Научная статья на тему 'ЭФФЕКТИВНОСТЬ РАБОТЫ ЦЕНТРА ЗДОРОВЬЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ'

ЭФФЕКТИВНОСТЬ РАБОТЫ ЦЕНТРА ЗДОРОВЬЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ Текст научной статьи по специальности «Науки о здоровье»

CC BY
35
8
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам о здоровье , автор научной работы — Галактионова М.Ю., Елизарьева Л.А., Строзенко Л.А., Лобанов Ю.Ф., Болденкова И.Ю.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ЭФФЕКТИВНОСТЬ РАБОТЫ ЦЕНТРА ЗДОРОВЬЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ»

Раздел 1 . ОРГАНИЗАЦИЯ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ ДЕТЯМ

Заключение. Проведенная оценка информативности показателей адаптивных возможностей организма у старшеклассников, позволит повысить эффективность мониторинга их адаптивных возможностей, что будет способствовать адекватному подбору физических нагрузок и определению группы здоровья в процессе физического воспитания.

ЭФФЕКТИВНОСТЬ РАБОТЫ ЦЕНТРА ЗДОРОВЬЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ

Галактионова М.Ю., Елизарьева Л.А., Строзенко Л А., Лобанов Ю . Ф ., Болденкова И. Ю ., Миллер В. Э . Алтайский государственный медицинский университет, Российская Федерация, Барнаул.

В любой сфере человеческой деятельности ключевым фактором, оправдывающим или отрицающим конкретные формы и методы этой деятельности, является ее эффективность.

Спустя 6 месяцев после прохождения подростками обследования в Центре здоровья для детей проводилось анкетирование для оценки эффективности работы данного Центра. Приняли участие 188 детей в возрасте от 14 до 17 лет. Для оценки эффективности работы центра использовалась модель Киркпатрика.

Оценка настроения: 0 баллов из 10 возможных оценили, до обследования-2,1%, после -2,1%. На 1 балл, 2 балла свое настроение никто не оценил ни до ни после. На 3 балла до обследования-2,1%, после-2,1%. На 4 балла до обследования-8,5%, после-4,2%. Как до, так и после обследования на 5 баллов оценили 10,6%. Настроение в 6 баллов до обследова-ния-14,9%, после—6,4%. 7 баллов до обследования 12,8%, после -14,9%. У 2,1% настроение до обследования - 8 баллов, после - 19,1% (х2=21,9 р<0,01). 9 баллов до обследования-2,1%, после-4,2%. Оценку в 10 баллов до начала обследования -38,3%, после -36,2%. Достоверно значимой разницы в данном случае не было выявлено. Средний балл уровня настроения до момента обследования был 7,2 балла, а после обследования повысился до 7,7 балла. Такая реакция настроения говорит о том, что дети восприняли в целом обследование позитивно, а значит, это приведет к выполнению врачебных назначений. Необходимость и полезность рекомендаций врачей Центра здоровья участники оценили в 10 баллов из 10 возможных в 44,7% (х2=160,9 р<0,01). 9 баллов -10,6%, 8 баллов-4,2%, 7 баллов-12,8% ,6 баллов -6,4%, 5 бал-лов-12,8%, 3 балла -6,4%. Никто не поставил оценку рекомендаций в 1, 2, 4 балла. 0 баллов поставили 2,1%. Средний балл составил 7,9 из 10,0 возможных. Ясность и понятность рекомендаций врачей на 0 баллов никто не оценил. На 1 балл из 10 — 2,1%. Отметку в 2 балла никто не поставил. На 3 балла -4,2%, 4 балла — 4.2%, 5 баллов -4,2%. 6 баллов — 2,1%, 7 баллов - 8,4%, 8 баллов - 10,6%,9 баллов-8,4% ,10 бал-

лов —55,3%. Достоверно чаще, преобладала отметка в 10 баллов (х2=208,4 р<0,01). Средний балл составил 8,4. Ясность и понятность рекомендаций находится на высоком уровне (х2=208,4 р<0,01). Оценивался интерес детей во время обследования. При ответе на вопрос, насколько интересно было во время обследования, отвечали: 0 баллов никто не ответил, 1 балл — 4,2%, 2 балла —0%, 3 балла-4,2%, 4 балла -2,1%,5 баллов - 10,6%, 6 баллов-0%, 7 баллов-8,4% ,8 баллов-16,8%, 9 баллов -12,6%, 10 баллов- 38,3%. Статистически значимо чаще встречался отметка в 10 баллов (х2=78,1 р<0,01). Средний балл составил 7,9 балла. Уровень интереса детей находится на высоком уровне, что приводит к хорошему усвоению материала (х2=78,1 р<0,01).

ПРИМЕНЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В МУЛЬТИДИСЦИПЛИНАРНОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ ДЕТЕЙ С РАСЩЕЛИНОЙ ГУБЫ И НЕБА

Дудник О.В., Мамедов Ад. А., Билле Д. С., Чертихина А. С., Безносик А. Р.

ФГАОУ ВО Первый МГМУ им. И.М. Сеченова Минздрава Российской Федерации, Россия, Москва.

Введение. Одним из приоритетных направлений отечественной медицины в настоящее время является информатизация (компьютеризация). Наиболее перспективной представляется задача использования средств информационно-компьютерной поддержки в комплексной системе диагностического обследования пациентов с расщелиной губы и неба (РГН) для последующей ее интеграции в комплекс реабилитационных мероприятий, включающей участие специалистов различного профиля (психолог, педиатр, хирург, ортодонт, логопед и др.)

Целью исследования являлось создать автономное веб-приложение, позволяющее практическим врачам определить тактику междисциплинарной диагностики и лечения на основе данных программы «веб-приложения».

Материалы и методы. На основании более чем 45-и летнего опыта клинических и научных наблюдений в вопросах диагностики и лечении пациентов с РГН профессором Мамедовым Ад.А., сотрудниками кафедры стоматологии детского возраста и ортодонтии Первого МГМУ им. И.М. Сеченова совместно с IT-специалистами разработано веб-приложение «ADI» (Application of Digital Imaging), позволяющее стоматологам и врачам смежных специальностей определить тактику междисциплинарной диагностики и лечения детей с РГН в разные возрастные периоды.

Результаты. Разработанное веб-приложение «ADI» — это система обработки, накопления и анализа информации по вопросам реабилитации пациентов

РОССИЙСКИЙ ВЕСТНИК ПЕРИНАТОЛОГИИ И ПЕДИАТРИИ, 2020; 65:(4) ROSSIYSKIY VESTNIK PERINATOLOGY IPEDIATRII, 2020; 65:(4)

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.