Научная статья на тему 'Эффективность информационного обеспечения финансовой стратегии'

Эффективность информационного обеспечения финансовой стратегии Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
106
14
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Economics
Область наук
Ключевые слова
СТРАТЕГИЯ / STRATEGY / ФИНАНСОВАЯ СТРАТЕГИЯ / FINANCIAL STRATEGY / ПЛАНИРОВАНИЕ / PLANNING / РЕАЛИЗАЦИЯ СТРАТЕГИИ / STRATEGY REALIZATION

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Назарова Екатерина Андреевна, Жужгина Ирина Анатольевна

В статье отражена роль финансовой стратегии в управлении организацией. Дается понятие реализации стратегии. Указана важность правильно подобранного информационного обеспечения для реализации финансовой стратегии. Сформулированы пути для реализацииэффективной финансовойстратегии.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Эффективность информационного обеспечения финансовой стратегии»

Кроме того, в России пока нет достаточной законодательной базы, которая была бы в состоянии урегулировать все вопросы социального предпринимательства. Это также усложняет жизнь начинающим бизнесменам, которые хотят помогать людям.

Самая большая проблема связана с недостаточным финансированием социального предпринимательства в принципе. К сожалению, большинство грантов и конкурсов в этой области финансируется частными иностранными инвесторами. На федеральном уровне социальное предпринимательство финансируется недостаточно.

Литература

1. Сметанин С. И. История предпринимательства России: курс лекций. М.: КНОРУС, 2006. 192 с.

2. Социальное предпринимательство в России и в мире: практика и исследования / отв. ред. А. А. Московская. Нац. исслед. ун-т «Высшая школа экономики». М.: Изд. дом Высшей школы экономики, 2011. 284 с.

3. Чепуренко А. Ю. Малый бизнес в рыночной среде / А. Ю. Чепуренко. М. Издательский дом Международного университета в Москве, 2006. 324 с.

Efficiency of information support of financial strategy Nazarova E.1, Zhuzhgina I.2 (Russian Federation) Эффективность информационного обеспечения финансовой стратегии Назарова Е. А.1, Жужгина И. А.2 (Российская Федерация)

'Назарова Екатерина Андреевна /Nazarova Ekaterina — студент; 2Жужгина Ирина Анатольевна / Zhuzhgina Irina — кандидат экономических наук, доцент, кафедра менеджмента и информационных технологий в экономике, факультет компьютерных технологий и электроники, Научно-исследовательский университет Московский энергетический институт, Смоленский филиал, г. Смоленск

Аннотация: в статье отражена роль финансовой стратегии в управлении организацией. Дается понятие реализации стратегии. Указана важность правильно подобранного информационного обеспечения для реализации финансовой стратегии. Сформулированы пути для реализации эффективной финансовой стратегии.

Abstract: article reflects the role of the financial strategy in the management of the organization. It gives an idea of the strategy. It indicated the importance of a properly sized information support for the implementation of the financial strategy. Formed the way for implementation of an effective financial strategy.

Ключевые слова: стратегия, финансовая стратегия, планирование, реализация стратегии. Keywords: strategy, financial strategy, planning, strategy realization.

В условиях повышения ответственности бизнеса за результаты своей деятельности руководству организаций необходимо выявлять тенденции финансового развития организации, ориентироваться в финансовых возможностях и перспективах развития бизнеса. Решение данных вопросов обеспечивает финансовая стратегия.

Финансовая стратегия является важным элементом существования организации. Формирование качественного информационного обеспечения представляет собой не только важнейший элемент стратегического экономического анализа, но и одну из функций управления.

Под системой информационного обеспечения финансовой стратегии организации понимается целый многофункциональный комплекс, который предназначен для целенаправленного создания базы данных.

Реализация стратегии предполагает собой движение стратегической информации, а слои принятия решений — это узлы ее обработки. Слабое информационное обеспечение - главное препятствие для реализации стратегии.

В ходе реализации финансовой стратегии анализируются:

- внутренняя информация, которая описывает текущее состояние и закономерности развития элементов организации как системы;

- внешняя информация о критериях внешней среды организации, которые оказывают влияние на ее функционирование.

Информация никогда не сможет быть полной из-за трудности в исследовании объектов. Поэтому появляются два альтернативных методологических подхода к созданию системы показателей информационного обеспечения:

- реализация стратегии на базе включения в вычисления всех показателей взаимодействия между элементами объекта и среды;

- применение только значимых параметров (в первую очередь, данных о состоянии микросреды), характеризующих рыночные позиции организации.

К внутренним источникам формирования информационного обеспечения относятся:

- показатели финансовой отчетности организации (данная категория показателей играет весомую роль при прогнозировании, планировании и принятии решений абсолютно по всем вопросам финансовой деятельности организации);

- показатели управленческого учета организации, которые персонифицированы для каждой организации и зависят от разработанной финансовой стратегии.

В достаточной мере особое внимание в процессе реализации финансовой стратегии уделяется анализу факторов внешней среды посредством исследования экономико-правовых условий финансовой деятельности организации, помимо этого, особенное внимание отводится учету факторов риска. Сбор информации из внешних источников является особенно серьезной проблемой, поскольку информация не всегда является достоверной. К источникам внешней информации можно отнести совещания, конференции, презентации, дни открытых дверей [1]. Как правило, к достоверным источникам можно отнести сайты организаций, периодические издания, к недостоверным источникам - случайные данные, найденные на неофициальных Интернет-ресурсах.

Правильно подобранное информационное обеспечение способствует финансовой устойчивости организации. Поэтому, в качестве альтернативы традиционному алгоритму построения информационного обеспечения для реализации финансовой стратегии можно предложить новый алгоритм (таблица 1) [2].

Таблица 1. Новый алгоритм построения информационного обеспечения для реализации финансовой

стратегии

№ п/п Традиционный алгоритм Новый алгоритм

1 Формулировка параметров будущего организации Определение планируемых финансовых результатов организации на базе соблюдения требований взаимосвязанных субъектов рынка

2 На базе параметров будущего разработка программы организации Выявление и документирование в виде пробной программы конкретных механизмов и инновационных действий, которые следует выполнить для достижения планируемых финансовых результатов организации

3 Прогноз финансовых показателей организации На основе принятых механизмов и действий принятие инвестиционных решений

4 На базе финансовых анализов принятие инвестиционных решений На базе реализации инвестиционных решений осуществление корректировки пробной стратегии и/или исходных предположений

5 Реализация стратегии Реализация скорректированной стратегии или ее уточнение, если выявлены новые возможности

6 Оценивание конечных финансовых результатов реализации стратегии Разработка новых инновационных решений на базе появления новых возможностей и раскрытия остаточного риска

Таким образом, для того, чтобы разработанная финансовая стратегия организации была успешной в будущем, необходимо наличие информационного обеспечения, отвечающего следующим требованиям:

- объективность, которая связана с правильностью выбора финансово-экономических показателей;

- полнота, означающая, что информация содержит достаточный набор финансово-экономических показателей для реализации финансовой стратегии;

- достоверность, которая является свойством информации отражать реально существующие данные с необходимой точностью.

Литература

1. Кошеев А. Дж., Альборов Ас. А. Методические подходы информационного обеспечения разработки стратегии управления предприятием / А. Дж. Кошеев, Ас. А. Альборов // Terra economics, 2011. № 4. С. 91-94.

2. Клементьев Г. А., Окороков В. Р. Конкурентная стратегия обеспечения финансовой устойчивости организаций в информационной экономике / Г. А. Клементьев, В. Р. Окороков // Экономические науки, 2011. № 2. С. 43-49.

Rural tourism as a social business Blazhova V.1, Zarubina E.2, Esipova O.3 (Russian Federation) Сельский туризм как социальный бизнес Блажова В. А.1, Зарубина Е. Н.2, Есипова О. В.3 (Российская Федерация)

'Блажова Виктория Алексеевна / Blazhova Viktoriya — студент; 2Зарубина Екатерина Николаевна / Zarubina Ekaterina — студент; 3Есипова Ольга Васильевна / Esipova Olga — доцент, кафедра экономики, Институт экономики и управления Самарский национальный исследовательский университет имени академика С. П. Королева, г. Самара

Аннотация: в статье говорится о перспективах развития сельского туризма в Самарской области. В результате исследования были выявлены наиболее выгодные для инвестирования районы, разработаны туристические маршруты и создана примерная программа экскурсии по маршруту одного дня.

Abstract: the article deals with the prospects for the development of rural tourism in the Samara region. The study identified the most profitable areas for investment has been developed tourist routes and excursions created exemplary program from day one.

Ключевые слова: сельский туризм, Самарская область, инвестирование, индустрия туризма, бизнес, Исаклинский район.

Keywords: rural tourism, Samara region, investment, tourism, industry, business, Isaklinsky district.

Социальный бизнес предполагает предпринимательскую инициативу, направленную на удовлетворение социально-значимых и общественно-необходимых потребностей людей. Городским жителям необходимо регулярно выезжать в чистую природную среду для поддержания своего здоровья.

Актуальность темы исследования: являясь одной из наиболее доходных и интенсивно развивающихся отраслей, туристический бизнес имеет важное социальное и экономическое значение. А именно: увеличивает местный доход, создает новые рабочие места, развивает все отрасли, связанные с производством туристских услуг, активизирует деятельность центров народных промыслов и развитие культуры, обеспечивает рост уровня жизни местного населения, увеличивает валютные поступления [3].

Сельский туризм или как его еще называют деревенский или аграрный, давно пользуется широкой популярностью в Европе и Америке. Это самое молодое направление в туристическом бизнесе. С 4 апреля 2012 года началось активное развитие сельского туризма в Самарской области. На данный момент он приносит по разным данным от 5% до 10% общего дохода индустрии туризма. И есть все предпосылки для развития этого вида туристической деятельности на территории Самарской области.

Этот вид отдыха очень привлекателен своей разнообразностью. Но в основном люди предпочитают отдых за границей сельскому туризму. Был проведен опрос среди жителей

27

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.