УДК 004.9
Денисов Ю.Д.
Студент магистратуры 1 курс, кафедра «Информационные системы в строительстве» Донской Государственный технический университет (Россия, г. Ростов-на-Дону)
Шиляева О.В.
Кандидат технических наук, доцент Доцент кафедры «Информационные системы в строительстве» Донской государственный технический университет (Россия, г. Ростов-на-Дону)
ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ВЕБ-РЕСУРСОВ
Аннотация: статья посвящена процессу оценивания эффективности работы веб-ресурс. Определены основные параметры оценивания, изучены способы оптимизации эффективности использования веб-ресурсом.
Ключевые слова: веб-ресурс, эффективность, оптимизация.
Правильно оценить эффективность работы веб-ресурса можно лишь при условии понимания решаемых благодаря ему задач. С помощью корпоративного веб-ресурса решаются задачи коммерческого, имиджевого, представительского свойства. Анализ таких программных продуктов должен включать:
-проверку актуальности и достоверности той информации, которая представлена в веб-ресурсе;
-изучение скорости попадания пользователей на веб-ресурс и скорости действия его системы;
-изучение наличия информации о веб-ресурсе в интернете и выявление степени
сложности ее нахождения по поисковым запросам и каталогам;
384
-исследование данных об уровне посещаемости веб-ресурса, полученных различными способами и из различных систем (источников);
-изучение данных о посетителях, частоте посещения ими веб-ресурса, предпочтений пользователей;
-учет откликов посещающих веб-ресурс людей на форуме либо посредством анкетирования;
-выявление динамики числа подписчиков на рассылку;
-определение как наименее, так и наиболее популярного контента веб-ресурса на основе посещаемости страниц;
-исследование эффективности баннеров.
Особое внимание уделяется созданию побуждающих страниц, разработанных для призыва пользователей к какому-либо действию: покупке, подписке и пр. Также специалистами разрабатываются подтверждающие страницы, где потенциальному потребителю нужно утвердить заказ, подписку и т.п. От качества каждой этой страницы во многом зависит успешность сайта.
Эффективным веб-ресурс становится после того, как он окупит финансовые затраты на свою разработку и станет стабильным источником дохода. Оценка эффективности веб-ресурса периодически необходима любому проекту, ведь технологии поисковых систем неустанно развиваются, за счет чего могут варьироваться алгоритмы ранжирования и прочие показатели, влияющие на трафик и другие показатели качества работы веб-ресурса.
Одним из важнейших этапов продвижения и оптимизации эффективности веб-ресурса, является определение ключевых показателей эффективности (КР1).
Ключевые показатели эффективности (КР1) - набор метрик, которые помогают оценить успешность достижения поставленных целей рекламной кампании или бизнеса в целом. Правильно поставленный набор КР1 для веб-ресурса должен отражать цели и задачи бизнеса.
Существует ряд фундаментальных показателей, которые, в той или иной мере, являются универсальными для любого интернет-проекта. Рассмотрим их более подробно:
1. ROMI (return on marketing investment) - основная метрика для бизнеса и любой маркетинговой активности в сети. Это показатель окупаемости инвестиций, и является отношением доходности веб-ресурса к расходам, которые в него необходимо вкладывать.
2. Видимость веб-ресурса по семантическому ядру - процент аудитории, увидевшей ссылку в результатах выдачи поисковых систем по определенным ключевым словам. Эта метрика нужна для того, чтобы численно оценить потенциал роста целевого трафика по таким каналам, как SEO и контекстная реклама.
3. Количество целевых визитов - количество взаимодействий пользователей с веб-ресурсом, в рамках которого было достигнуто целевое действие.
4. Количество лидов (обращения, подписки, контакты) - количество пользователей, оставивших на веб-ресурсе контактные данные, подписавшихся на рассылку, т.е. пользователей, которые не готовы купить прямо сейчас, но проявили интерес к продукции/услуге и могут превратиться в клиентов в дальнейшем. Данная метрика хорошо работает, когда нужно оценить эффективность веб-ресурса с длинным циклом взаимодействия.
Выводы о продуктивности работы веб-ресурса могут выглядеть следующим образом:
-в этом месяце на веб-ресурс пришло на 23 новых пользователя больше - он набирает популярность;
-общее время посещения страниц увеличилось на 1 минуту 12 секунд - веб-ресурс стал интереснее и познавательнее;
-уровень отказов снизился на 15 % - на веб-ресурс пришла целевая аудитория.
Однако эти данные еще не говорят о достижении желаемого результата. Оценка
эффективности веб-ресурса может выполняться различными способами. К примеру,
увеличение числа входящих звонков, активное заполнение анкет и форм обратной
связи. Для различных площадок показатели увеличения продуктивности работы могут
отличаться, например, для интернет-магазина это будет число повторных заявок на
оформление заказа, для социальной сети - рост количества подписчиков, для
корпоративных веб-ресурсов - наличие определенного числа постоянных посетителей
386
за конкретный временной промежуток и снижение процента отказов, что является приходом на сайт целевой аудитории. Нет необходимости хвататься одновременно за все возможные показатели эффективности страницы.
О повышении эффективности работы веб-ресурса необходимо позаботиться заблаговременно. Если регулярно работать над веб-ресурсом, то уже через несколько месяцев можно получить существенные результаты и ощутить эффективность работы на практике.
Список литературы:
1.Оценка эффективности сайтов с использованием поисковых запросов, Синергия, Н. А. Стефанова, 2012 г.
2.Основные показатели эффективности [Электронный ресурс]. URL: https://habr.com/ru/company/convead/blog/237625/
З.Как повысить эффективность работы сайта [Электронный ресурс]. URL: http://smartnotes.ru/zarabotok-i-seo/effektivnost-raboty-sajta/