Научная статья на тему 'ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ТЕХНОЛОГИИ ЗАМЕНЫ РЕЛЬСОВЫХ ПЛЕТЕЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НАВЕСНЫХ ОСНАСТОК'

ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ТЕХНОЛОГИИ ЗАМЕНЫ РЕЛЬСОВЫХ ПЛЕТЕЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НАВЕСНЫХ ОСНАСТОК Текст научной статьи по специальности «Строительство и архитектура»

CC BY
39
6
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
БЕССТЫКОВОЙ ПУТЬ / РЕЛЬСОВЫЕ ПЛЕТИ / ТЕХНОЛОГИЯ ПРОИЗВОДСТВА РАБОТ / КОНКУРЕНТОСПОСОБНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ / ЭФФЕКТИВНОСТЬ / ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ РАСХОДЫ / КОЛИЧЕСТВО "ОКОН" / ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ РАБОТ

Аннотация научной статьи по строительству и архитектуре, автор научной работы — Эргашев Улугбек Эркинжон Угли, Бегматов Нодир Исмаилович

В статье рассмотрены вопросы применения технологии замены инвентарных рельсов на рельсовые плети бесстыкового пути. Для производства работ по замене рельсовых плетей в качестве ведущих машин выбраны экскаваторы на комбинированном ходу, которые в последние годы широко применяются при производстве работ для текущего содержания и ремонта железнодорожного пути. В работе представлены результаты сравнительный оценки применения технологии замены рельсовых плетей с использованием навесных оснасток и с использованием пары тележек. Для выбора наилучшей технологии для производства работ по замене рельсовых плетей разработана методика оценки экономической эффективности применения той или иной технологии. Основным показателем в расчетах являлись приведенные эксплуатационные расходы, учитывающие себестоимость машины за единицу работы, затраты на перебазировку машины, на задержку поездов, на заработную плату монтеров пути и на разрядку рельсовых плетей. По результатам расчета установлено, что работу по замене рельсовых плетей при фронте работ до 4 км экономически выгодно проводить по технологии с использованием пары тележек, при фронте работ более 4 км замену рельсовых плетей целесообразно проводить по технологии с использованием навесных оснасток. Максимальный экономический эффект при использовании технологии с применением навесных оснасток достигается при фронте работ 10 км. Сравнение результатов работ по двум технологиям дает основание заключить, что при трехчасовом «окне» объем выполняемых работ по технологии с применением навесных оснасток в 1,7 раза превышает объем работ, выполняемых по технологии с применением пары тележек.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по строительству и архитектуре , автор научной работы — Эргашев Улугбек Эркинжон Угли, Бегматов Нодир Исмаилович

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

THE EFFECTIVENESS OF THE TECHNOLOGY OF REPLACING RAIL LASHES WITH THE USE OF ATTACHMENTS

The article discusses the issues of using the technology of replacing inventory rails with rail lashes of a jointless track. For the production of works on the replacement of rail lashes, excavators on a combined course have been selected as the leading machines, which in recent years have been widely used in the production of works for the current maintenance and repair of the railway track. The paper presents the results of a comparative assessment of the use of rail lash replacement technology using attachments and using a pair of trolleys. In order to select the best technology for the production of works on the replacement of rail lashes, a methodology for assessing the economic efficiency of using a particular technology has been developed. The main indicator in the calculations were the given operating costs, taking into account the cost of the machine per unit of work, the cost of relocating the machine, the delay of trains, the wages of track fitters and the discharge of rail lashes. According to the results of the calculation, it was found that it is economically advantageous to replace rail lashes at the front of work up to 4 km using technology using a pair of trolleys, at the front of work more than 4 km, it is advisable to replace rail lashes using technology using attachments. The maximum economic effect when using technology with the use of attachments is achieved with a work front of 10 km. A comparison of the results of work on two technologies gives grounds to conclude that with a three-hour «window», the volume of work performed on the technology with the use of attachments is 1,7 times higher than the volume of work performed on the technology with the use of a pair of trolleys.

Текст научной работы на тему «ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ТЕХНОЛОГИИ ЗАМЕНЫ РЕЛЬСОВЫХ ПЛЕТЕЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НАВЕСНЫХ ОСНАСТОК»

7. Ivanov N.I., Kuklin D.A., Matveev P.V., Oleinikov A.Yu. Reducing the noise of the rolling stock of railway transport at the source of formation and on the path of propagation. Doklady V Vserossiiskoi nauchno-prakticheskoi konferentsii s mezhdunarodnym uchastiem «Zashchita ot povyshennogo shuma i vibratsii» (Reports of the V All-Russian scientific and practical conference with international participation «Protection from increased noise and vibration»). St. Petersburg, Icing Publ., 2015, pp. 125-145 (In Russian).

8. Innovative noise reduction methods. Zheleznyye dorogi mira - Railways of the world, 2011, no. 10, pp. 66-71 (In Russian).

9. Kholopov Yu.A., Lukeniuk E.V., Musatkina B.V., Denisova I.V. Traffic noise analysis in the urban environment, Akustika, 2021, vol. 41, no. 1 , pp. 195-199.

10. Kholopov Yu.A., Musatkina B.V., Denisova I.V. The comparative analysis of the noise characteristics of land rail transport and the efficiency of noise protection measures, Akustika, 2019, vol. 32, no. 3 (211), pp. 299-304.

ИНФОРМАЦИЯ ОБ АВТОРАХ

INFORMATION ABOUT THE AUTHORS

Мусаткина Бэла Владимировна

Омский государственный университет путей сообщения (ОмГУПС).

Маркса пр., д. 35, г. Омск, 644046, Российская Федерация.

Старший преподаватель кафедры «Безопасность жизнедеятельности и экология», ОмГУПС. Тел.: +7 (3812) 31-07-94. E-mail: iovv@mail.ru

Musatkina Bela Vladimirovna

Omsk State Transport University (OSTU).

av.,

Omsk, 644046, the Russian

35, Marx Federation.

Senior lecturer of the department «Life safety and ecology», OSTU.

Phone: +7 (3812) 31-07-94. E-mail: : iovv@mail.ru

Кообар Александр Александрович

Омский государственный университет путей сообщения (ОмГУПС).

Маркса пр., д. 35, г. Омск, 644046, Российская Федерация.

Старший преподаватель кафедры «Безопасность жизнедеятельности и экология», ОмГУПС. Тел.: +7 (3812) 31-07-94. E-mail: koobar_a_a@mail.ru

Koobar Alexander Alexandrovich

Omsk State Transport University (OSTU).

av.,

Omsk, 644046, the Russian

35, Marx Federation.

Senior lecturer of the department «Life safety and ecology», OSTU.

Phone: +7 (3812) 31-07-94. E-mail: koobar_a_a@mail. ru

БИБЛИОГРАФИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ СТАТЬИ

BIBLIOGRAPHIC DESCRIPTION

Мусаткина, Б. В. Оценка шума железнодорожного подвижного состава на территории жилой застройки / Б. В. Мусаткина, А. А. Кообар. - Текст : непосредственный // Известия Транссиба. - 2022. - № 4 (52). -С. 123 - 132.

Musatkina B.V., Koobar A.A. Assessment of the noise impact of rolling stock on the residential area. Journal of Transsib Railway Studies, 2022, no. 4 (52), pp. 123-132 (In Russian).

УДК 625.1

У. Э. Эргашев, Н. И. Бегматов

Ташкентский государственный транспортный университет (ТГТрУ), г. Ташкент, Республика Узбекистан

ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ТЕХНОЛОГИИ ЗАМЕНЫ РЕЛЬСОВЫХ ПЛЕТЕЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НАВЕСНЫХ ОСНАСТОК

Аннотация. В статье рассмотрены вопросы применения технологии замены инвентарных рельсов на рельсовые плети бесстыкового пути. Для производства работ по замене рельсовых плетей в качестве ведущих машин выбраны экскаваторы на комбинированном ходу, которые в последние годы широко применяются при производстве работ для текущего содержания и ремонта железнодорожного пути. В работе представлены результаты сравнительный оценки применения технологии замены рельсовых плетей с использованием

навесных оснасток и с использованием пары тележек. Для выбора наилучшей технологии для производства работ по замене рельсовых плетей разработана методика оценки экономической эффективности применения той или иной технологии. Основным показателем в расчетах являлись приведенные эксплуатационные расходы, учитывающие себестоимость машины за единицу работы, затраты на перебазировку машины, на задержку поездов, на заработную плату монтеров пути и на разрядку рельсовых плетей. По результатам расчета установлено, что работу по замене рельсовых плетей при фронте работ до 4 км экономически выгодно проводить по технологии с использованием пары тележек, при фронте работ более 4 км замену рельсовых плетей целесообразно проводить по технологии с использованием навесных оснасток. Максимальный экономический эффект при использовании технологии с применением навесных оснасток достигается при фронте работ 10 км. Сравнение результатов работ по двум технологиям дает основание заключить, что при трехчасовом «окне» объем выполняемых работ по технологии с применением навесных оснасток в 1,7 раза превышает объем работ, выполняемых по технологии с применением пары тележек.

Ключевые слова: бесстыковой путь, рельсовые плети, технология производства работ, конкурентоспособная технология, эффективность, эксплуатационные расходы, количество «окон», продолжительность работ.

Ulugbek E. Ergashev, Nodir I. Begmatov

Tashkent State Transport University (TSTU), Tashkent, Republic of Uzbekistan

THE EFFECTIVENESS OF THE TECHNOLOGY OF REPLACING RAIL LASHES

WITH THE USE OF ATTACHMENTS

Abstract. The article discusses the issues of using the technology of replacing inventory rails with rail lashes of a jointless track. For the production of works on the replacement of rail lashes, excavators on a combined course have been selected as the leading machines, which in recent years have been widely used in the production of works for the current maintenance and repair of the railway track. The paper presents the results of a comparative assessment of the use of rail lash replacement technology using attachments and using a pair of trolleys. In order to select the best technology for the production of works on the replacement of rail lashes, a methodology for assessing the economic efficiency of using a particular technology has been developed. The main indicator in the calculations were the given operating costs, taking into account the cost of the machine per unit of work, the cost of relocating the machine, the delay of trains, the wages of track fitters and the discharge of rail lashes. According to the results of the calculation, it was found that it is economically advantageous to replace rail lashes at the front of work up to 4 km using technology using a pair of trolleys, at the front of work more than 4 km, it is advisable to replace rail lashes using technology using attachments. The maximum economic effect when using technology with the use of attachments is achieved with a work front of 10 km. A comparison of the results of work on two technologies gives grounds to conclude that with a three-hour «window», the volume of work performed on the technology with the use of attachments is 1,7 times higher than the volume of work performed on the technology with the use of a pair of trolleys.

Keywords: joint-free track, rail lashes, work production technology, competitive technology, efficiency, operating costs, number of «windows», duration of work.

В соответствии со Стратегией действия по развитию Республики Узбекистан [1] разработана Концепция развития железнодорожного транспорта Республики [2].

Целью Концепции развития железнодорожного транспорта является формирование и продолжение развития железнодорожной отрасли как неотъемлемой части экономики Республики Узбекистан, увеличение транспортно-транзитного потенциала страны, повышение уровня локализации продукции, ведение скоординированной политики в области транспорта и технического регулирования, а также обеспечение безопасности и повышение уровня комфортабельности и надежности движения поездов, повышение инвестиционной привлекательности железнодорожного транспорта [2].

Развитие инфраструктуры путевого хозяйства компании предусматривает следующее:

- строительство новых железнодорожных линий и реабилитацию эксплуатируемых;

- строительство новых и реконструкцию существующих раздельных пунктов;

- использование современных материалов и конструкций;

- развитие и внедрение инновационных технологий.

Для реализации высоких скоростей движения поездов и обеспечения гарантированной безопасности и комфортабельности необходимо широкое внедрение надежных, мало

обслуживаемых и экономически эффективных конструкций верхнего строения железнодорожного пути, к которым относится прежде всего бесстыковая конструкция.

Устойчивость бесстыкового пути зависит от температуры его закрепления намного больше, чем от характеристик элементов верхнего строения пути [3]. Необходимую температуру закрепления рельсовых плетей можно обеспечить применением высокопроизводительных путевых машин и прогрессивных технологий работ. Для решения этой задачи дополнительно к существующим технологиям предложена новая технология производства работ по замене инвентарных рельсов на рельсовые плети с применением экскаватора на комбинированном ходу, оборудованного навесными оснастками [4 - 6]. Замена инвентарных рельсов на плети бесстыкового пути с применением экскаватора на комбинированном ходу, оборудованного двойным роликовым рельсовым захватом, осуществляется по следующей технологии. Экскаватор на комбинированном ходу осуществляет подъем рельсовой нити с инвентарными рельсами с использованием вспомогательного захвата. Перед движением экскаватора подъем рельсовой нити с вспомогательного захвата переводится на основной захват. Основной захват устанавливается с подошвы рельса, чтобы преодолеть стыковую зону рельсовой нити с инвентарными рельсами. Экскаватор начинает двигаться, при движении экскаватора по фронту работ стрелой назад осуществляется плавное перемещение рельсовой нити с инвентарными рельсами поперек пути с подрельсового основания на плечо балластной призмы. Экскаватор, доехав до конца фронта работ, останавливается, и осуществляется переход на вспомогательный захват. Концевая часть рельсовой нити перемещается вспомогательными захватами. После полного перемещения рельсовой нити с инвентарными рельсами на плечо балластный призмы начинается укладка рельсовой плети на место ранее снятых инвентарных рельсов. При этом экскаватор вспомогательным захватом поднимает рельсовую плеть и перемещает на подрельсовое основание. После подъема рельса производится обратный переход на основной захват и экскаватор начинает движение. При движении экскаватора вдоль пути осуществляется последовательный сдвиг рельсовой нити в проектное положение со сдвигом плети на всем ее протяжении. Работы по замене можно производить с применением одного, двух и четырех экскаваторов. Максимальный эффект достигается при применении четырех экскаваторов. При этом первый и третий экскаваторы, двигаясь стрелой назад, убирают правые и левые рельсовые нити с инвентарными рельсами, а второй и четвертый экскаваторы, двигаясь стрелой вперед, надвигают рельсовые плети в их рабочее положение [5]. Предложенная технология успешно прошла апробацию на действующих путях АО «Узбекские железные дороги» [7].

В связи изложенным выше необходимо определить технико-экономическую эффективность способа замены инвентарных рельсов рельсовыми плетями с применением экскаватора на комбинированном ходу, оборудованного навесными оснастками, при внедрении его на железных дорогах АО «Узбекские железные дороги».

Существуют разные подходы определения эффективности внедрения новой технологии [8 - 12]. Эффективность внедрения новой технологии рекомендуется определять на основе сравнения эксплуатационных затрат в конкретной эксплуатационной ситуации при использовании новой и конкурентоспособной технологии [13]. Показателем сравнительной эффективности затрат являются приведенные эксплуатационные расходы (Эпр) [14].

Приведенные эксплуатационные расходы (Эпр) используются как показатель сравнения вариантов, имеющих одинаковые результаты:

Эпр = С + Спб + Сз. п + См. п + Ср, (1)

где С - себестоимость машины за единицы работы;

Спб - затраты на перебазировку машины;

Сз. п - затраты на задержки поездов;

См. п - затраты на заработную плату монтеров пути;

Ср - затраты на разрядку рельсовых плетей.

Экономически наиболее эффективным считается вариант, имеющий минимальные значения приведенных эксплуатационных расходов.

Себестоимость машины за единицу работы, учитывая рекомендации работы[15], определяем согласно [16] по формуле:

Г (2)

С, = Э

' Н Т..

■ Н

где Э - текущие эксплуатационные затраты, руб.;

Нв - норма выработки, ед./маш.-ч;

Г - годовые затраты, руб.;

Тч. н - производительное время работы машины в течение года (время нахождения машины в работе), маш.-ч/год.

Широко распространенным в последние годы на железных дорогах ОАО «РЖД» является способ замены инвентарных рельсов на сварные рельсовые плети с применением тележек конструкции МИИТа и ПТКБ. В качестве конкурентоспособной технологии для проведения расчетов по экономической эффективности принимаем технологию замены инвентарных рельсов на сварные рельсовые плети с использованием пары тележек. Тележки, соединенные между собой и с тяговой единицей тросом, двигаются по рельсу. Зарядка тележек осуществляется с помощью любого грузоподъемного оборудования. Разрядка тележек производится автоматически по окончании замены. После зарядки и соединения тележек между собой и с тяговой единицей производится замена рельсовых плетей. Двигаясь по старым рельсовым плетям, первая тележка надвигает новые плети, предварительно выгруженные и находящиеся внутри колеи, на подкладки, а вторая тележка, двигаясь вслед за ней, сдвигает старые рельсовые плети, выходящие из-под первой тележки, внутрь колеи, перемещаясь при этом по вновь уложенным новым плетям. Технологический процесс производства работ по замене с применением тележек представлен в работе [17]. В качестве тягового усилия для передвижения тележек и для зарядки-разрядки тележек принимаем экскаватор на комбинированном ходу. Скорость движения экскаватора при замене с применением тележек принимаем 3 км/ч [18], остальные технико-экономические показатели конкурентоспособной технологии принимаем согласно источнику [17]. Технико-экономические показатели технологии с использованием навесных оснасток принимаем согласно рекомендациям работы [5]. Основные технико-экономические показатели конкурентоспособной и предложенной технологии представлены в таблице 1.

Таблица 1 - Технико-экономические показатели сравниваемых технологий

п/п Основные параметры Единица Количественное значение параметра

измерения Т1 НО2

1 Скорость движения при производстве работ км/ч 3 5

2 Время зарядки-разрядки мин. 15 3

Число рабочих:

3 монтеры пути чел. 6 4

машинист чел. 1 4

4 Экскаватор-погрузчик шт. 1 4

5 Тележки для надвижки рельсовых нитей комплект 1 -

6 Двойной роликовый рельсовый захват шт. - 4

Примечание: 1 - технология с применением тележек; 2 - технология с применением навесной оснастки.

По данным таблицы 1 определены продолжительности «окна» для каждой технологии и затраты на заработную плату монтеров пути в зависимости от фронта производства работ.

Затраты, связанные с перебазировкой машин, определены в соответствии с учетом количества машин и средней дальности перемещения техники к месту выполнения работ [16]. Затраты, связанные с закрытием перегона на время «окна» для выполнения путевых работ, определены с использованием справочно-нормативных данных в части задержки поездов от размера движения, приведенных в работе [19].

Для обоснования способов и технологии производства работ по закреплению плетей бесстыкового пути при оптимальной температуре в различные месяцы года, для обоснования времени начала, конца и продолжительности выполнения работ на плетях повышенной длины, для выявления наиболее рациональных периодов года для выполнения этих работ специалистами НИЛ «ППХ» ТашИИТа были проведены исследования изменения температур рельсов по дистанциям пути АО «УЖД» [20]. Результаты исследования [20] показали, что летом в самое жаркое время года продолжительность благоприятного периода выполнения путевых работ составляет 2,5 - 3,0 часа, в которые необходимо уложиться при выполнении работ. Исходя из этого в расчетах сравнительной экономической эффективности, когда продолжительность «окна» превышает трехчасовую отметку, учитывались затраты, связанные с разрядкой рельсовых плетей.

Кроме того, для проведения расчетов по оценке экономической эффективности приняты следующие исходные данные:

- годовой объем укладки бесстыкового пути - 280 км;

- средняя дальность перемещения техники к месту выполнения работ - 10 км;

- количество грузовых поездов, обращающихся по участку, - 40 пар поездов в сутки;

- количество пассажирских поездов, обращающихся по участку, - 30 пар поездов в сутки;

- затраты на производство работ по вводу рельсовых плетей в оптимальную температуру составляют 206650 руб./км [21].

Результаты расчета сравнительной экономической эффективности представлены в таблице 2.

Таблица 2 - Приведенные эксплуатационные расходы

Фронт работ, км Продолжительность работ, ч Приведенные эксплуатационные расходы, тыс. руб. Приведенные эксплуатационные расходы без учета затрат на разрядку, тыс. руб.

Т НО Т НО Т НО

1 0,88 0,73 1551 2875 1551 2875

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

2 1,27 0,96 1138 1679 1138 1679

3 1,65 1,19 1053 1299 1053 1299

4 2,03 1,42 1050 1123 1050 1123

5 2,42 1,65 1079 1029 1079 1029

6 2,80 1,88 1126 976 1126 976

7 3,18 2,11 1388 946 1181 946

8 3,57 2,34 1656 930 1243 930

9 3,95 2,57 1928 925 1308 925

10 4,33 2,8 2202 926 1376 926

11 4,72 3,03 2479 1139 1446 932

12 5,10 3,26 2757 1355 1517 942

13 5,48 3,49 3036 1574 1590 955

14 5,87 3,72 3317 1796 1663 969

15 6,25 3,95 3598 2019 1738 986

Анализ результатов расчета показывает, что в условиях жаркого климата Узбекистана при внедрении технологии замены рельсовых плетей с применением пары тележек высокая

эффективность достигается при фронте работ 4 км. При этом эксплуатационные расходы на заданный объем работ составляют 1050 тыс. руб. С фронтом работ более 4 км наблюдается увеличение эксплуатационных расходов, обусловленное ростом затрат на задержки поездов, а при фронте работ более 6 км рост эксплуатационных расходов увеличивается значительно. Это связано с тем, что при фронте работ более 6 км продолжительность «окон» увеличивается и становится более трех часов, поэтому потребуются дополнительные ресурсы, связанные с разрядкой рельсовых плетей.

По данным таблицы 2 построен график, представленный на рисунке.

4000

3500

ю а

Л

о X о й а

Л К X о к я й

13 ^

ч с о и

со

3000

2500

2000

1500

1000

500

А

х .> / .X Ж

Ух"

> /X / <х

✓ х

->

н о ю й а

Л

13

о к л ч <и н

к *

о

«

о £

6 8 10 Фронт работ, км

12

14

16

—-Х- -

эксплуатационные расходы при применении тележек;

эксплуатационные расходы при применении навесной оснастки;

эксплуатационные расходы без учета затрат на разрядку при применении тележек;

эксплуатационные расходы без учета затрат на разрядку при применении навесной оснастки;

продолжительность работ при применении тележек;

продолжительность работ при применении навесной оснастки;

Зависимость эксплуатационных расходов и продолжительности работ по замене рельсовых плетей

от объема выполняемых работ

Из графика на рисунке видно, что эксплуатационные расходы при использовании технологии с применением навесной оснастки с увеличением объема работ в «окно» уменьшаются. Это связано с сокращением количества «окон» при заданном годовом объеме, что приводит к уменьшению затрат на перебазировку путевых машин на место производства работ. Максимальный экономический эффект при использовании технологии с применением навесной оснастки достигается при фронте работ 10 км. При этом для выполнения заданного объема работ по такой технологии потребуется 926 тыс. руб. При фронте работ более 10 км продолжительность «окон» превышает трехчасовую отметку и начинается рост затрат, связанных с разрядкой рельсовых плетей. Сравнивая результаты двух технологий, можно сказать, что при трехчасовом «окне» объем выполняемых работ по технологии с применением навесной оснастки в 1,7 раза превышает объем работ, выполняемых по технологии с

|о 4(52) 2022

7

6

5

4

3

2

1

0

0

0

2

4

применением тележек. При этом эксплуатационные расходы при использовании технологии с применением навесной оснастки меньше эксплуатационных расходов при использовании технологии с применением тележек на 200 тыс. руб.

Экономические расчеты показали, что работу по замене рельсовых плетей при фронте работ до 4 км экономически выгодно проводить технологией с использованием пары тележек, при фронте работ более 4 км замену рельсовых плетей целесообразно проводить по технологии с использованием навесных оснасток, при этом максимальная экономическая эффективность применения технологии с использованием навесных оснасток достигается при фронте работ 10 км.

Таким образом, выполнена оценка экономической эффективности применения той или иной технологии производства работ по замене инвентарных рельсов на рельсовые плети бесстыкового пути по минимальному значению эксплуатационных расходов, а также сделаны рекомендации применения той или иной технологии в зависимости от конкретных производственных условий.

Список литературы

1. «О мерах по дальнейшей реализации Стратегии действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан» // Собрание законодательства Республики Узбекистан. - 2017. - № 6 (766). - Статья 70. - Текст : непосредственный.

2. Концепция развития железнодорожного транспорта Республики Узбекистан до 2024 года. - Ташкент: АО «УТЙ», 2019. - 58 с. - Текст : непосредственный.

3. Новакович, В. И. Перспективы совершенствования конструкции верхнего строения железнодорожного пути / В. И. Новакович. - Текст : непосредственный // Труды Ростовского государственного университета путей сообщения. - 2016. - № 4. - С. 65-69.

4. Суслов, О. А. Применение экскаваторов на комбинированном ходу при укладке плетей бесстыкового пути / О. А. Суслов, У. Э. Эргашев. - Текст : непосредственный // Транспортная инфраструктура Сибирского региона. - 2019. - Т. 1. - С. 390-394.

5. Суслов, О. А. Технология производства работ по замене инвентарных рельсов плетями с применением навесного оборудования для экскаваторов на комбинированном ходу / О. А. Суслов, У. Э. Эргашев. - Текст : непосредственный // Вестник транспорта Поволжья. -2022. - № 3 (93). - С. 28-32.

6. Эргашев, У. Э. Двойной роликовый рельсовый захват / У. Э. Эргашев. - Текст : непосредственный // Путь и путевое хозяйство. - 2021. - № 3. - С. 37-39.

7. Расулев, А. Ф. Рельсовый роликовый захват для укладки плетей бесстыкового пути / А. Ф. Расулев, И. И. Кузнецов, У. Э. Эргашев. - Текст : непосредственный // Ресурсосберегающие технологии на железнодорожном транспорте. - Ташкент. - 2018. -С. 127-130.

8. Экономика путевого хозяйства : учебник / В. Я. Шульга, В. И. Ангелейко, А. А. Комаров [и др.]; под ред. В. Я. Шульги. - Москва : Транспорт, 1988. - 303 с. - Текст : непосредственный.

9. Методические рекомендации по определению экономического эффекта в путевом хозяйстве при внедрении ресурсосберегающих технологий содержания и ремонта пути. Утв. МПС №А-105у от 03.02.1995 г. // Путь и путевое хозяйство. - 1995. - № 6. - С. 6-10. - Текст : непосредственный.

10. Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов. -Текст : электронный. - URL: https://docs.cntd.ru/document/1200005634 (дата обращения: 23.02.2022).

11. Гогричиани, Г. В. Объективное определение по результатам сравнений (испытаний) перспективного объекта при неограниченном множестве рассматриваемых противоречивых критериев / Г. В. Гогричиани. - Текст : непосредственный // Вестник Всероссийского научно-исследовательского института железнодорожного транспорта. - 2006. - № 6. - С. 14-15.

12. Измайкова, А. В. Экономическая оценка перспективных инновационных проектов в сфере железнодорожного транспорта / А. В. Измайкова. - Текст : непосредственный // Экономика железных дорог. - 2015. - № 12. - С. 44-54.

13. ГОСТ 15467-79. Управление качеством продукции. Основные понятия. Термины и определения. - Текст : непосредственный. - URL: https://docs.cntd.ru/document/1200001719 (дата обращения: 23.02.2022).

14. Оценка экономической эффективности инвестиций и инноваций на железнодорожном транспорте : учебное пособие / под ред. Б. А. Волкова. - Москва : Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте, 2009. - 152 с. - Текст : непосредственный.

15. Ильиных, А. С. Оценка эффективности применения инновационной путевой техники при ремонте и содержании железнодорожного пути / А. С. Ильиных, Г. Г. Ядрошникова, М. С. Галай. - Текст : непосредственный // Вестник Сибирского государственного университета путей сообщения. - 2017. - № 3 (42). - С. 19-25.

16. Расчеты экономической эффективности применения машин в строительстве / под ред. С. Е. Канторера. - Москва : Стройиздат, 1972. - 487 с. - Текст : непосредственный.

17. Лысенко, Н. Н. Ресурсосберегающие технологии и средства их реализации по транспортировке, замене и укладке рельсовых плетей бесстыкового пути на бесподкладочных скреплениях : специальность 05.22.06 «Железнодорожный путь, изыскание и проектирование железных дорог» : диссертация на соискание ученой степени кандидата технических наук / Лысенко Николай Николаевич; Московский гос. ун-т путей сообщения. - Москва, 2004. -294 с. - Текст : непосредственный.

18. Применение экскаватора-погрузчика KGT-4RS при замене инвентарных рельсов плетями / А. А. Корсаков, Д. С. Федасов, Н. Г. Гринчар, М. Ю. Чалова. - Текст : непосредственный // Путь и путевое хозяйство. - 2018. - № 3. - С. 32-34.

19. Методические указания по определению экономической эффективности новой техники, изобретений и рационализаторских предложений. - Минск : Полымя, 1979. - 144 с. - Текст : непосредственный.

20. Исследование работы бесстыкового пути в условиях АО «УЖД» : отчет о НИР (промежуточ.); руководитель К. С. Лесов. - Ташкент : Ташкентский институт инженеров железнодорожного транспорта, 2017. - 194 с. - Текст : непосредственный.

21. Мальцев, А. П. Разрядка температурных напряжений в плетях с применением устройства УГ70/400 / А. П. Мальцев. - Текст : непосредственный // Путь и путевое хозяйство. - 2018. -№ 10. - С. 20-23.

References

1. «On measures for further implementation of the Strategy of actions in the five priority areas of the Republic of Uzbekistan». Sobranie zakonodatel'stva Respubliki Uzbekistan - Collection of Legislation of the Republic of Uzbekistan, 2017, no. 6 (766), dated February 13, 20176 Article 70.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

2. The concept of development of railway transport of the Republic of Uzbekistan until 2024. Tashkent, JSC «UTJ», 2019, 58 p.

3. Novakovich V.I. Prospects for improving the design of railroad track superstructure. Trudy Rostovskogo gosudarstvennogo universiteta putej soobsheniya - Proceedings of Rostov State University of Railway Transport, 2016, no. 4, pp. 65-69 (In Russian).

4. Suslov O.A., Ergashev U.E. Using excavators on combined travel when laying continuous welded track. Transportnaya infrastruktura Sibirskogo regiona - Transport infrastructure of the Siberian region, 2019, vol. 1, pp. 390-394 (In Russian).

5. Suslov O.A. Ergashev U.E. Work technology for replacing the inventory rails with plaits using the attached equipment for excavators on the combined move. Vestnik transporta Povolzhya - Bulletin of transport of the Volga region, 2022, no. 3 (93), pp. 28-32 (In Russian).

6. Ergashev U.E. Double roller rail capture. Put i putevoe hozyajstvo - Railway Track and Facilities, 2021, no. 3, pp. 37-39 (In Russian).

7. Rasulev A.F., Kuznecov I.I., Ergashev U.E. Rail roller gripper for laying of continuous welded track Resursosberegayushie tehnologii na zheleznodorozhnom transporte - Resource-saving technologies in railway transport, Tashkent, 2018, pp. 127-130.

8. Shulga V.Ya., Angelejko V.I, Komarov A.A. and others. Ekonomika putevogo hozyajstva (Economics of track facilities). Moscow, Transport Publ., 1988, 303 p. (In Russian).

9. Methodical recommendations for determining the economic effect in track facilities when introducing resource-saving technologies of track maintenance and repair. Put iputevoe hozyajstvo -Railway Track and Facilities, 1995, no. 6, pp. 6-10 (In Russian).

10. Metodicheskie rekomendacii po ocenke effektivnosti investicionnyh proektov [Methodical recommendations for assessing the effectiveness of investment projects]. Available at: https://docs.cntd.ru/document/1200005634 (accessed 23.02.2022).

11. Gogrichiani G.V. Objective definition according to the results of comparisons (tests) of the prospective object with an unlimited set of contradictory criteria under consideration. Vestnik Vserossijskogo nauchno-issledovatelskogo instituta zheleznodorozhnogo transporta - The Russian Railway Science Journal, 2006, no. 6, pp. 14-15 (In Russian).

12. Izmajkova A.V. Economic evaluation of promising innovative projects in the field of railway transport. Ekonomika zheleznyh dorog- Economics of railroads, 2015, no. 12, pp. 44-54 (In Russian).

13. International Standard 15467-79. Product quality management. Basic concepts. Terms and definitions. Moscow, Standardinform, 2009, 22 p. (In Russian).

14. Volkov B. A. ed. Ocenka ekonomicheskoj effektivnosti investicij i innovacij na zheleznodorozhnom transporte (Assessment of the economic efficiency of investment and innovation in the railway transport). Moscow: Training and Methodological Center for Education on Railway Transport Publ., 2009, 152 p. (In Russian).

15. Ilinyh A.S., Yadroshnikova G.G., Galaj M.S. Evaluating the effectiveness of innovative track machinery in the repair and maintenance of railroad tracks. Vestnik Sibirskogo gosudarstvennogo universiteta putej soobsheniya - Bulletin of the Siberian State University of Railway Transport, 2017, no. 3 (42), pp. 19-25 (In Russian).

16. Kantorer S.E. ed. Raschety ekonomicheskoj effektivnosti primeneniya mashin v stroitelstve (Calculations of economic efficiency of machines in construction). Moscow, Strojizdat Publ., 1972, 487 p. (In Russian).

17. Lysenko N.N. Resursosberegayushie tehnologii i sredstva ih realizacii po transportirovke, zamene i ukladke relsovyh pletej besstykovogo puti na bespodkladochnyh skrepleniyah (Resource-saving technologies and their implementation means for transportation, replacement and laying of continuous welded rail tracks on unlined fasteners). Doctor's thesis, Moscow, 2004, 294 p. (In Russian).

18. Korsakov A.A., Fedasov D.S., Grinchar N.G., Chalova M.Yu. Using the KGT-4RS backhoe loader when replacing inventory rails with braids. Put i putevoe hozyajstvo - Railway Track and Facilities, 2018, no. 3, pp. 32-34 (In Russian).

19. Methodological guidelines for determining the economic efficiency of new techniques, inventions and rationalization proposals. Minsk, Polymya Publ., 1979, 144 p.

20. Lesov K.S. director. Issledovanie raboty besstykovogo puti v usloviyah AO «UZHD»: otchet o nauchno-issledovatel'skoi rabote (promezhutochnyi) [Study of the work of the continuous welded track in the conditions of JSC «UR»: research report (interim)]. Tashkent, Tashkent Institute of Railway Transport Engineers Publ., 2017, 194 p.

21. Malcev A.P. Discharging thermal stresses in braids using UG70/400 device. Put i putevoe hozyajstvo - Railway Track and Facilities, 2018, no. 10, pp. 20-23 (In Russian).

ИНФОРМАЦИЯ ОБ АВТОРАХ

Эргашев Улугбек Эркинжон угли

Ташкентский государственный транспортный университет (ТГТрУ).

Адылходжаева ул., д. 1, Миробадский район, г. Ташкент, 100167, Республика Узбекистан.

Ассистент кафедры «Инженерия железных дорог», ТГТрУ.

Тел.: (+99890) 010-55-25.

E-mail: ulugbek.ergashev.1988@mail.ru

INFORMATION ABOUT THE AUTHORS

Ergashev Ulugbek Erkinjon ugli

Tashkent State Transport University (TSTU).

1, Adilkhodjaev st., Mirobad region, Tashkent, 100167, Republic of Uzbekistan.

Assistant of the Department «Railway Engineering», TSTU.

Phone: (+99890) 010-55-25.

E-mail: ulugbek.ergashev.1988@mail.ru

Бегматов Нодир Исмаилович

Ташкентский государственный транспортный университет (ТГТрУ).

Адылходжаева ул., д. 1, Миробадский район, г. Ташкент, 100167, Республика Узбекистан.

Ассистент кафедры «Инженерия железных дорог», ТГТрУ.

Тел.: (+99890) 939-35-58.

E-mail: nodir.begmatov.89@mail.ru

БИБЛИОГРАФИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ СТАТЬИ

Эргашев, У. Э. Эффективность применения технологии замены рельсовых плетей с использованием навесных оснасток / У. Э. Эргашев, Н. И. Бегматов. - Текст : непосредственный // Известия Транссиба. - Омск. - 2022. - № 4 (52). - С. 132 - 141.

Begmatov Nodir Ismailovich

Tashkent State Transport University (TSTU)

1, Adilkhodjaev st., Mirobad region, Tashkent, 100167, Republic of Uzbekistan.

Assistant of the Department «Railway Engineering», TSTU.

Phone: (+99890) 939-35-58.

E-mail: nodir.begmatov.89@mail.ru

BIBLIOGRAPHIC DESCRIPTION

Ergashev U.E., Begmatov N.I. The effectiveness of the technology of replacing rail lashes with the use of attachments. Journal of Transsib Railway Studies, 2022, no. 4 (52), pp. 132-141 (In Russian).

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.