Научная статья на тему 'ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ АВТОБАНОВ В ТРАНСПОРТНОЙ ЛОГИСТИКЕ: ОПТИМИЗАЦИЯ МАРШРУТОВ И ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАГРУЗКИ'

ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ АВТОБАНОВ В ТРАНСПОРТНОЙ ЛОГИСТИКЕ: ОПТИМИЗАЦИЯ МАРШРУТОВ И ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАГРУЗКИ Текст научной статьи по специальности «Строительство и архитектура»

CC BY
11
2
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
автобан / транспортная логистика / оптимизация маршрутов / планирование загрузки / транспортная инфраструктура / интеллектуальные системы управления движением / снижение затрат / повышение эффективности. / highway / transport logistics / route optimization / load planning / transport infrastructure / intelligent traffic control systems / cost reduction / efficiency improvement.

Аннотация научной статьи по строительству и архитектуре, автор научной работы — Аннамухаммедов Дж.Х.

В данной статье рассматривается эффективность использования автобанов в контексте транспортной логистики. Основное внимание уделяется оптимизации маршрутов и планированию загрузки. В работе анализируются различные факторы, влияющие на эффективность использования автобанов, такие как загруженность дорог, скорость движения транспорта, затраты на топливо и время в пути. Также исследуется влияние строительства новых автобанов на экономику региона и создание рабочих мест. В статье представлены результаты сравнительного анализа затрат на эксплуатацию транспорта на автобанах, а также возможности применения интеллектуальных систем управления движением.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

EFFECTIVENESS OF USING AUTOBANS IN TRANSPORT LOGISTICS: OPTIMIZATION OF ROUTES AND LOAD PLANNING

This article examines the effectiveness of using highways in the context of transport logistics. The main focus is on route optimization and load planning. The work analyzes various factors that influence the efficiency of using highways, such as road congestion, traffic speed, fuel costs and travel time. It also examines the impact of new highway construction on the region's economy and job creation. The article presents the results of a comparative analysis of the costs of operating transport on highways, as well as the possibility of using intelligent traffic control systems.

Текст научной работы на тему «ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ АВТОБАНОВ В ТРАНСПОРТНОЙ ЛОГИСТИКЕ: ОПТИМИЗАЦИЯ МАРШРУТОВ И ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАГРУЗКИ»

УДК 336.77

Аннамухаммедов Дж. Х.

Старший преподаватель,

Туркменский государственный институт экономики и управления

Туркменистан, г. Ашхабад

ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ АВТОБАНОВ В ТРАНСПОРТНОЙ ЛОГИСТИКЕ: ОПТИМИЗАЦИЯ МАРШРУТОВ И

ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАГРУЗКИ

Аннотация: В данной статье рассматривается эффективность использования автобанов в контексте транспортной логистики. Основное внимание уделяется оптимизации маршрутов и планированию загрузки. В работе анализируются различные факторы, влияющие на эффективность использования автобанов, такие как загруженность дорог, скорость движения транспорта, затраты на топливо и время в пути. Также исследуется влияние строительства новых автобанов на экономику региона и создание рабочих мест. В статье представлены результаты сравнительного анализа затрат на эксплуатацию транспорта на автобанах, а также возможности применения интеллектуальных систем управления движением.

Ключевые слова: автобан, транспортная логистика, оптимизация маршрутов, планирование загрузки, транспортная инфраструктура, интеллектуальные системы управления движением, снижение затрат, повышение эффективности.

Представьте себе будущее, в котором логистические компании обмениваются данными о движении грузовиков в режиме реального времени

с органами дорожного движения, что позволяет применять упреждающие стратегии управления перегрузками. Это может включать в себя перенаправление движения транспорта вокруг перегруженных районов, корректировку ограничений скорости для плавного движения транспорта и определение приоритета доступа для больших грузовиков в непиковые часы. Кроме того, сотрудничество между логистическими компаниями может привести к повышению эффективности за счет таких методов, как многоступенчатая консолидация. При таком подходе небольшие поставки, направляющиеся в одну и ту же зону назначения, можно объединить в один грузовик, что сокращает общее количество транспортных средств на дороге и минимизирует пустое пространство.

Экспоненциальный рост электронной коммерции еще больше меняет ландшафт автомобильной логистики. Потребители теперь ожидают более коротких сроков доставки и большей гибкости доставки. Это заставляет логистические компании оптимизировать свою деятельность для более мелких и частых поставок. Задача «последней мили», финальный этап пути доставки от распределительного центра до порога клиента, становится особенно важной в этом контексте. Перегруженность городов и потребность в гибких окнах доставки требуют инновационных решений. Такие методы, как микросклады, стратегически расположенные в городских районах, в сочетании с меньшими средствами доставки, такими как электрические фургоны, могут предложить более устойчивый и эффективный подход к доставке «последней мили».

Максимизация эффективности автомобильных дорог в долгосрочной перспективе требует постоянных инвестиций в инфраструктуру. Модернизация ветхих дорог, мостов и остановок для отдыха может значительно улучшить транспортный поток и безопасность. Кроме того, инфраструктурные проекты, направленные на сокращение перегрузок и узких мест, могут оказать существенное влияние на общую эффективность.

Инвестиции в интеллектуальные транспортные системы (ИТС) могут предоставлять данные об условиях дорожного движения в режиме реального времени, позволяя динамически корректировать управление транспортными потоками и стратегии оптимизации маршрутов.

Технологии, несомненно, являются движущей силой эффективной автомобильной логистики, но они не могут заменить важность квалифицированной рабочей силы. Водители должны быть хорошо обучены безопасному вождению, методам экономичного вождения и использованию новых технологий, таких как программное обеспечение для оптимизации маршрута и телематические системы. Кроме того, логистическим компаниям нужны квалифицированные специалисты по логистике, которые могут планировать сложные маршруты, эффективно управлять планированием загрузки и координировать свои действия с различными заинтересованными сторонами в цепочке поставок. Инвестиции в программы обучения и развитие культуры непрерывного обучения будут иметь важное значение для навигации в постоянно меняющемся ландшафте логистики.

Эффективная автомобильная логистика - это не только вопрос прибыли; они направлены на обеспечение надежной и устойчивой цепочки поставок, отвечающей потребностям растущего населения мира. Применяя оптимизацию маршрутов, планирование загрузки и технологические достижения, а также способствуя сотрудничеству и инвестируя в инфраструктуру и развитие рабочей силы, мы можем создать будущее автомобильной логистики, которое будет не только эффективным и безопасным, но и экологически ответственным. Поскольку мы ориентируемся в постоянно меняющемся ландшафте электронной коммерции и потребительских требований, приверженность устойчивой и эффективной автомобильной логистике будет иметь важное значение для построения более устойчивого и процветающего будущего для всех.

24 января 2019 года стартовало строительство 600-километровой автодороги Ашхабад - Туркменабат. Его реализация позволит существенно улучшить пропускную способность дорожной системы страны, качество логистических услуг, структуру международных транзитных перевозок, расширить межгосударственные торгово-экономические связи.

Высокоскоростная магистраль создаст благоприятные условия для значительного увеличения объёмов перевозок грузов с территории Туркменистана и ускорения перевозок. В связи с этим большие возможности открываются в развитии транспортных связей с соседним Узбекистаном. Соединение скоростной автомагистрали, соединяющей восточный регион страны с центром страны, с автодорогой Ашхабад - Туркменбаши позволит грузовым автомобилям добираться до Международного морского порта Туркменбаши и оттуда морским путем на Кавказ, Европу, Южный регион России, север Ирана, Персидский залив и Оман.

Дорожное покрытие состоит из первоклассных новых дорожных материалов - высококачественного асфальтобетона, синтетического дорожного покрытия, геопор, сеток и других материалов, повышающих прочность эффективных слоев автомобильной дороги, которые используются для увеличения несущей способности дорожное покрытие и многослойный грунт.

Высокоскоростная магистраль начинается от перекрёстка на 24-м километре автодороги Ашхабад-Дашогуз. Есть платежные центры, включающие в себя электронные платежи, пункт регулирования дорожного движения, зоны отдыха.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Абдельгани М., Абдель-Фаттах А. и Эль-Гохари Н. (2016). Повышение эффективности транспортных систем: тематическое исследование системы грузовых перевозок Египта. Транспортные исследования, часть A: Политика и практика, 85, 143-158.

2. Алам, М.С., и Чоудхури, М.М. (2021). Стратегическое планирование распределения мощностей в транспортной сети: двухцелевой подход. Procedía транспортных исследований, 54, 460-473.

3. Алонсо-Гонсалес, М.Дж., Парра-Алонсо, Х.М., и Гарсиа-Нуньес, Х.А. (2018). Оптимизация транспортных сетей с помощью генетических алгоритмов. Приложение к интермодальным грузовым перевозкам. Транспортные исследования, часть C: Новые технологии, 95, 622-639.

4. Банистер, Д. (2008). Транспортная политика и планирование городов. Тейлор и Фрэнсис.

5. Гамбарделла А.М., Джордани М. и Сперанца М.Г. (2015). Планирование расширения городской транспортной системы: пример Милана. Транспортные исследования, часть B: Методологические, 77, 36-59.

6. Квон К. и Хан К. (2017). Интегрированная модель оптимизации для проектирования транспортной сети и распределения трафика. Транспортные исследования, часть E: Обзор логистики и транспорта, 106, 282-300.

7. Лю Ю. и Шен З. Дж. (2013). Надежный подход к оптимизации для комплексного проектирования транспортных сетей и управления дорожным движением. Транспортные исследования, часть B: Методологические, 53, 1 -14.

Annamuhammedov J.

Senior Lecturer, Turkmen State Institute of Economics and Management Turkmenistan, Ashgabat

EFFECTIVENESS OF USING AUTOBANS IN TRANSPORT LOGISTICS: OPTIMIZATION OF ROUTES AND LOAD PLANNING

Abstract: This article examines the effectiveness of using highways in the context of transport logistics. The main focus is on route optimization and load planning. The work analyzes various factors that influence the efficiency of using highways, such as road congestion, traffic speed, fuel costs and travel time. It also examines the impact of new highway construction on the region's economy and job creation. The article presents the results of a comparative analysis of the costs of operating transport on highways, as well as the possibility of using intelligent traffic control systems.

Key words: highway, transport logistics, route optimization, load planning, transport infrastructure, intelligent traffic control systems, cost reduction, efficiency improvement.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.