Научная статья на тему 'Эдьютейнмент: понятие, специфика, исследование потребности в нем целевой аудитории'

Эдьютейнмент: понятие, специфика, исследование потребности в нем целевой аудитории Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
9072
1248
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ЭДЬЮТЕЙНМЕНТ / ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ / ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ / ИГРОВОЙ МЕТОД / АКТИВНАЯ ФОРМА ОБУЧЕНИЯ / EDUTAINMENT / TARGET AUDIENCE / EDUCATION TECHNOLOGY / PLAYING METHOD / ACTIVE FORM OF LEARNING

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Кармалова Елена Юрьевна, Ханкеева Анна Алексеевна

Рассматривается содержание термина «эдьютейнмент» в современной отечественной и западной гуманитарной мысли, прежде всего педагогической. Для понимания реальной потребности целевой аудитории в эдьютейнмент-проектах авторами был проведен опрос, результаты которого характеризуют как особенности целевой аудитории, так и тренды в видах и технологиях эдьютейнмента.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Dutainment: Concept, Specifics, Research of Demand for Edutainment Among the Target Audience

In this paper author examine contents of definition of the term “edutainment” in modern Russian and Western humanitarian thinking, above all, educational. To understand the real needs of the target audience in edutainment projects survey was conducted by the author. The results not only show properties of the target audience, but trends in the types and technologies of edutainment.

Текст научной работы на тему «Эдьютейнмент: понятие, специфика, исследование потребности в нем целевой аудитории»

Вестник Челябинского государственногоуниверситета. 2016. № 7 (389). Филологическиенауки. Вып. 101. С. 64-71.

УДК 378.1

ББК 74

ЭДЬЮТЕЙНМЕНТ: ПОНЯТИЕ, СПЕЦИФИКА, ИССЛЕДОВАНИЕ ПОТРЕБНОСТИ В НЕМ ЦЕЛЕВОЙ АУДИТОРИИ

Е. Ю. Кармалова, А. А. Ханкеева

Омский государственный педагогическийуниверситет, Омск, Россия

Рассматривается содержание термина «эдьютейнмент» в современной отечественной и западной гуманитарной мысли, прежде всего педагогической. Для понимания реальной потребности целевой аудитории в эдьютейнмент-проектах авторами был проведен опрос, результаты которого характеризуют как особенности целевой аудитории, так и тренды в видах и технологиях эдьютейнмента.

Ключевые слова: эдьютейнмент, целевая аудитория, технологии обучения, игровой метод, активная форма обучения.

Эдьютейнмент - это технология обучения, рассматриваемая как совокупность современных технических и дидактических средств обучения, которая основана на концепции обучения через развлечение, смысл которой заключается в том, что знания должны передаваться в понятной, простой и интересной форме, а также в комфортных условиях [5].

Особенностью технологии обучения эдьютейнмент является внедрение современных форм развлечения в систему традиционных лекций, уроков, занятий, семинаров и мастер-классов, так как без телевизионных программ, настольных, компьютерных и видеоигр, фильмов, музыки, веб-сайтов, мультимедийных программ уже невозможно представить современное обучение. Занятия и мероприятия в формате технологии эдьютейнмент могут проходить в кафе, парке, музее, офисе, галерее, клубе, где можно получить информацию по какой-либо познавательной теме в непринужденной атмосфере [6].

В последнее время слово «эдьютейнмент» стало использоваться все чаще. Технология эдьютейнмент стала модным трендом в системе обучения, хотя новизна его относительна. Ведь опытные педагоги в целях повышения эффективности и активизации учебного процесса всегда включали различные игровые методики в программы обучения.

Стоит отметить, что термин «эдьютейнмент» шире, нежели просто игра, так как игра в данной технологии является лишь одним из многих элементов, увлекательных способов

передачи знаний. Данный термин охватывает все, что обучает и информирует в ненавязчивой и интересной форме. Например, специальные компьютерные программы (educational software) или интерактивные выставки в музеях, телевизионные передачи, включающие в сюжет образовательный посыл и привлекающие внимание к какой-либо проблеме, и многое другое.

Эдьютейнмент - это современная технология обучения, имеющая целый ряд методических преимуществ и перспектив. Однако нельзя отрицать тот факт, что эдьютейнмент не является альтернативой академическому образованию. Эта технология обучения представляет собой дополнительный вариант, интересный способ получения новых знаний из современных технических и дидактических средств обучения, через активное участие и интерес, а также доступный метод обучения людей любых возрастов для достижения конкретных и быстрых результатов.

За рубежом обучением в формате образовательно-развлекательных лекций и воркшо-пов занимаются уже более 30 лет, в России же эту тенденцию стали активно развивать только сейчас. На сегодняшний день это самый перспективный и популярный формат образовательных проектов, организуемых средним и крупным бизнесом, а также некоторыми некоммерческими организациями.

В современной зарубежной педагогике эдьютейнмент исследуют такие ученые, как Микела Эддис (Michela Addis), Шэрон Де Вари

(Sharon De Vary), Роб Донован (Rob Donovan), Закерия Казанчи (Zekeriya Kazanci), Зухал Окан (Zuhal Okan), Д. Букинхем (D. Buckingham), М. Скелон (М. Scanlon), Митчел Резник (М. Resnick), Юри Немец (Jiri Nemec), Йозефа Трна (Josef Trna) и др.

Микела Эддис, профессор университета Боккони (Италия), говорит о том, что «эдъютейнмент - это специфическая деятельность, основанная на одновременном обучении и удовлетворении собственного любопытства» [11. С. 1].

По мнению автора, «процесс обучения - это результат взаимодействия между объектом и субъектом. В качестве субъекта выступает учащийся. Объектом является послание в формате, который одновременно частично развлекает и частично обучает, позволяет получить особый опыт. В зависимости от ситуации в качестве объекта может выступать событие, продукт, опыт, мысль или даже личность» [11. С. 1-3].

Таким образом, в данной технологии необходимым качеством является новизна, объект должен быть интересным и мотивировать к обучению. Технология эдьютейнмент отличается от традиционного обучения тем, что здесь субъект является активным участником процесса обучения, следовательно, при взаимодействии активного субъекта и информативно-развлекающего объекта мы получаем тот самый эдьютейнмент, то есть знания, индивидуальный опыт, эмоции.

Шэрон Де Вари, профессор Университета Палм-Бич Атлантик (США), считает, что «эдьютейнмент - это эффективный баланс между информацией, мультимедийными продуктами, психологическими приемами и современными технологиями» [11. С. 36]. Таким образом, под «балансом» понимается успешное взаимодействие всех компонентов процесса обучения, здесь развлечение тесно связано с образовательным процессом.

Как подметила Н. А. Кобзева в своем исследовании о технологии эдьютейнмент, целая группа таких зарубежных исследователей, как Закерия Казанчи (Zekeriya Kazanci), Зухал Окан (Zuhal Okan), Д. Букинхем (D. Buckingham) и М. Скелон (М. Scanlon), склоняются к тому, что эдьютейнмент - это некий гибридный жанр, основной чертой которого является ярко выраженный упор на предоставление знаний через визуальные способы, а также преподнесение этой информации в неформальном стиле, например, в форме игры, рассказа и так далее.

Турецкий исследователь Зухал Окан считает, что основной целью edutainment является наглядная возможность убедить пользователя в том, что обучение может быть развлекательным и увлекательным процессом, если совместить визуальные возможности компьютера (яркая графика и дизайн) с интерактивной педагогикой [14].

Д. Букинхем и М. Скелон также придерживаются точки зрения о том, что технология эдьютейнмент - это очень интересное сочетание традиционного содержания и методов обучения в контексте новых технологий. По их мнению, данная система полезна на многих уровнях в силу креативных подходов к организации обучения студентов, которые желают учиться, так как они могут видеть практические результаты своей деятельности [12].

Роб Донован, профессор Австралийского университета им. Дж. Кертина, в технологии эдьютейнмент видит «преднамеренное соединение социального заказа с развлекательным механизмом для быстрого достижения определенных целей, поставленных социумом» [13]. Таким образом, Роб Донован говорит о том, что эдьютейнмент эффективен для обучения достаточно крупных групп обучающихся большому объему знаний в максимально сжатые сроки, главной же чертой называется подача довольно сложных тем в несерьезной и развлекательной манере, чтобы разгрузить психику обучающихся, снять зажимы.

Хотя технология эдьютейнмент и стала довольно востребованной в современных реалиях главным образом в качестве альтернативы для традиционной и «скучной» системы образования, все же не воспринимается некоторыми теоретиками в качестве технологии на замену традиционной системе по той причине, что развлекательные уроки не отражают всю серьезность обучения. Так, например, Митчел Резник считает, что технология эдьютейнмент зачастую используется в качестве вознаграждения за «пустые страдания процесса образования», а следовательно, полученное таким способом образования является неблагодарным опытом [15].

Следует обратить внимание на мнение Юри Немец и Йозефа Трна, говорящих об эдьютейнмент как о новой технологии реального обучения, основополагающей особенностью которой является методическое понимании игры и игровых технологий, мотивирующих на получение положительных эмоций. Авторы рассматрива-

ют эдьютейнмент в качестве фронтальной концепции обучения в учебных заведениях, музеях, центрах досуга, в сфере обучения экологическому образованию, средствах массовой информации, а также в информационных и коммуникационных технологиях [14].

Среди отечественных ученых также не сложилось единого мнения по поводу эдьютейн-мента. В отечественных источниках понятие «эдьютейнмент» встречается не так часто, хотя в практической деятельности уже на протяжении нескольких лет в нашей стране так или иначе эта технология используется, популярные образовательные лекции посещает не только молодежь, но и представители старшего поколения. Многие новые знания в нашей стране сейчас представляется возможным получить именно на общественных лекциях, мастер-классах, а это гораздо проще сделать, выбирая формат не стандартного и формального образования, а формат развлечения.

В отечественной практике проблемами эдьютейнмента занимаются О. Л. Гнатюк, М. М. Зиновкина, С. В. Кувшинов, А. В. Попов, Д. Перушев, Н. А. Кобзева и др. О. Л. Гнатюк, профессор РГПУ им. А. И. Герцена, определяет эдьютейнмент как «цифровой контент, соединяющий образовательные и развлекательные элементы и обеспечивающий при этом информирование аудитории при максимально облегченном анализе событий» [1]. Таким образом, здесь под «цифровым контентом» предполагают некоторый объем информации, который представляется обучающимся посредством использования современных технических, мультимедийных и коммуникационных средств.

М. М. Зиновкина, профессор МГИУ, использует определение «креативное образование», подразумевая «целенаправленное последовательное освоение учеником передаваемых ему методологий и опыта творческой деятельности с формированием на этой основе собственного творческого опыта» [4. С. 33]. Таким образом, автор считает, что креативное образование способствует активному вовлечению учащихся в учебный процесс, а также развитию потенциала творческой личности и формированию индивидуального опыта познания.

Говоря об эдьютейнменте, А. В. Попов, преподаватель Московской школы бизнеса, использует определение «обучение как развлечение». По мнению автора, «обучение как развлечение» - эффективное познание мира в игровой форме». Таким образом, автор говорит

о том, что через развлечение не только происходит процесс познания какого-либо предмета, но главным образом устанавливается эмоциональная связь обучающегося и предмета изучения [9].

Также А. В. Попов использует такое определение, как «игразование - донесение одной важной идеи, создание динамических стереотипов, прецедентов, позволяющих учащимся в ситуации реального выбора совершать действия автоматически» [9. С. 71].

С. В. Кувшинов, директор Института новых образовательных технологий и информатизации при РГГУ, говорит: «Сейчас появился новый термин - edutainment. <...> Учебный процесс превращается в событие, активное участие, действо для студента, своеобразный «экшн». <...> учебный процесс должен быть событием, медиатеатром, причем не одного актера (преподавателя), - все участвуют в этой постановке. Это и есть эдьютейнмент» [7]. Таким образом, данный автор утверждает, что важным элементом технологии edutainment является эмоционально-мотивационные условия, благодаря этому создаются максимально комфортные условия для обучения.

Один из немногих исследователей технологии edutainment в России Д. Перушев, создатель проекта «Теории и практики» (г. Москва), отмечает: «Эдьютейнмент - это передача знаний, возможность узнать что-то новое из достоверных источников, а не альтернатива академическому образованию. Она работает в любой возрастной группе и подвержена моде. В зависимости от конкретного события может перевешивать либо развлекательная, либо образовательная часть, главное, чтобы был этот "микс"» [8].

Таким образом, все исследователи подчеркивают, что эдьютейнмент возникает при взаимодействии информативно-развлекающего объекта и активного в обучении субъекта, в результате чего у обучающихся развиваются знания, умения, навыки плюс индивидуальный опыт и субъективные эмоции [2].

Edutainment - современный способ обмена знаниями, который оказывает серьезное влияние на изменение социально-педагогических функций образовательных институтов. Данная технология предполагает реализацию познавательного процесса в неформальной обстановке, как интересное и полезное развлечение, совмещенное с приобретением знаний [10].

Многие исследователи технологии обучения эдьютейнмент считают, что его особенно-

стью является некий симбиоз таких наук, как педагогика, информатика и психология.

Проанализировав мнения зарубежных и отечественных исследователей технологии эдьютейнмент, мы не можем не согласиться с Н. А. Кобзевой в том, что эдьютейнмент характеризуется комплексным применением дидактических, технологических средств обучения и контроля; наличием комфортных условий; использованием интерактивных методов обучения; наличием процесса двухсторонней взаимосвязанной деятельности субъектов образовательного процесса (субъект-субъектное общение); наличием цели в организации процесса обучения; гарантия достижения конкретного результата [5].

Специфичность данной технологии обучения обусловливается наличием следующих признаков:

1. Акцент на увлечение: важным является непосредственный интерес обучающегося, который приводит к развитию новых навыков и накоплению знаний.

2. Акцент на развлечение: именно развлечение выступает основным мотивом, который приводит к удовольствию, одновременно формируя стойкий интерес к процессу обучения, снимает психологическую нагрузку от процесса образования.

3. Игровой подход: благодаря универсальности игры происходит эффективный процесс обучения вне зависимости от возраста.

4. Акцент на современность: при использовании актуальных возможностей современных технологий, таких как видео- и аудиоматериа-лы, дидактические игры, образовательные программы в мультимедийном формате и многие другие средства, достигается максимальная вовлеченность обучающихся в образовательный процесс.

Следовательно, эдьютейнмент - особый тип обучения, который основывается на развлечении и формировании первичного интереса к предмету с получением удовольствия от процесса обучения и стойким интересом к процессу обучения [3].

Основной смысл разработки и применения технологии эдьютейнмент заключается в том, что знания передаются в простой, понятной, доступной и увлекательной форме. С помощью данной технологии, конечно, сложно получить фундаментальные знания по новой профессии, но можно стать более эрудированным, получить новые или закрепить уже имеющиеся зна-

ния, развить умения и навыки по многим направлениям. Так, например, наиболее широко технология эдьютейнмент применяется в обучении иностранным языкам, здесь особенно важен игровой подход, визуализация уроков и использование увлекательных методик.

Для понимания истинной потребности целевой аудитории в эдьютейнмент-проектах нами с 25.11.2015 по 27.11.2015 был проведен выборочный онлайн-опрос 53 респондентов, которые проживают на территории города Омска.

Цель исследования - выяснить эффективность/неэффективность концепции «эдьютейнмент» для реализации различных проектов. Таким образом, предполагалось, что выборочный опрос будет репрезентативен для определенной части целевой аудитории, социальные установки которой должны отражать структуру общественного мнения в целом.

Нам необходимо было узнать предпочтения целевой аудитории относительно концепции «образование + развлечения»; выяснить отношение пользователей к выбору места для обучения, а также предпочтительных способов (форматов) обучения; определить уровень образования респондентов.

По результатам опроса мы выяснили, что из 53 респондентов 37 (69,8 %) предпочитают проводить свой досуг с пользой для ума, 10 человек (18,9 %) не смогли определиться, стоит ли сочетать отдых и интеллектуальные нагрузки, в то время как лишь 6 человек (11,3 %) выразились категорически против данной идеи. 29 респондентов (54,72 %) всегда ищут возможность получить новые знания и навыки. Тогда как 24 человека (45,3 %) предпочитают интересоваться лишь теми областями, которыми лично увлекаются. Примечательно, что ни один респондент не указал, что не хочет получать новые знания.

В качестве подходящего места для получения знаний 37 респондентов (69,81 %) желают использовать любую неформальную обстановку. Обучаться в Интернете предпочитают 10 человек (18,87 %). Традиционную аудиторию выбрали 5 респондентов (9,43 %), а 1 респондент (1,89 %) из всех вариантов указал кафе.

Предпочтения респондентов в способе получения информации выглядят так:

- на слух - 1 чел. (из 53 чел.);

- визуализированная информация -14 чел.;

- текстовая информация - 9 чел.;

- комбинация визуальной, текстовой и ауди-альной информации - 43 чел.

В ответе на вопрос «Укажите четыре наиболее интересных для Вас формата проведения урока?» мнения участников разделились следующим образом:

- самообучение -17 чел. (из 53 чел.). Процентное соотношение показано на рис. 1. В следующем вопросе респондентов попросили указать все уместные с их точки зрения

- традиционные лекции - 20 чел. (из 53 чел.); материалы в процессе обучения:

- мастер-классы - 34 чел.;

- активный тренинг - 25 чел.;

- любой игровой формат - 25 чел.;

- публичные неформальные лекции - 22 чел.;

- воркшопы -10 чел.;

- любое использование технических средств (компьютеры, проекторы, пр.) - 23 чел.;

- кейсы -11 чел.;

70,00% 60,00% 50,00%% 40,00% 30,00% 20,00% 10,00%

0,00%

- видео - 43 чел. (из 53 чел.);

- аудио -18 чел.;

- компьютерные программы -36 чел.

- Интернет - 28 чел.;

- презентации - 47 чел.;

- визуальный раздаточный материал -32 чел. (из 53 чел.).

Процентное соотношение показано на рис. 2.

традиционные лекции □ Мастер-классы 0 Активный тренинг н Любой игровой формат

В Публичные неформальные лекции

0 Воркшопы

□ Любое использование технических средств (компьютеры, проекторы, пр.) ■ Кейсы

! Самообучение

Рис. 1. Мнение респондентов относительно образовательного формата

100,00% 90,00% 80,00%% 70,00%% 60,00%% 50,00%% 40,00% 30,00% 20,00% 10,00% 0,00%

I Видео

□ Аудио

0 Компьютерные программы

ЕШ Интернет

Презентации

И Визуальный раздаточный материал

Рис. 2. Выбор респондентами всех уместных материалов в процессе обучения

В результате исследования мы выяснили, что:

а) «ядром» целевой аудитории эдьютейн-мент-обучения являются молодые люди в возрасте от 17 до 28 лет, некоторые из них студенты или имеют несколько дипломов, но склонны получать дополнительное образование;

б) большинство респондентов стремится проводить время с пользой для ума, при этом либо получать любые знания, либо целенаправленно искать то, что может улучшить их навыки или умения;

в) абсолютное большинство участников опроса предпочитают комбинацию визуальной, текстовой и аудиальной информации, а также считают, что во время обучения необходимо использовать ИКТ (презентации, видео,

компьютерные программы, доступ в Интернет);

г) также респонденты уверены в том, что получать знания следует в любой неформальной обстановке или через Интернет, а наиболее интересными форматами уроков являются мастер-классы, игровое обучение, активный тренинг, уроки с использованием технических средств, а также публичные неформальные лекции.

Очевидно, что данные результаты не только соответствуют характеристикам технологии обучения «эдьютеймент», но и подтверждают тот факт, что в городе Омске и, как мы можем предположить, в России существует спрос (тренд) на проекты в формате эдьютейнмент среди молодежи.

Список литературы

1. Гнатюк, О. Л. Основы теории коммуникации / О. Л. Гнатюк. - М., 2010.- 256 с.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

2. Дьяконова, О. О. Понятие «эдьютейнмент» в зарубежной и отечественной педагогике / О. О. Дьяконова // Сиб. пед. журнал. -2012.-№ 6.- С. 6-12.

3. Железнякова, О. М. Сущность и содержание понятия «эдьютейнмент» в отечественной и зарубежной педагогической науке / О. М. Железнякова, О. О. Дьяконова // Alma mater: Вестн. высш. шк. - 2013. -№ 2.- С. 67-70.

4. Зиновкина, М. М. Педагогическое творчество : учеб. пособие / М. М. Зиновкина. - М., 2007.-258 с.

5. Кобзева, Н. A. Edutainment как современная технология обучения / Н. А. Кобзева // Ярослав. пед. вестн. - 2012. - № 4, т. 2 (Психол.-пед. науки). - С. 192-195.

6. Кобзева, Н. А. К вопросу о технологии увлекательного обучения иностранному языку / Н. А. Кобзева // Учен. зап. Таврич. нац. ун-та им. В. И. Вернадского. - 2012. - № 1, ч. 2. - Сер. Филология и социал. коммуникации. Т. 25 (64). - С. 280-283.

7. Кувшинов, С. В. Edutainment: Аудиовизуальные интерактивные технологии в образовании. - URL: http://www.inavate.ru/site/content/view/147/.

8. Перушев, Д. Уроки словообразования. - URL: http://exam-ans.ru/voennoe/3752/index. html?page=19.

9. Попов, А. В. Маркетинговые игры. Развлекай и властвуй / А. В. Попов. - М., 2006. - 320 с.

10. Самойлов, А. С. Использование элементов технологии «эдьютейнмент» с целью развития аксиологической направленности профессионального мышления будущих учителей. - URL: http:// www.kpinfo.org/activities/research/conferences/97-conference-internet-2014-april/part4/715-4-19.

11. Addis, М. New technologies and cultural consumption. Edutainment is born / M. Addis. - Bocconi University, 2002. - 13 p.

12.Buckingham, D. Selling learning: towards a political economy of edutainment media / D. Buckingham, M. Scanlon // Media, Culture and Society. - 2005. - Vol. 27, no. 1.- Р. 41-58.

13.Donovan, R. Principles and Practice of Social Marketing, an International Perspective / R. Donovan, N. Henley. - Cambridge, 2010,- 504 р.

14.Nemec, J. Edutainment or Enter-tainment Education Possibilities of Didactic Games in Sci-ence Education / J. Nemec, J. Trna // The evolution of children play. - 24. ICCP Word Play Conference. -Brno, 2007. - Available at: http://www.iccp-play.org/documents/brno/nemec trna.pdf.

15.Resnick, M. Edutainment? No thanks. I prefer playful learning / M. Resnick. - Associatzione Civita, 2004. - Vol. 1,no. 1.-P. 2-4.

Сведения об авторе

Кармалова Елена Юрьевна - доктор филологический наук, доцент, профессор кафедры информационных и коммуникационных технологий в образовании, Омский государственный педагогический университет. Омск, Россия. [email protected]

Ханкеева Анна Алексеевна - магистрант, Омский государственный педагогический университет. Омск, Россия. [email protected]

Bulletin of ChelyabinskState University. 2016. No. 7 (389). Philology Sciences. Issue 101. Pp. 64-71.

EDUTAINMENT: CONCEPT, SPECIFICS, RESEARCH OF DEMAND FOR EDUTAINMENT AMONG THE TARGET AUDIENCE

E. Y. Karmalova

OmskStatePedagogical University. Omsk, Russia. [email protected]

A. A. Khankeeva

OmskStatePedagogical University. Omsk, Russia. [email protected]

In this paper author examine contents of definition of the term "edutainment" in modern Russian and Western humanitarian thinking, above all, educational. To understand the real needs of the target audience in edutainment projects survey was conducted by the author. The results not only show properties of the target audience, but trends in the types and technologies of edutainment.

Keywords: edutainment, target audience, education technology, playing method, active form of learning.

References

1. Gnatyuk O.L. Osnovy teorii kommunikacii [The Basic theory of communication]. Moscow, 2010. 256 p. (In Russ.).

2. D'yakonova O.O. Ponyatie «ehd'yutejnment» v zarubezhnoj i otechestvennoj pedagogike [The concept of "edutainment" in Western and Russian pedagogics]. Sibirskij pedagogicheskij zhurnal [Siberian Pedagogical Journal], 2012, no. 6, pp. 6-12. (In Russ.).

3. Zheleznyakova O.M., D'yakonova O.O. Sushchnost' i soderzhanie ponyatiya «ehd'yutejnment» v otechestvennoj i zarubezhnoj pedagogicheskoj nauke [The nature and content of the concept of "edutainment" in Russian and Western pedagogical science]. Alma mater: Vestnik vysshej shkoly [Alma mater: The Higher School Journal], 2013, no. 2, p. 70. (In Russ.).

4. Zinovkina M.M. Pedagogicheskoe tvorchestvo [Pedagogical creativity]. Moscow, 2007. 258 p. (In Russ.).

5. Kobzeva N.A. Edutainment kak sovremennaya tekhnologiya obucheniya [Edutainment as modern educational technology]. Yaroslavskij pedagogicheskij vestnik [Yaroslavsky's pedagogical journal], 2012, vol. 2, no. 4, pp. 192-195. (In Russ.).

6. Kobzeva N.A. K voprosu o tekhnologii uvlekatel'nogo obucheniya inostrannomu yazyku [To the question of exciting foreign language learning technology]. Uchenye zapiski Tavricheskogo nacional'nogo universiteta im. V. I. Vernadskogo [Scientific notes of Taurida National University], 2012, vol. 25 (64), no. 1, part 2, pp. 280-283.

7. Kuvshinov S.V. Edutainment: Audiovizual'nye interaktivnye tekhnologii v obrazovanii [Audiovisual interactive technologies in education]. Available at: http://www.inavate.ru/site/content/view/147/, accessed 25.01.2016. (InRuss.).

8. Perushev D. Uroki slovoobrazovaniya [The lessons of morphological derivation]. Available at: http://exam-ans.ru/voennoe/3752/index.html?page=19, accessed 25.01.2016. (In Russ.).

9. Popov A.V. Marketingovye igry. Razvlekaj i vlastvuj [Marketing games. Entertain and rule]. Moscow, 2006. 320 p.

lO.Samojlov A.S. Ispol'zovanie ehlementov tekhnologii «ehd'yutejnment» s cel'yu razvitiya aksiologicheskoj napravlennosti professional'nogo myshleniya budushchih uchitelej [Using of elements of "edutainment" technology for the development of professional thinking of the future teachers axiological orientation]. Available at: http://www.kpinfo.org/activities/research/conferences/97-conference-internet-20l4-april/part4/7l5-4-l9, accessed 25.0l.20l6. (In Russ.).

11. Addis M. New technologies and cultural consumption. Edutainment is born. Bocconi University, 2002. l3 p.

12.Buckingham D., Scanlon M. Selling learning: towards a political economy of edutainment media. Media, Culture and Society, 2005, vol. 27, no. l, pp. 4l—58.

13. Donovan R., Henley N. Principles and Practice ofSocial Marketing, an International Perspective. Cambridge, 20l0. 504 p.

14.Nemec J., Trna J. Edutainment or Entertainment Education Possibilities of Didactic Games in Science Education. The evolution of children play. - 24. ICCP Word Play Conference. Brno, 2007. Pp. 255—264. Available at: http://www.iccp-play.org/documents/brno/nemec trna.pdf, accessed 25.0l.20l6.

15.Resnick M. Edutainment? No thanks. I prefer playful learning. Associatzione Civita, 2004, vol. l, no. l. Pp. 2—4.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.