Научная статья на тему 'ЭФФЕКТИВНОСТЬ ДУХОВНО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ В НАШЕЙ СТРАНЕ: НА ПРИМЕРЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕСПУБЛИКАНСКОГО ДУХОВНО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКОГО ЦЕНТРА'

ЭФФЕКТИВНОСТЬ ДУХОВНО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ В НАШЕЙ СТРАНЕ: НА ПРИМЕРЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕСПУБЛИКАНСКОГО ДУХОВНО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКОГО ЦЕНТРА Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
48
14
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ДУХОВНО-ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ / ОБЩЕСТВО / КУЛЬТУРА / СПОРТ / ПСИХОЛОГИЯ / ДИАГНОСТИКА / ПРОГНОСТИКА / НЕОРГАНИЗОВАННАЯ МОЛОДЕЖЬ

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Файзуллаев Р.П.

В сегодняшней напряженной идеологической ситуации особое место занимает борьба с угрозами под прикрытием «массовой культуры». Сегодня «массовая культура» с огромными средствами и ресурсами, стремящаяся к распространению антигуманных идей, таких как моральное разложение, насилие, индивидуализм, эгоцентризм, используя определенный уровень идеологического пространства, угрожает всему человечеству, сфера ее влияния все больше расширяется. и больше. В данной статье описывается эффективность духовно-просветительской работы в нашей стране.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

THE EFFICIENCY OF SPIRITUAL AND EDUCATIONAL WORK IN OUR COUNTRY: ON THE EXAMPLE OF THE ACTIVITIES OF THE REPUBLICAN SPIRITUAL AND EDUCATIONAL CENTER

In today's tense ideological situation, the fight against threats under the guise of "popular culture" occupies a special place. Today, the "mass culture" with huge funds and resources, which seeks to spread inhuman ideas such as moral corruption, violence, individualism, egocentrism, using a certain level of ideological space, threatens the entire humanity. its sphere of influence is expanding more and more. This article describes the effectiveness of spiritual and educational work in our country.

Текст научной работы на тему «ЭФФЕКТИВНОСТЬ ДУХОВНО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ В НАШЕЙ СТРАНЕ: НА ПРИМЕРЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕСПУБЛИКАНСКОГО ДУХОВНО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКОГО ЦЕНТРА»

Файзуллаев Р. П. аспирант 2 ступени Джизакский государственный педагогический университет

заместитель директора Джизакский областной юридический техникум

ЭФФЕКТИВНОСТЬ ДУХОВНО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ В НАШЕЙ СТРАНЕ: НА ПРИМЕРЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕСПУБЛИКАНСКОГО ДУХОВНО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКОГО

ЦЕНТРА

Аннотация: В сегодняшней напряженной идеологической ситуации особое место занимает борьба с угрозами под прикрытием «массовой культуры». Сегодня «массовая культура» с огромными средствами и ресурсами, стремящаяся к распространению антигуманных идей, таких как моральное разложение, насилие, индивидуализм, эгоцентризм, используя определенный уровень идеологического пространства, угрожает всему человечеству, сфера ее влияния все больше расширяется. и больше. В данной статье описывается эффективность духовно -просветительской работы в нашей стране.

Ключевые слова: Духовно-воспитательная, общество, культура, спорт, психология, диагностика, прогностика, неорганизованная молодежь.

Fayzullaev R.P. postgraduate student 2nd stage Jizzakh State Pedagogical University

Deputy Director Jizzakh Regional Law College

THE EFFICIENCY OF SPIRITUAL AND EDUCATIONAL WORK IN OUR COUNTRY: ON THE EXAMPLE OF THE ACTIVITIES OF THE

REPUBLICAN SPIRITUAL AND EDUCATIONAL CENTER

Abstract: In today's tense ideological situation, the fight against threats under the guise of "popular culture" occupies a special place. Today, the "mass culture" with huge funds and resources, which seeks to spread inhuman ideas such as moral corruption, violence, individualism, egocentrism, using a certain level of ideological space, threatens the entire humanity. its sphere of influence is expanding more and more. This article describes the effectiveness of spiritual and educational work in our country.

Key words: Spiritual-educational, society, culture, sport, psychology, diagnostic, prognostic, unorganized youth.

ВСТУПЛЕНИЕ

Последняя четверть века была временем, когда Узбекистан вышел на магистральный путь развития, занял достойное место на международной арене как самостоятельный субъект мирового сообщества, выработал всесторонне обоснованную внутреннюю и внешнюю политику, отвечающую интересам своего народа, и в этом отношении практические результаты были признаны международными экспертами и специалистами.

«Чтобы проникнуть в суть достижений нашей страны, — пишет лидер нашей страны в книге «Служение счастью, удаче и великому будущему нашей Родины — высшее счастье», — необходимо сравнить сегодняшняя жизнь со вчерашней жизнью. После этого человек поймет ценность сегодняшней жизни. Человеку, увидевшему беспрецедентные перемены в нашей стране на примере своей жизни, семьи, села, школы, работы, не нужно агитировать о разнице между прошлым и настоящим».

Ведь накануне независимости в Узбекистане сложилась непростая ситуация во всех сферах, события Ферганы, Гулистана, Оша, Намангана, Паркента еще больше осложнили и без того непростую ситуацию. В такое время - 31 августа 1991 года наш Президент встал с большой политической трибуны и сказал: "Мы видим, что страна стоит на пороге большой катастрофы, на краю пропасти. С каждым днем люди теряют веру в свое будущее. Люди хотят гарантии мира для себя, своих семей и детей. Он хочет тихой, мирной жизни. Эти пожелания, эти требования хоронят под ложью и обещаниями» (Ислам Каримов, «Узбекистан на пороге обретения независимости», Ташкент: «Узбекистан», 2011, с. 401).

В этот чрезвычайно опасный период Ислам Каримов посмотрел на наш народ и сказал: «Мы не можем отныне жить по-старому, и само время не позволит нам так жить», «Нам нужны мир и спокойствие, мы находимся в в пользу мирного проживания каждой семьи и поэтому «Мы будем поддерживать ту политику, которая это обеспечит», четко обозначил основные цели и задачи.

ОБСУЖДЕНИЕ И РЕЗУЛЬТАТЫ

Технология духовно-воспитательной работы представляет собой систематизированный алгоритм форм, методов и средств реализации процесса теоретически обоснованного социального воспитания, обеспечивающий достижение социально -воспитательных целей. Он опирается на научное моделирование и дает возможность измерять и оценивать характеристики и качества населения, группы и отдельных лиц на определенной стадии развития. В настоящее время принцип диверсификации широко применяется в сферах образования, культуры, музеев, которые аналогичны сфере духовности и просвещения, как и все сферы в мире.

Сегодняшняя молодежь видит свою судьбу неразрывно связанной с судьбой Родины и нации. Они смело входят в жизнь с натянутыми талиями и говорят: «Вот я». Живой человек, будь то работа на компьютере, изучение иностранных языков, наука, культура и искусство, спорт - в какой бы сфере он ни был, он не отстает от сверстников в мире.Наши девушки доказывают свои способности и таланты на практике.

В целях повышения социальной активности и правовой грамотности молодежи в этом году было организовано более 24 000 мероприятий, в которых приняли участие 9 500 000 участников. Например, в рамках акции «Мы — сторонники здорового образа жизни» во всех регионах страны были проведены сотни конференций с участием более 570 000 молодых людей. Действующий пилотный проект «Школа активной молодежи» направлен на воспитание молодых людей, имеющих здоровую, решительную во всех аспектах жизненную позицию, развитие у них способности к систематическому анализу, логическому мышлению и умелой дискуссии, а также повышение чувства патриотизма. стать важным. Также стоит отметить, что более тысячи молодых людей проходят обучение в кружках «Мунозара», организованных при территориальных советах молодежного общественного движения «Камолот».

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Основными принципами духовно-просветительской работы в нашей стране являются научность, систематичность, историчность, точность и своевременность, регулярность, опора на жизненные примеры, стройность воспитательной работы, системность пропагандистского процесса, духовно-нравственная опора на положительные результаты и достижения, достигнутые в рижских работах, могут служить важными методологическими звеньями интеграции отечественного и зарубежного опыта.

Крайне актуальные сегодня вопросы, связанные с духовно-просветительской и пропагандистской работой, в частности, с воспитанием молодежи, волнуют не только должностных лиц этой сферы, но и всех нас, включая все организации, учреждения и учреждения в целом. важная задача, стоящая перед всем нашим сообществом. На наш взгляд, очень важно координировать деятельность всех соответствующих структур и не допускать параллелизма и дублирования в этой сфере.

Использованные источники:

1. Джуринский А.Н. «Сравнительная педагогика». - М.: Академия, 1998.-С.88.

2. Джуринский А.Н. «Сравнительная педагогика». - М.: Академия, 1998.160 с.

3. Большой толковый словарь русского языка. Современная редакция / под ред. Д.Н. Ушакова. - Москва: Дом славянской книги, 2011. - 960 с. С.168.

4. Современный образовательный процесс: основные понятия и термины.— М.: Компания Спутник+. М.Ю. Олешков, В.М. Уваров. 2006. Диверсификация высшего образования и условия социокультурного взаимодействия в музее / Г.В. Ганшина, Г.И. Грибкова, С.Ш. Умеркаева // Российские регионы: взгляд в будущее. - 2015. - № 4. - С. 87- 104. Тельманова А.С. Диверсификационная роль школьного музея в социокультурном пространстве [Электронный ресурс] // Вестник Кемеровского государственного университета культуры и искусств. - 2014. - № 28. - Доступный режим: файл:///C:/Users/User/AppData/Local/Temp/774-1412571683.pdf.

5. Нагорная О.С. Музейный менеджмент в современной Европе: располагающая среда, концептуальные подходы, практические решения / О.С. Нагорная // Вестник Совета молодых ученых и специалистов Челябинской области. - 2015. - № 1. - С. 38-46.

6. Кротова Ю.В. Педагогика досуга в англоязычных странах. - СПб., 1994. -С. 146.

7. http://uzbekistan-geneva.ch/ma-naviy-ma-rifiy-ishlarni-yangi-endsega-ko-tarish-davr-talabi. html

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.