2. Авраменко, Д.И. Субъективные детерминанты профессиональной успешности менеджера / Д.И. Авраменко // От истоков к современности: 130 лет организации психологического общества при Московском университете: Сборник материалов юбилейной конференции: В 5 т. Т. 5. - М.: Когито-Центр, 2015. - С. 177- 179.
3. Ананьев, Б.Г. Генетические и структурные взаимосвязи в развитии личности / Б.Г. Ананьев // Психология личности в трудах отечественных психологов. - СПб: Издательство «Питер», 2000. - С. 178188.
4. Андреев, А.Н. Личные коммуникации в работе менеджера по продажам / А.Н. Андреев // Маркетинговые коммуникации. - 2012. - №5. - С. 300-306.
5. Анисимова, М.В. Взаимосвязь каузальной атрибуции менеджеров по продажам с восприятием социального статуса клиента / М.В. Анисимова, М.С. Нафанаилова // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. - 2017. - № 1. - С. 124 - 125.
© Лашкина К.А., 2020
УДК 371
Е.В. Матюхина
Воспитатель МБДОУ №82 «Чиполлино»
г. Калуга, РФ
ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ
Аннотация
Духовно-нравственное воспитание дошкольников является важной частью общего развития ребенка. Эта своего рода предпосылка для возрождения как отечественной культуры страны, так и в целом для культуры. Период дошкольного возраста - важнейший этап в жизни ребенка, когда формируются первоначальные ощущения личных возможностей, фундаментальные представления об окружающем мире, добре и зле, что такое хорошо, а что такое плохо, возникают первые представление о семье и семейных ценностях, человеческих ценностях и устоях. Духовно-нравственное воспитание отвечает за знания ребят, не только дошкольников, родного края, Родины, традиций и обычай народа и т.д. Именно поэтому, тема развития духовно-нравственного воспитания дошкольников очень актуальна на сегодняшний день.
Благодаря сказкам у ребенка вырабатывается способность сопереживать, сострадать и радоваться. Цель сказочников воспитывать в ребенке человечность - способность переживать чужую судьбу как свою.
В сказках есть необходимое обоснование для возможности развития воображения, эстетического вкуса и эмоциональной сферы дошкольника через различные формы и приёмы работы со сказкой.
Ключевые слова:
Дошкольный возраст, нравственное воспитание, духовное воспитание, сказка, нравственные качества, ценности, традиции.
Дошкольный возраст - период максимальной социализации детей, период вхождения их в культуру, в общество, в мир, это пробуждение и развитие нравственных чувств, духовности, поэтому это то время когда происходит активное формирование нравственных качеств и отношений, норм морали и поведения. Известно, что духовно-нравственное воспитание играет решающую роль в дальнейшем формировании личности ребенка, так как оказывает непосредственное влияние на главные составляющие компонента развития личности, а именно: умственное, трудовое, физическое и эстетическое развитие. Духовно-нравственное воспитание дошкольников является важной частью общего развития ребенка. Эта своего
рода предпосылка для возрождения, как отечественной культуры страны, так и в целом для культуры. Период дошкольного возраста - важнейший этап в жизни ребенка, когда формируются первоначальные ощущения личных возможностей, фундаментальные представления об окружающем мире, добре и зле, что такое хорошо, а что такое плохо, возникают первые представление о семье и семейных ценностях, человеческих ценностях и устоях. Духовно-нравственное воспитание отвечает за знания ребят, не только дошкольников, родного края, Родины, традиций и обычай народа и т.д. Именно поэтому, тема развития духовно-нравственного воспитания дошкольников очень актуальна на сегодняшний день. [1, с. 145]
Одним из средств формирования и развития духовно-нравственного воспитания дошкольников является совместная работа, взрослого и (или) воспитателя, ребенка со сказкой. Ведь, те уроки, которые преподносят дошкольникам обычные сказки оставляют неизгладимый след на всю дальнейшую жизнь ребенка и имеют колоссальное влияние. [3, с. 228]
Сказки для ребенка предстают как традиции доброго, мудрого, психологически и педагогически правильного учителя, ведущего с ними диалог, не боясь говорить о жизни, о серьезных проблемах жития, упоминая при этом такие важные человеческие качества как смелость, доброту, чуткость, способность сострадать и радоваться вместе с героями сказок.
Традиционно педагогическая деятельность с дошкольниками по развитию познавательного интереса посредствам сказки включает в себя следующие формы:
1. Специально организованные занятия;
2. Изобразительная деятельность по мотивам сказок;
3. Викторины;
4. Изготовление кукол для театра;
5. Драматургия (театрализованные игры, игры-драматизации).
Ценность детского творчества по сказкам заключается в том, что при правильной подаче воспитателя такая работа может способствовать благотворному развитию личности дошкольника. Работая со сказочными сюжетами, образами и языком, воспитатель может решать многочисленные воспитательные и образовательные задачи.
Независимо от пола и возраста героев, сказки, как правило, имеют большое психологическое и педагогическое значение для дошкольников разного возраста. Дети легко переносятся в непривычную для них сказочную среду, мгновенно превращаясь в того или иного героя сказки, они на интуитивном уровне чувствуют, что это всё нереально, но при этом не упускают мысль о том, что это могло происходить и в реальной жизни тоже.
Благодаря сказкам у ребенка вырабатывается способность сопереживать, сострадать и радоваться. Цель сказочников воспитывать в ребенке человечность - способность переживать чужую судьбу как свою.
Воспитательные возможности духовно-нравственного развития дошкольников благодаря сказкам огромны - творческая работа со сказкой ведёт к приобщению ребёнка к моральным и эстетическим ценностям красоты, силы, смелости, добре и справедливости. [4, с. 11-17]
В сказках есть необходимое обоснование для возможности развития воображения, эстетического вкуса и эмоциональной сферы дошкольника через различные формы и приёмы работы со сказкой.
Итак, духовно-нравственное воспитание дошкольников формируются в тесном тандеме с нравственным поведением, и от выбора сказок для прочтения, зависит, какие нравственные и духовные чувства вы сможете сформировать и развить у ребенка.
Развитие чувства уважения к старшим, формирование взаимоотношений со сверстниками, освоение правил вежливости, воспитание организованного поведения, воспитание самостоятельности, моральное воспитание ребенка - все эти качества можно раскрыть и сформировать на примере сказок (событий, действий персонажей), ведь сказка - кладезь знаний, в которой собраны народная мудрость и ценностные ориентиры человека. Обращая внимание на качества героев, мы сможем воспитать отважных, сильных, защитников, нежных и любящих девушек. [2, с. 128]
Формируя и совершенствуя духовно-нравственные представления у ребёнка в дошкольном возрасте, мы обеспечиваем становление в будущем той личности, которая будет сочетать в себе духовное богатство, народные ценности и истинные нравственные качества человека. Список использованной литературы:
1. Бабанский Ю. К. Педагогика: Учебное пособие для вузов. - М.: Просвещение, 1983. - 248 с.
2. Божович Л.И. О духовном развитии и воспитании детей / Л. И. Божович // Вопросы психологии. - М., 201. - 437 с.
3. Божович, Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте: Психол. Исследование. Текст./ Л.И. Божович - М.: Просвещение. 2008. - 464с.
4. Буре, Р.С. Развитие теории и методики воспитания нравственных качеств у детей Р.С. Буре, Л.Д. Костелова - М., 2012. - 63 с.
© Матюхина Е.В., 2020
УДК 14.35.09
Мусина А.А.,
д.м.н., профессор кафедры «Профилактической медицины и нутрициологии»,
НАО «Медицинский университет Астана», г. Нур- Султан, Республика Казахстан Амирсеитова Ф.Т.,
м.м.н., старший преподаватель «Профилактической медицины и нутрициологии»,
НАО «Медицинский университет Астана», г. Нур- Султан, Республика Казахстан Сулейменова Р.К.,
к.м.н., доцент «Профилактической медицины и нутрициологии», НАО «Медицинский университет Астана», г. Нур- Султан, Республика Казахстан Ерденова Г.К.,
м.м.н., старший преподаватель «Профилактической медицины и нутрициологии»,
НАО «Медицинский университет Астана», г. Нур- Султан, Республика Казахстан Абилдаева А.К.
м.м.н., старший преподаватель «Профилактической медицины и нутрициологии»,
НАО «Медицинский университет Астана», г. Нур- Султан, Республика Казахстан
АДАПТИРОВАНИЕ ПРИЕМОВ НЕИМИТАЦИОННОЙ АКТИВНОЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ, ПРИ ПОДГОТОВКЕ СПЕЦИАЛИСТОВ САНЭПИДСЛУЖБЫ
Научно-исследовательская деятельность является неотъемлемым компонентом подготовки высококвалифицированных специалистов, основой формирования способности к получению и интерпретации новых знаний и их интеграции в профессиональную деятельность.
Исследовательская деятельность студентов является одним из главных средств повышения качества подготовки и воспитания специалистов, которые способны творчески применять в практической деятельности новейшие технические разработки и научные достижения [3].