ru

БИБЛИОГРАФИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ СТАТЬИ

Томилов, В. В. Исследование распределения плотности тягового тока вдоль полоза токоприемника подвижного состава в режиме движения / В. В. Томилов, О. А. Сидоров, С. М. Утепбергенова. -Текст : непосредственный // Известия Транссиба. -2022. - № 2 (50). - С. 124 - 135.

Sidorov Oleg Alekseevich

Omsk State Transport University (OSTU).

35, Marx av., Omsk, 644046, the Russian Federation.

Doctor of Sciences in Engineering, Professor, professor of the department «Power supply of railway transport», OSTU.

Phone: +7 (3812) 31-34-46

E-mail: egt@omgups.ru

Utepbergenova Sandugash Myrzabekovna

Academy of logistics and transport (ALT).

97, Shevchenko st., Almaty, 050012, the Republic of Kazakhstan.

Ph. D. in Engineering, Senior Lecturer of the Academy of logistics and transport.

Phone: +7 (778) 412-08-67.

E-mail: sandee86@mail.ru

BIBLIOGRAPHIC DESCRIPTION

Tomilov V.V., Sidorov O. A., Utepbergenova S. M. Study of the traction current density distribution along the panhead of the rolling stock pantograph in the motion mode. Journal of Transsib Railway Studies, 2022, no. 2 (50), pp. 124-135 (In Russian).

УДК 65.011.56

С. Г. Шантаренко, М. Ф. Капустьян, А. В. Обрывалин, А. А. Евсеев

Омский государственный университет путей сообщения (ОмГУПС), г. Омск, Российская Федерация

ЭФФЕКТИВНОСТЬ УПРАВЛЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКИМ ОБСЛУЖИВАНИЕМ И РЕМОНТОМ ЛОКОМОТИВОВ

Аннотация. В статье приведены результаты разработки и внедрения методики управления технологическими процессами ремонта локомотивов на основе сетевого планирования. Методика позволяет в режиме онлайн отслеживать «узкие» места при производстве текущих ремонтов и сокращать продолжительность критического пути за счет варьирования временными показателями событий и работ, использования агрегатно-узлового метода ремонта, перераспределения ресурсов между критическими и некритическими работами. В основе разработанной методики лежит корректировка базовых сетевых графиков ремонта с учетом загруженности технологического оборудования и ремонтного персонала, наличия запасных частей и материалов, необходимости проведения внеплановых работ при плановой постановке в ремонт конкретного локомотива. Данный подход был реализован в рамках автоматизированной системы управления (АСУ) «Сетевой график» и обеспечивает контроль и корректировку выполнения технологических операций по показателям технологической подготовки ремонта. Разработан алгоритм определения обобщенного показателя эффективности при оценке качества функционирования автоматизированной системы управления техническим обслуживанием и ремонтном локомотив в сервисных локомотивных депо.

Ключевые слова: качество ремонта локомотива, сервисное локомотивное депо, сетевое планирование, управление технологическими процессами ремонта, автоматизированная система управления, корректировка сетевого графика, обобщенный показатель эффективности, алгоритм, методика расчета.

Sergey G. Shantarenko, Mihail F. Kapustyan, Aleksey V. Obryvalin, Aleksey A. Evseev

Omsk State Transport University (OSTU), Omsk, the Russian Federation

MANAGEMENT EFFICIENCY LOCOMOTIVE MAINTENANCE AND REPAIR

Abstract. The article presents the results of the development and implementation of a method for controlling the technological processes of repairing locomotives based on network planning. The methodology allows you to track online bottlenecks during current repairs and reduce the duration of the critical path by varying the time indicators of events and works, using the aggregate-nodal repair method, redistributing resources between critical and non-critical works. The developed methodology is based on the adjustment of basic repair networks, taking into account the workload of process equipment and repair personnel, the availability of spare parts and materials, the need for unscheduled work during the planned installation of a particular locomotive for repair. This approach was implemented within the framework of the automated control system (ACS) «Network Schedule» and provides control and adjustment of the implementation of technological operations according to the indicators of technological preparation of repairs. An algorithm has been developed for determining a generalized performance indicator when assessing the quality of functioning of an automated maintenance and repair control system for a locomotive in service locomotive depots.

Keywords: quality of locomotive repair, service locomotive depot, network planning, repair process control, automated control system, network schedule correction, generalized efficiency indicator, algorithm, calculation method.

Одной из задач локомотиворемонтного комплекса ОАО «РЖД» является управление технологическими процессами обслуживания и ремонта подвижного состава с целью повышения качества ремонтно-восстановительных работ. Решение этой задачи позволяет сокращать время проведения периодических видов технического обслуживания и ремонта локомотивов, снижать количество сверхурочных работ, своевременно пополнять материально-технические запасы, обеспечивать качества выполнения технологических процессов. Благодаря этому значительно повышается производительность труда, сокращаются затраты локомотиворемонтных предприятий, снижается себестоимость ремонта [1, 2].

Важно отметить, что автоматизация управления технологическими процессами позволяет повысить коэффициент готовности локомотивов как одного из основных показателей качества выполняемого ремонта.

Одним из вариантов реализации управления технологическими процессами ремонта локомотивов является применение сетевого планирования. Задача сетевого планирования состоит в том, чтобы наглядно и системно отобразить и оптимизировать последовательность и взаимозависимость работ, действий или мероприятий, обеспечивающих своевременное и планомерное достижение конечных целей. Для отображения и алгоритмизации тех или иных действий или ситуаций используются экономико-математические или динамические модели, простейшие из которых - сетевые графики [3].

Использование сетевого планирования на локомотиворемонтных предприятиях позволяет значительно упростить процесс технологической подготовки ремонтного производства, сделать его прозрачным и легко перестраиваемым за счет строго прописанных норм времени на выполнение технологических операций, норм расхода материалов, режимов обработки и методов контроля [4].

В Омском государственном университете путей сообщения разработана методика управления технологическими процессами ремонта локомотивов, реализация которой позволяет в режиме онлайн отслеживать «узкие» места при производстве текущих ремонтов и сокращать продолжительность критического пути за счет варьирования временными показателями событий и работ, использования агрегатно-узлового метода ремонта, перераспределения ресурсов между критическими и некритическими работами. В основе методики лежит корректировка базовых сетевых графиков ремонта с учетом загруженности технологического оборудования и ремонтного персонала, наличия запасных частей и материалов, необходимости проведения внеплановых работ при плановой постановке в ремонт конкретного локомотива (рисунок 1) [2].

Данный подход был реализован в рамках автоматизированной системы управления «Сетевой график» (АСУ СГ), он обеспечивает контроль и корректировку выполнения технологических операций по показателям технологической подготовки ремонта.

i [остановка л око мотива в ремонт

Загрузка шаблона сетевого графика ц соответствии с видом ремонта _Выполнение Т^-работ_

=0

Корректировка сетевого Графика по показателям "Л 11*

Проверка ограничении по оборудован ню

Сдвиг работы на попнее вреия

Нл1наченле нарядов на выполнение работ 1

Регистрами выполнен]ся работ

_I_

Определен] [е текущего прогнозируемого времени выполнения работ

С. Коней

Рисунок 1 - Алгоритм реализации методики управления технологическими процессами ремонта локомотивов

АСУ СГ внедрена в ряде сервисных локомотивных депо (СЛД) ООО «ЛокоТех-Сервис», что позволило снизить количество неплановых ремонтов, сократить простои в ремонте и в ожидании ремонта [5]. За период эксплуатации методики в сервисном локомотивном депо Тюмень ООО «ЛокоТех-Сервис» с 2018 по 2020 г. коэффициент технической готовности прошедших ремонт локомотивов вырос на 4,89 %, а перепростои в ремонте сократились на 19 %. Экономический эффект от использования разработанной методики составил 300 тыс. руб. в год.

После внедрения автоматизированной системы управления ремонтом в нескольких пилотных депо возникла необходимость в оценке ее эффективности. В качестве интегрального показателя был разработан обобщенный показатель эффективности (ОПЭ), который определяется по алгоритму, приведенному на рисунке 2.

АналЕс: расчетные данныхп ил корректировка

Нет

_*_

Определение СИТЭ для СЛД

План неропрЕЕЯтин по повышению

ОПЭ в следующей периоде

I [омск КфнчШг, разработка ТВДЛйЧееки?; ее техкологнческЕЕХ решений по повышен еею ОПЭ

Рисунок 2 - Алгоритм методики расчета ОПЭ

Исходные данные для расчета ОПЭ получены в результате анализа технологических процессов, сетевых графиков и обработки первичной информации о технологической базе депо, о видах проводимых ремонтов, сериях обслуживаемых локомотивов, материально-техническом обеспечении производственных процессов запасными частями, переходным оборудованием, узлами и агрегатами, квалификации специалистов депо, системе оплаты труда [6].

При выполнении расчета необходимо предварительно определить фактор риска и неопределенности с учетом стадии реализации действующей системы управления СЛД с помощью АСУ СГ:

Стадия 1. Система управления, которая находится на этапе создания концепции.

Стадия 2. Система управления, реализуемая на стадии пилотного проекта.

Стадия 3. Система управления, реализуемая на стадии внедрения.

Стадия 4. Система управления, реализуемая на стадии распространения на другие серии локомотивов внутри СЛД после внедрения.

Стадия 5. Система управления функционирует в условиях дополнительного финансирования СЛД с целью увеличения программы ремонта.

С качественной стороны учетом обозначенных выше стадий определяется фактор, принимающий следующие пять значений = очень большое» (соответствует первой стадии), <^2 = большое» (соответствует второй стадии), <^3 = среднее» (соответствует третьей стадии), <^4 = малое» (соответствует четвертой стадии), <^5 = очень малое» (соответствует пятой стадии)}.

Значение факторов для каждой стадии рассчитаем на основе оценок Фишборна [7]:

2-(г-/ + 1) (1)

У / • (/ + 1) '

где f - общее количество рассматриваемых отдельных стадий;

г - номер соответствующей стадии.

Для первой стадии (<<очень большое» г = 1) ^ = 0,33); для второй стадии (<<большое» г = 2) FII = 0,27); для третьей стадии (<<среднее» г = 3) FIII = 0,2); для четвертой стадии (<<малое» г = 4) FIV = 0,13); для пятой стадии (<<очень малое» г = 2) Fv = 0,07). Сумма FI + FII + FIII + FIv + Fv = 1.

Вероятность <<полного успеха» системы управления на базе АСУ СГ для каждой г-й стадии

Р} = 1- (2)

Обобщенный показатель эффективности определяется как произведение суммы балльных оценок всех влияющих показателей, взвешенных с помощью коэффициентов значимости, и коэффициента, учитывающего фактор риска и неопределенности.

ОПЭ для j-й серии локомотивов СЛД определяется как сумма балльных оценок всех влияющих показателей - Цз,..., , взвешенных с помощью коэффициентов значимости, по формуле [7]:

Л (3)

Qj = ^ % • сь ,

¿=1

где Цц - балльная оценка /'-го показателя j-го серии локомотивов;

С^ - коэффициент значимости /'-го показателя;

h - количество показателей.

В условиях неопределенности, когда показатели эффективности можно ранжировать по приоритету лишь на качественном уровне (<<очень важно» - <<важно» - <<менее важно» - <<влияет незначительно» - ^косвенное влияние»), веса этих показателей рассчитываем на основе оценок Фишборна [7].

Коэффициент значимости

= 2•(m-wi + 1) (4)

1 т • Р1 • (т + 1) ,

где т - количество рассматриваемых отдельных категорий значимости показателей эффективности (в нашем случае т = 5);

- номер категории, соответствующий /-му показателю; р/ - количество показателей, попавших в данную категории значимости с /-м показателем.

Следует иметь в виду, что использование формулы (4) предполагает, что все критерии являются членами линейно ранжированного ряда критериев, когда нет связанных критериев.

Итоговая формула для определения ОПЭ для одной серии локомотивов, обслуживаемых в депо, с учетом математической модели расчетов рисков стадии реализации системы управления в СЛД имеет вид:

где ^¿у - балльная оценка /'-го показателя j-й серии локомотивов; С; - коэффициент значимости /'-го показателя; h - количество показателей; Р,- - вероятность «полного успеха».

Обобщенный показатель эффективности применения АСУ СГ для сервисного локомотивного депо рассчитывается как произведение ОПЭ, полученных для каждой серии локомотивов данного СЛД:

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Таким образом, получены простые аналитические выражения, позволяющие при использовании весовых коэффициентов критериев определять уровень эффективности на текущем этапе реализации проекта и направления для повышения показателей качества выполняемого ремонта с использованием АСУ «Сетевой график».

1. Постников, В. М. Методы принятия решений в системах организационного управления / В. М. Постников, В. М. Черненький. - Москва : МГТУ им. Н. Э. Баумана, 2014. - 205 с. -Текст : непосредственный.

2. Шантаренко, С. Г. Управление технологическими процессами и качество выполнения ремонта локомотивов / С. Г. Шантаренко, О. П. Супчинский, М. Ф. Капустьян. - Текст : непосредственный // Вестник Ростовского государственного университета путей сообщения. -2019. - № 3 (75). - С. 64-71.

3. Лебедев, Ю. А. Сетевые модели при ремонте локомотивов / Ю. А. Лебедев, Ф. Е. Овчинников, В. С. Ожаровский. - Москва : Транспорт, 1981. - 254 с. - Текст : непосредственный.

4. Супчинский, О. П. Управление качеством технологических процессов ремонта локомотивов с использованием сетевого планирования / О. П. Супчинский, М. Ф. Капустьян. -Текст : непосредственный // Наука сегодня: история и современность : материалы международной научно-практической конференции. - Вологда : НЦ «Диспут», 2018. - С. 40-42.

5. Качество технологических процессов ремонта и эффективность использования магистральных электровозов / С. Г. Шантаренко, В. Т. Черемисин, О. П. Супчинский, М. Ф. Капустьян. - Текст : непосредственный // Перспективы развития сервисного обслуживания локомотивов : труды международной научно-практической конференции. - Москва : Российский университет транспорта (МИИТ), 2018. - С. 418-429.

6. Зак, Ю. А. Прикладные задачи многокритериальной оптимизации / Ю. А. Зак. -Москва : Экономика, 2014. - 455 с. - Текст : непосредственный.

7. Спиридонов, С. Б. Анализ подходов к выбору весовых коэффициентов критериев методом парного сравнения критериев / С. Б. Спиридонов, И. Г. Булатова, В. М. Постников. - Текст : электронный // Интернет-журнал «Науковедение». - 2017. - Т. 9. - №. 6. - URL: https://naukovedenie.ru/PDF/16TVN617.pdf (дата обращения: 20.06.2022).

h

(5)

(6)

Список литературы

References

1. Postnikov V. M., Chernenky V. M. Metodypriniatiia reshenii v sistemakh organizatsionnogo upravleniia (Decision-making methods in organizational management systems). Moscow : MSTU named N.E. Bauman, 2014, 205 p.

2. Shantarenko S. G., Supchinsky O. P., Kapustyan M. F. Process control and quality of locomotive repair [Upravlenie tekhnologicheskimi protsessami i kachestvo vypolneniia remonta lokomo-tivov]. Vestnik Rostovskogo gosudarstvennogo universiteta putei soobshcheniia. - The journal, 2019, no. 3 (75), pp. 64-71.

3. Lebedev Yu. A., Ovchinnikov F. E., Ozharovsky V. S. Setevye modelipri remonte lokomotivov (Network models for the repair of locomotives). - Moscow: Transport, 1981, 254 p.

4. Supchinsky, O.P., Kapustyan, M.F. Quality management of locomotive repair technological processes using network planning [Upravlenie kachestvom tekhnologicheskikh protsessov remonta lokomotivov s ispol'zovaniem setevogo planirovaniia]. Nauka segodnia: istoriia i sovremennost': Materialy mezhdunarodnoi nauchno-prakticheskoi konferentsii (Science today: history and modernity: Materials of the international scientific and practical conference). - Vologda, 2018, pp. 40-42.

5. Shantarenko S. G., Cheremisin V. T., Supchinsky O. P., Kapust'yan M. F. Quality of technological processes of repair and efficiency of use of main electric locomotives [Kachestvo tekhnologicheskikh protsessov remonta i effektivnost' ispol'zovaniia magistral'nykh elektrovozov]. Perspektivy razvitiia servisnogo obsluzhivaniia lokomotivov : Trudy tret'ei mezhdunarodnoi nauchno-prakticheskoi konferentsii (Prospects for the development of service maintenance of locomotives: Proceedings of the third international scientific and practical conference). Moscow, RUT (MIIT), 2018, pp. 418-429.

6. Zak, Yu. A. Prikladnye zadachi mnogokriterial'noi optimizatsii (Applied problems of multi-objective optimization). Moscow : Economics, 2014, 455 p.

7. Spiridonov, S. B., Bulatova I. G., Postnikov V. M. Analysis of approaches to the choice of weight coefficients of criteria by the method of pairwise comparison of criteria [Analiz podkhodov k vyboru vesovykh koeffitsientov kriteriev metodom parnogo sravneniia kriteriev]. Naukovedenie. -Internet journal, 2017, vol. 9, no. 6. Available at: https://naukovedenie.ru/PDF/16TVN617.pdf (accessed 20.06.2022).

ИНФОРМАЦИЯ ОБ АВТОРАХ

Шантаренко Сергей Георгиевич

Омский государственный университет путей сообщения (ОмГУПС).

Маркса пр., д. 35, г. Омск, 644046, Российская Федерация.

Доктор технических наук, профессор кафедры «Технологии транспортного машиностроения и ремонта подвижного состава», ОмГУПС.

Тел.: +7 (3812) 31-13-44.

E-mail: ShantarenkoSG@omgups.ru

Капустьян Михаил Федорович

Омский государственный университет путей сообщения (ОмГУПС).

Маркса пр., д. 35, г. Омск, 644046, Российская Федерация.

Кандидат технических наук, доцент кафедры «Технологии транспортного машиностроения и ремонта подвижного состава», ОмГУПС.

Тел.: +7 (3812) 31-18-11.

E-mail: mcap731@gmail.com

INFORMATION ABOUT THE AUTHORS

Shantarenko Sergey Georgievich

Omsk State Transport University (OSTU).

35, Marx av., Omsk, 644046, the Russian Federation.

Doctor of Sciences in Engineering, professor of the departament «Technology of transport engineering and repair of rolling stock», OSTU.

Phone: +7 (3812) 31-13-44.

E-mail: ShantarenkoSG@omgups.ru

Kapustyan Mikhail Fedorovich

Omsk State Transport University (OSTU).

35, Marx av., Omsk, 644046, the Russian Federation.

Ph. D. in Engineering, associate professor of the department «Technology of transport engineering and repair of rolling stock », OSTU.

Phone: +7 (3812) 31-18-11.

E-mail: mcap731@gmail.com

^Транспортные и транспортно-технологические системы страны, [еерегиояов и городов, организация производства на транспорте

Obryvalin Aleksey Viktorovich

Omsk State Transport University (OSTU).

Обрывалин Алексей Викторович

Омский государственный университет путей сообщения (ОмГУПС).

Маркса пр., д. 35, г. Омск, 644046, Российская Федерация.

Кандидат технических наук, доцент кафедры «Технологии транспортного машиностроения и ремонта подвижного состава», ОмГУПС.

Тел.: +7 (3812) 31-18-11.

E-mail: obryvalin_av@mail.ru

Евсеев Алексей Анатольевич

Омский государственный университет путей сообщения (ОмГУПС).

Маркса пр., д. 35, г. Омск, 644046, Российская Федерация.

Аспирант кафедры «Технологии транспортного машиностроения и ремонта подвижного состава», ОмГУПС.

Тел.: +7 (3812) 31-18-11.

E-mail: nirs.omgups@mail.ru

БИБЛИОГРАФИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ СТАТЬИ

Эффективность управления техническим обслуживанием и ремонтом локомотивов / С. Г. Шантаренко, М. Ф. Капустьян, А. В. Обрывалин, А. А. Евсеев. -Текст : непосредственный // Известия Транссиба. -2022. - № 2 (50). - С. 135 - 142.

35, Marx av., Omsk, 644046, the Russian Federation.

Ph. D. in Engineering, associate professor of the department «Technology of transport engineering and repair of rolling stock», OSTU.

Phone: +7 (3812) 31-18-11.

E-mail: obryvalin_av@mail.ru

Evseev Alexey Anatolievich

Omsk State Transport University (OSTU).

35, Marx av., Omsk, 644046, the Russian Federation.

Postgraduate student of the department «Technology of transport engineering and repair of rolling stock», OSTU.

Phone: +7 (3812) 31-18-11.

E-mail: nirs.omgups@mail.ru

BIBLIOGRAPHIC DESCRIPTION

Shantarenko S. G., Kapustyan M. F., Obryvalin A. V., Evseev A. A. Management efficiency locomotive maintenance and repair. Journal of Transsib Railway Studies, 2022, no. 2 (50), pp. 135-142 (In Russian).

УДК 656.073

З. Г. Мухамедова, В. Д. Осадчук, А. У. Тулаев

Ташкентский государственный транспортный университет (ТГТрУ), г. Ташкент, Республика Узбекистан

ПЕРСПЕКТИВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТЕХНОЛОГИИ БЛОКЧЕЙН В ОРГАНИЗАЦИИ ПЕРЕВОЗОЧНОГО ПРОЦЕССА И ЦЕПОЧКЕ ПОСТАВОК

Аннотация. Основной целью данной статьи является анализ инструментария блокчейн-технологий, используемых в области цепочек поставок. Для достижения указанной цели производится детальный анализ отдельных технологий, приводятся практические примеры их использования, доказывающие полезную эффективность его интеграции. Распространение и становление информационных технологий являются существующим фактом в современном мире. Данное направление в течение последних десятилетий определяет основные траектории развития экономики, промышленности и общества в целом, что в свою очередь приводит к колоссальным изменениям в аспекте технологического прогресса. Становление и развитие цифровой среды является одним из наиболее приоритетных направлений большинства развитых стран, включая Российскую Федерацию, США, Германию и иных. Современный технологический прогресс отличается разработкой и становлением различных информационных технологий, способствующих повышению рациональности использования ресурсов и повышению эффективности работы современных предприятий. В настоящее время существует огромное множество прикладных и профессиональных задач, наиболее эффективное решение которых предполагает использование различного рода информационных технологий. В данной статье поставлен вопрос об актуальности использования технологии В1ос^Нат, о возможных проблемах ее внедрения, о том, что может дать блокчейн различным отраслям экономики и логистике. Чтобы разобраться в вопросе, как устроен ЫосксИат, за основу берется блокчейн второго поколения ЕМегеит, который включает в себя обновленную систему смарт-контрактов и многое другое. Рассмотрены актуальные вопросы, которые способен решить блокчейн в логистике, такие как инвентаризация и отслеживание грузов, проверка подлинности, прозрачность в цепочках поставок, повышение скорости доставки грузов, создание фрахтового рынка. Также рассмотрена возможность и дано описание применения данной технологии на сети железной дороги Узбекистана. Данная

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.