Научная статья на тему 'ЭФФЕКТИВНОСТЬ МЕТОДИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ПЕДАГОГОВ ДОУ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ДЕТСКОГО ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ'

ЭФФЕКТИВНОСТЬ МЕТОДИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ПЕДАГОГОВ ДОУ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ДЕТСКОГО ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
190
20
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ / ДЕТСКОЕ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ / СОПРОВОЖДЕНИЕ / МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ / КОГНИТИВНЫЙ КОМПОНЕНТ / ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ / ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ КОМПОНЕНТ / ОБУЧАЮЩИЕСЯ / ПЕДАГОГИ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Шинкарёва Надежда Алексеевна, Андреева Алёна Ивановна

Методическое обеспечение в системе образования имеет определяющее значение для развития и функционирования детского экспериментирования в ДОУ. В современных условиях развития российского образования особое значение приобретает методическая работа с педагогами в дошкольном образовательном учреждении. При организации детского экспериментирования педагогов ДОУ, важным для каждого педагога будут являться научно обоснованные знания об эксперименте. В статье рассматривается система взаимодействия с педагогами, составлена таблица мероприятий с педагогами по детскому экспериментированию. Представлены цель, задачи, методики формирующего этапа исследования экспериментальной работы в рамках методического сопровождения педагогов ДОУ по организации детского экспериментирования. Проанализированы условия дошкольной образовательной организации, способствующие эффективности методического сопровождения педагогов ДОУ по организации детского экспериментирования. А также проведено исследование, где принимали участие педагоги в количестве 10 человек, а также дети. В ходе исследования основными методами являлись: беседа, наблюдение за деятельностью педагогов, анализ среды и анкетирование. По каждому методу даны уровни и критерии на каждом уровне. В результате методическое сопровождение для педагогов ДОУ было эффективное по организации детского экспериментирования.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Шинкарёва Надежда Алексеевна, Андреева Алёна Ивановна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

EFFECTIVENESS OF METHODOLOGICAL SUPPORT FOR PRESCHOOL TEACHERS IN ORGANIZING CHILDREN'S EXPERIMENTATION

Methodological support in the education system is crucial for the development and functioning of children's experimentation in PRESCHOOL institutions. In modern conditions of development of Russian education, methodological work with teachers in preschool educational institutions is of particular importance. When organizing children's experimentation of preschool teachers, it IS important for each teacher to have a scientifically based knowledge of the experiment. The article discusses the system of interaction with teachers, a table of activities with teachers on children's experimentation. The purpose, tasks, and methods of the formative stage of research of experimental work in the framework of methodological support of preschool teachers for the organization of children's experimentation are presented. The conditions of a preschool educational organization that contribute to the effectiveness of methodological support for preschool teachers in organizing children's experimentation are analyzed. A study was also conducted, where teachers in the number of 10 people, as well as children, took part. In the course of the study, the main methods were: conversation, monitoring the activities of teachers, analysis of the environment and questionnaires. For each method, levels and criteria are given at each level. As a result, methodological support for preschool teachers was effective in organizing children's experimentation.

Текст научной работы на тему «ЭФФЕКТИВНОСТЬ МЕТОДИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ПЕДАГОГОВ ДОУ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ДЕТСКОГО ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ»

SHINKAREVA Nadezhda Alekseevna and others EFFECTIVENESS OF METHODOLOGICAL SUPPORT ..

Baltic Humanitarian Journal. 2021. T. 10. № 2(35)

ISSN print: 2311-0066; ISSN online: 2712-9780

V 7TK" 4 7 4 l/^i LS2021 Контент доступен по лицензии СС BY-NC 4.0

J М14 ' |(ccj vU УГ7 l lib is an open access article under the CC BY-NC 4.0 license

DOI' 10 26140/bgz3-2021-1002-0057 lfcdese™https://creativecommons.org/licenses/by-nc/4.0/)

ЭФФЕКТИВНОСТЬ МЕТОДИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ПЕДАГОГОВ ДОУ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ДЕТСКОГО ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ

© Автор(ы) 2021 AuthorlD: 798950 SPIN: 7031-1335 ORCID: 0000-0002-2308-5188

ШИНКАРЁВА Надежда Алексеевна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры «Психология и педагогика дошкольного образования» АНДРЕЕВА Алёна Ивановна, магистрант Иркутский государственный университет,

(664053, Россия, Иркутск, улица Нижняя-Набережная, 6, e-mail: alenochka_andreeva@bk.ru) Аннотация. Методическое обеспечение в системе образования имеет определяющее значение для развития и функционирования детского экспериментирования в ДОУ. В современных условиях развития российского образования особое значение приобретает методическая работа с педагогами в дошкольном образовательном учреждении. При организации детского экспериментирования педагогов ДОУ, важным для каждого педагога будут являться научно обоснованные знания об эксперименте. В статье рассматривается система взаимодействия с педагогами, составлена таблица мероприятий с педагогами по детскому экспериментированию. Представлены цель, задачи, методики формирующего этапа исследования экспериментальной работы в рамках методического сопровождения педагогов ДОУ по организации детского экспериментирования. Проанализированы условия дошкольной образовательной организации, способствующие эффективности методического сопровождения педагогов ДОУ по организации детского экспериментирования. А также проведено исследование, где принимали участие педагоги в количестве 10 человек, а также дети. В ходе исследования основными методами являлись: беседа, наблюдение за деятельностью педагогов, анализ среды и анкетирование. По каждому методу даны уровни и критерии на каждом уровне. В результате методическое сопровождение для педагогов ДОУ было эффективное по организации детского экспериментирования.

Ключевые слова: экспериментирование, детское экспериментирование, сопровождение, методическое сопровождение, когнитивный компонент, эмоциональный компонент, деятельностный компонент, обучающиеся, педагоги.

EFFECTIVENESS OF METHODOLOGICAL SUPPORT FOR PRESCHOOL TEACHERS IN ORGANIZING CHILDREN'S EXPERIMENTATION

© The Author(s) 2021

SHINKAREVA Nadezhda Alekseevna, candidate of pedagogical Sciences, associate Professor of the Department "Psychology and pedagogy of preschool education" ANDREEVA Alena Ivanovna, bachelor

Irkutsk State University

(664053, Russia, Irkutsk, 6, Nizhnyaya-Naberezhnaya street, e-mail: alenochka_andreeva@bk.ru) Abstract. Methodological support in the education system is crucial for the development and functioning of children's experimentation in PRESCHOOL institutions. In modern conditions of development of Russian education, methodological work with teachers in preschool educational institutions is of particular importance. When organizing children's experimentation of preschool teachers, it IS important for each teacher to have a scientifically based knowledge of the experiment. The article discusses the system of interaction with teachers, a table of activities with teachers on children's experimentation. The purpose, tasks, and methods of the formative stage of research of experimental work in the framework of methodological support of preschool teachers for the organization of children's experimentation are presented. The conditions of a preschool educational organization that contribute to the effectiveness of methodological support for preschool teachers in organizing children's experimentation are analyzed. A study was also conducted, where teachers in the number of 10 people, as well as children, took part. In the course of the study, the main methods were: conversation, monitoring the activities of teachers, analysis of the environment and questionnaires. For each method, levels and criteria are given at each level. As a result, methodological support for preschool teachers was effective in organizing children's experimentation.

Keywords: experimentation, children's experimentation, support, methodological support, cognitive component, emotional component, activity component, students, teachers.

ВВЕДЕНИЕ

При организации детского экспериментирования педагогов ДОУ, значимым для педагога будут являться аргументированные знания о эксперименте, о том, чтобы у детей должен возникнуть интерес овладеть навыками для исследования объектов. Поэтому необходимым условием образовательного процесса в ДОУ будет сопровождение по организации детского экспериментирования педагогов.

В целях привлечь педагогов ДОУ к осознанному отношению в организации детского экспериментирования, мы использовали интерактивные формы и методы работы с педагогами [1]. Стержнем данных форм работы явились совместные обсуждения, беседы и т.д.

Главная установка интерактивных форм является активизация педагогов, формирование представлений и развитие творческого мышления.

МЕТОДОЛОГИЯ

Цель: создание условий для педагогов ДОУ по организации детского экспериментирования.

Задачи:

1. Расширение знаний у педагогов ДОУ по организации детского экспериментирования

2. Обогащение образовательной среды методического кабинета по организации детского экспериментирования

3. Подобрать интерактивные формы работы с педагогами ДОУ по организации детского экспериментирования

На основе исследований в области образовательного учреждения, мы разработали систему взаимодействия с педагогами (рисунок 1).

В целях сопровождение педагогов ДОУ по организации детского экспериментирования мы подготовили образовательную среду методического кабинета. Методический кабинет ДОУ должен быть оснащен соответствующими пособиями по детскому экспериментированию, методической литературой по теме исследова-

Балтийский гуманитарный журнал. 2021. Т. 10. № 2(35)

ISSN print: 2311-0066; ISSN online: 2712-9780

ШИНКАРЁВА Надежда Алексеевна и другие ЭФФЕКТИВНОСТЬ МЕТОДИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ...

ния.

Рисунок 1 - Система взаимодействия с педагогами

Осуществили регулярно функционирующую выставку литературы, оформили стенд с материалами по вопросам содержания детского экспериментирования.

На втором этапе нашего исследования целью стало, разработка и апробирование в практику плана работы с педагогами ДОУ, включающего мероприятия, направленные на организацию детского экспериментирования.

Мы подобрали и систематизировали интерактивные формы работы с педагогами и установили содержательно - информационную составляющую выбранных форм работы.

Данный этап мы начали с того, что определили формы работы с педагогами, а также цели и содержание методических мероприятий, которые представлены ниже (таблица 1)

На сегодняшний день малая часть педагогов понимают и могут на практике применить эксперименты. Основная часть педагогов не обладают четкими представлениями об эксперименте, об особенностях экспериментирования на каждом дошкольном возрасте и критериях детского экспериментирования.

Таблица 1- Содержание методических мероприятий

Педагоги Мотивационный этап

Мероприятие (форма проведения) ц™ Форма работы Планируемые результаты

1 Актуальность детского экспериментирования в детском саду в требованийФГОС. Определение знаний умений, навыков педагогов ДОО в области детского экспериментирования дошкольников Семинар-практнкум+ swot- Наличие представлений о значимо стн р еалнзацни задач по экспериментированию в детском саду, о представленности проблемы экспериментированияв ФГОС ДО, рефлексия актуального уровня представленийпедагогов

2 «экспериментирование» Формирование представлений о экспериментирования Буклеты Понятие «Экспериментирование» как объект формирования образовательных задач дошкольного возраста

3 Особенности детей дошкольного возраста в детском экспериментирования Формирование системы представлений об о с о 6 енно стях д етей дошкольного возраста в детском экспериментировании. Деловая игра Способность днагно стнр овать особенностн детей дошкольного возраста

4 Роль педагога в процессе организации детского экспериментирования Заинтересовать педагоговк наиболее актуальным проблемам в организации детского экспериментирования в ДОУ Семинар-практнкум пр о ектнр овать педагогическую деятельность с позиции ее влияния на детское экспериментирование

5 Виды экспериментирования Расширение знаний о видах экспериментирования Мозговой штурм Устойчивая система представлений о видах экспериментирования

Когнитивный этап

1 WeAH и задачи детского экспериментирования Сформировать систему упорядоченных, детском экспериментировании. Коррекция пр ед ст авл е ний педагогов о детском экспериментирования Семннар-практнкум Спо собно сть установить цель и задачи по детскому экспериментированию

2 «Что развиваетсяв процессе детском экспериментировании» Определение знаний, умений, навыков педагогов ДОО в области детского экспериментирования Педагогическая Устойчивая система пр ед ставл ений о р азвитии детского экспериментирования

3 Пробьет. современного педагога б моделир о вании процесса вдетском экспериментировании» Определение характеристики педагогической среды для детского э ксп ер нментир о вания в условиях ДОУ. Семинар-практикум Устойчивая мотивация к реализации индивидуального стиля педагогической деятельности по детскому экспериментированию Способностьк планированию мероприятий™ детскому экспериментированию

Деятельно стнын этап

1 Организация детского Расширение Мастер класс Способностьк анализу и

экспериментирования педагогического опыта, представлению опыта,

и через организацию детского эксперимента. иллюстрирующего процесс по детскому экспериментированию

2 Исследуеммир вместе Расширение Мастер-класс Спо с о бно сть к анализу и

(опыты) педагогического опыта, через апробирование экспериментов совместно с детьми. представлению опыта, иллюстрирующего по детскому экспериментированию

3 Составление тематики Уточнениеи Банк идей среди Устойчивая мотивация к

экспериментов педагоговпо детскому экспериментированию Повышение мотивации индивидуального стиля педагогов реализации индивидуального стиля педагогического с опр о вожд гния по детскому экспериментированию

4 Созданиеразвивающей Обмени Педагогическая Способностьк

предметно- р а спр о стр анение мастерская проектированиюРППС по

пространственной передового опыта детскому

среды в ДОО по р ао оты ср еди педагогов экспериментированию

детскому ДОО по детскому (подбор игрового

экспериментированию экспериментированию Способствовать стимулированию пр о фессиональном самосовершенствовании оборудование, организация пространства, на сыщенно сть, тр ансформнруемо сть, полифункционально сть, достпуностьи

5 Условия для 3 акр еплениезнаний и В каждой группе Способностьк

организации детского навыков у педагогов проверка по педагогической оценки

экспериментированияв ДОЪ' по организации экспертным методов, средств

дошкольном детского листам организации

учр ежд еннн [3] экспериментированию пр о стр анства ДОУ

ГРНТП: 140000. Народное образование. Педагогика; ВАК.

По этой причине мы разработали план мероприятий, который повысит уровень педагогов ДОУ по организации детского экспериментирования.

РЕЗУЛЬТАТЫ

Базой исследования выступало МДОУ г. Иркутск. В исследовании принимали участие педагоги в количестве 10 человек.

Мы выделили критерии эффективности методического сопровождения педагогов ДОУ по организации детского экспериментирования

Когнитивный компонент связан с наличием знаний по детскому экспериментированию.

Эмоциональный компонент связан с тем, что педагоги предают значения для организации детского экспериментирования и желают посещать семинары и участвовать в конкурсах с детьми по детскому экспериментированию.

Деятельностный компонент подразумевает, что педагоги создают условия в центрах экспериментирования, взаимодействуют с детьми, родителями и коллегами по организации детского экспериментирования, все полученные новые знания используют на практике, имеют собственные методы.

Для оценки эффективности проделанной нами работы был проведен контрольный эксперимент: работа с педагогами и детьми

Ниже представим результаты по каждому из них.

Результаты констатирующего и контрольного этапов исследования по диагностической методики «Что мне интересно?» (О.В. Афанасьева) [4], мы можем сделать вывод, что к низкому уровню, было отнесено 70 % детей контрольной группы, в экспериментальной группе детей с низким уровнем 40 %. Дети не дают ответы вопросы. Дети не могут сформулировать предложения, мысли, изредка не вступают в диалог со взрослым. К примеру, Даниил ничего не ответил, Сёма не захотел действовать с предметами

К среднему уровню мы отнесли 30 % детей экспериментальной группы и 20 % детей контрольной группы. У ребенка отсутствует целенаправленность, достигает результата с помощью воспитателя; Например, на вопрос: «Что можно сделать с этими предметами?», Настя ответила «можно узнать тонет ли песок, как бумага в воде», Дима ответил на все вопросы до того, когда сказали действовать с предметами, после он отвечал с помощью взрослого

К высокому уровню мы отнесли 30 % детей экспериментальной группы и 10 % детей контрольной группы. Дошкольник выражает заинтересованность к экспериментированию, высказывает эмоциональную удовлетворенность, стремление продлить эксперимент, выражает творческий процесс. Выражает заинтересованность к 130001; 130002 211

SHINKAREVA Nadezhda Alekseevna and others EFFECTIVENESS OF METHODOLOGICAL SUPPORT .

Baltic Humanitarian Journal. 2021. ^ 10. № 2(35)

ISSN print: 2311-0066; ISSN online: 2712-9780

ситуации. Например, Стёпа ответил на все поставленные вопросы, начал действовать с пробиркой и песком; на вопрос «Что можно сделать с этими предметами? Костя ответил: «Я бы краски в воду добавил, а еще сравнил бы сосуды и добавил туда воду и песок»

Можно сделать вывод, что результаты в экспериментальной группе значительно улучшились. До проведения системы мероприятий к низкому уровню было отнесено - 70% дошкольников, к среднему - 20%, к высокому - 10% детей. Существенно возросло число процентов дошкольников с высоким уровнем наличия познавательных интересов. По результатам данной методики мы сделали вывод, что гораздо стало меньше детей с низким уровнем на 30 %. В контрольной группе результаты не менялись.

Анализируя результаты, мы отметили, что дошкольники экспериментальной группы стали отчётливо проявлять исследовательский интерес к окружающему миру, формулировать четко мысли.

Результаты констатирующего и контрольного этапов исследования по методике «Изучение условий организации экспериментальной деятельности детей в группе» (методика Тугушевой Г.П., Чистяковой А.Е.) [5].

Мы можем сделать вывод, что к низкому уровню относится 20% детей экспериментальной группы и 55% детей контрольной группы. Дети не дают ответ на вопрос, изредка вступают в беседу с педагогом. Не могут формулировать предложения и свои мысли. Например, на предложение: Выбери предметы, которые на столе лежат. Варя Б. выбрала зеркало и на вопрос не дал ответа.

К среднему уровню мы отнесли 30% детей в экспериментальной группе и 12% детей в контрольной группе. На данном уровне дети не аргументируют свои действия, либо отвечают фразой. Временами изъявляют желание к данной ситуации. Например, на предложение: Выбери предметы, которые стоят на столе. Миша Б. ответил: «Я выберу бумагу цветную и картон». На вопрос почему? Ответил: «Потому что можно опыты проводить».

К высокому уровню мы отнесли 50% детей в экспериментальной группе и 30% детей в контрольной группе. Дети дают развернутый ответ на вопрос, правильно строят предложение, свои суждения отстаивают. Например: на предложение: Выбери предметы которые стоят на столе. Стёпа выбрал компас и магнит, скрепку. На вопрос почему? Ответил: «Потому что по компасу можно найти где север, юг. А магнит магнитит скрепку». Лиза: Выбрала шишки, весы, камешки, ракушки. На вопрос почему? Ответила: «Потому что шишки, камни и ракушки можно положить на весы и посмотреть, что легкое и тяжелое»

Можно сделать вывод, что итоги данной методики в экспериментальной группе стали лучше. В экспериментальной группе детей с высоким уровнем увеличилось на 20%, количество детей со средним уровнем увеличилось на 15%, количество детей с низким уровнем уменьшилось на 35%. Результаты в контрольной группе не менялись.

Результаты исследования по методике «Сахар» (Прохорова Л.Н.) [6].

К низкому уровню мы отнесли 30 % детей экспериментальной группы и 60 % детей контрольной группы. У детей нет интереса освоить причинно-следственные связь действия, предмета, нет потребности и желания изучить окружающий мир; дети боятся проявить самостоятельность в выборе предметов. Например, Костя К. не ответил на вопросы.

Мы отнесли к среднему уровню 40 % детей в экспериментальной группе и 30% детей контрольной группе. На этом уровне, у детей имеется интерес в изучении, видит проблему иногда самостоятельно, в некоторых случаях при помощи педагога. К примеру, Аня Т. ответила: «потому что сахар прячется», Сережа П. ответил: «сахар тает на дне кружки».

К высокому уровню мы отнесли 30% детей в экспериментальной группе и 10% детей в контрольной группе. У детей данного уровня выражается активность и творческий процесс в решении проблемных вопросах, без помощи педагога выделяют проблему, формулируют правильно предложения, а также умеют подтверждать свою гипотезу. Например, на вопрос: Женя ответил: «Никто его не ел, потому что чай горячий и сахар начинает таять». Лиза ответила: «Ну потому что сахар растворился в горячем чае»

Можно сделать вывод, что итоги в экспериментальной группе стали лучше. В экспериментальной группе с высоким уровнем детей увеличился на 20%, количество детей со средним уровнем увеличилось на 10%, количество детей с низким уровнем уменьшилось на 30%. В контрольной группе результаты совершенно не изменились. Мы можем сделать вывод, дети начали показывать высокие результаты в диагностике о детском экспериментировании. Дети стараются применять ответы, касающихся экспериментов.

Представим анализ педагогов ДОУ по организации детского экспериментирования.

Когнитивный компонент у педагогов на контрольном эксперименте перешел на средний уровень по организации детского экспериментирования. Высокий уровень увеличился на 10%, средний уровень увеличился на 20%, а низкий уровень уменьшился на 30% .

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Педагоги, находящиеся на низком уровне (30%), характеризуются:

-По-прежнему не знают особенности детского экспериментирования

-Также неправильно выбирают определение экспериментирования

Педагоги, находящиеся на среднем уровне (50%), характеризуются:

-Недостаточным уровнем теоретических знаний в области экспериментирования

Педагоги, находящиеся на высоком уровне (20%) характеризуются:

-Педагоги применяют в педагогической деятельности знания направленные на организацию детского экспериментирования

-Стали давать четкое определение понятию экспериментирования

-Выбирают авторов, которые занимались изучением детского экспериментирования

Деятельностный компонент у педагогов на контрольном этапе находится на высоком уровне готовности по организации детского экспериментирования. До проведения системы мероприятий к низкому уровню было отнесено - 60%, к среднему - 20%, к высокому - 20% педагогов. Существенно возросло число процентов педагогов с высоким уровнем. По результатам данного анкетирования мы сделали вывод, что гораздо стало меньше с низким уровнем на 30 %.

Педагоги, находящиеся на низком уровне (30%), характеризуются:

-В деятельности педагога отсутствует работа с детьми по детскому экспериментированию

-Не создают условия (создание развивающей предметно-пространственной среды, создание методического инструментария) по детскому экспериментированию Педагоги, находящиеся на среднем уровне (40%), характеризуются:

-По-прежнему педагог выстраивает деятельность с детьми бессистемно

-В планах не прослеживается по детскому экспериментированию

Педагоги, находящиеся на высоком уровне (30%), характеризуются:

-Теперь педагоги планируют работу с детьми по детскому экспериментированию

-Также создают все условия (создание развивающей предметно-пространственной среды, создание методи-

Балтийский гуманитарный журнал. 2021. Т. 10. № 2(35)

ISSN print: 2311-0066; ISSN online: 2712-9780

ческого инструментария) по детскому экспериментированию

Эмоциональный компонент у педагогов на контрольном этапе находится на высоком уровне готовности по организации детского экспериментирования. До проведения системы мероприятий к низкому уровню было отнесено - 40%, к среднему - 20%, к высокому - 40% педагогов. По результатам данной методики мы сделали вывод, что гораздо стало меньше педагогов с низким уровнем на 30 %.

Педагоги, находящиеся на низком уровне (10%), характеризуются:

-Педагоги, не проявляют внимание к детскому экспериментированию

Педагоги, находящиеся на среднем уровне (40%), характеризуются:

-Педагоги неполностью предают значения организовывать эксперимент в группе

-Понимают, что в группе необходимо организовывать эксперимент и ставят перед собой задачу.

Педагоги, находящиеся на высоком уровне (50%), характеризуются:

-Положительно относятся к организации детского экспериментирования

-Стремятся посетить мероприятия по детскому экспериментированию ВЫВОД

Полученные результаты говорят о том, что проделанная нами целенаправленная работа, через активные формы работы, считалась эффективной и поспособствовала формированию когнитивного, деятельностного и эмоционального компонентов по организации детского экспериментирования. При методическом сопровождении педагогов ДОУ, через интерактивные формы работы, педагоги ДОУ выявили ошибки и смогли провести анализ своей деятельности по организации детского экспериментирования.

В основе приобретенных результатов, мы можем сделать заключение об эффективности проведенной нами деятельности.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Луканина И.А. Методическое сопровождение педагогов в рамках модели деятельности ДОУ при реализации ФГОС дошкольного образования /И.А. Луканина //Вестник магистратуры. 2016. № 12 (63). С. 53-56.

2. Смирнова Л.В. Методическое сопровождение педагогов и познавательно-исследовательская деятельность воспитанников ДОУ / Л.В. Смирнова, Ф.С. Газизова//Spirit Time. 2019. № 1-2 (13). С. 23-24.

3. Бандура Т.А. Организация экспериментально-исследовательской деятельности в дошкольном учреждении / Т.А. Бандура // Воспитание и обучение младшего возраста. 2016. №5. С. 235-237

4. Ивановская Л.В. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников в условиях введения ФГОС ДО / Л.В. Ивановская //Методист. 2015. № 10. С. 60-62.

5. Чемоданова М.В. Опытно-экспериментальная деятельность как средство познавательного развития старших дошкольников / М.В. Чемоданова // Сборник материалов Ежегодной международной научно-практической конференции «Воспитание и обучение детей младшего возраста». - 2016. - №5 - С.970-972.

6. Надежина М.А. Владеют ли педагоги детских садов познавательно-исследовательской компетентностью? / М.А. Надежина // Воспитание и обучение младшего возраста. 2016. №5. С. 102-103

7. Ставцева Ю.Г. Методическое сопровождение педагогического процесса в ДОУ /Ю.Г. Ставцева //Психолого-педагогический журнал Гаудеамус. 2016. Т. 15. № 2. С. 109-117.

Статья поступила в редакцию 11.10.2020 Статья принята к публикации 27.05.2021

ШИНКАРЁВА Надежда Алексеевна и другие ЭФФЕКТИВНОСТЬ МЕТОДИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ...

ГРНТИ: 140000. Народное образование. Педагогика; ВАК: 130001; 130002

213

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.