Научная статья на тему 'ЭФФЕКТИВНОСТЬ РАБОТЫ АВТОТРАНСПОРТНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ'

ЭФФЕКТИВНОСТЬ РАБОТЫ АВТОТРАНСПОРТНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ Текст научной статьи по специальности «Прочие сельскохозяйственные науки»

CC BY
479
20
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
РЕНТАБЕЛЬНОСТЬ / ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ ТРУДА / АВТОТРАНСПОРТНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ

Аннотация научной статьи по прочим сельскохозяйственным наукам, автор научной работы — Коврижников А. Ю.

Статья посвящена исследованию относительных показателей оценки эффективности работы автотранспортного предприятия.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ЭФФЕКТИВНОСТЬ РАБОТЫ АВТОТРАНСПОРТНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ»

Коврижников А.Ю. преподаватель

ГПОУКемеровский профессионально-технический техникум

Россия, г. Кемерово ЭФФЕКТИВНОСТЬ РАБОТЫ АВТОТРАНСПОРТНОГО

ПРЕДПРИЯТИЯ

Аннотация. Статья посвящена исследованию относительных показателей оценки эффективности работы автотранспортного предприятия.

Ключевые слова: рентабельность, производительность труда, автотранспортное предприятие, profitability, productivity, motor company.

В настоящих условиях рыночной экономики для получения максимального эффекта от производственной деятельности, необходимо тщательно контролировать финансовое положение, анализировать экономические показатели работы предприятия, грамотно организовывать производственную деятельность предприятия.

На рентабельность и эффективность производства оказывает влияние множество факторов. Одни из них зависят от деятельности конкретных коллективов, другие связаны с технологией и организацией производства, эффективности использования производственных ресурсов, внедрением достижений научно-технического прогресса.

Рентабельным считается предприятие, у которого прибыль от производственной деятельности превышает затраты на производство и сбыт. Уровень рентабельность производственной деятельности предприятия рассчитывается по формуле:

П„

У =-р-

Урп (Ос + Оф)

Урп - уровень рентабельности,

Пр - общая сумма прибыли предприятия,

Ос - общая сумма оборотных средств,

Оф - общая сумма основных фондов.

Уровень рентабельности работы предприятия, позволяет оценить соответствие размеров основных и оборотных средств величины прибыли, полученной при их использовании. Важнейшим фактором, влияющим на рентабельность производительность труда.

Производительность труда на предприятии определяется: автоматизацией процессов производства, численностью работников предприятия, количеством административного и вспомогательного персонала, уровнем квалификации работников, мотивацией труда, системой оплаты труда.

Не менее важным фактором, влияющим на рентабельность, является размер накладных расходов на производственный процесс. Наиболее эффективные направления снижения накладных расходов предприятия: повышение объёмов производства, за счет модернизации производства и

внедрения прогрессивных методов производства; снижения размера административного аппарата и вспомогательных служб; совершенствование процесса управления производством.

Для контроля финансового положения предприятия необходимо постоянно проводить его анализ и мониторинг. Изучать спрос на продукцию предприятия, оценивать эффективность ценовой политики.

Рентабельность автотранспортного предприятия зависит от эффективности использования своих ресурсов. Эффективность грузовых перевозок автомобильным транспортом складывается из организации перевозочного процесса, технических и эксплуатационных показателей подвижного состава. Производительность W определяется по формуле [1, с.65]:

q хух-охбх/ Ш = ------

I +^рх др

q - грузоподъёмность автомобиля;

у- коэффициент использования грузоподъемности;

■0- техническая скорость;

в - коэффициент использования пробега;

1 - среднее расстояние перевозки груза;

£пр - время на погрузку и разгрузку.

Главными технико-экономическими показателями работы автомобильного транспорта являются: коэффициент технической готовности подвижного состава; коэффициент выпуска подвижного состава; коэффициент использования подвижного состава; коэффициент использования грузоподъемности; коэффициент использования пробега; среднее расстояние ездки с грузом; среднее расстояние перевозки; время простоя под погрузкой-разгрузкой; время в наряде; техническая и эксплуатационная скорости; количество ездок; общее расстояние перевозки; пробег с грузом; объем перевозок; транспортная работа.

Коэффициент технической готовности подвижного состава определяется по формуле [1, с.54]:

1

1 + 1ссхД0рХК^ /100 1СС - среднесуточный пробег автомобиля,

ДоР - продолжительность простоя автомобиля в техническом обслуживании и текущем ремонте,

К4 - коэффициент корректирования, выбирается по таблице 14 положения о техническом обслуживании и текущем ремонте.

Коэффициент выпуска подвижного состава определяется по формуле [1, с.56]:

а = Д-

в п

Дф

Дэ - количество дней в эксплуатации (на линии).

Дф - фактическое количество календарных дней.

Коэффициент использования подвижного состава определяется по формуле [1, с.56]:

Др.гх ^т п = —--

Д

Дрг - количество дней работы автомобилей на линии.

Дк.г - количество календарных дней в году.

На производительность влияет расстояние перевозки, коэффициент использования грузоподъемности, коэффициент использования пробега, время на погрузку-разгрузку и техническая скорость. На себестоимость влияют техническая скорость, расстояние перевозки груза, коэффициент использования грузоподъемности и коэффициент использования пробега. Снизить себестоимость перевозок можно за счёт повышения производительности труда, оптимизации маршрутов перевозок, экономии горюче-смазочных материалов, запасных частей, шин, сокращения расходов и времени при техническом обслуживании и ремонте автомобилей. В условиях рынка и жесткой конкурентной борьбы важное место занимает качество перевозок грузов. Качество перевозок грузов включает следующие понятия:

- выполнение доставки груза точно в установленные сроки,

- сохранность количества и качества перевозимых грузов.

Развитие рыночных отношений изменило взгляды владельцев транспортных предприятий на организацию перевозочного процесса автомобильным транспортом. Решать возникающие проблемы необходимо быстро, использовать методы транспортной логистики, учитывая возросший уровень современных технологий. В настоящее время большое значение необходимо придавать обновлению транспортной продукции, развитию новых видов перевозок и услуг, изучению потребности клиента. Уделять внимание переработке, промежуточному хранению, организации погрузочно-разгрузочных операций, информационным и другим услугам.

Использованные источники: 1. Туревский И.С. Автомобильные перевозки [Текст]: учеб. пособие для студентов учреждений среднего профессионального образования / И. С. Туревский. - Москва: ИД «Форум» - ИНФРА-М, 2011. - 224 с.

Ковшова Е.А. студент 3 го курса ФГБОУВО «Орловский ГАУ» Россия, г. Орёл

АКТУАЛЬНОСТЬ ФОРМИРОВАНИЯ СЕГМЕНТАРНОЙ

ОТЧЕТНОСТИ

Аннотация: В статье рассмотрена необходимость формирования и составления сегментарной отчетности для привлечения иностранных

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.