Научная статья на тему 'ЭФФЕКТИВНОСТЬ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ В СОВРЕМЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ'

ЭФФЕКТИВНОСТЬ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ В СОВРЕМЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
1746
160
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ / УПРАВЛЕНИЕ КАДРАМИ / ЭФФЕКТИВНОСТЬ / ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ / ОТДЕЛ КАДРОВ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Жуля Алёна Сергеевна

Для достижения конечных целей управления персоналом каждой организации требуется уникальный подход, который включает в себя набор лучших сотрудников, обеспечение качественного и соответствующего обучения персонала, мониторинг производительности способами, обеспечивающими надежные результаты, разработку и внедрение мер по обеспечению благосостояния сотрудников, а также управление соответствующими отчетами. Цель управления персоналом состоит в том, чтобы управлять рабочей силой наиболее эффективным и действенным способом, чтобы достичь поставленных организацией целей. Чтобы отдел кадров работал эффективно, он должен согласовывать свои действия с результатами. Стратегические модели измеряют деятельность отдела кадров и оценивают результаты, чтобы гарантировать, что набор сотрудников приводит к вовлеченности, производительности и результатам. В статье рассмотрены основные теоретические аспекты, что делает управление персоналом эффективным, а также способы измерения и повышения эффективности управления персоналом в современных организациях. На основе проведенного анализа выделены наиболее актуальные методы повышения эффективности управления персоналом организации.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

EFFICIENCY OF PERSONNEL MANAGEMENT IN MODERN ORGANIZATIONS

To achieve the ultimate goals of human resources management, each organization requires a unique approach, which includes recruiting the best employees, providing high-quality and appropriate training of personnel, monitoring productivity in ways that ensure reliable results, developing and implementing measures to ensure the welfare of employees, as well as managing relevant reports. The goal of human resources management is to manage the workforce in the most efficient and effective way to achieve the goals set by the organization. In order for the HR department to work effectively, it must coordinate its actions with the results. Strategic models measure HR activities and evaluate results to ensure that recruitment leads to engagement, productivity and results. The article discusses the main theoretical aspects of what makes personnel management effective, as well as ways to measure and improve the effectiveness of personnel management in modern organizations. Based on the analysis, the most relevant methods of improving the efficiency of the organization's personnel management are identified.

Текст научной работы на тему «ЭФФЕКТИВНОСТЬ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ В СОВРЕМЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ»

Эффективность управления персоналом в современных организациях Efficiency of personnel management in modern organizations

Жуля Алёна Сергеевна

Студентка СПбПУ Санкт-Петербург, Россия galla-puma@yandex. ru

Zhulya Alyona Sergeevna

Student of SPbPU Saint Petersburg, Russia galla-puma@yandex. ru

Аннотация.

Для достижения конечных целей управления персоналом каждой организации требуется уникальный подход, который включает в себя набор лучших сотрудников, обеспечение качественного и соответствующего обучения персонала, мониторинг производительности способами, обеспечивающими надежные результаты, разработку и внедрение мер по обеспечению благосостояния сотрудников, а также управление соответствующими отчетами. Цель управления персоналом состоит в том, чтобы управлять рабочей силой наиболее эффективным и действенным способом, чтобы достичь поставленных организацией целей. Чтобы отдел кадров работал эффективно, он должен согласовывать свои действия с результатами. Стратегические модели измеряют деятельность отдела кадров и оценивают результаты, чтобы гарантировать, что набор сотрудников приводит к вовлеченности, производительности и результатам. В статье рассмотрены основные теоретические аспекты, что делает управление персоналом эффективным, а также способы измерения и повышения эффективности управления персоналом в современных организациях. На основе проведенного анализа выделены наиболее актуальные методы повышения эффективности управления персоналом организации.

Annotation.

To achieve the ultimate goals of human resources management, each organization requires a unique approach, which includes recruiting the best employees, providing high-quality and appropriate training of personnel, monitoring productivity in ways that ensure reliable results, developing and implementing measures to ensure the welfare of employees, as well as managing relevant reports. The goal of human resources management is to manage the workforce in the most efficient and effective way to achieve the goals set by the organization. In order for the HR department to work effectively, it must coordinate its actions with the results. Strategic models measure HR activities and evaluate results to ensure that recruitment leads to engagement, productivity and results. The article discusses the main theoretical aspects of what makes personnel management effective, as well as ways to measure and improve the effectiveness of personnel management in modern organizations. Based on the analysis, the most relevant methods of improving the efficiency of the organization's personnel management are identified.

Ключевые слова: управление персоналом, управление кадрами, эффективность, производительность, отдел кадров.

Key words: personnel management, staff management, efficiency, productivity, HR department.

В настоящее время большинство организаций ищут наилучший способ улучшить свои бизнес-показатели и достижения, разрабатывая и внедряя новые методы работы, которые повышают устойчивый уровень высокой производительности и удовлетворенности работой. Управление человеческими ресурсами - это широко известная философия управления, которая стала ключевым фактором повышения конкурентных преимуществ организаций. Кроме того, управление персоналом признано важным инструментом повышения удовлетворенности клиентов, лояльности и удержания, что положительно влияет на эффективность работы организации [2]. С другой стороны, управление персоналом - это стратегический и последовательный подход к управлению наиболее ценными активами организации, который приводит их в соответствие со стратегическими требованиями бизнеса [7]. Конкурентное преимущество организации может быть получено с помощью квалифицированной рабочей силы, которая позволяет организациям конкурировать и преуспевать в бизнесе.

С каждым годом всё больше возрастает важность управления персоналом в создании процветающей организации [4]. Несмотря на то что многие бизнес-лидеры знают о преимуществах управления персоналом, измерение эффективности управления персоналом в современных организациях часто вызывает сложности.

Управление персоналом - это функция организации, которая занимается всем, что связано с ее сотрудниками [7]. Отдел управления персоналом позволяет сотрудникам вносить эффективный и продуктивный вклад в ее деятельность. Функция управления персоналом эволюционировала, и часто ожидается, что она повысит ценность стратегического направления компании. Целью управления персоналом является помощь сотрудникам в развитии в различных областях [3]. Управление персоналом направлено в первую очередь на поддержание мотивации сотрудников к достижению их целей. Управление человеческими ресурсами требует, чтобы лидеры знали, как направлять, привлекать и удерживать талантливых сотрудников, а также организовывать и распределять задачи в соответствии со способностями каждого человека. Поэтому предприятиям и лидерам необходимо иметь решения по управлению человеческими ресурсами, которые совершенствуются каждый день для повышения эффективности бизнеса.

Эффективность управления персоналом - это процесс измерения того, насколько эффективна деятельность отдела кадров для организации [6]. Отдел управления персоналом компании, каким бы маленьким он ни был, играет важную роль в общем успехе организации. Например, успешная стратегия подбора персонала помогает привлечь в компанию лучших специалистов, тем самым повышая производительность и приводя к увеличению доходов. Аналогичным образом, динамическая система управления производительностью предоставляет сотрудникам показатели и рекомендации, помогая обеспечить достижение целей организации.

Существует множество показателей эффективной работы отдела кадров. Хотя каждая компания по-разному оценивает успех своей команды по работе с персоналом, выделяют несколько наиболее важных показателей, на которые влияет команда по работе с персоналом:

1. Удовлетворенные, увлеченные сотрудники. Если подавляющее большинство сотрудников организации вовлечены, это важный показатель эффективности работы отдела кадров [2]. Хотя на удовлетворенность сотрудников влияют многие факторы, кадровые инициативы, такие как тимбилдинг, играют важную роль в создании позитивного опыта сотрудников.

2. Коммуникативные менеджеры. Один из способов определить, эффективны ли сотрудники отдела кадров, - определить, обращаются ли менеджеры к ним за помощью. Когда менеджеры тесно сотрудничают с отделом кадров, это облегчает решение проблем на рабочем месте, помогая смягчить мелкие проблемы до того, как они превратятся в значимые [8].

3. Высокие показатели удержания. Если сотрудники, как правило, остаются в компании на длительный период, команда по персоналу преуспевает в развитии корпоративной культуры. Это также указывает на то, что менеджеры по найму были обучены распознавать соответствие требованиям культуры при собеседовании с сотрудниками и что процессы проверки перед приемом на работу работают [4].

4. Сильный бренд работодателя. На современном конкурентном рынке труда мощный бренд работодателя имеет первостепенное значение для успеха. Имидж организации является огромным фактором при подборе персонала и играет большую роль в привлечении лучших специалистов в фирму. Высокие рейтинги на специализированных сайтах и надежная программа адаптации - это показатели того, что HR-команда справляется с поставленной задачей [5].

5. Строгое соблюдение кадровых требований. Команда по персоналу должна преуспевать в обеспечении соответствия организации законам, руководствам и нормативным актам.

6. Четко определенные системы и процессы. Когда у HR-команды есть процесс для всего, это сигнализирует о том, что они тщательно и с большим вниманием к деталям подходят к таким важным действиям, как подбор персонала.

В качестве ключевых характеристик эффективного специалиста по управлению персоналом можно выделить следующие: надежность, видимость, восприимчивость, развитые коммуникативные навыки, опыт в своей сфере. Сфера человеческих ресурсов разнообразна, и хотя многие качества делают специалиста по персоналу успешным, есть несколько черт, которые он должен воплощать, чтобы быть эффективным в своей роли. Чтобы быть эффективным, специалист по персоналу должен хорошо разбираться в функциях отдела кадров. В то время как конкретные необходимые знания варьируются от должности к должности, понимание найма, адаптации, удержания, обучения и развития, вовлечения, управления эффективностью, компенсаций и льгот, трудового права и увольнения имеет решающее значение для того, чтобы быть успешным специалистом по персоналу широкого профиля [7].

Отдел кадров должен эффективно управлять своими функциями и практикой, чтобы улучшить свою работу и общую результативность организации. Поэтому отделу кадров необходимо минимизировать операционные расходы на свою деятельность и предоставлять отличный сервис внутренним и внешним клиентам. Вся деятельность по управлению персоналом должна быть сосредоточена на целях организации, чтобы иметь эффективную систему управления персоналом. Деятельность, которая не соответствует этой цели, нуждается в улучшении.

Современное управление человеческими ресурсами должно перейти от традиционных программ к новой системе работы, которая соответствует конкретным потребностям и целям организации и увязывает практику управления персоналом с бизнес-потребностями организации. Компания должна поддерживать рабочую среду, которая поддерживает удовлетворенность, целеустремленность и мотивацию сотрудников. Менеджеры на организационном уровне должны быть в состоянии определить эффективные методы управления персоналом, чтобы помочь компании повысить удовлетворенность клиентов и получить конкурентные преимущества.

Одним из наиболее актуальных способов измерить эффективность управления персоналом являются опросы сотрудников. Организация может использовать этот инструмент для сбора отзывов по любому аспекту управления человеческими ресурсами. В анкете могут быть такие вопросы, как:

- «По шкале от 1 до 5, оцените, насколько поддерживает Вас представитель отдела кадров?»;

- «По шкале от 1 до 5, оцените, насколько отзывчив представитель отдела кадров?»;

- «Что может сделать отдел кадров, чтобы лучше поддерживать вас или быть более эффективным?».

Ещё одним способом измерить эффективность управления персоналом в организации является анализ

данных, в частности, показателей, связанных с персоналом. К ключевым показателям эффективности управления персоналом в организации относятся:

- доход/прибыль на одного сотрудника;

- сверхурочная работа на одного сотрудника;

- затраты на рабочую силу на одного сотрудника;

- частота отсутствия сотрудников;

- расходы на обучение на одного сотрудника;

- коэффициент добровольной и вынужденной текучести кадров;

- общая текучесть кадров;

- коэффициент текучести кадров на одного менеджера или отдел;

- коэффициент продвижения по службе.

Лучшие функции управления персоналом используют цифровую эпоху для эффективного управления человеческими ресурсами на повседневной основе. Они делают это, используя современное программное обеспечение для планирования, внедрения и улучшения ключевых функций отдела кадров, включая набор персонала, управление служебной деятельностью, заработная плата и компенсации, управление посещаемостью и прогулами, управление обучением и развитием, планирование карьеры и преемственности, выход на пенсию сотрудников и т.д. Эффективное использование человеческих ресурсов может быть успешно спланировано только тогда, когда сотрудники поймут цели организации, планируют развивать свою собственную карьеру в организации, что сделает их более уверенными в себе и объединит их в качестве качественной рабочей силы.

В общем виде оценка эффективности управления персоналом состоит из двух компонентов: экономической эффективности, характеризующей достижение целей предприятия путем использования персонала на основании принципа экономичного расходования имеющихся ресурсов, и социальной эффективности, характеризующей степень ожидания потребностей и интересов работников [3].

На основе проведенного анализа были выделены наиболее актуальные методы повышения эффективности управления персоналом организации:

1. Улучшение организационной коммуникации. Создание систем и методов передачи кадровой информации и изменений политики сотрудникам. В идеале, это должен быть «водопадный» подход, начиная с высшего руководства, затем к менеджерам и т.д.

2. Предоставление регулярной обратной связи. Это работает в обоих направлениях, поскольку обратная связь должна предоставляться сотрудникам для повышения их успеха, а также обратная связь должна предоставляться отделу кадров для повышения его эффективности. Некоторые способы сделать это включают опросы, фокус-группы.

3. Консультации с лидерами бизнеса. В конечном счете, отдел кадров - это вспомогательная функция. Поэтому очень важно, чтобы цели отдела кадров совпадали с целями организации и отдела.

4. Анализ данных. Отдел кадров должен регулярно отчитываться о выбранных показателях, чтобы оценить области улучшения и запросить обратную связь.

Управление человеческими ресурсами требует, чтобы лидеры знали, как направлять, привлекать и удерживать талантливых сотрудников, а также организовывать и распределять задачи в соответствии со способностями каждого человека. Поэтому предприятиям и лидерам необходимо иметь решения по управлению человеческими ресурсами, которые совершенствуются каждый день для повышения эффективности бизнеса. Для достижения наилучших результатов организации должны сосредоточиться на ключевых организационных возможностях, которые им необходимо развивать. Среди этих возможностей - возможности сотрудников организации. Поэтому компании все чаще обращаются к своим кадровым функциям, чтобы поддерживать и развивать свой кадровый потенциал. Специалисты по персоналу должны тесно увязывать обучение и развитие сотрудников с эффективностью организации. В результате они могут развивать знания и навыки сотрудников гибкими, мощными и экономически эффективными способами.

Подводя итог, управление человеческими ресурсами стало более важным для общего руководства из-за его роли в повышении производительности, обеспечении и развитии талантов сотрудников и укреплении сотрудничества между ними для поддержки организационного развития. Эффективность управления персоналом, в том числе кадрового планирования, укомплектования персоналом, компенсации, обучение и развитие, служебная аттестация, напрямую влияют на удовлетворенность сотрудников. Оценка эффективности управления персоналом требует систематического опыта, измерения затрат и выгод общей программы управления персоналом и сравнения ее эффективности с эффективностью работы предприятия за тот же период.

Эффективность функционирования системы управления персоналом определяется ее вкладом в достижение организационных целей. Управление персоналом эффективно настолько, насколько успешно персонал предприятия использует свой потенциал для реализации стоящих перед ней целей.

Список используемой литературы:

1. Гасанова А.А. Управление персоналом в системе управления организацией // Инновационная наука.

- 2019. - № 11. - С. 50-53.

2. Герасимов Б.Н. Методологические инструменты исследования и оценки эффективности процесса управления персоналом организации // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. - 2018. -№ 2. - С. 160-169.

3. Горина М.С. Управление персоналом предприятия и методы оценки его эффективности // Modern Economy Success. - 2019. - № 3. - С. 15-22.

4. Королёва Д.Ю. Инновации в сфере управления персоналом // Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. - 2019. - № 1 (35). - С. 173-178.

5. Селентьева Д.О., Зиганшина Д.Г. Совершенствование системы управления персоналом организации // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. - 2018. - № 12-1. - С. 81-86.

6. Сидорова В.Н., Сидоров Н.В. Современные технологии и практика управления персоналом // Экономика и управление: проблемы, решения. - 2018. - Т. 1. - № 5. - С. 60-65.

7. Симачкова Н.Н. К проблеме совершенствования системы управления персоналом в современной организации // Развитие рынка труда на современном этапе социально-экономических преобразований. - 2018.

- № 2. - С. 40-44.

8. Цой Д.В. Трансформация системы управления персоналом в условиях цифровизации экономики // Инновационная наука. - 2020. - № 1. - С. 62-65.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.