Научная статья на тему 'E-mail рассылка как эффективный маркетинговый инструмент'

E-mail рассылка как эффективный маркетинговый инструмент Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
1371
197
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
E-MAIL РАССЫЛКА / ПИСЬМА / МАРКЕТИНГ / КОНВЕРСИЯ / ПРАВИЛА

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Хачковская А. А.

В статье ставится задача рассмотреть e-mail рассылку как инструмент для повышения объема продаж и увеличения клиентской базы. В статье речь идет о правильность использование e-mail рассылки. В данной статье предпринята попытка раскрыть основные причины неудач и неэффективности e-mal рассылки, и как это все исправить.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «E-mail рассылка как эффективный маркетинговый инструмент»

2. Волконский В.А. Драма духовной истории. - М.: «Наука», 2002.

3. Панкрухин А.П. Маркетинг: учебник. - М.: Омега-Л, 2010.

4. Терещенко Владимир. Маркетинг-терапия. - СПб.: Питер, 2007.

5. Маркетинговое управление. Полный курс МВА. Принципы управленческих решений и российская практика / Т.А. Гайдаенко - М.: Изд-во Эксмо, 2008.

6. Котляревская И.В., Баженов И.А., Осипов М.И. Маркетинговая парадигма в менеджменте продуктовых инноваций // Маркетинг в России и за рубежом. - 2009. - № 4.

E-MAIL РАССЫЛКА КАК ЭФФЕКТИВНЫЙ МАРКЕТИНГОВЫЙ ИНСТРУМЕНТ

© Хачковская А.А.*

Национальный исследовательский Томский политехнический университет,

г. Томск

В статье ставится задача рассмотреть e-mail рассылку как инструмент для повышения объема продаж и увеличения клиентской базы. В статье речь идет о правильность использование e-mail рассылки. В данной статье предпринята попытка раскрыть основные причины неудач и неэффективности e-mal рассылки, и как это все исправить.

Ключевые слова e-mail рассылка, письма, маркетинг, конверсия, правила.

В действенности e-mail менеджмента, или как его ещё называют e-mail рассылкой, в наше время уже никто не сомневается. Но и осталось еще множество вопросов.

Как правильно использовать e-mail рассылку? Где найти своих первых подписчиков? Как правильно писать письма? На эти и другие вопросы мы постараемся ответить в данной статье.

Как сильно поднимутся продажи?

Одна из самых главный задач e-mail рассылки это увеличение уровня продаж. Какого результата можно добиться от небольшой серии писем?

Назвать какую-то точную цифру будет сложно, ведь весь результат зависит от объемов вашей базы подписчиков, от качества подающего текста в письмах, его оформления и много другого.

Но, если вы правильно запустили e-mail рассылку, то уже за первый месяц продажи увеличатся на 10 %. Эффективность e-mail рассылки достигается от двух факторов: актуальность самого предложения и «ожидаемостью» писем со стороны читателей.

* Студент.

Как рассчитать конверсию?

Чтобы более точно спрогнозировать результата кампании, мы должны подсчитать отношения открытых писем к отправленным, такой подсчет называется конверсией.

Но какой уровень конверсии считается нормальным? Это зависит от специфики бизнеса. Но приблизительно проценты открытых писем наших клиентов (специфика бизнеса: одежда) выглядит так:

- рассылка до 100 человек - 35 %;

- до 1000 человек - 21 %;

- до 5000 человек - 16 %;

- до 10 000 человек - 11 %;

- от 100 000 человек - 5 %.

Но главное нужно помнить о том, что результат так же зависит и от целей e-mail рассылки. С её помощью можно предлагать новые товары, уведомлять клиентов о распродажах или акциях, стимулировать продажи или просто напомнить о себе.

Какие этапы входят в процесс разработки e-mail маркетинга?

Начнем с разработки стратегии. В первую очередь надо поставить перед собой цели и задачи, определить в каком формате и как часто будет совершаться рассылка, проработать всю техническую часть.

Нужно будет постараться сделать так, чтобы письмо рассылки попадало в папку «Входящие», а не в папку «Спам». Для этого нужно запомнить несколько простых моментов, при которых письма определяются серверами как спам, и соблюдать некоторые правила:

- Не надо коротких текстов и огромных картинок в самом письме;

- Не употреблять в теме спам-слов («деньги», «бесплатно», «сейчас»), а так же заглавных букв;

- Не прикреплять в вложения больших размеров;

Что должно быть в содержание писем?

Теперь нужно сделать так, чтобы клиент не только увидел письмо, но и чтобы он захотел открыть его. Поэтому Ваши письма должны включать не только рекламные материалы, но и какую-то познавательную или развлекательную информацию. Например, интересные факты о вашей компании, полезные советы, анонсы к ближайшим мероприятиям, информация о бонусах.

Часто ли надо отправлять письма?

Частота рассылки напрямую зависит от специфики бизнеса, например e-mail рассылки от компаний производящую косметику или одежду, приходя через день, а от тур фирм раз в неделю. Но как показывает статистика, оптимальная частота - это два раза в неделю. А максимальный перерыв не должен превышать двух недель.

Так же еще очень важным фактором является время отправки писем. Здесь все зависит от аудитории. Например, руководителям компаний, ме-

неджерам и бухгалтерам лучше напоминать о себе утром, или ближе к концу рабочего дня. Отправлять письма в выходные дни или в вечернее время будней стоит домохозяйкам.

Как увеличить эффективность e-mail рассылки?

Тут Вам поможет сегментация подписчиков. Чем лучше сегментирована база - тем лучше будет работать рассылка. Базу можно поделить на сегменты по таким признакам как: возраст, пол, история покупок, род занятий, местонахождение. Эту информацию можно легко получить, разместив на сайте анкету с просьбой заполнить её. Или отправьте анкеты e-mail рассылкой. Но не увлекайтесь анкетой, не нужно слишком много вопрос, пользователи, как правило, не любят много вопросов в анкетах.

На что стоит обратить внимание?

Так же можно увеличить базу с помощью «партнерской рассылки». Заключаете договор с форумами о партнерской рассылке, и подготовленное Вами письмо будет рассылаться от имени форума. То есть все пользователи форума узнают о Вас.

Во-первых, о партнерской рассылке лучше всего договариваться с такими компаниями, чья целевая аудитория будет совпадать с Вашей. Во-вторых, «партнерская рассылка» подразумевать, как и множественную отправку Ваших писем, так и единичную. Если партнер будет отправлять своим подписчикам одно письмо, то надо как следует поработать над его содержанием.

Золотые правила e-mail рассылок.

1. Не стоит покупать готовые клиентские базы. Эффекта от нее будет очень мало. Вдруг целевая аудитория не будет совпадать с Вашей, и тогда Вы можете оказаться у подписчиков в «черном списке».

2. Нужно так же соблюдать баланс между рассылками полезного вида и продающего вида. Оптимально соотношение является 1:4. Например, из четырех отправленных писем, лишь в одном из них находится реклама конкретного продукта.

3. Можно использовать линию писем, которые отправлять три-четыре раза в году (к сезонным распродажам, подаркам, бонусам, интересным акциям). После таких рассылок должно увеличиться число подписчиков.

4. Так же очень важно поработать и над дизайном письма. Письмо должно визуально выделяться из всех других писем, которые ежедневно приходят подписчику на почту. Но при этом не надо делать его слишком ярким, отпугивающим. Как уже говорилось раньше, содержания письма тоже является важным фактором. Нужно написать его так, чтобы оно заинтересовало подписчика даже без красивого дизайна. Это важно, так как у многих пользователей отключена функция просмотра изображений.

5. Еще один очень важный момент - это адаптировать письма под разные браузеры и устройства. Мы живем в 21 веке, у большинства есть планшетники и смартфоны, и для этих устройств нужно сделать мобильную версию рассылок. Для создания такой версии лучше нанять профессионального программиста.

6. Анализировать результаты. Веб-аналитика - является одним из самых дешевых инструментов для проведения эффективного анализа маркетинговых кампаний. Проведя такой анализ, Вы получите ответы на такие вопросы как: Сколько переходов было сделано на сайт с e-mail рассылки? Сколько потенциальных клиентов? Какие товары и услуги больше всего интересуют клиентов? Данный анализ помогает выявить целевую аудиторию и максимально точно оптимизировать под нее рассылку.

Где завести рассылку?

В ручную будет очень сложно осуществлять e-mail рассылку, поэтому Вы сможете с помощью специальных сервисов открыть свою рассылку.

1. Smartresponder. Самый надежный сервис рассылок. Подойдет для профессионального введения e-mail рассылок и предложит большой спектр возможностей. С подробный видео-обучением у Вас не возникнет никаких проблем.

2. Subscribe. Условно-бесплатный сервис для рассылок. «Условно», потому что там есть множество ненужной рекламы, которая мешает спокойно работать, а отключить рекламу можно только за деньги. Функционалом данный сервис проигрывает Smartresponder.

Теперь приведем пример идеальной e-mail рассылки. Возьмем интернет-магазин Yves Rocher. Данный интернет-магазин занимается продажей натуральной растительной косметики. E-mail рассылку этой компании очень приятно читать, спокойные мягкие тона, не мерцающие картинки. Свое письмо они начинают с фразы «Дорогой/ая Имя Отчество». Новым подписчикам они дарят подарки. А на большие праздники как Новый Год или Женский день, подарки получают все. Они отправляют рассылки практический каждый день, так как каждый день у них есть заманчивое предложение. Так же они поздравляют подписчиков с Днем Рождения, если они оставляли такие данные о себе. В общем, данная компания очень серьезно и грамотно относится к e-mail рассылки и поэтому объем их продаж очень высок.

При грамотной e-mail рассылки объем продаж может увеличиться на 50 %, а то и больше. Но не стоит забывать, что в общую стратегию маркетинговой кампании должны быть включены и другие составляющие. Максимального эффекта и увеличения объемов продаж, можно добиться только с помощью нескольких каналов продвижения продукта.

Список литературы:

1. E-mail рассылка, как эффективный инструмент email-маркетинга 2012 [Электронный ресурс] // All Reg. - 2013 - Режим доступа: http://all-reg.net/ 2012/05/08/e-mail-rassylka-kak-yeffektivnyj -instrument-email.html (дата обращения: 10.11.13).

2. Гень А.А. 21 Секретный Wordpress инструмент: Пер. с англ. - М: Консалтинговая группа «ИМИДЖ-контакт», 2011.

3. Как писать письма в рассылку, чтобы их читали 2013 [Электронный ресурс] // Инструменты интернет бизнеса. - 2013. - Режим доступа: http://tak-mak51 .m/iffitrumenty-intemet-marketrnga/e-mail-marketing/osnovy-vedeniya-rassylki (дата обращения: 17.11.13).

ЗНАЧЕНИЕ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ СТРАТЕГИИ ВЫСШЕГО УЧЕБНОГО ЗАВЕДЕНИЯ

© Якушина Т.В.*

Московский государственный университет приборостроения и информатики, г. Москва

В статье дана характеристика современных условий функционирования учреждений высшего профессионального образования. В статье обосновывается необходимость использования маркетинговых исследований для выявления потребительских предпочтений студентов и определения приоритетных стратегических направлений совершенствования деятельности вуза.

Ключевые слова образовательная услуга, конкурентоспособность высшего образовательного учреждения, мониторинг, стратегия вуза

Деятельность любого хозяйствующего субъекта, в том числе и образовательного учреждения, представляет собой процесс создания ценности. Для образовательного учреждения создаваемой ценностью является образовательная услуга. Учитывая, что основной функцией образования как отрасли национальной экономики является максимальное удовлетворение потребностей населения в образовательных услугах, центральным объектом регулирования и воздействия в процессе управления образовательным учреждением становится ценностное отношение «образовательная услуга -потребитель» [1].

Конкурентоспособным может быть признано высшее образовательное учреждение, действующее в качестве успешного и эффективного конкурента - в этом гарантии его социального блага и интереса других заинтересо-

* Доцент кафедры «Коммерция и маркетинговые исследования», кандидат экономических наук.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.