"Oriental Art and Culture" Scientific Methodical Journal / https://oac.dsmi-qf.uz Volume 4 Issue 6 / December 2023
ЭФФЕКТИВНОСТЬ РАЗЛИЧНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ МУЗЫКЕ
М.М.Каримова karimova. m@mail. ru Андижанский государственный педагогический институт
Аннотация: Данная научная статья представляет собой сравнительный анализ эффективности традиционных и инновационных методов обучения музыке. Исследование основано на сравнительном анализе влияния данных методов на результативность обучения музыкальных инструментов и теории музыки у студентов. Особое внимание уделено анализу их преимуществ, недостатков и потенциала для развития обучения в этой области.
Ключевые слова: музыкальное образование, методы обучения, традиционные методы, инновационные методы, результативность обучения
THE EFFECTIVENESS OF VARIOUS MUSIC TEACHING METHODS
M.M.Karimova karimova.m@mail .ru Andijan State Pedagogical Institute
Abstract: This scientific article is a comparative analysis of the effectiveness of traditional and innovative methods of teaching music. The study is based on a comparative analysis of the influence of these methods on the effectiveness of teaching musical instruments and music theory to students. Particular attention is paid to the analysis of their advantages, disadvantages and potential for the development of training in this area.
Keywords: Music education, teaching methods, traditional methods, innovative methods, learning effectiveness.
Введение: В наше время музыкальное образование приобретает все большее значение как в формировании музыкальных навыков, так и в осмыслении принципов звука и музыкальной культуры. Преподаватели, находясь в поиске оптимальных путей обучения, активно исследуют разнообразные методы, включая как устоявшиеся, так и инновационные подходы, с целью улучшения результативности учебного процесса. Основная цель этой научной работы заключается в проведении анализа эффективности таких методов в контексте обучения музыке и определении их влияния на общий успех студентов.
Современная наука и образование ставят перед собой задачу не только передать знания, но и создать понимание, способствующее развитию навыков и критического мышления у обучаемых. В последние десятилетия преподаватели, работающие в области музыкального образования, фокусируются на поиске наиболее эффективных методик, которые могут ускорить процесс освоения навыков игры на инструменте или понимания музыкальной теории. Это побуждает к сравнительному анализу классических методов обучения с новыми, инновационными подходами, чтобы выявить, какие из них обеспечивают более успешное и глубокое усвоение материала.
Одной из ключевых задач настоящей статьи является изучение влияния выбора методики обучения на качество усвоения материала студентами. Обсуждение результатов исследования предполагает выявление сильных и слабых сторон как традиционных подходов, основанных на классических методах обучения, так и новаторских, пронизанных использованием современных технологий и интерактивных инструментов. Этот анализ должен дать возможность выявить лучшие практики и оптимальные подходы, которые могут обогатить процесс обучения музыке.
В итоге, ожидается, что результаты данного исследования позволят выделить ключевые факторы, оказывающие влияние на эффективность обучения музыке, и определить пути для развития индивидуальных методик в этой области.
Литература и метод: Для реализации данного исследования была выбрана многоплановая методика, основанная на обширном анализе последних научных трудов, посвященных образованию в области музыки, а также комплексном анализе статистических данных, касающихся результатов обучения, достигаемых студентами, применяющими разнообразные подходы к изучению музыки. В контексте данного исследования, рассмотрение релевантной литературы стало фундаментальным шагом для выявления ключевых тенденций, предшествующих результатов исследований в данной области.
Анализ современных исследований в сфере музыкального образования предоставил обширный обзор актуальных теорий, концепций и применяемых практик, отражающих различные методы обучения в музыке. Этот этап исследования позволил провести систематизацию и анализ академических работ, выделяя основные тенденции в применении традиционных и инновационных методов обучения музыке.
Кроме того, для сбора эмпирических данных, необходимых для полной оценки эффективности обучения, был использован метод анкетирования и проведение интервью с преподавателями и студентами. Это позволило получить широкий спектр мнений, а также выявить индивидуальные перспективы и
оценки эффективности применяемых методов обучения из первых уст, что обогатило исследование объективными и субъективными данными.
Одним из ключевых инструментов в рамках данного исследования стал анализ статистических показателей успеваемости студентов, применяющих различные методы обучения. Этот анализ стал важным инструментом для сравнительной оценки результативности различных методик обучения и их влияния на академические показатели студентов.
Таким образом, методология данного исследования предусматривала комплексный и всесторонний подход к сбору, анализу и интерпретации данных, чтобы получить наиболее объективное представление о влиянии различных методов обучения музыке на успеваемость и эффективность обучения студентов.
Обсуждение: В процессе обсуждения данной проблематики был проведен глубокий исследовательский анализ двух основных подходов к обучению музыке: традиционных методов, включающих классические подходы к обучению музыкальным инструментам и теории, и инновационных методов, основанных на использовании современных технологий, цифровых инструментов, интерактивных приложений и онлайн-ресурсов.
Результаты проведенного сравнительного анализа позволяют выделить отличительные черты каждого из подходов. Традиционные методы обучения, как правило, фокусируются на формировании основ и технических навыков учащихся, обеспечивая глубокое и последовательное погружение в теоретические основы музыкального искусства. В свою очередь, инновационные методы обучения, среди которых выделяются использование современных технологий, акцентируют внимание на мотивации, создании интерактивной среды и большей вовлеченности студентов в учебный процесс.
Применение традиционных методов позволяет обеспечить студентам крепкие фундаментальные знания и технические навыки в области музыки, что является важным фактором для их профессионального роста. С другой стороны, инновационные методы, базирующиеся на современных технологиях, поддерживают более широкий доступ к обучению, мотивируют студентов за счет интерактивности и новаторских форм обучения.
Ключевое различие между этими подходами заключается в приоритетах: традиционные методы ориентированы на углубленное освоение основ, в то время как инновационные подходы акцентируют внимание на мотивации и вовлеченности студентов. Однако важно понимать, что эти подходы не являются взаимоисключающими, и взаимодополняют друг друга, обеспечивая комплексное и эффективное обучение музыке, учитывая потребности разнообразных учащихся. Использование смешанной методологии, объединяющей лучшие практики традиционных и инновационных подходов,
может существенно обогатить процесс обучения музыке, создавая более эффективную и адаптивную среду для студентов различных уровней и стилей обучения.
Результаты: После анализа полученных данных стало ясно, что инновационные методы обучения музыке имеют потенциал для стимулирования творческого мышления у студентов. Они также способствуют более активному привлечению интереса к изучению музыки. Однако, следует отметить, что традиционные методы обучения не лишены собственных достоинств и преимуществ. Они способны создать прочные фундаментальные основы, необходимые для более глубокого и полноценного понимания музыкальных концепций.
Из проведенного анализа данных следует, что использование инновационных методов обучения в музыкальной сфере может стать своеобразным катализатором для развития творческого мышления у студентов. Эти методы способствуют расширению их воображения и поощряют экспериментирование с музыкальными идеями. Это важно в контексте формирования артистичности и индивидуальности в музыкальном творчестве.
Тем не менее, традиционные методы обучения, укорененные в долгой истории и практике музыкального образования, обладают собственной ценностью. Они обеспечивают ученикам основательное и системное изучение основ музыкальной теории, техники игры на инструменте и прочих фундаментальных аспектов. Это создает прочную базу для более глубокого понимания сложных музыкальных концепций и позволяет студентам развивать свои навыки на основе устоявшихся принципов.
Таким образом, результаты анализа подчеркивают важность уравновешенного подхода к обучению музыке, в котором инновационные методы стимулируют творческое мышление, а традиционные методы обеспечивают прочные фундаментальные основы. Это совокупное использование позволяет студентам раскрыть свой потенциал в музыкальном искусстве на более высоком уровне.
Заключение: В завершении данного обсуждения необходимо подчеркнуть значимость вариативности подходов к обучению в музыкальной сфере. Оптимальный результат в образовании может быть достигнут путем умелого сочетания как традиционных, так и инновационных методов обучения. Это приводит к созданию более эффективной образовательной среды, способствующей более полному и всестороннему развитию студентов в области музыкального образования.
Использование разнообразных методик позволяет охватить различные аспекты обучения, учитывая индивидуальные потребности студентов. Важно
признать, что традиционные методы, наработанные и применяемые в течение длительного времени, обладают ценным опытом и могут обеспечить прочные базовые знания и навыки.
Одновременно, инновационные методы, включающие современные технологии, интерактивные инструменты и онлайн-ресурсы, способствуют созданию более динамичной и привлекательной учебной среды. Они могут увеличить мотивацию студентов, стимулируя их творческое мышление и активное участие в учебном процессе.
Итак, в результате проведенного анализа становится очевидным, что эффективное музыкальное образование зависит от гармоничного сочетания и использования разнообразных методов обучения. Интеграция традиционных и инновационных подходов позволяет создать наиболее благоприятные условия для развития музыкальных способностей и формирования комплексной картины музыкальной грамотности у студентов. Это обеспечивает не только более эффективное усвоение материала, но и стимулирует творческий потенциал каждого ученика в области музыки.
Использованная литература
1. W. Fu, S. Liu, and J. Dai, E-Learning, E-Education, and Online Training, Springer International Publishing, New York City, NY, USA, 2021.
2. X. Du, "Application of deep learning and artificial intelligence algorithm in multimedia music teaching," Journal of Intelligent and Fuzzy Systems, vol. 38, no. 2, pp. 1-11, 2020. doi.org/10.3233/JIFS-179800
3. L. Su and Q. Jiang, "A knowledge-based system for children's music teaching strategies based on the inheritance of local music culture in Southern Jiangsu," International Journal of Pattern Recognition and Artificial Intelligence, vol. 35, no. 14, 2021. https://doi.org/10.1142/S0218001422590030
4. R. Kuboshita, T. X. Fujisawa, K. Makita, et al. Intrinsic brain activity associated with eye gaze during mother-child interaction. Sci Rep 10, 18903 (2020). https://doi.org/10.1038/s41598-020-76044-y
5. Orifjonov H. S. The formation of Uzbek folk music and the way of progress // European Journal of Arts, 2023, №2. - С.15-19. DOI: https://doi.org/10.29013/EJA-23-2-15-19
6. Orifjonov H. S. Characteristics of 21st century compositional creativity of Uzbekistan // European Journal of Arts, 2023, №2. - С. 38-42. DOI: https://doi.org/10.29013/EJA-23-2-38-42
7. Husniddin Soxibjon O'G'Li Orifjonov (2023). O'ZBEK OPERA SAN'ATINING PAYDO BO'LISHI VA RIVOJLANISHI. Oriental Art and Culture, 4 (2), 570-577.
8. M. Garau, M. Slater, V. Vinayagamoorthy, A. Brogni, A. Steed, & M. A. Sasse, (2003, April). The impact of avatar realism and eye gaze control on perceived quality of communication in a shared immersive virtual environment. In Proceedings of the SIGCHI conference on Human factors in computing systems (pp. 529-536). https://doi.org/10.1145/642611.642703
9. I. Gumilar, A. Barde, P. Sasikumar, M. Billinghurst, A. F. Hayati, G. Lee, & A. Momin, (2022, April). Inter-brain synchrony and eye gaze direction during collaboration in vr. In CHI Conference on Human Factors in Computing Systems Extended Abstracts (pp. 1-7). https://doi.org/10.1145/3491101.3519746
10. G. C. Burdea, & P. Coiffet, (2003). Virtual reality technology. John Wiley & Sons. ISBN: 978-0-471-36089-6, July 2003, Wiley-IEEE Press, 464 Pages, https://www.wiley.com/en-ie/Virtual+Reality+Technology%2C+2nd+Edition-p-9780471360896
11. V. D. Baker and N. Cohen, "University vocal training and vocal health of music educators and music therapists.[J],"Update Applications of Research in Music Education, vol. 35, 2017. https://doi.org/10.1177/8755123316638517
12. Орифжонов, Х. С. У. (2020). К вопросу о национальных особенностях народной и классической музыки узбеков. Проблемы современной науки и образования, (3 (148)), 109-111.
13. Y. Lin, & M. Kang, (2022). Optimization of vocal singing training methods using intelligent big data technology. Computational Intelligence and Neuroscience: CIN, 2022 https://doi.org/10.1155/2022/8589517
14. J. Bai, (2022). Design of the Artificial Intelligence Vocal System for Music Education by Using Speech Recognition Simulation. Computational Intelligence and Neuroscience, 2022. https://doi.org/10.1155/2022/5066004