Научная статья на тему 'ЭФФЕКТИВНОСТЬ РЕКЛАМЫ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ'

ЭФФЕКТИВНОСТЬ РЕКЛАМЫ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
223
69
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
СОЦИАЛЬНАЯ СЕТЬ / РЕКЛАМА / ПОВЕДЕНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ / ЭФФЕКТИВНОСТЬ РЕКЛАМЫ

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Борисова Н.К., Хандакова О.П.

Сегодня, социальные сети являются новой площадкой для маркетологов. В данной статье рассмотрена роль социальных сетей в рекламе. Проведен опрос студентов Северо-Восточного Федерального университета с целью выяснения их поведения в социальных сетях относительно рекламы.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ЭФФЕКТИВНОСТЬ РЕКЛАМЫ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ»

Таким образом, результаты исследования показали, что локус контроля как личностная характеристика юноши связан с уровнем их творческих способностей: более высокий уровень творческих способностей свойственен юношам с экстернальным локусом контроля.

Использованные источники:

1. Понамарева, Я. А. Исследование проблем психологии творчества / Я.А. Пономарева // М.: Наука, 1983.- С. 201-202.

2. Богоявленская, Д.Б. Пути к творчеству / Д.Б. Богоявленская // М.: Знание, 1981. - С. 92-94.

3. Практическая психология. Ответственность [Электронный ресурс]. URL: http://www.bibliotekar.ru/psihologia-3/204.htm (дата обращения: 22.09.2016).

Борисова Н.К. студент 3 курса Хандакова О.П. старший преподаватель СВФУ ФЭИ кафедры ЭиУП Россия, г. Якутск ЭФФЕКТИВНОСТЬ РЕКЛАМЫ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ Аннотация: Сегодня, социальные сети являются новой площадкой для маркетологов. В данной статье рассмотрена роль социальных сетей в рекламе. Проведен опрос студентов Северо-Восточного Федерального университета с целью выяснения их поведения в социальных сетях относительно рекламы.

Ключевые слова: социальная сеть, реклама, поведение потребителей, эффективность рекламы.

Реклама товаров и услуг сегодня встречается на каждом шагу: на телевидении, в интернете, в газетах и журналах. Современный потребитель уже привык к такой агрессивной рекламе, и не обращает на это внимание. Воздействовать на него традиционными способами становится все труднее. Пользователь реагирует на короткие, личные и релевантные сообщения и предпочитает «блокировать» всю остальную информацию, он выбирает тот ресурс или сервис, который считает полезным именно для себя, ищет товары и сервисы, которые рассчитаны на обслуживание персональных запросов [1].

На сегодняшний день, такие социальные сети как Instagram, Вконтакте, Facebook, Twitter являются новой площадкой для маркетологов, охватывающие разнообразную целевую аудиторию. С каждым днем число пользователей в сети растет с геометрической прогрессией.

Так как же эффективно продвигать товары или услуги в социальных сетях? Маркетологи столкнулись с необходимостью поиска новых путей влияния на потребителя, используя социальные сети. Безусловно, необходимо привлечь покупателя чем-нибудь свежим и интересным.

Для того, чтобы говорить об эффективности рекламной деятельности в социальных сетях необходимо понять, что такое эффективность.

Эффективность — это величина относительная и для одного и того же процесса может быть разной, в зависимости от того, какая цель деятельности стоит.

В случае размещения рекламы в социальных сетях чаще всего выбирают одну из следующих целей:

• продвижение постов;

• продвижение страниц, групп и привлечение подписчиков;

• привлечение трафика на сайт;

• продвижение приложений;

• стимуляция активности в приложении;

• продвижение мероприятий;

• продвижение видеозаписей.

Важно помнить, что при рекламе постов, сообществ, мероприятий и приложений важны качественные показатели. В первую очередь это уровень лояльности привлеченной аудитории, который удастся выяснить не сразу -активность пользователя в сообществе или приложении, количество репостов и лайков [2].

Возможности социальных сетей позволяют работать только с целевой аудиторией в отличии от множества других рекламных и маркетинговых инструментов. Это дает возможность сократить бюджет на продвижение и получить быстрый результат. Существует множество примеров, когда компании строили продажи, используя только социальные сети. Это говорит о том, что платежеспособная аудитория присутствует на просторах социальных медиа. Выявив цели и задачи потребителей, можно сформировать методы и технологии, позволяющие донести до потребителя ключевую информацию.

Как только пользователь стал подписчиком страницы компании, можно постоянно взаимодействовать с ним через новостную ленту и увеличивать мотивацию к покупке. Компании чаще всего взаимодействуют с пользователями во время конкурсов, разыгрывая призы или скидки. К примеру, потребителю предлагается разместить на своей странице фотографию товара или услуги, оставить отзыв, поставить соответствующий хештег и отметить в публикации страницу компании. Среди участников этого конкурса фотографий будет разыгран приз. Подобным образом пользователей стимулируют оставлять отзывы о товаре или услуге. Обычно потребителям обещают скидку на последующую покупку.

Для выявления наиболее удачных методов контакта с потенциальными покупателями, было проведено анкетирование. В исследовании приняло участие 100 студентов Финансово-экономического института СевероВосточного Федерального университета. Из них: 64 (73%) девушек и 36 (27%) юношей.

На вопрос «Какой социальной сетью Вы пользуетесь чаще всего?» были получены следующие результаты:

i Instagram i Вконтакте i Twitter iFacebook Другое

Рис. 1. Использование социальных сетей в повседневной жизни.

Как видно из рисунка 1, наиболее популярной социальной сетью среди студентов является Instagram (48%), на второй позиции Вконтакте (25%), на третьей Twitter (23%), в то время как, Facebook используют 3% студентов. Это можно объяснить тем, что Facebook используется более старшей аудиторией.

Из 100 респондентов, практически все (87,5%) замечают рекламу на просторах социальных сетей.

С целью выяснить популярность аккаунтов, был задан следующий вопрос: «Какие страницы, группы, сообщества Вы чаще всего просматриваете?».

45 40 35 30 25 20 15 10 5 0

40

36.3

18.2

27.3

20

12.7

I

5.5

I

9.1

I

Блогеры

Спорт

Магазины

Юмор

Известные Звезды бренды

Хобби

Никакое

Рисунок 2. Какие страницы, группы, сообщества чаще всего просматриваются.

Как видно из рисунка, самыми популярными страницами в социальных сетях оказались аккаунты магазинов (40%) и блогеров (36,3%). Также

респонденты посещают страницы звезд, известных брендов, аккаунты, связанные со спортом и юмором.

Далее, студенты указали случалось ли им совершать покупки, использовать предлагаемые услуги, или участвовать в мероприятиях или конкурсах после того, как они увидели рекламное объявление в социальной сети. 32% респондентов когда-либо взаимодействовали с аккаунтами предприятий после увиденной рекламы. По результатам опроса выяснилось, что студентов интересуют розыгрыши и конкурсы призов (например, бесплатная пицца или билет в кино).

Для конкретизации были получены следующие примеры контакта с аккаунтами компаний:

• розыгрыш выпечки;

• розыгрыш абонемента в спортзал;

• покупка товара через аккаунт;

• запись в салон красоты;

• розыгрыш билета в кино/театр;

• розыгрыш набора роллов/пиццы;

• розыгрыш сертификата;

• розыгрыш телефона;

• репост за бесплатный вход в клуб.

По ответам видно, что для взаимодействия с клиентом необходимо привлечь его, учитывая ценности и интересы. Как оказалось, для студентов наибольший интерес привлекает розыгрыш призов, ведь не прилагая особых усилий, можно выиграть хороший приз.

В результате проведения исследования было выяснено, что:

1. Наиболее подходящей для рекламы социальной сетью является Instagram (Инстаграм). Instagram является относительно молодой и быстроразвивающейся социально сетью, которая за 5 лет существования набрала 300 млн зарегистрированных пользователей [3]. Реклама в данной сети должна быть простой и запоминающейся. Публикуется только изображение или короткометражный ролик.

2. Самой популярными аккаунтами, по результатам опроса оказались страницы магазинов. Это означает, что пользователи покупают товары или просматривают информацию о компании онлайн.

3. Для продвижения своей страницы в социальной сети можно сотрудничать с другим более популярным аккаунтом с широкой аудиторией. Вследствие опроса выяснилось, что большое количество опрошенных часто просматривают страницы блогеров. Блогосфера является одной из самых эффективных видов рекламы. Это связано с уровнем доверия покупателей. В наше время, люди настолько разочарованы в прямой рекламе от компаний-производителей, что воспринимают эту же рекламу от блогеров - «простых людей, таких же покупателей».

Использованные источники:

1. Быков, И.О. Технологии веб 2.0 и связи с общественностью: смена парадигмы или дополнительные возможности? / И.О. Быков, О.Г. Филатова;

2. http://leadmacMne.ru/2014/08/08/effektivmst_reklamy_v_soc_setyah/#hcq=rr whI5q - интернет-маркетинг

3. Инстаграм https: //ru.wikipedia.org/wiki/Instagram - Википедия

УДК 004.087

Бочалова И.О. студент бакалавриата 2 курса факультет «Информатика и вычислительная техника»

Барашко Е.Н.

научный руководитель, стпреподаватель Донской Государственный Технический Университет

Россия, г. Ростов-на-Дону

СОВРЕМЕННЫЕ СРЕДСТВА ХРАНЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ

Аннотация

В статье рассматриваются современные электронные средства хранения информации. Рассматривается возможность хранения информации в растительной клетке ДНК в виде двоичного кода.

Ключевые слова

Информация, хранение информации, ДНК растений, двоичный код.

Abstract

The article considers the modern electronic means of storing information. The possibility of information storage in the plant cell DNA as a binary code.

Keywords

Information, information storage, plant DNA, binary code.

В своей исследовательской работе я попыталась раскрыть проблему электронных средств хранения информации. Актуальность данной проблемы заключается в том, что в век информатизации информацию нужно не только обрабатывать в больших количествах, но и хранить в таких же объемах.

В качестве объектов исследования были выбраны все возможные современные электронные средства хранения информации. А также были тщательно исследованы их свойства, чтобы можно было проследить ход эволюции этих средств и провести прогнозирование их дальнейшего развития.

На сегодняшний день у нас есть масса электронных средств хранения информации. Самые маленькие из подобных средств, поставленных на поток, это карты памяти Micro SD. Самый большой её объем это 256 ГБ, при линейных размерах 12х9 миллиметров. Есть твердотельные накопители SSD с максимальным объемом до 4 ТБ. Но по размеру он намного превосходит Micro SD, а по объему лишь в 4,3 раз. Следующими в списке идут жесткие

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.