Научная статья на тему 'Е. П. Соснина "к анализу лингвистических ошибок учащихся на базе учебного корпуса текстов"'

Е. П. Соснина "к анализу лингвистических ошибок учащихся на базе учебного корпуса текстов" Текст научной статьи по специальности «Языкознание и литературоведение»

CC BY
85
12
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по языкознанию и литературоведению , автор научной работы — Фефилов А.И.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Е. П. Соснина "к анализу лингвистических ошибок учащихся на базе учебного корпуса текстов"»

Рецензия Review

ческий и практический интерес уже потому, что она посвящена лингвистическим событиям наших дней, что рассматриваемые в ней явления активно используются в речи носителей как исходного (английского), так и заимствующих языков (в первую очередь, русского), и что механизм заимствования и ассимиляции осуществляется в русском политическом дискурсе не по традиционной схеме.

В работе много смелых диагностических предположений. Это делает ее социально полезной. Нет сомнения, что она привлечет внимание работников СМИ, филологов, специалистов по культуре речи - причем не только в ближайшие годы, но и тогда, когда номинации, типа брексит, возможно, будут востребованы широкой общественностью в меньшей степени.

Считаю, что указанная статья заслуживает быть опубликованной в одном из авторитетных ВАКовских изданий, в частности, в журнале «Известия Самарского научного центра РАН. Социальные, гуманитарные, медико-биологические науки».

Рецензия на статью Е.П. Соснина «К анализу лингвистических ошибок учащихся на базе учебного корпуса текстов»

© 2017 А.И.Фефилов

Доктор филологических наук, профессор, декан факультета лингвистики, межкультурных связей и профессиональной коммуникации Ульяновского государственного университета

Статья Е.П. Сосниной (с.39-44) является прикладным исследованием. Соответствует разделу журнала - 13.00.02 Теория и методика обучения и воспитания (по областям и уровням образования). Отрасль наук: педагогические науки.

Тематика статьи связана с актуальными проблемами лингводидактики, современными корпусными технологиями. В статье рассматривается авторский проект по разработке и использованию специального учебного корпуса, состоящего из сочинений российских школьников (8 - 10 лет), изучающих английский язык в школах с углубленным изучением иностранного языка.

Целью проекта является выявление и анализ лексических, орфографических и грамматических ошибок школьников младших классов для коррекции методики преподавания иностранного языка в школах и лицеях. Автором исследуются способы классификации лексических, орфографических и грамматических ошибок, выбираются методики их

кодирования в корпусе, подсчета ошибок по типам, что позволяет провести всесторонний лингвистический и лингводидактический анализ ошибок учащихся для лингводидактических целей. Научные результаты автора значимы для педагогической науки и перспективны в плане развития фундаментальных и прикладных исследований.

Статья рекомендуется к опубликованию в журнале «Известия Самарского научного центра РАН. Социальные, гуманитарные, медико-биологические науки».

Рецензия на статью С.Н. Бурмистров, А.Ю. Агафонов, А.П. Крюкова «Особенности и эффективность переноса эксплицитного и имплицитного знания»

© 2017 Н.Н. Ярушкин

Доктор психологических наук, профессор кафедры Общей и социальной психологии Самарского государственного социально-педагогического университета

Рецензируемая статья (с.17-20) посвящена актуальной тематике в области когнитивной психологии - эффекту переноса в имплицитном научении. В статье представлены теоретические построения известных исследователей и экспериментальная часть. Авторы развивают оригинальный подход к проблеме неосознаваемой обработки информации. В работе делается попытка, которую можно признать вполне удачной - противопоставить собственный взгляд на природу феномена принятым моделям объяснения.

Проверяемые в эксперименте гипотезы логично вытекают из предложенного подхода, хотя при этом, наверное, не опровергают возможные объяснения в рамках других моделей. В некоторых моментах рассуждения авторов остаются не до конца проясненными. Однако в данном случае это простительно, так как лишние подробности могли бы сильно «перегрузить» текст статьи. Главное - ясна общая идеологема, лежащая в основе исследования.

Авторы пытаются эмпирически продемонстрировать свой подход с помощью эксперимента, в котором используется техника «усвоение искусственных грамматик». К преимуществам проведенного эксперимента можно отнести как грамотность и четкость описания экспериментальных процедур, так и обоснованность использованных статистических методов анализа данных. Текст статьи информативен, написан

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.