Научная статья на тему 'Эффект мультимедийных технологий в обучении иностранных языков'

Эффект мультимедийных технологий в обучении иностранных языков Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
219
32
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Научный журнал
Область наук
Ключевые слова
МУЛЬТИМЕДИЙНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ / КОМПАКТ-ДИСК / ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ОТРАБОТКА / ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Казакова Дилора Гаффаровна

Статья посвящена рассмотрению изучения иностранных языков при помощи мультимедийных технологий. Отмечается роль применения новых мультимедийных технологий в образовании. Подчеркивается изменение способов управления учебной деятельностью с использованием компьютера.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Эффект мультимедийных технологий в обучении иностранных языков»

2. Вербицкая И.Б. Методическое сопровождение педагогов дошкольных образовательных учреждений // Молодой ученый, 2018. №21. С. 467-469. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://moluch.ru/archive/207/50749/ (дата обращения: 16.05.2019).

3. Аксиологическая модель взаимодействия семьи и ДОО в период предшкольной подготовки ребенка; авт.: И.В. Казанцева, Л.В.Жданова, Е.А.Арсеньева и др. СПб,: 2016.

4. Дошкольное учреждение и семья - единое пространство детского развития: методическое руководство для работников дошкольных образовательных учреждений / Т.Н. Доронова, Е.В. Соловьева, А.Е. Жичкина, С.И. Мусиенко. М.: Линка-пресс, 2001. 224 с.

ЭФФЕКТ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ Казакова Д.Г.

Казакова Дилора Гаффаровна - старший преподаватель, кафедра английского языка, Бухарский инженерно-технологический институт, г. Бухара, Республика Узбекистан

Аннотация: статья посвящена рассмотрению изучения иностранных языков при помощи мультимедийных технологий. Отмечается роль применения новых мультимедийных технологий в образовании. Подчеркивается изменение способов управления учебной деятельностью с использованием компьютера.

Ключевые слова: мультимедийные технологии, компакт-диск, индивидуальная отработка, образовательный процесс.

Новые мультимедийные технологии дают высокий эффект обучения иностранному языку, если они подкреплены передовыми методическими приемами.

Основные виды работы с персональным компьютером на уроках английского языка можно разделить на две группы: использование обучающих и познавательных программ на CD и создание программ в различных приложениях самим учителем с дальнейшим применением на уроках при объяснении материала или при его отработке и проверке.

Использование обучающих и познавательных программ на CD - наиболее доступный способ использования компьютера, как на уроках, так и во внеурочное время. Учитель может проводить групповую и индивидуальную работу с детьми, используя обучающие программы с игровыми элементами: «Triple Play Plus», «Euro Talk. Elementary», «Euro Talk. Intermediate», «Professor Higgins» и т.д.

Овладение языком через игру - один из основных принципов системы обучения в начальных классах. Разнообразные мультимедийные игры способствуют расширению словарного запаса, знакомят с грамматикой английского языка, учат понимать речь на слух, правильно писать.

Мультимедийные возможности позволяют прослушивать речь на изучаемом языке, адаптируя ее в соответствии со своим уровнем восприятия, а регулирование скорости звучания позволяет разбивать фразы на отдельные слова, параллельно сопоставляя произношение и написание слов. Использование микрофона и автоматического контроля произношения позволяет скорректировать фонетические навыки.

В каждую программу заложена задача, желание решить которую создает позитивную мотивацию к обучению. Усвоение учебного материала происходит без какого-либо стороннего побуждения.

Н.Э. Аносова пишет: Для работы со всем классом применяются программы, предполагающие возможность соучастия детей в процессе обучения. За клавиатурой работает учитель, а учащиеся совместно обсуждают материал, который выводится на экран. Учащиеся во время такого урока делятся на группы, где работают совместно, а учитель, анализируя выводы, сделанные ими, вводит результат в компьютер [1].

Среди наиболее широко известных программ на CD - рекомендованный министерством образования РФ компакт-диск "Профессор Хиггинс". Программа рассчитана на индивидуальную работу учащегося по фонетике и грамматике. Данный диск нашел применение в следующих видах работы:

- отработка фонетики (с микрофоном) на начальном этапе обучения.

- постановка произношения пословицы скороговорок (с микрофоном).

- индивидуальный зачет по изученным грамматическим темам, которые варьируются по уровню сложности, позволяя один и тот же грамматический материал отработать с учащимися разных классов, учитывая их подготовку.

Диски Euro Talk имеют, три уровня: Elementary, Intermediate, Advanced. Применяются они для индивидуальной отработки материала. Наиболее интересным представляется возможность выдавать учащимся «международный сертификат», так как при наборе определенного количества очков программа (при наличии принтера) отпечатывает сертификат на занесенную в программу фамилию даже с подписями руководителей группы Euro Talk. Этот диск удобно применять на первых этапах обучения сначала с наиболее сильными учащимися группы.

Применение презентаций на уроках дает возможность введения анимации, изменения и выделения наиболее значимых элементов при помощи цвета, шрифта, наклона, размера. Так, например, при объяснении образования вопросов в английском языке учащиеся видят, как постепенно перестраивается предложение из повествовательного в вопросительное. При необходимости можно повторить тот или иной этап. Кроме этого, в презентацию можно добавить фотографии, схемы или таблицы, что еще более усиливает эффект воздействия. Подобный прием в значительной степени опирается на визуализацию, что ведет к лучшему усвоению материала.

Таким образом, внедрение компьютерных технологий создает предпосылки для интенсификации образовательного процесса. Они позволяют на практике использовать психолого-педагогические разработки, обеспечивающие переход от механического усвоения знаний к овладению умением самостоятельно приобретать новые знания. Компьютерные технологии способствуют раскрытию, сохранению и развитию личностных качеств обучаемых.

Список литературы

1. Аносова Н.Э. Обучающие компьютерные программы - новые возможности преподавания

иностранного языка // Вопросы филологии, 1995. № 1. С.102-103.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.