Научная статья на тему 'Эффективность исполнения административных штрафов за правонарушения в области дорожного движения'

Эффективность исполнения административных штрафов за правонарушения в области дорожного движения Текст научной статьи по специальности «Право»

CC BY
334
104
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Научный журнал
Область наук
Ключевые слова
ДТП / ПДД / ШТРАФ / ПРАВОНАРУШЕНИЯ

Аннотация научной статьи по праву, автор научной работы — Серикова Алена Вячеславовна, Агеева Анастасия Егоровна

Статья посвящена эффективности исполнения административных штрафов в определенных странах. Особое внимание обращается на зависимость от величины штрафа к статистике погибших в дорожно-транспортных происшествиях и дорожно-транспортных происшествий.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Эффективность исполнения административных штрафов за правонарушения в области дорожного движения»

Иерархическая система источников права

В порядке убывания юридической силы источники права образуют следующую иерархию: федеральная Конституция, федеральные статуты, международные договоры и правила судопроизводства, нормы и правила федеральных административных ведомств, федеральное общее право, конституции штатов, статуты и правила судопроизводства штатов, правила административных ведомств штатов и общее право штатов.

Следует помнить о том, что на всех уровнях иерархии, занимаемых источниками писаного права, также присутствуют судебные прецеденты, основанные на толковании соответствующих норм писаного права. В случае коллизии между двумя источниками права одного и того же уровня структурной иерархии преимущество имеет позднейший по времени принятия источник права. Изучив источники права Соединенных Штатов, можно сделать следующие выводы:

- наиболее важный аспект в толковании понятия «источник права» состоит в том, что он является «первоисточником», который придает нормам права юридическую силу;

- система источников права полностью предопределена принципами разделения властей и федерализма;

- Конституция является главным законом, закрепляющим общественный порядок Штатов, она есть непререкаемый авторитет для всех граждан, независимо от их социального и должностного положения;

- Международное право, представленное международными договорами, также является неотъемлемой частью права Соединенных Штатов.

- общее (прецедентное) право занимает основополагающую роль в системе источников права, но на современном этапе развития правовой системы, судебный прецедент не является основным фактором или образцом при вынесении решения судами.

- система права иерархична, все его источники разделены в порядке убывания юридической силы;

- первичные или основные источники права образуют иерархическую систему, юридические основы которой закреплены в Конституции США.

Список литературы

1. Бернам Уильям. Правовая система США. 3-й выпуск. М.: «Новая юстиция», 2006. 1216 с.

2. Гаврилов В.В. Действие норм международного права в правовой системе США / В.В. Гаврилов.//Журнал российского права. 2003. № 2. С. 116-127.

3. Теория государства и права: Учебник / Скакун О.Ф. ББК 67.0 я73.

4. ШумиловВ.М. Правовая система США. М., 2003. 400 с.

ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИСПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ШТРАФОВ ЗА ПРАВОНАРУШЕНИЯ В ОБЛАСТИ ДОРОЖНОГО

ДВИЖЕНИЯ Серикова А.В.1, Агеева А.Е.2

'Серикова Алена Вячеславовна — студент; 2Агеева Анастасия Егоровна - студент, кафедра архитектуры и дизайна, Институт архитектуры и дизайна, Тюменский индустриальный университет, г. Тюмень

Аннотация: статья посвящена эффективности исполнения административных штрафов в определенных странах. Особое внимание обращается на зависимость от величины штрафа к статистике погибших в дорожно-транспортных происшествиях и дорожно-транспортных происшествий.

Ключевые слова: ДТП, ПДД, штраф, правонарушения.

Безопасности на дорогах в России уделяется пристальное внимание, ведь ежегодно в РФ происходит 170 тыс. ДТП, в которых погибает 21 тыс [3]. Человек. В современный период, самой главной мерой воздействия на нарушителей, является система штрафов.

Обеспечение безопасности на дорогах способно решить несколько задач одновременно: демографическую, социальную и экономическую проблемы повышения качества жизни граждан.

В целях улучшения безопасности дорожного движения Правительством Российской Федерации в октябре 2013 г. Была принята Федеральная целевая программа « Повышение безопасности дорожного движения в 2013 - 2020 годах»[1].

Особая значимость в процессе улучшения безопасности дорожного движения отведена специализированному подразделению в системе органов внутренних дел - Государственной инспекции безопасности дорожного движения. Одной из главных обязанностей является реализация государственного контроля и надзора за соблюдением нормативных правовых актов в области улучшения безопасности дорожного движения. Значительной проблемой привлечения к административной ответственности за нарушения ПДД является неуплата административных штрафов за совершение данных административных правонарушений.

Наказание в виде административного штрафа чаще всего используется в борьбе с административными правонарушениями и с неправомерными действиями вообще[2]. Административный штраф является самым популярным административной наказанием и выполняет сразу несколько функций: карательную и превентивную. Распространяется он в повседневной жизни каждого из нас - на транспорте, в области охраны собственности, дорожного движения и многих других.

В связи с этим возникает вопрос - «Влияет ли сумма штрафа на количество нарушений?». В данной работе рассматривается этот тезис.

Для анализа были взяты 9 стран: Германия, США, Франция, Финляндия, Швеция, Казахстан, Беларусь, Украина, Россия. Данные страны рассмотрены в 2 категориях: Вождение в нетрезвом виде (впервые), Превышение скорости от 20 км/ч и наказание за данные административные нарушения (таблица 1) ведь именно эти 2 фактора влияют на летальный исход при ДТП.

Таблица 1. Таблица штрафов (Превышение скорости от 20 км/ч и Вождение в нетрезвом виде (впервые))

Страна Превышение скорости от 20 км/ч Вождение в нетрезвом виде (впервые)

Россия 500 (РУБ) =8.09 $ Лишение водительского удостоверения от 1,5 до 2 лет штраф 30 000 (РУБ)= 485.94$

Украина 255 (грн) = 9.74$ 10200 грн =389.68$ изъятие водительского удостоверения на срок 1 год

49 - 735 бел.руб.= 24.79$-372.05$

Беларусь 24.50 - 73.50 (бел. руб.)= 12.40$ или лишение права управления транспортным средством сроком до 2 лет

Казахстан 36075(К2Т)=110.52$ Лишение прав на 3 года

Финляндия 100 евро = 117,72$ От 0,5 до 1,2 промилле 90 евро = 105,95$ и лишение прав на срок 1-3 месяца. Выше 1,2 промилле 360 евро =423,79$, лишение свободы вместе с водительским удостоверением.

Швеция 2800 крон = 129,33$ Размер штрафа зависит от уровня доходов нарушителя. Свыше 1 промилле могут лишить свободы на срок до 2 лет.

Франция 135 евро = 158,92$ Не более 0,5 промилле 135 евро = 158,92$

США 100-500$ $250 - 1000

Германия 15-100$ 0.3 — 1.0 промилле —588,6824,04$

Исходя из этих данных, можно сделать вывод, что в каждой стране своя сумма штрафа и свои меры борьбы. Так, например, в России превышение скорости от 20 км, ч. Человек получит штраф 8,09, в США за подобное нарушение будет от 100 до 500.

Для того чтобы понять, отразилось ли это как то на населении, воспользуемся таблицей 2 и таблицей 3, где взяты те же страны, что и в таблице 1 и рассмотрены статистика погибших в дорожно-транспортных происшествиях и на 100 тыс. населения количество ДТП.

Таблица 2. Таблица статистики погибших в дорожно-транспортных происшествиях (на 100 тыс. населения) в таких странах, как Россия, Казахстан, Украина, Беларусь, США, Франции, Финляндии,

Германии, Швеции

Страна Статистика погибших в дорожно-транспортных происшествиях (на 100 тыс. Населения)

1 Россия 189

2 Казахстан 181

3 Украина 107

4 Беларусь 103

5 США 103

6 Франция 51

7 Финляндия 47

8 Германия 41

9 Швеция 27

В России самый маленький штраф и самый высокий показатель в статистике погибших в дорожно-транспортных происшествиях. Что является подтверждением выдвинутого тезиса.

Таблица 3. Таблица статистики дорожно-транспортных происшествиях (на 100 тыс. населения) в таких странах, как Россия, Казахстан, Украина, Беларусь, США, Франции, Финляндии, Германии, Швеции

Страна Статистика дорожно-транспортных происшествий (на 100 тыс. Населения)

1 США 5112

2 Германия 3613

3 Швеция 1553

4 Россия 1423

5 Финляндия 978

6 Франция 890

7 Казахстан 867

8 Украина 679

9 Беларусь 508

Однако в США, несмотря на то, что один из самых высоких штрафов, ей удается оставаться на первом месте в статистике дорожно-транспортных происшествий.

Для получения наглядных результатов соединим две таблицы и рассмотрим график зависимости суммы штрафа от смертности при ДТП.

На основе полученных данных можно сделать вывод, так как невозможно учесть всех факторов (например, не зарегистрированные ДТП) влияющих на данные анализа проведенного в рамках данной научной работы. Мы не можем утверждать с полной уверенностью, что сумма штрафа влияет на количество ДТП. Но и не можем отрицать обратного.

Для предотвращения ДТП так же необходимо применять такие меры как: воспитательного, экономического и социального характера, а также применения иных мер административного наказания, например лишения права управления транспортным средством, в том числе и пожизненно.

Список литературы

1. Постановление Правительства РФ от 3 октября 2013 г. N 864 «О Федеральной целевой программе «Повышение безопасности дорожного движения в 2013 - 2020 годах» // СЗ РФ. 2013. N 41. Ст. 5183.

2. Сафарянов И.Ф. Штраф как вид административного наказания // Евразийская адвокатура. 2016. №4. С. 98-100.

3. Сведения о показателях состояния безопасности дорожного движения. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://stat.gibdd.ru/. (дата обращения: 05.06.2018).

109

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.