Рецензия Review
ческий и практический интерес уже потому, что она посвящена лингвистическим событиям наших дней, что рассматриваемые в ней явления активно используются в речи носителей как исходного (английского), так и заимствующих языков (в первую очередь, русского), и что механизм заимствования и ассимиляции осуществляется в русском политическом дискурсе не по традиционной схеме.
В работе много смелых диагностических предположений. Это делает ее социально полезной. Нет сомнения, что она привлечет внимание работников СМИ, филологов, специалистов по культуре речи - причем не только в ближайшие годы, но и тогда, когда номинации, типа брексит, возможно, будут востребованы широкой общественностью в меньшей степени.
Считаю, что указанная статья заслуживает быть опубликованной в одном из авторитетных ВАКовских изданий, в частности, в журнале «Известия Самарского научного центра РАН. Социальные, гуманитарные, медико-биологические науки».
Рецензия на статью Е.П. Соснина «К анализу лингвистических ошибок учащихся на базе учебного корпуса текстов»
© 2017 А.И.Фефилов
Доктор филологических наук, профессор, декан факультета лингвистики, межкультурных связей и профессиональной коммуникации Ульяновского государственного университета
Статья Е.П. Сосниной (с.39-44) является прикладным исследованием. Соответствует разделу журнала - 13.00.02 Теория и методика обучения и воспитания (по областям и уровням образования). Отрасль наук: педагогические науки.
Тематика статьи связана с актуальными проблемами лингводидактики, современными корпусными технологиями. В статье рассматривается авторский проект по разработке и использованию специального учебного корпуса, состоящего из сочинений российских школьников (8 - 10 лет), изучающих английский язык в школах с углубленным изучением иностранного языка.
Целью проекта является выявление и анализ лексических, орфографических и грамматических ошибок школьников младших классов для коррекции методики преподавания иностранного языка в школах и лицеях. Автором исследуются способы классификации лексических, орфографических и грамматических ошибок, выбираются методики их
кодирования в корпусе, подсчета ошибок по типам, что позволяет провести всесторонний лингвистический и лингводидактический анализ ошибок учащихся для лингводидактических целей. Научные результаты автора значимы для педагогической науки и перспективны в плане развития фундаментальных и прикладных исследований.
Статья рекомендуется к опубликованию в журнале «Известия Самарского научного центра РАН. Социальные, гуманитарные, медико-биологические науки».
Рецензия на статью С.Н. Бурмистров, А.Ю. Агафонов, А.П. Крюкова «Особенности и эффективность переноса эксплицитного и имплицитного знания»
© 2017 Н.Н. Ярушкин
Доктор психологических наук, профессор кафедры Общей и социальной психологии Самарского государственного социально-педагогического университета
Рецензируемая статья (с.17-20) посвящена актуальной тематике в области когнитивной психологии - эффекту переноса в имплицитном научении. В статье представлены теоретические построения известных исследователей и экспериментальная часть. Авторы развивают оригинальный подход к проблеме неосознаваемой обработки информации. В работе делается попытка, которую можно признать вполне удачной - противопоставить собственный взгляд на природу феномена принятым моделям объяснения.
Проверяемые в эксперименте гипотезы логично вытекают из предложенного подхода, хотя при этом, наверное, не опровергают возможные объяснения в рамках других моделей. В некоторых моментах рассуждения авторов остаются не до конца проясненными. Однако в данном случае это простительно, так как лишние подробности могли бы сильно «перегрузить» текст статьи. Главное - ясна общая идеологема, лежащая в основе исследования.
Авторы пытаются эмпирически продемонстрировать свой подход с помощью эксперимента, в котором используется техника «усвоение искусственных грамматик». К преимуществам проведенного эксперимента можно отнести как грамотность и четкость описания экспериментальных процедур, так и обоснованность использованных статистических методов анализа данных. Текст статьи информативен, написан