Научная статья на тему 'Эффективность оперативного планирования централизованных перевозок грузов в совокупности средних автотранспортных систем'

Эффективность оперативного планирования централизованных перевозок грузов в совокупности средних автотранспортных систем Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
270
35
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
АВТОТРАНСПОРТНЫЕ СИСТЕМЫ ПЕРЕВОЗОК ГРУЗОВ / ЦЕНТРАЛИЗОВАННЫЕ ПЕРЕВОЗКИ / ОПЕРАТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Войтенков Сергей Сергеевич

В статье приведены результаты расчетов оперативных планов перевозок грузов за семь дней по двум методам централизованных перевозок: отправительскому (отдельные средние автотранспортные системы перевозок грузов) и территориальному (совокупность средних автотранспортных систем перевозок грузов (ССАСПГ)). Выполнено сравнение полученных результатов.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Войтенков Сергей Сергеевич

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Эффективность оперативного планирования централизованных перевозок грузов в совокупности средних автотранспортных систем»

suits of calculation of size of expenses for transportation of cargoes.

Евгений Евгеньевич Витвицкий, доктор технических наук, доцент, зав. кафедрой «Организация перевозок и управление на транспорте», ФГБОУ ВПО «Сибирская государственная автомобильно-дорожная академия (СибАДИ). Основное направление научных исследований - развитие теории грузовых автомобильных перевозок.

Общее количество публикаций - 169.

kaf_oput@sibadi. огд

Юрьева Наталья Ивановна, аспирант, ФГБОУ ВПО «Сибирская государственная автомобильнодорожная академия» (СибАДИ), направление научных исследований - развитие теории грузовых автомобильных перевозок. Общее количество публикаций - 5.

УДК 656.1 /.5

ЭФФЕКТИВНОСТЬ ОПЕРАТИВНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ ЦЕНТРАЛИЗОВАННЫХ ПЕРЕВОЗОК ГРУЗОВ В СОВОКУПНОСТИ СРЕДНИХ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СИСТЕМ

С. С. Войтенков

Аннотация. В статье приведены результаты расчетов оперативных планов перевозок грузов за семь дней по двум методам централизованных перевозок: отправительскому (отдельные средние автотранспортные системы перевозок грузов) и территориальному (совокупность средних автотранспортных систем перевозок грузов (ССАСПГ)). Выполнено сравнение полученных результатов.

Ключевые слова: автотранспортные системы перевозок грузов, централизованные перевозки, оперативное планирование

Введение

Существующая практика перевозок грузов помашинными отправками в городах характеризуется завышенными затратами на готовую продукцию, заторами на дорогах, всевозрастающим количеством автотранспортных средств, высоким уровнем загрязнения окружающей среды. Это является следствием неэффективного использования автотранспортных ресурсов, что в свою очередь, вызвано недостаточной проработкой теоретикометодических вопросов организации и планирования перевозок грузов в городах.

Централизованные перевозки признаны наиболее эффективной формой организации работы автомобилей. Однако, как показал обзор научной литературы, раздел, связанный с централизованными перевозками грузов, ограничивается описанием организационной структуры, распределением обязанностей участников транспортного процесса и указанием преимуществ и недостатков разных методов этих перевозок.

Автором разработано теоретическое описание территориального метода централизованных перевозок транспортно-однородных грузов помашинными отправками в городах [1], на основе которого создана методика оперативного планирования работы автомобилей в ССАСПГ [2].

Основная часть

Для обоснования применимости и эффективности разработанной методики выполнен сравнительный расчет оперативных планов перевозок песка и щебня за семь рабочих дней по двум методам: отправительскому (в отдельных средних автотранспортных системах перевозок грузов) и территориальному (в ССАСПГ), соответственно по методике оперативного планирования работы автомобилей в средних автотранспортных системах перевозок грузов и по методике оперативного планирования работы автомобилей в ССАСПГ. Результаты представлены в таблице 1.

Таблица 1 - Результаты сравнения расчётов планов перевозок

Время в наряде фактическое, ч. Общий пробег, км. Объём перевозок, т Количество автомобилей, ед.

День в отдельных средних АТСПГ в ССАСПГ Л, % в отдельных средних АТСПГ в ССАСП Г Л, % в отдельных средних АТСПГ в ССАСП Г Л, % в отдельных средних АТСПГ в ССАСП Г Л, %

1 156,6 139,2 -11,1 3412,6 3051,2 -10,6 984,0 987,0 +0,3 18 15 16,7

2 60,3 49,1 -18,6 1267,2 1062,9 -16,1 495,0 500,0 + 1,0 7 6 14,3

3 134,4 111,2 -17,3 2923,1 2425,4 -17,0 734,0 735,0 +0,1 16 12 25,0

4 119,5 108,9 -8,9 2647,1 2384,1 -9,9 686,0 700,0 +2,0 15 12 20,0

5 88,1 77,9 -11,6 1884,4 1605,0 -14,8 670,0 670,0 0,0 11 9 18,2

6 99,4 93,5 -5,9 2190,7 1914,7 -12,6 655,0 658,0 +0,5 13 10 23,1

7 44,9 44,8 -0,2 940,5 940,0 -0,1 450,0 450,0 0,0 7 5 28,6

Для расчета затрат на перевозку грузов использовались действующие транспортные тарифы г. Омска. Затраты на выполнение перевозок рассчитаны за время, проведённое автомобилями в автотранспортных системах

перевозок грузов. Результаты расчётов занесены в таблицу 2.

Результаты расчета затрат (таблица 2) представлены в виде диаграммы на рис. 1.

Таблица 2 - Затраты на выполнение перевозок

День Затраты, руб. Л, руб. на 1 тонну Л, %

в средних АТСПГ в ССАСПГ

общие на 1 тонну общие на 1 тонну

1 103665,0 105,4 91959,5 93,2 -12,2 -11,6

2 39735,0 80,3 33297,0 66,6 -13,7 -17,0

3 86560,0 117,9 71539,0 97,3 -20,6 -17,5

4 75350,0 109,8 68584,0 98,0 -11,9 -10,8

5 61225,0 91,4 54784,0 81,8 -9,6 -10,5

6 61510,0 93,9 61700,0 93,8 -0,1 -0,1

7 29052,5 64,6 28812,0 64,0 -0,6 -0,8

1 средних АТСПГ; ■ в ССАСПГ.

Рис. 1. Затраты на перевозку одной тонны груза за семь дней

Заключение

Представленные результаты (таблицы 1, 2, рис. 1) показывают, что применение разработанной методики позволяет создавать такие планы перевозок грузов, выполнение которых

требует значительно меньшего количества транспортных средств, затраты на исполнение которых меньше, чем в средних автотранспортных системах перевозок грузов.

Библиографический список

1. Войтенков С. С. Совершенствование оперативного планирования перевозок грузов пома-шинными отправками в городах: Автореф. дис... канд. техн. наук: 05.22.10. - Иркутск, 2011. - 20 с.

2. Войтенков С. С. Методика оперативного планирования работы автомобилей при территориальном методе централизованных перевозок грузов помашинными отправками/ Электронный научный журнал "Молодежный вестник ИрГТУ", №1 (март) - 2011. - 9 с.

EFFICIENCY OF THE CENTRALIZED CARGO TRANSPORTATION OPERATIONAL PLANNING BY LORRY SENDING IN THE SET OF AVERAGE TRANSPORTATION SYSTEMS

S. S. Voitenkov

The article contains results of calculations of cargo transportation operating plans for seven days on two centralized transportations methods: sender (separate

average cargo transportation systems) and territorial (set of average cargo transportation systems). Comparison of the received results is executed.

Войтенков Сергей Сергеевич - старший преподаватель каф. «Организация перевозок и управление на транспорте» СибАДИ. Основное направление научных исследований - теоретические основы планирования и организации централизованных грузовых автомобильных перевозок помашинными отправками в городах. Общее количество публикаций -18 статей, одна из которых в издании, утвержденном ВАК России. E-mail: kaf_oput@sibadi. org

УДК 625.08

ИССЛЕДОВАНИЕ ФРЕЗЕРНОГО РАБОЧЕГО ОРГАНА ДЛЯ КОПАНИЯ УЗКИХ ПРОРЕЗЕЙ В ГРУНТЕ

А. И. Демиденко, Д. С. Снигерев, Е. Ю. Ваймер

Аннотация. В статье описаны теоретические исследования конструкций ножей фрезерного рабочего органа для нарезки узких прорезей в грунте.

Ключевые слова: грунтовый нож, прорезь, диско-фрезерный рабочий орган, сопротивление резанию грунта, резец.

Введение

Область применения дорожных фрез довольно широка. Их можно использовать не только при строительстве мест стоянок, рулежных дорожек, посадочных полос, но и при сооружении специальных площадок на токах и элеваторах в сельской местности, укреплённых грунтовых оснований в заводских цехах, при гидротехническом и мелиоративном строительстве, при строительстве временных

дорог в условиях крайнего севера и сооружений в районах лесоразработок.

Применение диско - фрезерного рабочего органа, рисунок 1, в настоящее время является приоритетным направлением развития комплексной механизации парка землеройных машин, а именно, роторных, траншейных, канавокопателей, кабелеукладчиков, так как они способны решать сложнейшие технические задачи строительства.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.