5. Веб-сервис Google Maps компании Google [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://maps.google.com/ (дата обращения: 14.05.2018).
6. Миротин Л., Лебедев Е. Логистика в автомобильном транспорте. Изд-во «Феникс», 2015. 240 стр.
7. Неруш Ю.М., Саркисов С.В. Транспортная логистика: учебник для академического бакалавриата. М.: Изд-во «ЮРАЙТ», 2015. 351 с.
8. Николенко С., Кадурин А., Архангельская Е. Глубокое обучение. Погружение в мир нейронных сетей. Издательство: Питер СПб., 2017.
9. Саймон Хайкин. Нейронный сети: полный курс - второе издание // Изд-во: «Вильямс», 2016. 1104 с.
10. Тархов Д.А. Нейросетевые модели и алгоритмы. Справочник. Изд-во: «Радиотехника», 2014. 352 с.
ЭФФЕКТИВНОСТЬ РАБОТЫ ГОРНЫХ ЭКСКАВАТОРОВ В КАРЬЕРЕ «У08ИЫК» АО «АГМК» Муратов Г.Г.1, Гоибназаров Б.А.2, Жураев А.Ш.3, Тугалбаев Д.А.4,
Собиров Р.Р.5
1Муратов Гуламжан Гафурович - старший преподаватель, кафедра электротехники и электромеханики; 2Гоибназаров Бахром Абдаалиевич - старший преподаватель, кафедра горного дела, Алмалыкский филиал Ташкентский государственный технический университет им. Ислама Каримова,
г. Алмалык; 3Жураев Акбар Шавкатович - ассистент, кафедра горной электромеханики, Навоийский государственный горный институт, г. Навоий; 4Тугалбаев Даврон Абдурасулович - студент;
5Собиров Рустам Расулович - студент, кафедра электротехники и электромеханики, Алмалыкский филиал Ташкентский государственный технический университет им. Ислама Каримова,
г. Алмалык, Республика Узбекистан
Аннотация: авторы рассматривают необходимость эффективной работы горных экскаваторов. Горные экскаваторы имеют множество преимуществ, они: производительны, имеют превосходную управляемость и маневренность, просты и неприхотливы в обслуживании. За счет современной и надёжной конструкции, а также использования материалов повышенной прочности экскаваторы этого класса получили возможность работать практически в любых погодных и климатических условиях. Кабина оператора находится выше кузова экскаватора, что гарантирует великолепный обзор. Итогом работы является ряд существенных факторов усовершенствования работы горных экскаваторов.
Ключевые слова: экскаватор, маневренность, климатические условия, тиристоры.
Различные горные и машиностроительные оборудования используется в самых разных отраслях промышленности, в том числе и на добычи полезных ископаемых. Горные экскаваторы относятся к оборудованию или спецтехники, активно используемой на всех этапах разработки, а именно: погрузка грунта и ископаемых в транспорт, разработка месторождений, организация отвалов, кроме того существует
возможность применения данной техники и внутри зданий (складские работы). Существует возможность оснащения таких экскаваторов удлиненной оснасткой, при помощи такого оборудования можно разрабатывать пионерские траншей, а так же осуществлять погрузку в транспорт расположенный выше уровня экскаватора [1].
Горные экскаваторы имеют множество преимуществ, они: производительны, имеют превосходную управляемость и маневренность, просты и неприхотливы в обслуживании. За счет современной и надёжной конструкции, а также использования материалов повышенной прочности экскаваторы этого класса получили возможность работать практически в любых погодных и климатических условиях. Кабина оператора находится выше кузова экскаватора, что гарантирует великолепный обзор. Электронные системы управления, которыми оснащён горный экскаватор, работают по принципу тиристоры преобразователей, что гарантирует плавное и бесступенчатое переключение всех основных приводов. Кроме того, данный тип систем управления позволяет получать оптимальные рабочие показатели по схеме "генератор-двигатель".[2] Системы управления такого рода экскаваторов полностью отвечают всем современным стандартам безопасности и оснащены необходимыми блокировками. Тиристоры преобразователи размещены блоками, что максимально облегчает их ремонт и диагностику.
Электрический экскаватор ЭКГ-8И является полноповоротной техникой и активно используется как при разработке полезных ископаемых, так и при масштабных строительных работах (например, возведение крупных промышленных комплексов). Основным источником питания такого рода экскаватора является высоковольтный переключательный пункт. Однако источник питания должен соответствовать всем нормативным и качественным документам, что должно контролироваться потребителем [1].
При получасовой непрерывной работе потребляемая мощность не превысит 250275 кВт (коэффициент мощности при этом составляет 0,6). Стоит отметить, что кабель для передачи энергии от источника к потребителю следует выбирать исходя из погодных условий. Так для умеренного климата прекрасно подойдёт кабель КШВГ-Зх16+1х6, а в случае высокой температуры и влажности (тропики, субтропики) необходимо использовать кабель КШВГ-Т-Зх25+1хЮ.[2]
Ходовая часть полноповоротного экскаватора состоит из: гусеничного хода, рамы, зубчатого венца, редуктор, гидравлический привод систем торможения, муфт обеспечивающих переключение хода. Источником питания для всей ходовой части служит электромотор, установленный в передней части рамы.
Работу вспомогательных систем (продувка, торможение поворотных и подъёмных систем и др.) обеспечивает пневматический привод. Источником питания пневматической системы служит достаточно производительный компрессор с рабочей мощностью 580 л/мин и давлением 0,7 МПа. Гидравлика обеспечивает работу систем торможения ходового агрегата, а также механизма переключения гусениц экскаватора. Расположены основные элементы гидросистемы в задней части рамы [2].
Грузоподъёмность экскаватора зависит от следующих факторов: расположения центра тяжести, местом установки крюка, мощностью гидравлических систем, а также веса экскаватора. Чем массивнее общая конструкция техники, тем больший тоннаж можно обрабатывать.
Все рабочие показатели экскаваторов, а именно устойчивость и номинальная грузоподъемность экскаватора полностью продиктованы нормами SAE. Корпус конструкции техники и все механические соединения выполнены из стальных материалов самого высокого качества. Конструкция технического устройства, методы управления, размещение рабочих механизмов разработаны так, чтобы обеспечить максимальную производительность агрегата, с минимальными энергетическими
затратами. Также, большое внимание уделяется безопасности и комфорту рабочего персонала, при управлении данным копательным приспособлением [1].
Список литературы
1. Гетопанов В.Н. Проектирование и надежность средств комплексной механизации: учебник для вузов по специальности «Горные машины и комплексы» / В.Н. Гетопанов, В.М. Рачек. Москва: Недра, 1986. 208 с. (Высшее образование).
2. Андреев А.В. Транспортные машины и автоматизированные комплексы открытых разработок: учебник для вузов по специальности «Горные машины и комплексы» / А.В. Андреев, В.А. Дьяков, Е.Е. Шешко. Москва: Недра, 1975. 464 с.
АНАЛИЗ НЕОСВОЕННЫХ ДИДАКТИЧЕСКИХ ЕДИНИЦ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ КОМБИНАТОРИКИ Мартынов А.В.
Мартынов Александр Владимирович - аспирант, кафедра вычислительной техники, Институт космических и информационных технологий, г. Красноярск
Аннотация: в статье анализируются схема дидактических единиц, с точки зрения комбинаторики.
Ключевые слова: тестирование, тесты, комбинаторика, дидактические единицы.
В качестве проблемы данной статьи была задача рассмотрения набора освоенных дидактических единиц по первой главе учебника по линейной алгебре, через призму комбинаторики [1]. На рисунке 1 представлен связанный набор дидактических единиц по первой главе, который необходимо рассмотреть.
Рис. 1. Финальная схема неосвоенности первой главы 21