Научная статья на тему 'ЭФФЕКТИВНОСТЬ МЕНЕДЖМЕНТА ОРГАНИЗАЦИИ'

ЭФФЕКТИВНОСТЬ МЕНЕДЖМЕНТА ОРГАНИЗАЦИИ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
122
28
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
МЕНЕДЖМЕНТ / ЭФФЕКТИВНОСТЬ УПРАВЛЕНИЯ / ЭФФЕКТИВНОСТЬ МЕНЕДЖМЕНТА / ЧАСТНЫЕ И ОБОБЩАЮЩИЕ ПОКАЗАТЕЛИ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Кубанова М.Б.

В статье идет рассмотрение теоретических основ эффективности менеджмента организации, определение критериев и факторов, влияющих на эффективность управления и обозначение характеризующих ее показателей. Статья посвящена эффективности менеджмента организации

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

EFFICIENCY OF THE MANAGEMENT OF THE ORGANIZATION

The article reviews theoretical foundations of the effectiveness of the organization's management, the definition of criteria and factors affecting the efficiency of management and the designation of indicators that characterize it. The article is devoted to the effectiveness of organization management

Текст научной работы на тему «ЭФФЕКТИВНОСТЬ МЕНЕДЖМЕНТА ОРГАНИЗАЦИИ»

УДК 65.014.1

Кубанова М.Б. студент 2 курса

факультет «Государственное и муниципальное управление»

Институт экономики и управления научный руководитель: Грузинова И .С.

ассистент кафедры Россия, г. Ставрополь ЭФФЕКТИВНОСТЬ МЕНЕДЖМЕНТА ОРГАНИЗАЦИИ

Аннотация: в статье идет рассмотрение теоретических основ эффективности менеджмента организации, определение критериев и факторов, влияющих на эффективность управления и обозначение характеризующих ее показателей.

Статья посвящена эффективности менеджмента организации

Ключевые слова: менеджмент, эффективность менеджмента, эффективность управления, частные и обобщающие показатели.

Kubanova M.B. female student

2 courses, faculty "State and municipal management" Institute of economics and management Russia, the city of Stavropol Scientific adviser: Gruzinova I.S. Assistant of the department

EFFICIENCY OF THE MANAGEMENT OF THE ORGANIZATION

Abstract: The article reviews theoretical foundations of the effectiveness of the organization's management, the definition of criteria and factors affecting the efficiency of management and the designation of indicators that characterize it.

The article is devoted to the effectiveness of organization management

Keywords: management, management effectiveness, management effectiveness, private and generalized indicators

Для детального рассмотрения тематики статьи, рассмотрим понятие «менеджмент»

Менеджмент - управление деятельностью структур организации, ее материальными, техническими, человеческими, временными ресурсами.

Определение уровня подготовки персонала и работы по повышению производительности, постоянный мониторинг рынка с целью повышения конкурентоспособности предприятия в своем секторе экономики, повышение научно-технического уровня управления[1].

Основная цель менеджмента - достижение высокой эффективности производства, лучшего использования ресурсного потенциала предприятия, фирмы, компании[2].

Основные функции менеджмента: планирование, организация,

контроль, коммуникации, процессы разработки и принятия решений.

Таким образом, эффективность управления тем больше, чем выше уровень управленческого потенциала руководителей структурных подразделений компании, тем лучше их взаимосвязь и координация деятельности с руководством организации.

Осуществление руководства организацией и сотрудниками требует определения эффективности данной деятельности, использования при этом специфических измерителей [3].

В этой связи целесообразно использовать концепцию «эффективность менеджмента».

Актуальность этой проблемы определяется многими факторами, можно рассмотреть с трех сторон, отразим схематично.

Рисунок 1 - Факторы эффективности менеджмента

В итоге, эффективность управления как социально-экономической категории - это эффективность данной деятельности, степень оптимальности использования материальных, финансовых и трудовых ресурсов.

Функциональная роль эффективности управления заключается в том, чтобы отразить уровень и динамику ее развития, качественные и количественные аспекты данного процесса.

Теперь разберёмся с критериями, факторами и показателями управления.

Основная задача аппарата управления - активно влиять на управляемый объект, чтобы повысить эффективность его работы. В зависимости от цели системы и условий ее функционирования в качестве критерия эффективности могут служить различные показатели [4].

Критерии эффективности показатель, выражающий основную меру

желаемого результата, который учитывается при рассмотрении вариантов решения.

Повышение эффективности управления зависит от ряда факторов, которые могут быть систематизированы в соответствии с различными характеристиками.

По содержанию:

Экономические - система материальных стимулов и ответственности; политико-политические кризисы, меры правительства по регулированию социальных процессов за счет работодателей, изменение в соотношении политических сил и т. д.

социально-психологические - межличностные отношения, авторитет лидеров, система моральных ценностей

организационная - рациональная структура административного аппарата, четкое функциональное разделение труда, правильный подбор и размещение персонала, рациональное управление документами, трудовая дисциплина;

техническая - механовооруженность управленческой работы, степень использования технологий, технической культуры [1]. По форме воздействия:

прямые - непосредственно влияют на эффективность управленческой работы (организация персональной работы менеджеров, их квалификация, правильность выбора и размещения персонала в аппарате управления)

косвенные - оказывают косвенное влияние на работу организации психологический климат команды, стиль управления, динамика формальных и неформальных групп [3].

По продолжительности воздействия: кратковременные (нарушение трудовой дисциплины) долговременные (стиль управления, психологический климат). По степени формализации:

количественное измерение (уровень механизации управленческой работы, интенсивность потоков)

количественно неизмеримые (удовлетворенность работой, психологическим климатом).

Однако другие факторы влияют на эффективность работы компании (организации) в дополнение к управлению:

- качество сырья;

- уровень подготовки;

- соответствие инструментов требованиям научно-технического прогресса и т. д.

Для оценки эффективности производства и управления используется система обобщающих и частичных показателей [2].

Обобщающие характеризуют окончательные результаты. Частные показатели характеризуют использование определенных видов ресурсов - рабочей силы, основных средств, инвестиций.

ОБОБЩАЮЩИЕ ПОКАЗАТЕЛИ

Объем производства

Прибыль

Рентабельность

Время

Частные показатели

Темп роста производительности труда

Материалоемкост ь продукции

Фондоотдача

Рисунок 2 - Обобщающие и частные показатели

Эффективность управленческой деятельности в отношении субъекта управления может характеризоваться количественным (экономическим эффектом) и качественными показателями (социальная эффективность)

Количественные показатели системы управления включают: комплекс показателей труда - экономия живого труда в управлении (количество, снижение сложности процессов управления) и т. д

Большое значение имеют показатели эффективности социального менеджмента (качественные): увеличение научно-технического уровня управления, уровень интеграции процессов управления, повышение квалификации менеджеров, повысить уровень обоснованности решений, формирование организационной культуры, управляемость системы, удовлетворение работой, получение общественного доверия, укрепление социальной ответственности организации, экологические последствия [4].

Если в результате рационализации управления можно добиться высокого уровня этих показателей, то произойдет позитивный сдвиг в организации управления и достигается экономический эффект.

Эффективность организации это категория управления, поэтому эффективностью управления является основной задачей, которую руководство должно решать непрерывно и систематически. Только этот подход позволяет получить результаты, соответствующие целям организации[3].

Использованные источники:

1. Менеджмент: Учебник для вузов. /Под ред. проф. М.М. Максимцова, проф. М.А. Комарова, 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, Единство, 2012.

2. Веснин В.Р. Менеджмент: учеб. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Проспект, 2013.

3. Семенов А.К., Набоков В.И. Основы менеджмента: Учебник. — 5-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К », 2015.

4. Федин С.В., Федина Н.В., Тесленко И.Б. Основы менеджмента: Основы управления в отраслях экономики: Учебное пособие. Владимир, 2014.

УДК 351.88

Кубанова М. Б. студент 2 курса

факультет «Государственное и муниципальное управление»

Институт экономики и управления научный руководитель: Панькова Л.Н.,

доцент Россия, г. Ставрополь ИННОВАЦИИ В УПРАВЛЕНИИ ПЕРСОНАЛОМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

Аннотация: в статье идет рассмотрение теории современного государственного управления, эффективности и инновации в области управления персоналом в системе государственной и муниципальной службы.

Статья посвящена инновационным методам в управлении персоналом муниципальной и государственной службы

Ключевые слова: инновационный проект, инновационная деятельность, инновационные методы и группы.

Kubanova M.B. female student

2 courses, faculty "State and municipal management" Institute of economics and management Russia, the city of Stavropol Scientific adviser: Pan'kova L.N. Associate Professor Candidate of Economic Sciences INNOVATION IN THE MANAGEMENT OF STATE AND MUNICIPAL SERVICE BY PERSONNEL

Abstract: The article reviews the theory of modern state management, efficiency and innovation in the field of personnel management in the system of state and municipal service.

The article is devoted to innovative methods in personnel management of municipal and public service

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.