Научная статья на тему 'Эффективное развитие педагогических технологий, применяемых в образовательном процессе'

Эффективное развитие педагогических технологий, применяемых в образовательном процессе Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
130
31
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Символ науки
Область наук
Ключевые слова
ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ НАВЫКОВ СПЕЦИАЛИСТОВ / РАЗВИТИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ / РАЗРАБОТКА И ПОСТРОЕНИЕ ПРОГРАММ / ОПЕРЕЖАЮЩАЯ ПОДГОТОВКА КАДРОВ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Романченко Михаил Константинович, Загоровский Владимир Викторович

В статье исследуется технология применения методических средств в целях развития профессиональных компетенций, квалифицированных рабочих и специалистов на базе образовательного учреждения, в созданном ресурсном центре. Исследуется повышение уровня профессиональной подготовки квалифицированных рабочих и специалистов автотранспортного и дорожно-строительного направления, за счет эффективного выбора методических средств, направленных на формирование профессиональных компетенций, на базе образовательного учреждения. Разработаны требования к компетентности квалифицированного рабочего и специалиста, включающие единый ряд составляющих, сформулированы требования к процессу обучения квалифицированных рабочих и специалистов автотранспортного и дорожно-строительного направления на базе образовательного учреждения.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Эффективное развитие педагогических технологий, применяемых в образовательном процессе»

МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №11-2/2016 ISSN 2410-700Х

Что касается использования в игре левой педали, то здесь, прежде всего, важно помнить о том, что это - своеобразная звуковая краска, тембр, а не средство для достижения динамики piano.

Если возникает ошибка в педализации, педагог может показать правильный вариант, предложить сравнить звучание и обязательно объяснить причину возникновения ошибки. Важно взывать к музыкальности ученика, работать над художественным образом, воспитывать внимательность, чуткость слуха к разнообразным педальным краскам, смене гармоний.

Необходимо отметить, что, хотя педаль в начале обучения необходимо показывать, однако специально заучивать педализацию в конкретном произведении - нецелесообразно. Учащийся должен осознавать цель педализации и достижение этой цели должно постепенно становиться бессознательным. Задача педагога - воспитывать у учащихся понимание музыки, чутьё педали, самостоятельность в проверке слухом результатов своей игры.

Итак, работа над педалью - это работа над звуком, который «есть сама материя музыки; облагораживая и совершенствуя его, мы поднимаем самую музыку на большую высоту» [3, с. 72]. Обучение педализации неразрывно связано с воспитанием тембро-динамического слуха, музыкального воображения, навыка слухового контроля, налаживанием координации между слухом и движением. Список использованной литературы:

1. Евстигнеева, Л.А. Методика обучения игре на инструменте: учеб. пособие, 2010. [Электронный ресурс]. -Режим доступа: evstigneeva-metodika.. .fortepiano.doc

2. Милич, Б.Е. Воспитание ученика-пианиста [Текст]: Методическое пособие // Б.Е. Милич. - М.: Москва. «Кифара», 2002 г. - 117 с.

3. Нейгауз, Г. Г. Об искусстве фортепианной игры [Текст] // Г. Нейгауз. - М.: Москва, Музыка, 1967. - 312 с.

4. Петрушин, В.И. Музыкальная психология: Учеб. Пособие для студентов и преподавателей [Текст] // В.И. Петрушин. - М.: ВЛАДОС, 1997. - 384 с.

5. Светозарова, Н., Кременштейн, Б. Педализация в процессе обучения игре на фортепиано [Текст] // Н. Светозарова, Б. Кременштейн. - М.: Москва. «Музыка», 1965 г. - 120 с.

6. Теория и методика обучения игре на фортепиано [Текст]: Учеб.пособие для студ.высш.учеб.заведений / Под общ.ред. А.Г. Каузовой, А.И. Николаевой. - М.: Гуманит.изд. центр ВЛАДОС, 2001. - 368 с.

© Попова С.В., Бурлак О.А., 2016

УДК 377.5 ББК 74.5

Романченко Михаил Константинович,

канд.техн.наук, заместитель директора по научно-методической работе, «Новосибирский колледж автосервиса и дорожного хозяйства»,

[email protected] Загоровский Владимир Викторович, канд.техн.наук, преподаватель, «Сибирский государственный университет водного транспорта»,

[email protected]

ЭФФЕКТИВНОЕ РАЗВИТИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ, ПРИМЕНЯЕМЫХ В

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ

Аннотация

В статье исследуется технология применения методических средств в целях развития профессиональных компетенций, квалифицированных рабочих и специалистов на базе образовательного

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №11-2/2016 ISSN 2410-700Х_

учреждения, в созданном ресурсном центре. Исследуется повышение уровня профессиональной подготовки квалифицированных рабочих и специалистов автотранспортного и дорожно-строительного направления, за счет эффективного выбора методических средств, направленных на формирование профессиональных компетенций, на базе образовательного учреждения. Разработаны требования к компетентности квалифицированного рабочего и специалиста, включающие единый ряд составляющих, сформулированы требования к процессу обучения квалифицированных рабочих и специалистов автотранспортного и дорожно-строительного направления на базе образовательного учреждения.

Ключевые слова

Формирование профессиональных навыков специалистов; развитие профессиональных компетенций; разработка и построение программ; опережающая подготовка кадров.

Изменение современного профессионального образования, и в первую очередь СПО переросшего в настоящее время в совершенно новую степень, тесно объединено с изменениями, происходящими в российском обществе. В деятельности образовательных учреждений внедрен компетентностный подход, нацеленный на обеспечение будущих выпускников инструментарием понимания изменений, происходящих в социально-экономической жизни государства. Его применение позволит устранить несоответствие между уровнем образовательной деятельности учреждений среднего профессионального образования и ожидаемыми в российском обществе результатами, полученными в профессиональном образовании, трудоустройством выпускников образовательных учреждений. Подобный подход позволит выпускнику легче адаптироваться на производстве, проще ориентироваться в стремительно меняющихся условиях обучения, сделать процесс получения образования более индивидуализированным. Профессиональное образование сегодня должно функционально и эффективно отвечать социальному заказу на обеспечение развития экономики региона, подготовкой квалифицированных работников, расположенных к личностному росту, намеренных проявлять общественную и профессиональную мобильность. Выпускники современного образовательного учреждения должны быть подготовлены к тому, чтобы показать на производстве результативную деятельность на уровне мирового стандарта. В перспективе задача профессионального образования заключается в обеспечении острой необходимости личности качественным образованием, а экономику области квалифицированными кадрами. На общегосударственном уровне заявлено о приоритетности и значимости решения поставленной задачи.

Развитие профессиональных компетенций, подготавливаемых рабочих и специалистов автотранспортных профессий и специальностей неразрывно связано с методикой предусматривающей подготовку выпускника (дипломированного специалиста, техника, прикладного бакалавра).

Профессиональное образование нуждается в процессе социальных и экономических изменений, востребованных проводимыми в обществе реформами. Особенности работы образовательных учреждений в условиях рыночных отношений требуют от образовательных структур поиска новых технологий (дуального и дистанционного обучения, индивидуальных траекторий подготовки, модульного обучения специалистов). В XXI веке появился новый тип образовательного учреждения, формирующего технологию ступенчатого непрерывного образования - профессиональный колледж, интегрирующий начальное, среднее и, теперь уже зачастую, и первую ступень высшего образования (прикладной бакалавриат). Подготовка обучающихся и студентов обеспечивает им владение выбранной профессией, специальностью. Такая структура может работать результативно только при эффективном взаимодействии всех организационно - педагогических элементов, требующих создания отдельных частей, гарантирующих ее непрерывное развитие. Таким образом, на базе нового типа учреждения профессионального образования -колледжа, появляется ресурсный центр. В свою очередь, обеспечивающих основу дальнейшего развития образовательного учреждения.

В настоящее время в Новосибирской области ресурсные центры получают широкое распространение. В профессиональном образовании региона создана и эффективно развивается единая система взглядов на их развитие. Эффективность деятельности колледжей за период 2011-2016 гг. доказала перспективность

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №11-2/2016 ISSN 2410-700Х_

учреждений среднего профессионального образования. Инженерно-педагогические коллективы не замыкаются на внутренних проблемах учреждения, эффективно развивают свою социокультурную миссию в рамках развивающегося российского общества.

Для образовательных учреждений, готовящих кадры, востребованные автотранспортной и дорожно-строительной отраслями России, особую важность имеет тот факт, что в стране наблюдается постоянный рост автомобилей, причем не всегда имеющих отличное качество технического состояния. Это влечет за собой необходимость безотлагательного решения вопроса, обеспечения ремонта возросшего количества автомобильного парка и его своевременного технического обслуживания. Процесс формирования значительной части современных образовательных учреждений показателен динамикой, не соответствующей ожиданиям общества. Отсутствует эффект развития. Такие кардинальные противоречия, наблюдаемые при подготовке профессионала, вызывают заинтересованность целого ряда специалистов занимающихся исследованием перспектив дальнейшего формирования профессионального образования.

Для образовательных учреждений, готовящих кадры, востребованные автотранспортной и дорожно-строительной отраслями России вопрос эффективности развития ресурсных центров, их методологического оснащения не стал предметом особого пристального внимания. Специальных глубоких исследований не проводилось, возможно, в связи с малым объемом имеющейся информации.

Наиболее важным это становится при определении вопросов их воздействия на устранение противоречий, наблюдаемых при подготовке профессионала в профессиональном образовательном учреждении, реконструированном в ресурсный центр. В опубликованных трудах не раскрыты суть наиболее значимые характеристики вновь создаваемых образовательных единиц. В настоящее время исследователями не подвергалась анализу эффективная оптимальная структура такого образовательного учреждения. Учеными педагогами не раскрыты объекты, которые подвергаются влиянию ресурсных центров. До последнего момента не определены критерии и факторы, оказывающие заметную роль на деятельность ресурсного центра как организованной инновационной модели образовательного учреждения. Попытка разработки оптимальной модели такой системы как ресурсный центр была предпринята Чичериной Н.В., а исследователем Нагимовой Н.И. рассматривалась возможность формирования социально профессиональной компетентности будущих рабочих и специалистов.

Список использованной литературы:

1. Жуков, Вадим Геннадьевич. Формирование профессионально-творческой компетентности будущих специалистов в учебно-производственном процессе колледжа. Новосибирск, 2012.- 189 с. URL: http://www.dslib.net/prof-obrazovanie/formirovanie-professionalno-tvorcheskoj-kompetentnosti-buduwih-specialistov-v.html (дата обращения 22.06.2016)

2.Романченко М.К. Развитие мировой системы профессионального образования [Текст ]/ Романченко М.К., Бячков А.С., Романченко А.М. Международный научно-исследовательский журнал 10 (52) часть 3, 2016, с.183-187. DOI: 10.18454/IRJ.2016.52.106.

3.Романченко М.К. Опыт создания многофункционального центра прикладных квалификаций на базе колледжа / Профессиональное образование. Столица, № 10, 2016, с.49-51.

4.Романченко М.К. Повышение педагогического мастерства, как фактор повышения качества подготовки специалистов / Романченко М.К., Крашенинников С.В., Кубашев А.Н., Романченко А.М. Международный научно-исследовательский журнал № 09 (51) часть 4, 2016, с.79-81. DOI: 10.18454/IRJ.2016.51.030

5.Романченко М.К. Совершенствование программно-методического обеспечения учебного процесса в различных формах организации учебной деятельности / Романченко М.К., Кориков В.А. Шалбаева Л.В. Новая наука: теоретический и практический взгляд, № 8, 2016, с.81-83.

6.Романченко М.К. Опыт создания образовательного учреждения многоуровневого непрерывного профессионального образования по подготовке рабочих и специалистов / Образование и наука в современных условиях, 2016 - №3 (8), DOI: 10.21661/r-111869

© Романченко М.К., Загоровский В.В., 2016

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.