23. Каххоров С.К., Расулова З.Д. Роль дистанционного обучения в развитии творческих навыков студентов // Проблемы педагогики. 49:4, 2020. С. 26-29.
24. Muhidova O.N. Methods and tools used in the teaching of technology to children // ISJ Theoretical & Applied Science, 04 (84), 2020. Рp. 957-960.
ЭФФЕКТИВНОСТЬ ДИСТАНЦИОННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЦЕССОВ ОБУЧЕНИЯ В ВЫСШЕМ ОБРАЗОВАНИИ
Расулова З.Д.
Расулова Зилола Дурдимуротовна - базовый докторант, кафедра педагогики, педагогический факультет, Бухарский государственный университет, г. Бухара, Республика Узбекистан
Аннотация: в статье описаны эффективные способы организации системы высшего образования удаленно. Приведено содержание решения педагогических задач на базе программно-технических средств, внедренных для дистанционного обучения. Обсуждалось использование традиционных и инновационных образовательных инструментов, основанных на использовании компьютерных технологий и телекоммуникаций, а также других новых информационных технологий в процессе дистанционного обучения. Объясняются возможности решения ряда проблем высшего образования за счет использования новых информационных технологий. Ключевые слова: дистанционное обучение, преимущества дистанционного обучения, дистанционные технологии обучения.
УДК 37.02
В условиях современной глобализации ожидается дальнейшее повышение качества образования в результате обогащения онлайн-методов обучения в высшем образовании современными медиа. В этой связи особое значение приобретает метод дистанционного обучения, так как он имеет ряд преимуществ как для преподавателей, так и для студентов.
Сложившаяся ситуация требует разработки компьютерных программ на основе учебных материалов и пособий, необходимых студентам. Ведь дистанционное обучение в любой сфере дает возможность получить и обобщить методическую литературу мировых образовательных центров, современную и актуальную информацию.
В процессе дистанционного обучения используются традиционные и инновационные средства обучения, основанные на использовании компьютерных технологий и телекоммуникаций, а также других новых информационных технологий [1-23]. На языке современного образования это называется «программное обеспечение и оборудование для обучения».
Внедренные программно-технические средства для дистанционного обучения должны решать следующие педагогические задачи:
- возможность самостоятельно учиться и сдавать компьютерные тесты;
- обеспечение выгодных условий доставки учебных материалов;
- работать со студентами и взаимодействовать на основе командного общения.
Преимущества дистанционного обучения.
Очевидно, что дистанционное образование не может решить все проблемы образования, но использование новых информационных технологий может решить ряд проблем высшего образования.
- сэкономьте на обучении.
- возможность выбрать функцию чтения.
- нет территориальных ограничений на чтение.
-различные типы и инструменты чтения.
-дополнительные знания о новых информационных технологиях.
-изучать предметы, недоступные в близлежащих учебных заведениях.
-использование образовательных программ и курсов престижных вузов и др.
При дистанционном обучении учащийся и преподаватель находятся в постоянном общении друг с другом посредством пространственно разделенных, специально разработанных учебных курсов, форм контроля, электронной связи и других технологий Интернета. Дистанционное обучение, основанное на использовании Интернет-технологий, обеспечивает доступ к глобальной информационной образовательной сети.
Дистанционное обучение дает возможность всем, кто хочет учиться, постоянно совершенствовать свои навыки. В таком учебном процессе учащийся изучает независимые учебные материалы в интерактивном режиме, находится под наблюдением, выполняет контрольную работу под непосредственным руководством учителя и взаимодействует с другими учащимися «вертикальной группы обучения» в группе.
В дистанционном обучении используются различные информационные и коммуникационные технологии. Например, в то время как традиционные печатные учебные пособия (учебники, руководства) основаны на знакомстве студентов с новым материалом, интерактивные аудио- и видеоконференции предназначены для взаимодействия в течение определенного периода времени, отправки и получения электронной почты напрямую и обратно.
В то время как предварительно записанные видеолекции позволяют студентам слушать и смотреть лекции, факсимильная связь, сообщения и быстрый обмен заданиями по сети позволяют студентам учиться посредством обратной связи. Исходя из изложенных выше соображений, мы даем описание и определения некоторых терминов, связанных с образовательным процессом.
Дистанционное обучение - это образование, основанное на дистанционном обучении.
Дистанционное обучение - отношения между учеником и учителем, основанные на цели, содержании, методе, организационных формах и методах обучения - интернет-технологиях или других интерактивных методах и компонентах всех процессов обучения, находящихся на определенном расстоянии друг от друга.
Система дистанционного обучения - система обучения, основанная на условиях дистанционного обучения. Как и все системы образования, система дистанционного обучения имеет собственное структурное назначение, содержание, методы, инструменты и организационные формы.
Педагогические технологии дистанционного обучения - это совокупность методов и приемов обучения, обеспечивающих образовательный процесс дистанционного обучения на основе выбранной концепции обучения.
В системе образования существуют разные модели и формы дистанционного обучения, которые различаются следующими условиями применения: географические условия (например, территория страны, удаленность от центра, климат); общий уровень информатизации и компьютеризации страны; уровень развития связи и транспортных средств; уровень использования информационных и
коммуникационных технологий в образовательном процессе; Наличие и потенциал научно-педагогических кадров для системы дистанционного обучения и др.
Вывод заключается в том, что при дистанционном обучении ученик и преподаватель находятся в постоянном общении друг с другом посредством пространственно разделенных учебных курсов, форм контроля, электронной коммуникации и других технологий Интернета. Дистанционное обучение, основанное
на использовании Интернет-технологий, обеспечивает доступ к глобальной информационной образовательной сети, выполняет ряд важных новых функций с принципом интеграции и взаимодействия.
Список литературы
1. Расулова З.Д. Дидактические основы развития у будущих учителей креативного мышления // European science. 2020. Vol. 51. № 2-2. Pp. 65-68.
2. Rasulova Z.D. Pedagogical peculiarities of developing socio-perceptive competence in learners // European Journal of Research and Reflection in Educational Sciences. Vol. 8. № 1, 2020. Pp. 30-34.
3. Rasulova Z.D. Conditions and opportunities of organizing independent creative works of students of the direction Technology in Higher Education // International Journal of Scientific and Technology Research. Vol. 9. № 3, 2020. Pp. 2552-2155.
4. Расулова З.Д. Значения обучающих технологий направленной личности на уроках трудового обучения // Ученые XXI века, 2018. T. 47. № 12, С. 34-35.
5. Кулиева Ш.Х., Расулова З.Д.Формирование профессионально-педагогической компетентности будущих специалистов на основе информационных технологий // Молодой учёный, 2016. № 8 (112). С. 977-978.
6. Кулиева Ш.Х., Расулова З.Д. Инновационная деятельность педагога в образовании // Молодой учёный. 2016. № 8 (112). С. 978-979.
7. Аноркулова Г.М., Кулиева Ш.Х., Расулова З.Д. Методологические основы системного подхода при подготовке учителей профессионального обучения // Молодой учёный, 93:13 (2015). Стр. 588-590.
8. Аноркулова Г.М., Кулиева Ш.Х., Расулова З.Д. Модель подготовки учителей профессионального образования на основе системного подхода // Молодой учёный, 93:13 (2015). Стр. 590-592.
9. Кулиева Ш.Х., Хамроева Х.Ю., Расулова З.Д. Учебный процесс как педагогическая система в процессе подготовки учителей профессионального обучения // Молодой учёный, 56:9 (2013). С. 383-385.
10. Каххоров С.К., Расулова З.Д. Роль дистанционного обучения в развитии творческих навыков студентов // Проблемы педагогики. 49:4 (2020). С. 26-29.
11. Каххоров С.К., Расулова З.Д. Компьютерные технологии обучения как важный фактор для улучшения процесса преподавания // Современные инновации. 36:2 (2020). С. 44-46.
12. Каримова М.Н., Расулова З.Д. Использование учебных инструментов в развитии творческого мышления учащихся // Проблемы педагогики. № 5 (50), 2020. С. 1922.
13. Расулова З.Д. Программные инструменты - важный фактор развития творчества учащихся // Вестник науки и образования. № 21(99), 2020. С. 33-36.
14. Расулова З.Д., Содикова А.Х. Возможности использования компьютерных технологий в технологическом образовании // Вестник науки и образования. № 19 (97), 2020, часть 2. С. 68-71.
15. Сайфуллаева Д.А., Мирджанова Н.Н., Саидова З.Х. Развитие профес-сиональных компетенций и творческих способностей студентов высших учебных заведений // Вестник науки и образования. № 19 (97), 2020. С. 56-60.
16. Zhuraev А.R. Using Electronic Teaching Materials for Training Future Teachers // Eastern European Scientific Journal. 1, 2019. Pp. 432-435.
17. Zhuraev АЛ. Methods of applying virtual laboratories in teaching hydraulics and heat technology // European Journal of Research and Reflection in Educational Sciences. № 7 (7), 2019. Pp. 35-40.
18. Zhuraev АЛ. Types of education and importance of ensuring the coherence of education content in terms of subject // Science and world №7 (35), 2016. Pp.67-69.
19. Zhuraev A.R. Research and methodology background to the optimization of labour and professional training curriculum in general secondary education // Science and world. № 7 (35), 2016. Pp. 70-71.
20. Жураев А.Р., Аслонова М.С., Бахранова У.И.Методика использования электронных учебников в обучении направления "Технология и дизайн" предмета технологии // Проблемы педагогики. № 3 (35), 2018. С. 23-25.
21. Жураев А.Р., Рауфова Н.Р. Методика использования программы Flash при обучении предмета технологии по направлению "Технология и дизайн" // Асаdemy, № 6 (33), 2018. С. 79-80.
22. Жураев А.Р., Тешаева И.М. Методические основания оптимизации содержания предмета «Технология» // Проблемы науки, 30:6, 2018. C. 88-89.
23. Жураев А.Р., МахсудоваМ.Д. Педагогические основы обеспечения непрерывности при обучении предмету технологии // Проблемы педагогики. № 3 (35), 2018. С. 2627.