ДВИЖЕНИЕ «WORLDSKILLS». ОСОБЕННОСТИ КОМПЕТЕНЦИИ «АДМИНИСТРИРОВАНИЕ ОТЕЛЯ»
Березкина А.И.
Преподаватель, ОГБПОУ "Костромской торгово-экономический колледж"
Аннотация
В статье раскрыты особенности компетенции "Администрирование отеля", которая является частью движения WorldSkills. Отмечены сильные и слабые стороны подготовки специалистов в этом направлении, а также указаны пути повышения эффективности качества образования студентов по специальности Гостиничный сервис.
Ключевые слова: профессиональное образование и обучение, ворлдскиллс, администрирование, гостиничный сервис.
Keywords: professional education and training, WorldSkills, administration, hotel service.
ОГБПУ «Костромской торгово-экономический колледж» осуществляет подготовку специалистов среднего звена по специальности «Гостиничный сервис» с присвоением квалификации менеджер. В ходе обучения студенты знакомятся со всеми сторонами гостиничного бизнеса, начиная с теоретических знаний, заканчивая практикой в лучших отелях Костромы. Они изучают стандарты обслуживания в гостиницах различных категорий, классификацию гостиничных предприятий, их принципы финансирования, кредитования и страхования, знакомятся со структурой и составом предприятия, организацией документооборота, основами менеджмента и маркетинга. Это позволяет выпускникам после окончания колледжа работать по специальности в своей области. [1]
В связи с развитием индустрии туризма возрос спрос на специалистов сферы гостеприимства. Следует отметить, что именно компетенция «Администрирование отеля» является новой для международного движения WorldSkills, целью которого является повышение престижа рабочих профессий и развитие навыков мастерства. От традиционных ремесел до многопрофильных профессий в области промышленности и сфере услуг в 75 странах-участницах движения, WorldSkills оказывает прямое влияние на рост профессионального образования во всём мире. Каждые два года сотни молодых людей в сопровождении своих преподавателей и тренеров съезжаются на международные соревнования. Молодые квалифицированные рабочие из разных стран и регионов могут проверить собственные умения «в реальных условиях» и сравнить их с умениями других высококвалифицированных участников соревнований. [3]
Соревнования призваны показать лучшую международную практику. В конкурсе мастерства оценка проводится по стандартам, требования которых определяют знания, понимание и конкретные навыки, лежащие в основе гостиничной индустрии. Администратор отеля работает на фронт-офисе, постоянно применяя широкий диапазон навыков: знание местной и общей туристической информации, уверенный разговорный и письменный уровень английского языка, знание компьютерных программ, хорошие манеры и поведение, а также наличие коммуникативных и социальных навыков, умение разрешать конфликты, компетентность в работе с денежными средствами и отчетной документацией, навык обработки и применения процедур бронирования, приема и выписки гостей из отеля и т.д.
Главной особенностью компетенции «Администрирование отеля» являются восемь модулей, к которым относятся: основные операции по телефону, процедура бронирования, заселение, помощь гостям во время пребывания в отеле, туристическая информация,
экстраординарные и неожиданные ситуации в отеле, кассир и другие административные операции, выселение. Все модули проходят в виде ролевых игр, где участник соревнований выступает в качестве сотрудника отеля, выполняя свои действия в определенной последовательности, регламентированной стандартами WorldSkills. [2]
Эксперты применяют ряд объективных и субъективных критериев при оценивании навыков участников соревнований. Объективные критерии фиксируются через измеряемые параметры: миллиметры, граммы, штуки, вольты, градусы и т. д. При помощи этих критериев достаточно сложно оценить манеру поведения участника или его доброжелательность, так как их нельзя измерить прямыми методами. Поэтому основными критериями оценивания специалистов сферы гостеприимства будут субъективные, которые составляют более 80% от общей оценки. Для объективности судейства привлекается большее количество экспертов, чем для оценивания навыков по объективным критериям. Количество экспертов зачастую может превышать количество участников. [4]
Проблемы и перспективы подготовки специалистов сферы индустрии и гостеприимства были широко освещены на заседании круглого стола 26 мая 2016 года, проводимого на базе СПб ГБОУ СПО "Петровский колледж". К положительным аспектам подготовки специалистов гостиничного сервиса эксперты отнесли следующие: высокое владение обучающимися профессиональной терминологией, уверенное знание в областях организации бронирования, приема и выписки гостей, а также проявление компетентности в предоставлении концепции развития своего региона. Следует отметить и слабые стороны, а именно: недостаточный уровень владения профессиональным английским языком, слабые знания по дисциплинам "Стандартизация и сертификация туристских услуг", "Управление персоналом", "Сервисная деятельность", "Документальное и правовое обеспечение профессиональной деятельности", нечеткая аргументированность доказательств, подтверждающих возможность практического воплощения представляемой концепции, некорректное использование устойчивых словосочетаний, характерных для письменного речевого этикета. При подготовке участников международных соревнований необходимо обратить внимание на качество презентации, навыки обслуживания клиентов при бронировании, работу с кассой и другим техническим оборудованием, а также уровень профессионального английского языка. Создание единого учебно-методического обеспечения для специальности «Гостиничный сервис», основанного на стандартах WorldSkills, повысит качество подготовки участников и позволит экспертам оценивать участников соревнований более объективно. [1]
Компетенция «Администрирование отеля» - это новое направление в движении WorldSkills и для многих образовательных учреждений - отличный старт в подготовке высококвалифицированных специалистов гостиничного сервиса и улучшения их профессиональных навыков.
Литература
1. Актуальные вопросы подготовки специалистов среднего звена для сферы туризма и гостеприимства: Материалы семинара, 27 мая 2016 г./ СПб ГБОУ СПО "Петровский колледж".- Санкт Петербург, 2016 г.
2. Золотарева Н.М. Присоединение России к WorldSkills International [Электронный ресурс]. - режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/prisoedinenie-rossii-k-worldskills-international
3. http://skillscenter.ru/worldskills
4. http://worldskills.ru/