E-com как инструмент продвижения бренда
сч сч о сч
и?
о ш т
X
<
т о х
X
Самохвалов Артемий Юрьевич,
бизнес-эксперт, Платформа first-e.com, 6690855@mail.ru
Актуальность статьи обусловлена тем, что Е-сот быстро становится одним из самых важных каналов интернет-маркетинга, который предлагает много преимуществ для организации. В основном речь идет о расширении спектра операций, благодаря которым можно охватить миллионы потенциальных клиентов по всему миру. Цель статьи — представить объяснение, как работает Е-сот, включающий элементы интернет - маркетинга, в качестве эффективного инструмента продвижения бренда. В статье представлено описание наиболее популярных видов интернет-маркетинга и маркетинговых инструментов, применяемые в Е-сот для продвижения бренда; выявлены их преимущества и недостатков. В статье описывается множество способов использования Е-сот в качестве посредника между компанией и клиентом. Обосновано, что к многочисленным преимуществам Е-сот относятся: скорость запуска процессов продвижения и продаж, точное попадание в целевую группу, возможность быстрого анализа результатов кампании, выход на глобальный рынок, большие возможности персонализации предложения, низкие затраты по сравнению с традиционным маркетингом.
Ключевые слова: интернет-маркетинг, реклама, Интернет, компания, потребитель
Динамичное развитие технологий полностью изменило методы коммуникации, используемые до сих пор. В 2021 году более 90% домохозяйств имели доступ к Интернету. Это способствовало формированию огромной группы россиян, которые покупают онлайн и создают огромную категорию потребителей, которую ни один владелец компании не должен игнорировать. В такой ситуации традиционных методов рекламы уже недостаточно для продвижения бренда и создания конкурентного преимущества на рынке. Предприятия стоят перед выбором новых способов коммуникации - однако это не однозначный выбор, ведь изо дня в день постоянно появляются все новые и более инновационные инструменты коммуникации [6].
Электронный маркетинг в настоящее время является одним из ключевых бизнес-инструментов во всем мире. Это дает возможность охватить миллионы гипотетических клиентов и значительно повышать эффективность предпринимаемых действий. К многочисленным преимуществам Е-сот относятся: скорость запуска процессов продвижения и продаж, точное попадание в целевую группу, возможность быстрого анализа результатов кампании, выход на глобальный рынок, большие возможности персонализации предложения, низкие затраты. по сравнению с традиционным маркетингом.
Согласно О. О. Никитиной, Е-сот представляет собой сферу цифровой экономики, включающую любые торговые и финансовые операции, осуществляемые в сети Интернет, и бизнес-процессы, обеспечивающие проведение этих транзакций [5]. Кроме того, в Е-сот входит набор действий, которые используют Интернет и веб-сайты для рекламы компании и ее деятельности. Это постоянная адаптация продуктов и услуг к потребностям клиентов, рассылка маркетинговой информации, которая должна увеличить группу покупателей продукции, выпускаемой компанией, за счет быстрого продвижения бренда.
Е-сот можно назвать наиболее популярным инструментов продвижения бизнеса [7]. Одна из наиболее динамично развивающихся форм рекламы компании. Это связано с тем, что все больше организаций переносят свою деятельность в сеть и ищут там потенциальных покупателей. Е-сот основан на повышении узнаваемости компании в Интернете. Е-сот развивается очень быстро, на этот темп влияет развитие современных технологий, интернета, изменение бизнес-моделей и предпочтений клиентов.
Несколько лет назад традиционный маркетинг доминировал в деятельности российских и мировых компаний. В наше время, особенно после 2020 года, когда мы столкнулись с началом пандемии COVID-19, компании все охотнее решаются на рекламную деятельность, продажу товаров и услуг через интернет. Пандемия заставила многих игроков рынка изменить свои бизнес-модели, и онлайн-контакты, так и покупательский путь покупателя, практически полностью переместились в Ин-
тернет. Можно согласиться с тем, что эта тенденция сохранится, поэтому так важно уметь правильно выбирать маркетинговые инструменты, необходимые для достижения целей предприятия в области маркетинга и продаж [4].
Ниже представлены самые популярные виды интернет-маркетинга и маркетинговых инструментов, применяемые в E-com для продвижения бренда. Говоря о видах E-com, мы говорим о видах направления, в которых осуществляется маркетинговая деятельность и которые реализуются специфическими и характерными для данного вида E-com инструментами.
E-com позволяют компаниям эффективно осуществлять маркетинговую деятельность в сфере данного вида деятельности. Инструменты — это конкретные решения и приложения, направленные на улучшение осуществления деятельности в сфере данного вида интернет-маркетинга. Позиционирование в Интернете должно быть обязательной частью стратегии E-com, потому что правильно реализованные мероприятия позволяют компании появляться в Интернете, занимать высокие позиции с учетом ключевых фраз для данной отрасли, повышать узнаваемость бренда и даже укреплять доверие к компании [1].
Высокие позиции в Интернете гарантируют посещаемость, больший интерес клиентов, а значит, и более высокий уровень продаж товаров и услуг. Кроме того, следует отметить, что это исключительно позитивная форма маркетинга, так как она не навязчива - именно клиенты ищут - а компании предоставляют им готовые решения и отвечают на их запросы.
Например, разновидностью E-com -маркетинга является контент-маркетинг, который осуществляется с помощью различных решений, одним из таких инструментов является планировщик ключевых слов, благодаря которому мы можем выбрать группу ключевых слов для кампании в Google Ads или для веб-сайта компании.
MarTech (он же технологический маркетинг), это инструменты интернет-маркетинга, одно из самых быстрорастущих направлений маркетинга и технологий. В 2021 году по всему миру доступно около 9000 приложений для улучшения работы маркетологов.
В случае с позиционированием и оптимизацией сайтов большое значение имеет копирайтинг. Хороший контент позиционируется, а также является ответом на потребности получателей. Не стоит создавать контент только для ключевых фраз, интернет-пользователи, возможно, найдут путь к такому сайту, потому что он хорошо позиционирован, но тут же покинут его, потому что предлагаемый контент для них не представляет ценности [3].
Реклама в поисковых системах, а в случае России, в основном в Google, очень популярна и ценится маркетологами. Ключевым преимуществом рекламы Google Ads является возможность охвата неограниченного круга получателей, в любой точке мира и в любое время. Все зависит от бюджета компании.
Часто возникает дискуссия по поводу того, что лучше — поисковая реклама или позиционирование. Полагаем, мероприятия должны осуществляться параллельно. Поисковая оптимизация не дает немедленных результатов, выводя на рынок новый продукт, веб-сайт, следует осознавать, что эффект будет виден только через как минимум несколько месяцев.
Позиционирование позволяет увидеть быстрый эффект. Правильно настроенные кампании и подготовленный лендинг позволят добиться оптимальных затрат, а сайт будет виден в топе результатов.
Большим преимуществом Google Ads является возможность строго таргетировать сообщения, при этом объявление будет видно только людям, которые ищут информацию, связанную со сферой деятельности определенной компании. Кроме того, можно постоянно отслеживать и оптимизировать кампании Google Ads, кроме того, существует множество аналитических возможностей, которые дадут полный контроль над выполняемыми действиями.
E-com требует небольших финансовых затрат, а современные маркетинговые инструменты, такие как Freshmail или Salesmanago, позволяют осуществлять быструю доставку и детальную аналитику кампании. Полагаем, невозможно не воспользоваться возможностями. Однако стоит действовать в соответствии с положениями GDPR, соблюдая права получателей. Это не может быть навязчивый маркетинг, а рассылка сообщений должна осуществляться только с согласия получателя (т.е. разрешительный маркетинг). В противном случае можно навредить бренду компании. Следует также помнить о правильном уходе за базой данных рассылки, удалять неактивные адреса, использовать механизм двойного согласия, проводить A/B-тесты, анализировать результаты и персонализировать сообщение [2].
Вопрос маркетинга по электронной почте связан с современной тенденцией, то есть персонализацией сообщений, которые предназначены для того, чтобы быть адекватными выбранной целевой группе. Благодаря персонализации можно значительно повысить конверсию рекламных активностей.
Автоматизация E-com всегда была основой маркетинговой деятельности, которая значительно улучшает процесс общения с клиентом. Позволяет эффективно проводить продажи, рекламную и контентную деятельность. Инструменты автоматизации E-com становятся все более эффективными и открывают перед маркетологами и продавцами исключительные возможности.
Цель автоматизации E-com — повысить эффективность кампаний за счет автоматического сбора и обработки данных о конкретных пользователях. На их основе маркетологи узнают об ожиданиях и интересах клиентов, анализируют их деятельность и, таким образом, могут лучше персонализировать кампании и рекламные сообщения. Инструменты автоматизации E-com предназначены для превращения маркетинговых лидов в потенциальных клиентов. Это означает, что в результате кампании пользователь созреет для покупки продвигаемого товара или услуги [8].
В настоящее время сложно представить стратегию развития в Интернете, которая не включала бы деятельность в сфере контент-маркетинга. Создание ценного контента для клиента приносит компании множество преимуществ в процессе продвижения бренда благодаря тому, что оно:
- вызывает доверие к компании;
- создает имидж эксперта;
- положительно влияет на позиции сайта в поисковых системах;
- генерирует лиды;
- вызывает интерес;
- увеличивает посещаемость сайта;
X X
о го А с.
X
го m
о
2 О
м м
сч сч о сч
1П
о ш Ш X
<
m о х
X
Полагаем, контент-маркетинг играет чрезвычайно важную роль и является элементом, влияющим на эффективность E-com в других сферах. Например - вышеупомянутое благотворное влияние на позиции сайта в поисковых системах, достигаемое за счет соответствующей оптимизации и возможности создания контента, соответствующего требованиям SEO (т.е. SEO-копирай-тинг).
К наиболее популярным инструментам контент-маркетинга относятся:
- статьи и записи в блогах;
- фотографии и графика;
- видео;
-вебинары;
- руководства, отчеты, технические документы;
- инфографика;
- учебники;
- аудио и видео подкасты.
Здесь также стоит упомянуть вирусный маркетинг, который является одной из стратегий контент-маркетинга. Его цель — создать интригующий контент, который будет спонтанно рассылаться интернет-пользователями, став при этом элементом рекламной кампании.
Действия в социальных сетях имеют несколько измерений. Они позволяют создать образ бренда, компании и продукта, являются каналом связи между потребителем и компанией, вдохновляют, позволяют лучше узнать адресата, а также дают возможность реализации рекламных кампаний. В настоящее время социальные сети обладают огромной силой, которую компании нужно использовать и продвигать там свой бизнес.
Конечно, социальные сети не одинаково эффективны во всех отраслях и не вызывают одинаковые эмоции у всех целевых групп. Практика показывает, что деятельность компаний в сфере B2B гораздо менее эффективна, чем деятельность в сегменте B2C. Тем не менее стоит использовать потенциал социальных сетей для привлечения клиентов.
Интернет-маркетинг предлагает практически неограниченные аналитические возможности, гораздо больше, чем традиционный маркетинг. Большинство действий, осуществляемых в Интернете, поддаются измерению. Их можно внимательно проанализировать, сделав выводы на будущее.
Интернет также является источником знаний о клиенте - получателе сообщений и рекламы. Благодаря доступным инструментам, таким как Google Analytics или автоматизация маркетинга, маркетолог получает точные и подробные данные о целевой группе, ее поведении, предрасположенностях и ожиданиях. И благодаря такой информации он может персонализировать контент и соответствовать ожиданиям получателей.
Рассмотрим маркетинговые инструменты для позиционирования, среди таких инструментов, направленных на поддержку маркетологов в позиционировании сайта, стоит отметить следующие:
Google Search Console — это бесплатный инструмент для владельцев сайтов, с помощью которого они могут анализировать посещаемость своего сайта, ключевые слова, а также следить за статусом сайта.
Google Analytics — еще один бесплатный инструмент от Google, который обеспечивает глубокую аналитику веб-сайтов. С помощью этого инструмента можно узнать, среди прочего, кто является аудиторией компании, как посетители попадают на сайт и как они ведут
себя на нем, можно анализировать конверсии на сайте и многие другие факторы, влияющие на трафик.
Еще один бесплатный инструмент — Page Speed Insights, который позволяет проверить, насколько быстро работает сайт. Это крайне важный фактор, который Google учитывает при ранжировании сайтов. Помимо самой оценки скорости, инструмент предоставляет советы по оптимизации.
Еще один бесплатный инструмент — NeilPatel. На самом деле это набор из нескольких инструментов, которые позволяют выполнять базовую форму анализа вебсайта, трафика на нем, а также включают анализ ключевых слов.
Очень важным инструментом при создании вебсайта, а также при работе с картой ключевых слов является планировщик ключевых слов Google Ads. Если у компании есть рекламный аккаунт и она является активным рекламодателем, у нее есть доступ к среднему количеству поисковых запросов в месяц по определенным фразам. Благодаря этому решению можно анализировать, по каким ключевым словам стоит позиционироваться.
Отдельно стоит упомянуть WordPress и плагин Yoast, который также доступен в бесплатной версии. Это отличный инструмент для людей, ответственных за позиционирование веб-сайта, который позволяет легко управлять SEO-активностями на веб-сайте. Анализы, в том числе частота использования ключевых слов, читабельность текста, позволяет заполнять метаописания, заголовки и, что немаловажно, дает советы по оптимизации контента.
Исследования показывают сложившиеся тенденции, которые связаны с возрастающим рыночным спросом на решения на основе искусственного интеллекта, а также маркетинга и бизнес-аналитики. Обычные CRM-системы остались в прошлом. Сейчас такие компании, как Microsoft, сосредоточены на углублении интеграции, чтобы предлагаемые ими инструменты давали еще больше возможностей. Они дополняли друг друга для максимальной эффективности.
Подводя итог проведенному исследованию, можно сделать вывод о том, что развитие Интернета, электронной коммерции и информационных технологий тесно связано. Эта взаимосвязь дает большие возможности, но и предъявляет требования. Тем не менее, их стоит использовать, потому что доступные инструменты интернет-маркетинга и ИТ-решения могут повысить эффективность каждой кампании и улучшить процесс продвижения бренда.
Литература
1. Абрамова, А. Д. SMM сервисы как инструмент продвижения в виртуальной среде интернет / А. Д. Абрамова, Е. Г. Белоконская // Сборник научных трудов вузов России "Проблемы экономики, финансов и управления производством". - 2021. - № 49. - С. 54-62. - EDN KQBUGY.
2. Аржанова, К. А. Современные PR-технологии продвижения компании / К. А. Аржанова, Г. В. Довжик, М. В. Ионцева // Компетентность. - 2020. - № 6. - С. 30-37. - EDN TFCWKC.
3. Галайда, А. А. Перспективы развития каналов ме-диапродвижения фармацевтических брендов на российском В2С-рынке / А. А. Галайда // Молодой ученый. -2021. - № 23(365). - С. 451-453. - EDN WBKMPL.
4. Мизаев, М. М. Региональное развитие электронной коммерции / М. М. Мизаев, С. С. А. Вазкаева, З. О. Магомедова // Экономика и предпринимательство. -2021. - № 5(130). - С. 559-562. - DOI 10.34925/EIP.2021.130.5.108. - EDN YXBFWS.
5. Никитина, О. О. Тренды постизоляционного периода, как актуальный инструментарий для развития бизнеса / О. О. Никитина // Экономические исследования и разработки. - 2020. - № 10. - С. 68-75. - EDN SYTMCH.
6. Телицына И., Филонов Д. Новая эра: как бизнесу развиваться в цифровой реальности. 2020. URL: https://www.forbes.ru/partnerskie-materialy-photogallery/402273- novaya-era-kak-biznesu-razvivatsya-v-cifrovoy-realnosti
7. Шевченко Д.А. Цифровой маркетинг: обзор каналов и инструментов. Практический маркетинг. 2019. №10 (272). С. 29-30.
8. Sarangan B.; Ragel, V. R. The impact of engagement with social media marketing on brand awareness. Indian Journal of Research in Management, Business and Social Sciences. 2014, v. 2, n. 2, p. 129-136.
E-com as a brand promotion tool Samokhvalov A.Yu.
platform first-e.com
JEL classification: B00, D20, E22, E44, L23, L51, L52, M11, M20, M30, Z33
The relevance of the article is due to the fact that E-com is rapidly becoming one of the most important Internet marketing channels, which offers many benefits for the organization. Basically, it is about expanding the range of operations, thanks to which it is possible to reach millions of potential customers around the world. The purpose of the article is to present an explanation of how E-com, which includes elements of Internet marketing, works as an effective brand promotion tool. The article provides a description of the most popular types of Internet marketing and marketing tools used in E-com to promote the brand; their advantages and disadvantages are revealed. The article describes many ways to use E-com as an intermediary between a company and a customer. It is substantiated that the numerous advantages of E-com include: the speed of launching promotion and sales processes, the exact hit in the target group, the ability to quickly analyze the results of the campaign, access to the global market, great opportunities for personalizing the offer, low costs compared to traditional marketing. Keywords: Internet marketing, advertising, Internet, company, consumer References
1. Abramova, A. D. SMM services as a promotion tool in the virtual Internet
environment / A. D. Abramova, E. G. Belokonskaya // Collection of scientific papers of Russian universities "Problems of Economics, Finance and Production Management". - 2021. - No. 49. - P. 54-62. -EDN KQBUGY.
2. Arzhanova, K. A. Modern PR-technologies for company promotion / K. A.
Arzhanova, G. V. Dovzhik, M. V. Iontseva // Competence. - 2020. - No. 6. - P. 30-37. - EDN TFCWKC.
3. Galayda, A. A. Prospects for the development of channels for media
promotion of pharmaceutical brands in the Russian B2C market / A. A. Galayda // Young scientist. - 2021. - No. 23 (365). - S. 451-453. - EDN WBKMPL.
4. Mizaev, M. M. Regional development of e-commerce / M. M. Mizaev, S. S.
A. Vazkaeva, Z. O. Magomedova // Economy and entrepreneurship. -2021. - No. 5 (130). - S. 559-562. - DOI 10.34925/EIP.2021.130.5.108. - EDN YXBFWS.
5. Nikitina, O. O. Trends of the post-isolation period as an actual tool for
business development / O. O. Nikitina // Economic Research and Development. - 2020. - No. 10. - P. 68-75. - EDN SYTMCH.
6. Telitsyna I., Filonov D. New era: how to develop business in digital reality.
2020. URL: https://www.forbes.ru/partnerskie-materialy-
photogallery/402273-novaya-era-kak-biznesu-razvivatsya-v-cifrovoy-
realnosti
7. Shevchenko D.A. Digital Marketing: An Overview of Channels and Tools.
practical marketing. 2019. No. 10 (272). pp. 29-30. 8 Sarangan B.; Ragel, V. R. The impact of engagement with social media marketing on brand awareness. Indian Journal of Research in Management, Business and Social Sciences. 2014,v. 2, n. 2, p. 129-136.
X X О го А С.
X
го m
о
2 О M
to